работа с МОми

  • Документация
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Иконка файла материала Протокол 1.docx
Заседания  МО учителей естественных и общественных наук Протокол № 1 От 08. 09. 2011   Присутствуют:  учителя МО Отсутствуют:     ­­­­­­­­ 1. Анализ за 2010­2011 учебный год и утверждение плана работы методического объединения на 2011­2012  Повестка дня  уч. год. 2. Рассмотрение рабочих программ педагогов МО 3. Об организации новой формы аттестации педагогических работников. 4. Об итогах аттестации учащихся 2011 года По   первому   вопросу   выступила   руководитель   МО..   Она   сделала   анализ   работы   МО   в   прошедшем учебном году, и напомнила членам МО о решении и целях, которые были поставлены на новый учебный год. (Приложение №1). Она   предложила для обсуждения план работы МО на новый учебный год, который был принят единогласно. (Приложение №2) По второму вопросу  выступила Бесстрашнова Н.А., которая проанализировала итоговую аттестацию предметам МО.   Анализ итогов государственной (итоговой) аттестации учащихся 9аб классов /2010­2011 уч.год/ Класс Кол­во уч­ся на конец года 9а 9б 9аб 29 31 60 «5» «4» и «5» 1 Пелькина   ­  1 15 7 22 Качество знаний % «2» 55 23 38 ­ ­ ­ Успеваемость % 100 100 100                      В 2010­2011 уч. году к государственной (итоговой)     аттестации допущено 60 уч­ся. Аттестация проводилась в виде письменных экзаменов для всех обучающихся 9­х классов. Содержание   контрольно ­ измерительных материалов для письменных экзаменов определялось на основе Федеральных государственных стандартов общего образования для основной школы Федеральной службой по надзору  в сфере образования и науки.  Предмет Химия История Обществознание  Биология  География 9АБ 12 7 16 20 11   т е м д е р П Химия Биология Качественный анализ итогов  экзаменов по выбору в 9­х классах Оценка  «5» «4» «3» «2» %   , й и н а н з   о в т с е ч а К ­ 1 ­ 6 4 3 2 1 4 4 3 3 5 ­ 2 ­ ­ ­ ­ ­ 30 50 17 100 80 34 90 я с ­ ч у   о в ­ л о К 10 6 6 10 10 с с а л К 9б 9а 9б 9а 9б   % ь т с о м е а в е п с У 100 100 100 100 100 й о в о д о г   е ш ы В ­ ­ ­ 8 5 й о в о д о г   е ж и Н 4 2 2 1 ­ я и в т с т е в т о о с   % 60 67 67 10 50 67 30История Общество­ знание География  9а 9б 9а 9б 9а 9б 4 3 4 12 3 8 3 1 2 1 ­ ­ 1 1 1 8 1 2 ­ ­ 1 3 2 6 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 100 100 75 75 33 25 100 75 29 100 100 100 100 100 100 1 1 3 7 1 2 ­ 1 ­ ­ 1 ­ 75 33 25 42 33 75 57 34 64 Химия Наибольшее количество баллов набрали Сивохин (27 из 34 ),  Абдухаликова (26 из 34) .  Не приступили к выполнению 2 части  2 чел. (17%) Абрамова (9б), Сенькина (9а). Проблемные темы: Решение задач практического содержания;   Химические свойства кислот, оснований, солей;  Определение качественного состава вещества по данным качественного анализа.    Биология  Наибольшее количество баллов набрали Сухова (37),  Абдухаликова (36), Рогова (37);   с 1 частью   справились все учащиеся; при выполнении 2 части  38% учащихся допустили ошибки.  Проблемные темы:  Строение клетки;  Систематика органического мира;  Нейро­гуморальная регуляция организма;  Вопросы санитарно­гигиенического характера, профилактика заболеваний;   Работа с текстами, рисунками и графиками. История   С заданиями части А и В справились все учащиеся;  Наибольшее количество баллов набрали Мялкина (32),  Пелькина (32), Мызников (32), Сазанова (31);  Минимальный балл у Балабанова (22). Проблемные темы:  Вопросы по истории XX века;  Работа с текстом и задания с развернутым ответом в части С. Обществознание   С заданиями части А и В справились все учащиеся;  Наибольшее количество баллов набрала Дурнова (36);  Минимальный балл у Отдельнова (18). Проблемные темы:  Экономическая сфера жизни общества;  Конституционное право;   Работа с текстом и задания с развернутым ответом в части С. География   с частью А (задания с выбором ответа)  справились 68% учащихся; при выполнении части  В (задания с кратким ответом) 34% учащихся выполнили верно, 76%  учащихся допустили ошибки;  С частью С справились16% учащихся. Проблемные темы: Географические координаты; Географическая номенклатура;    Население России;  Экономика России и стран мира;  Земля как планета. Форма, размеры и движение Земли.  ВЫВОДЫ:1. Состояние ЗУН по итогам государственной аттестации можно считать на хорошем уровне. Качество знаний по предметам от 29% до 100% при соответствии 50%. 2. Ни один учащийся в ходе государственной итоговой аттестации в независимой форе не получил «2». 3. Следует отметить хорошую подготовку учащихся по всем предметам. Высокий процент соответствия (от 57% до 100%) по  географии (учитель Бесстрашнова Н.А.), по химии (учитель Былинкина Р.В.), по истории (учитель Морозов А.В.). Однако по другим предметам годовые отметки не соответствуют результатам   экзамена   (процент   соответствия   –   30%   и   36%),   что   говорит   о   необъективности выставления годовой отметки учителями. 4. Таким   образом,   проведение   государственной   (итоговой)   аттестации   учащихся   за   курс   основной школы,   организованной   с   участием   региональной   экзаменационной   комиссии,   можно   считать   на хорошем уровне. В 2010­2011 учебном году в едином государственном экзамене приняли участие 44 человека. В 11а­29 человек, 11б­15 чел. Из них 43 выпускника  (97,7%)     приняли участие в трех или более чем трех экзаменах в форме и по материалам   ЕГЭ.   По   обязательным   предметам   все   выпускники   преодолели   порог,   установленный Рособрнадзором.   Сравнительная таблица результатов участия выпускников 11  классов  в едином государственном экзамене в 2011 году. Предмет Кол­во выпускников,  сдавших ЕГЭ в 2011 году Химия Биология История Обществознание  Результаты участия выпускников в ЕГЭ  Средний тестовый балл по предметам ЕГЭ      11 12 9 19 Предмет Кол­во сдававших Средний балл Средний балл по области Химия Биология История Обществознание 56,7 51,1 48,1 56,5 Из таблицы видно, что средний балл по всем предметам выше, чем средний по области.   68,4 70 67 66 11 12 9 19 Предмет Кол­во сдававших Кол­во сдавших от сдававших Средни й балл Максимальны й балл по ОУ Минимал ьный балл по ОУ Химия  Биология  Обществознание История  11 12 19 9 100 100 100 100 68,4 70 66 67 100 100 85 94 41 43 53 48 Кол­во уч­ся получив ших балл равный порогу 0 0 0 0 Порог 32 36 39 30         Замечания и предложения.  С   целью   дальнейшего   повышения   уровня   подготовки   обучающихся,   популяризации   ЕГЭ   в образовательном пространстве,  необходимо продолжить работу по следующим основным направлениям: 1. Корректировка рабочих программ и учебного плана школы с учетом анализа результатов единого государственного экзамена через включение курсов подготовки к ЕГЭ во внеурочную деятельность). 2. Использование для проверки знаний и умений обучающихся разнообразные формы тестов, идентичных КИМам для ЕГЭ, с последующим анализом выполнения работ. 3. Разработка и утверждение на педагогическом совете плана подготовки к  ЕГЭ в 2012 году. 4. Участие   в     репетиционных   тестированиях     с  целью   отработки  инструкции   по  проведению   ЕГЭ  и заполнению бланков ответов. 5. Одобрить работу педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.   После  анализа аттестации  руководитель  МО отметила  внимание педагогов  на введение  новой формы аттестации педагогов с 1 января 2011 года. Приказом от 24 марта 2010 года № 209 установлено, что Порядокаттестации педагогических работников вводится в действие с 1 января 2011 года и одновременно признается утратившим силу приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. № 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных   образовательных   учреждений»   (зарегистрирован   Министерством   юстиции   Российской Федерации 24 июля 2000 г., регистрационный № 2322. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, № 32) (далее ­ приказ от 26 июня 2000 г. № 1908). Органы   исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации,   осуществляющие   управление   в   сфере образования, не вправе принимать решения о применении    Порядка аттестации педагогических работников, утвержденного приказом от 24 марта 2010 года № 209, ранее установленного срока, а также утверждать иной порядок их аттестации.  Аттестация педагогических и руководящих работников на основании заявлений, поданных в аттестационную комиссию в период  с 15 апреля по 30 июня 2010 года, осуществляется в соответствии  с  Положением о порядке   аттестации   педагогических   и   руководящих   работников   государственных   и   муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом от 26 июня 2000 г. № 1908, и  должна быть завершена до 31 декабря 2010 года. Продление сроков  ее проведения на следующий год не допускается. Присвоенные по результатам аттестации в 2010 году и ранее квалификационные категории  (вторая, первая и высшая – педагогическим работникам), (первая и высшая – руководящим работникам)  сохраняются в течение срока, на который они присвоены. Одновременно следует учесть, что в ноябре 2010 года рабочей группой под руководством Департамента общего   образования   Минобрнауки   России     предполагается   разработать   методические   рекомендации   по проведению анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников и подготовке соответствующих   экспертных   заключений  в   целях   установления   соответствия   уровня   квалификации педагогических   работников   требованиям,   предъявляемым   к   квалификационным   категориям  (первой   или высшей)  или  подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям, для использования их в аттестационных процедурах.  Методические   рекомендации   будут   включать    критерии   и   показатели   к   требованиям,   предусмотренным пунктами 30 и 31 Порядка аттестации педагогических работников при аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной     категории,   а   также  содержание   письменных   квалификационных   испытаний   по должностям   педагогических   работников,   которые   могут   быть   использованы   для   их   аттестации   с   целью подтверждения  соответствия занимаемой должности. Также педагоги были ознакомлены с наиболее частыми вопросами. Встречающимися при обсуждении данного приказа. (Приложение №3) По   четвертому   вопросу   были   выслушаны   учителя   МО,   которые   предложили   на   рассмотрение   МО рабочие   программы   по   преподаваемым   предметам.   В   программах   прослеживалось   все   необходимое   для работы учителя в соответствии с локальным актом школы о рабочих программах педагога. Было вынесено решение о возможности дальнейшего согласования их с зам. дир по УВР Серовой Т.И. и утверждении их директором школы. Так же были рассмотрены планы самообразования педагогов и их методические карты, в которых была намечена работа педагогов по совершенствованию педагогического мастерства на учебный год. Решение:  1. Утвердить план работы МО на 2011­2012 учебный год; 2. Считать работу МО в 2010­2011 учебном году удовлетворительной; 3. При подготовке обучающихся к итоговой аттестации в 2011­2012 учебном году учитывать  ошибки и недочеты, допущенные в прошедшей аттестации; 4. Принять во внимание при переаттестации внесенные в ее порядок изменения (Министерство  образования и науки РФ, приказ №209 от "24" марта 2010 г. «О порядке аттестации  педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений); 5. Направить на согласование и утверждение администрацией школы рабочие программы  педагогов МО и планы самообразования.