работа с МОми

  • Документация
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Иконка файла материала анализ итогов аттест2009-2010.doc
Анализ итогов государственной (итоговой) аттестации учащихся 9абв классов / 2009­2010 уч.год/ Класс Кол­во уч­ ся на конец года 9а 9б 9в 9абв 19 24 18 61 «5» 1 Медведева  1 Морарь  ­ 2 «4» и «5» Качество знаний % «2» Успеваемость % 7 13 4 24 42 58 22 43 ­ ­ ­ ­ 100 100 100 100            В 2009­2010 уч. году к государственной (итоговой)   аттестации допущено 61 уч­ ся. Аттестация проводилась в виде письменных экзаменов для всех обучающихся 9­х классов.   Содержание     контрольно   ­   измерительных   материалов   для   письменных экзаменов определялось на основе Федеральных государственных стандартов общего образования   для   основной   школы   Федеральной   службой   по   надзору     в   сфере образования и науки. Для   экзаменов   по   выбору   следует   отметить   довольно   широкий   спектр предметов. Предмет Геометрия № п/п 1 2 Физика  3 История 4 Обществознание  5 Биология  6 Литература 7 Химия 8 География 9А 8 7 5 2 6 5 5 ­ 9Б 8 9 10 4 2 8 ­ 7 9В 9АБВ 2 4 ­ 5 12 ­ 2 11 18 20 15 11 20 13 7 18               Выбор предметов учащимися 9­х классов для прохождения государственной (итоговой) аттестации в 2009­2010 уч. году в сравнении с 2008­2009 уч. год.  и 2007­ 2008 уч. год. № п/п Предмет 1 2 3 4 5 6 История Литература  Физика  Биология  География  Обществознание  2007­2008 9абв 17 13 1 1 ­ 7 2008­2009 9абв 24 19 23 7 6 14 2009­2010 9абв 15 13 20 20 18 117 8 Химия  Геометрия  1 1 3 13 7 18 Анализируя выбор   предметов по выбору для прохождения государственной (итоговой) аттестации в независимой форме, можно сделать вывод, что  наибольшее количество   учащихся   выбрали   предметы   соответственно   заявленным   социально   – гуманитарному,   физико­математическому,   химико­биологическому   профилям. Экзамены   по   профильным   предметам     выбрали   100%   учащихся,   решивших продолжить обучение в 10 классе. Итоги  экзамена по русскому языку и   е и н е ж о л з И е и н е н и ч о с 19 22 11 61 с с а л К 9а 9б 9в 9абв % 100 92 61 100 е и н е ж о л з и о к ь л о Т   ­ 2 7 ­ е и н е н и ч о с   о к ь л о Т ­ ­ ­ ­ % ­ 8 39 ­ ь т с о м е а в е п с У й и н а н з   о в т с е ч а К а з   й и н а н з   о в т с е ч а К д о г я и в т с т е в т о о с   % 100% 79% 58% 53% 100% 100% 68% 46% 100% 78% 22% 33% 100% 87% 49% 44% % ­ ­ ­ ­ Слабо написали изложение (4 балла из 7) – 6 чел.(9,6%)  ( Аксенов (9а), Ермолаева, Губин (9б),  Волхонин,  Капранова,  Якушева (9в));  Слабо справились   с тестовой частью ­ 2 чел. (3%) Аксенов, Жалыбин (9а);  Не приступили к выполнению части С – 6 учащихся 9в класса (10%);  Не справились с частью С ­   3 чел.(5%)  Волхонин (9в), Чулков, Фомин (9б);  Слабо  справились с частью С – 5 чел. (8%) Балалайкина (9а), Зонин, Шабарин (9б), Манзюков, Тощев (9в). Таким   образом,   все   учащиеся   справились   со   всеми   формами   работы, представленными в КИМах.  Качество выполнения учащимися экзаменационной работы. Итоги экзамена по алгебре с с а л К 9а 9б 9в 9абв о в ­ л о К я с х и щ а ч у 19 24 18 61 и л и н л о п ы В I   ь т с а Ч о к ь л о т   5 4 4 13 % 26% 17% 22% 21% и л и н л о п ы В ь т с а Ч ь т с а Ч и   I     I I 2 ­ ­ 2 ь т с о м е а в е п с У 100% 100% 100% 100% о в т с е ч а К 100% 100% 94% 98% о в т с е ч а К д о г   а з   68% 62% 22% 51% я и в т с т е в т о о с   % 21% 29% 28% 26% Таким   образом,   все   учащиеся   справились   со   всеми   формами   работы, представленными   в   КИМах.   Выполнили   все   задания     и   набрали   наибольшее количество баллов (32) ­  2 чел. (Букатина, Хвастункова – 9а кл);  Надо  отметить,  что 74%  учащихся  получили   отметку  выше  годовой.  Такие результаты говорят о необъективности оценивания учащихся. Позитивные результаты экзамена по русскому языку и алгебре администрация видит:  В системной работе учителей русского языка и литературы Шевцовой С.А., Крикуновой Т.А., Кочетковой Е.В., алгебры Алексашиной Г.М., Серовой Т.И. по подготовке учащихся 9 классов  к экзаменам;  качественный   контроль   за   подготовкой   учащихся   к   экзамену   со   стороны администрации. В течение года проводились 4 административные контрольные работы в формате ГИА;  большой индивидуальной подготовке учащихся к экзамену.Однако,   учителям   следует   обратить   особое   внимание   на     низкий     процент соответствия и объективнее подходить к оцениванию учащихся. Качественный анализ итогов  экзаменов по выбору в 9­х классах т е м д е р П с с а л К я с ­ ч у   о в ­ л о К Оценка  «5» «4» «3» «2» 9а 9б 9в 9а 9б 9а 9б 9в 9а 9в 9а 9б 9в 9а 9б 9а 9б 9в 9б 9в 7 9 4 5 8 8 8 2 5 2 6 2 12 5 10 2 4 5 7 11 4 5 ­ 2 5 ­ 1 ­ 2 ­ 1 ­ ­ ­ 6 ­ 2 3 1 2 3 4 3 1 3 5 6 1 3 ­ 4 1 9 5 4 2 2 2 5 8 ­ ­ 1 2 ­ 3 1 1 ­ 2 1 1 3 ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Физика Литература Геометрия  Химия Биология История Общество­ знание География  Физика %   , й и н а н з   о в т с е ч а К 100 100 75 60 100 63 88 50 100 0 83 50 75 100 100 100 50 60 86 91   ь т с о м е а в е п с У % 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 й о в о д о г   е ш ы В 3 6 ­ 1 5 ­ ­ ­ 3 ­ 1 ­ 5 2 5 1 ­ 3 3 3 й о в о д о г   е ж и Н ­ ­ 1 2 ­ 4 2 1 ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ 1 ­ 1 1 я и в т с т е в т о о с   % 57 33 75 40 38 63 75 50 40 100 83 100 50 60 50 0 75 40 43 64 50 39 61 57 65 53 45 56  с частью А (задания с выбором ответа)  справились 67% учащихся;  при выполнении части В (задания с кратким ответом) 25% учащихся  допустили ошибки, 13% учащихся не приступили к выполнению.  С частью С справились 54% учащихся. Проблемные темы:  Действие магнитного поля на проводник с током;  Работа и мощность электрического тока. КПД. Испарение и конденсация. Кипение. Геометрия  с частью А (задания с выбором ответа)  справились 72% учащихся;  при выполнении части В  45% учащихся допустили ошибки;  17% учащихся не приступили к выполнению части С. Проблемные темы:  Решение задач с практическим содержанием;  Задачи на вычисление радиусов вписанной и описанной окружностей. Химия  Наибольшее количество баллов набрали Студеникина (30 из 34 ), Крылова       (29 из 34), Кабацков (28 из 34) (9а кл.).  Не приступили к выполнению части С  2 чел. (29%) Волхонин,  Колесов (9в). Проблемные темы:  Решение задач практического содержания. Биология  с частью А   справились 70% учащихся;  при выполнении части В (задания с кратким ответом) 20% учащихся  допустили ошибки, 10% учащихся не приступили к выполнению.  С частью С справились 60% учащихся. Проблемные темы:  Строение клетки;  Систематика органического мира;  Нейро­гуморальнаярегуляция организма;   Работа с текстами, рисунками и графиками. История   С заданиями части А и В справились все учащиеся;  6 учащихся (40%)не справились с заданиями части С. Проблемные темы:  Вопросы по истории XX века;  Работа с текстом и задания с развернутым ответом в части С. Обществознание   С заданиями части А и В справились все учащиеся;  54% учащихся не справились с заданиями части С. Проблемные темы:  Экономическая сфера жизни общества;  Политика и право;  Работа с текстом и задания с развернутым ответом в части С. География  с частью А (задания с выбором ответа)  справились 78% учащихся;  при выполнении части  В (задания с кратким ответом) 74% учащихся  выполнили верно, 26% учащихся допустили ошибки;  С частью С справились 41% учащихся. Проблемные темы:  Атмосфера. Распределение тепла и влаги на Земле.  Погода и климат на Земле.  Изучение элементов погоды.  Земля как планета. Форма, размеры и движение Земли. Качественный и количественный  анализ  итогов государственной итоговой аттестации в независимой форме. й и н а н з   о в т с е ч а К %   , а д о г   м а г о т и о п   42 58 22 с с а л К 9а 9б 9в ь т с о м е а в е п с У %   , а д о г   м а г о т и о п   100 100 100 й и н а н з   о в т с е ч а К м а г о т и о п й о в о г о т и     . с о г %   , и и ц а т с е т т а 42 58 22 ь т с о м е а в е п с У м а г о т и о п й о в о г о т и     . с о г %   , и и ц а т с е т т а 100 100 100 ВЫВОДЫ: е ш ы В й о в о д о г е ж и Н й о в о д о г ­ ­ ­ ­ ­ ­ в ы р з а Р ­ ­ ­ я и в т с т е в т о о с   % 100 100 1001. Состояние   ЗУН   по   итогам   государственной   аттестации   можно   считать   на хорошем уровне. Качество знаний по предметам от 40% до 100%. 2. Ни один учащийся в ходе государственной итоговой аттестации в независимой форе не получил «2». 3. Следует отметить хорошую подготовку учащихся по всем предметам. Высокий процент соответствия (от 56% до 65%) по   геометрии (учителя Алексашина Г.М., Серова Т.И.), по химии (учитель Былинкина Р.В.), по истории (учитель Морозов   А.В.),   по   физике   (учитель   Шиляпова   Е.В.),   по   биологии   (учитель Клещевская   В.И.).       Однако   по   другим   предметам   годовые   отметки   не соответствуют результатам экзамена (процент соответствия – 26% и 45%), что говорит о необъективности выставления годовой отметки учителями. 4. Таким образом, проведение государственной (итоговой) аттестации учащихся за   курс   основной   школы,   организуемую   с   участием   региональной экзаменационной комиссии, можно считать на хорошем уровне.