работа с МОми

  • Документация
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Иконка файла материала технологическая карта урока 3.doc
Предмет Класс Тип урока Технология урока Тема Цель  Основные понятия  Технологическая карта изучения темы математика 1 урок открытия нового знания   построения проблемно­диалогическая Величина. Объем. Единицы измерения длины. создание условий для овладения  обучающимися знаниями о величине, объеме, единице измерения объема; для формирования УУД обучающихся   термины, величина, объем, мера,  единицы измерения объема, жидкое вещество Планируемый результат Предметные умения ­ иметь представление о понятиях "величина", "объем"; ­ уметь измерять объем  разными способами (на глаз, наложением); ­ уметь измерять объем мерами; ­ знать единицу измерения объема­ л; ­ уметь строить в тетради отрезок заданной длины; ­ уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.  Личностные УУД: ­ устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  ­ определять общие для всех правила поведения ;  ­ определять правила работы в группах;  ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);  ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД:  ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;   ­   проговаривать   последовательность   действий   на   уроке;   работать   по плану, инструкции;  ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;   ­ отличать верно выполненное задание от неверного;   ­ осуществлять самоконтроль;    ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.  Познавательные УУД:­ ориентироваться в учебнике, тетради;   ­   ориентироваться   в   своей   системе   знаний   (определять   границы знания/незнания);   ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;  ­ проводить анализ учебного материала;  ­ проводить классификацию, указывая на основание классификации;   ­ проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.   Коммуникативные УУД:  ­ слушать и понимать речь других;  ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;  ­владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Организация пространства Формы работы Ресурсы Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная Книгопечатная продукция Т.Е. Демидова. Математика. 1 класс. Часть 3. Технические средства обучения Компьютер МедиапроекторДидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка   учащихся   к   работе   на   уроке:   выработка   на   личностно   значимом   уровне   внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация  опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно­познавательной деятельности. Формулирование   проблемы,   планирование деятельности Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Открытие нового знания Первичная проверка понимания Обеспечение   восприятия,   осмысления   и   первичного   запоминания   знаний,   связей   и   отношений   в объекте изучения. Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление   пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых  знаний Обеспечение   усвоения   новых   знаний   и   способов   действий   на   уровне   применения   в   измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.Этапы урока й ы н н о и ц а з и н а г р О Технология изучения Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся ­   Добрый   день,   ребята!   Сегодня   у   нас очередной   урок   математики,   на   котором   вы продолжите   раскрывать   секреты   этой интереснейшей науки.      Проверьте, как организовано ваше "рабочее место",   как   расположены   на   парте   учебник, тетрадь, пенал.  ­ Почему это важно?   правильность Обучающиеся   проверяют   расположения   учебников   и   школьных принадлежностей. Обучающиеся свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» высказывают     Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять самоконтроль; ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической формой речи   с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. соответствии   вПредметные: ­   знать   отличительные   признаки величины; ­   уметь   измерять   длину   отрезка при помощи линейки; ­ уметь строить в тетради отрезок заданной длины; ­   знать   единицы   измерения изученных величин. Метапредметные (УУД): познавательные: ­ выполнять анализ; обобщение; регулятивные: ­осуществлять самоконтроль; ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической формой речи   с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. соответствии   в     й и н а н з   х ы н р о п о   я и ц а з и л а у т к А Работа по карточке ­   Как   одним   словом   можно   назвать   все изображенные предметы? ­ Назовите признаки данных предметов. ­ Какой из них можно назвать величиной? Докажите, почему. ­   Измерьте   высоту   каждого   из   цветов   на рисунке. ­ Постройте в тетради отрезки, длины которых равны высоте изображенных на рисунке цветов. ­ Является ли длина величиной? Почему, докажите. ­ Какие из этих слов называют величины? Масса, цвет, запах, длина, вкус. Докажите.  Какие единицы измерения каждой из величин вам известны?   Обучающиеся анализируют   предметов. выполняют   признаки обобщение, изображенных   Обучающиеся   высказывают   свое   мнение, доказывают его правильность.Предметные: ­ знать единицы измерения длины, массы; ­   уметь   выполнять   сложение   и вычитание именованных чисел; ­   уметь   находить   значение выражения в два действия.   Метапредметные (УУД): познавательные: ­ориентироваться в своей системе знаний   (определять   границы знания/незнания); регулятивные: ­высказывать свое предположение; осуществлять самоконтроль; коммуникативные: ­точно   и   полно   выражать   свои мысли.  ­Какими   умениями   вы   овладели,   изучая величины длина и масса?  ­Эти знания   и   умения   вам   сейчас   и понадобятся. …уровень                   …уровень     …уровень 4кг+3кг­2кг   Ё          8см­6см  О      10­7 8кг­3кг­1кг    Ъ          6см­3см  Б      6+5 5кг­3кг+4кг   М         5см­4см           9­4    - Какое   задание   вы   бы     предложили выполнить с данными выражениями? ­ Как вы думаете, можно ли исключить одну группу выражений? Докажите, по какому признаку. С какими   величинами   связаны   оставшиеся группы? Докажите. ­   Выберите   уровень   сложности   задания, соответствующий вашим знаниям и умениям. Найдите значения выражений. Самопроверка (по образцу) Расшифруйте   слово,   расположив   выделенные значения выражений в порядке возрастания.  2        3          4          5           6 О        Б          Ъ        Ё           М  ­Является ли объем величиной? ­   Почему   этот   вопрос   вызвал   у   вас   много разных мнений? ­Сравнивать,   измерять;   складывать   и   вычитать единицы измерения каждой величины. ­ Определить уровень сложности; найти значения выражений; расшифровать слово Обучающиеся   обосновывают   исключение третьей группы выражений. Выполняют задание. Обучающиеся   испытывают   затруднение   при ответе на данный вопрос. ­ Мы не знаем, что такое объем.   ы м е л б о р п й о н б е ч у   а к в о н а т с о П ы м е л б о р п й о н б е ч у       а к в о н а т с о Пы м е л б о р п й о н б е ч у   а к в о н а т с о ПЛичностные: ­ устанавливать связь между целью учебной   деятельности   и   ее мотивом,  (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: ­определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­   под   руководством   учителя планировать свою деятельность на уроке; ­   определять   последовательность действий на уроке е и н а в о р и н а л п   , ы м е л б о р п   е и н а в о р и л у м р о Ф ­   Что   же   сегодня   на   уроке   вам   предстоит выяснить?                                     ? величина объем ­ Что такое объем, и является ли объем  величиной. - Чтобы  это  доказать  или   опровергнуть,   что вам надо выяснить об объеме? 1. Что такое "объем". 2. Можно ли сравнить объем 3. Как измерить объем.. 4. Каковы единицы измерения объема. ­ Обучающиеся ставят перед собой учебные  задачи. Задачи фиксируются. - Для чего все это вам нужно знать? Обучающиеся высказывают свои  предположения.Предметные:   владеть   способом   сравнения ­   объема : на глаз; ­   владеть   сравнением   объема   при помощи выбранной меры; ­   знать   общепринятую   единицу измерения объема – л. 1. Выдвижение гипотезы. - Какие у вас есть предположения, мысли?  Практическая работа. Работа в группах.  Работа по учебнику с.4 №1   У каждой   группы   стоит   чашка,   стакан (незначительно отличающиеся по объему). - Сравните по объему эти предметы. ­ Какой способ вы предложите? - Возможно ли это? Почему? я и н а н з   о г о в о н   е и т ы р к т О Обучающиеся высказывают предположение,  что можно сравнить на глаз. ­ Сосуды незначительно отличаются по объему. Личностные: ­ определять общие для всех  правила поведения ; ­ определять правила работы в  группах; ­  содержание усваиваемого   материала   (исходя личностных ценностей). оценивать   Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ работать по плану; ­   выдвигать   свои   гипотезы   на основе учебного материала; ­   отличать   верно   выполненное -  Если этот   способ   не   подходит,   значит, существует какой­то другой. Можете ли вы выяснить, в какой сосуд воды помещается больше? Как это сделать? Как вы   предложите   сравнить   по   объему   эти сосуды при помощи переливания? Что заметили? ­   Отобразите   свои   наблюдения   на   бумаге   с помощью знаков > < =. ­Почему вы сделали такой вывод? Обучающиеся высказывают свои  предположения Обучающиеся предлагают перелить воду из  одного сосуда в другой. ­Налить воду в стакан и перелить в чашку (с>ч, ч<с)задание от неверного; ­ осуществлять самоконтроль;  познавательные: ­ ориентироваться в учебнике; ­ ориентироваться в своей системе знаний   (определять   границы знания/незнания); ­   овладевать   умением   искать   и выделять   необходимую информацию; ­  уметь сравнивать,  объяснять  выбор критерия для сравнения;   коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической формой с речи   грамматическими и синтаксическими нормами родного языка соответствии   в     Обучающиеся высказывают мысль  о том, что на глаз сравнить трудно, т.к. результат будет неточным. Докажите правильность своих рассуждений. - Подумайте, почему для сравнения по объему этих сосудов вам понадобилось переливание? Всегда ли необходимо переливание? ­ Существуют ли ситуации, когда сравнить по объему  можно  на глаз? Приведите примеры таких ситуаций.       а                   б а ба б Сравните по объему сосуды а и б. Запишите ваши рассуждения с помощью знаков < > =. Над какой   учебной   задачей   вы   работали, выполняя   эти   задания   и   записывая   свои наблюдения? - Я вам   предлагаю   сравнить   по   объему   эти сосуды. Каждой группе выдается колба (к) и банка (б) кк бб - Какой способ сравнения вы бы предложили? ­ Возможно ли сравнить на глаз?                                           переливанием? ­ Существуют ли ситуации, когда ни один из этих способов невозможен? Приведите примеры таких ситуаций. - Как тогда   измерить   объемы   сосудов   и сравнить их? с (мера) а = б, а <б, а > б Сравнивали объем сосудов  с помощью знаков > < = Обучающиеся   высказывают   предположение   о том,   что   сравнить   объемы   этих   сосудов известными им способами нельзя, т.к. сосуды различны не только по объему, но и по высоте. ­ Использовать меру.- Измерьте   объемы   колбы   и   банки   этим сосудом. ­   Сколько   раз  мера   с   поместилась   в   каждый сосуд? ­   Запишите   свои   наблюдения   и   сделанные выводы. -Над   какой   учебной   задачей   вы   работали, выполняя это задание, наблюдая и анализируя? ­   Можно   мне   поучаствовать   в   вашем исследовании? Я измерю   объем   сосуда  б  вот   этой   мерой (берется мера д большая, чем мера с). Измеряем. ­ Я записала свои наблюдения. к – 5с, б = 3д, к > б, б < к Сравните выводы: ваши и мой. ­ Почему получилось такое противоречие? ­ Согласны ли вы с моими рассуждениями? Почему? к = 5с, б = 8с, к <б, б > к. группы Обучающиеся   представляют свои выводы и доказывают их правильность. каждой от     ­Измерять объем какой­либо мерой Обучающиеся   отмечают,   что   были использованы   разные   меры   для   измерения объема,   сравнение   при   таком   измерении   –А возможно ли объем одного сосуда измерить разными мерами? ­   Как   зависит   значение   объема   от   величины меры? ­ Надо ли проверить ваше предположение?  Работа в группах У каждой группы карточка с записанными на ней утверждениями и вопросами. Обучающиеся   отмечают   свое   согласие   или несогласие с утверждениями знаками – и + и записывают   ответы   на   вопросы,   если   это возможно. 1. В одно ведро помещается 6 банок воды, а в другое 4 таких же банки. Объем первого ведра больше. 2.   Миша   принес   2   ведра   воды,   а   Оля     ­ 1ведро.   Сколько   ведер   воды   они   принесли вместе? 3. В одно  ведро входит  7 банок воды, а в другое   –   4   бидона.     Объем   второго   ведра меньше. 4. В  одну кастрюлю налили 7 банок воды, а в   другую   –   3   бидона.     Объем   какой кастрюли больше, меньше? Удобно ли пользоваться разными мерами для измерения объема? Почему? ­   Существует   ли   общепринятая   единица измерения объема? ­ Где вы можете получить такую информацию? Работа по учебнику с.5 2. Формулирование  правила невозможно ­   Чем   мера   больше,   тем   объем   меньше   и, наоборот Обучающиеся доказывают правильность своих рассуждений. Обучающиеся предположения.   высказывают   свои ­ Наверно, да. Но мы не знаем, какая. ­ В учебникеЯвляется ли объем величиной? Докажитея и н а н з   о г о в о н   е и н е н е м и р П Предметные: ­ уметь определять по изученным признакам   является   ли   текст задачей; ­   уметь   решать   простые   и составные задачи. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­   отличать   верно   выполненное задание  от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; познавательные: ­   осуществлять   анализ   учебного материала; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Выполнение разноуровневых заданий. В первый бидон налили 4 л молока, а во второй на 1 л больше. Сколько молока налили в первый бидон? Прочитайте текст. Что вы можете сказать? Докажите. Можете ли вы изменить вопрос так, чтобы этот текст стал задачей? Сколько вопросов вы можете задать к данному условию? Выберите вопросы, подходящие к условию. 1. Сколько   молока   налили   во   второй бидон? 2. Сколько молока налили в третий бидон? 3. Сколько молока налили в оба бидона? ­ Текст не является задачей. Обучающиеся определяют уровень сложности каждой из получившихся задач. Выбирают   уровень,   соответствующий   их умениям и знаниям. Записывают решение выбранной задачи. Проверяют правильность решения по образцу (каждый берет карточку с решением задачи).Личностные: ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: ­ осуществлять самоконтроль; ­   совместно   с   учителем   и одноклассниками   давать   оценку деятельности на уроке; ­   выделять   и   осознавать   то,   что уже   усвоено   и   что   нужно   еще усвоить; коммуникативные: ­  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. ­Какие   учебные   задачи   вы   поставили   перед собой на уроке? ­ На все ли задачи удалось найти правильный ответ? Проверьте себя. Попробуйте заполнить таблицу. Работа в парах величина Обучающиеся   заполняют   таблицу   (в   большие овалы вписывают названия изученных величин, в   маленькие   –   единицы   измерения   каждой величины) ­ Попробуйте оценить себя, полученные знания и   приобретенные   умения   на   сегодняшнем уроке.   ­ Каков их объем? Изобразите их в этом сосуде. мои мои знания и знания и умения умения и т с о н ь л е т я е д й о н б е ч у     я и с к е л ф е Р