Работа с МОми
Оценка 4.9

Работа с МОми

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
26.03.2018
Работа с МОми
МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени ООО кругл стол.docx
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени ООО Круглый стол  Вопросы круглого стола: 1. Теоретическо­методологические обоснования 2. УУД – целостная система 3. Современные образовательные технологии,  формирующие УУД Что такое универсальные учебные действия, виды УУД, их место в структуре метапредметных компетенций, отличие от общеучебных навыков. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Включившись в эксперимент по внедрению ФГОС, педагогов нашего МО волновали такие вопросы как: -что такое УУД; -виды УУД; -как формировать у учащихся УУД. Сегодня мы с вами попробуем вместе ответить на эти вопросы. За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования времени, т.е к формированию умения учиться. Такая переориентация нашла отражение в новых подходах- в учении, ориентированном на процесс, т.е на осознанное овладение самим процессом учения, в учении которое имеет непосредственную связь с практическими ситуациями из реальной жизни. Происходит переход к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе овладения знаниями. Одним словом происходит изменение парадигмы образования от усвоения ЗУН к развитию личности учащегося. Модель оценки уровня сформированности учебной деятельности включает оценку всех её компонентов: мотивов, особенностей целеполагания, учебных действий, контроля и оценки. Что такое УУД? В широком значении термин «УУД» означает «умение учиться», т.е. - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; -в более узком значении этот термин можно определить как совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Умение учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: -познавательные и учебные мотивы -учебную цель -учебную задачу -учебные действия и операции. Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций. Таким образом, функции УУД: создание условий для саморазвития и самореализации личности на основе готовности к непрерывному образованию. УУД обеспечивают возможность учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать способы и средства их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, т.е. способность к регуляции учебной деятельности. И тогда, УУД обеспечат успешность обучения. Выделяют четыре вида УУД: - личностные - регулятивные - познавательные - коммуникативные Давайте попробуем разобраться: что включает в себя каждый вид УУД? Личностные УУД включают в себя: 1. смыслообразование- установление учащимися связи между целью учебной 2. нравственно-этическое оценивание- т.е. оценивание поступков, умение деятельности и её мотивом, другими словами это целеполагание выделять нравственный аспект поведения, т.е эмоциональная готовность к обучению потребность в социальном признании. 3. самоопределение- стремление к социально значимому статусу, Другими словами личностные УУД определяют мотивационную готовность к обучению. При неадекватности мотивов учения можно прогнозировать низкую успеваемость. Познавательные УУД включают: самостоятельное решение проблемы творческого и поискового характера 1. Действия постановки и решения проблем- формулирование проблемы и 2. Логические (анализ, синтез, обобщение, сравнение и т.д.) 3. Общеучебные УУД- выделение и формулирование цели, поиск необходимой 4. Знаково-символическое моделирование- преобразование объекта в информации, рефлексия способов и условий действия и т.д. пространственно-графическую или знаково-символическую модель с выделением существенных характеристик объекта.(составление схем, графиков, таблиц) Например, в начальной школе решение задач базируется на сформированности логических операций, т.к. центральным компонентом приёма решения задач является анализ текста задачи. Перевод текста задачи в форму модели (схемы, таблицы, рисунки…) позволяет обнаружить свойства, отношения ,которые часто с трудом выявляются при чтении – используется знаково-символическое моделирование. На основе такой работы определяется способ решения задачи, выстраивается последовательность конкретных действий и т.д.- формируются познавательные УУД. Познавательные учебные действия формируются и на других предметах. Окружающий мир – установление логических взаимосвязей в явлениях природы и между объектами природы, при котором необходим поиск информации и перевод её в знако-символические модели и т.д. Есть возможность формировать перечисленные познавательные УУД и на других предметах курса начальной школы. УУД как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации в различных областях и носят надпредметный характер. Формируя метапредметные компетенции, формируем и познавательные УУД. На уроках математики умение находить площадь и периметр дети применяют и на уроках технологии, когда требуется обшить тесёмкой платочек, например. Ученики применяют знания в конкретной жизненной ситуации и формируются УУД- действие постановки и решения проблемы, и логические УУД, и общеучебные УУД. На уроках окружающего мира мы не знакомимся с куликом, но в контрольных работах требуется объяснить «Почему кулик живёт в болоте». Ученики изучали природное сообщество «болото», знают его особенности , значит должны уметь применить эти знания, преломить их на конкретную жизненную ситуацию. И в таких ситуациях опять формируются познавательные УУД. Регулятивные УУД включают: 1. Целеполагание 2. Планирование 3. Прогнозирование 4. Контроль 5. Коррекция 6. Оценка 7. Волевая саморегуляция Я думаю, что эти понятия наиболее понятны коллегам и нет смысла останавливаться на них подробно. Хочу только отметить, что для каждой возрастной группы выделяют свои показатели. Так для ребёнка, поступающего в школу выделяют такие показатели сформированности регулятивных УУД, как умение осуществлять действие по образцу, умение сохранять заданную цель, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника и т.д.. Наша задача развивать эти УУД от класса к классу. Коммуникативные УУД включают: 1. Построение речевых высказываний- умение слушать и вступать в диалог, а 2. Лидерство и согласование действий с партнёром, т.е. интеграция в 3. Планирование учебного сотрудничества, т.е. продуктивное значит с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли группу сверстников взаимодействие Следует отметить, что уровень развития коммуникативной компетентности школьников различен, но в целом далёк от желаемого. Разработчики ФГОС считают эту сторону развития одной из приоритетных, а не факультативных задач школьного образования. Коммуникация рассматривается как смысловой аспект общения и социального взаимодействия. Все виды УУД не могут формироваться обособленно, т.к. они взаимосвязаны между собой и должны формироваться в комплексе.

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми

Работа с МОми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018