работа с МОми

  • Документация
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Иконка файла материала анализ Бесстрашнова 2016-2017.docx
Кем утве ржд ена и География.5­6 Учебники класс /Климанова, Климанов, Ким – М.: Дрофа, 2014   Учебно­методические пособия Географический   атлас   и контурные   карты.   5­6класс. Дрофа   Климанов О. А., О.А.Климанова, В.Ким, В.И.Сиротин География. Страноведение. 7 класс. – М.: Румянцев А. В., Ким Э. В., Климанова О. А. География. Страноведение. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Дрофа, 2015. под редакцией О. А. Климановой. ­ М.: Дрофа, 2011 Алексеев А. И. География России. Природа и население 8 класс /А. И. Алексеев. ­ М.: Дрофа, 2015. Тематическое планирование. География. 6–9 классы. / А. В. Румянцев, Э. В. Ким, В. П. Дронов и др.­  М.: Дрофа, Вид прог рамм ы я а н ь л е т а в о з а р б о е щ б О Название учебной программы Авторская программа основного   общего образования   по географии   5­9 классы (А.И.Алексеев,О. А.Климанова, В.В.Климанов, В.А.Низовцев). Предмет География 5­6 классы География 7­е классы География 8­е классы     и ц а р е д е Ф й о к с й и с с о Р и к у а н   и   я и н а в о з а р б о м о в т с р е т с и н и М   Анализ деятельности учителя географии Бесстрашновой Н.А. за 2016­2017 учебный год Стаж педагогической работы – 24 года. В 2016­2017 учебном году педагогическая нагрузка составляла 26 часов.  УМК и авторы программ по географии на 2016­2017 учебный год Наличие учебно­методического обеспечения 2008. Географический атлас и контурная карта. 8 кл. ­ М.: Дрофа, 2009. Дронов В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. ­ М.: Дрофа, 2007 Сиротин В. И.  Рабочая тетрадь по географии. 8 кл. / В. И. Сиротин. ­ М.: Дрофа, 2009. Тематическое планирование. География. 6–9 классы. / А. В. Румянцев, Э. В. Ким, В. П. Дронов и др.­  М.: Издательство «Дрофа», 2008. Географический атлас и контурная карта. 9 кл. ­ М.: Дрофа, 2009. Маерова Н. Ю. Уроки географии. 8­9 кл. / Н. Ю. Маерова. ­ М.: Дрофа, 2004. Сиротин В. И.  Рабочая тетрадь по географии. 9 кл. / В. И. Сиротин. ­ М.: Дрофа, 2009. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт. ­ М.: География 9­е классы География 10­11 классы (базовый «География России. Хозяйство и географические районы (68 ч.). по учебнику под ред. А.И.Алексеева «География России. Хозяйство и географические районы. 9 кл.» (авторы Э.В.Ким, Г.Я. Лисенкова)­   М: Дрофа, 2008. Авторская   программа  В.П.Максаковског о к учебнику В.П.  Алексеев А. И. География России. Хозяйство и географические районы 9 класс / А. И. Алексеев. ­ М.: Дрофа, 2012. Максаковский В.П.  Экономическая и социальная  география мира. 10­11 класс. –  М.: Просвещение, 2012уровень) Максаковского  «География. 10  класс. Базовый  уровень». ­ М.: Дрофа, 2007. Просвещение. География изучается в 5 классе 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Обязательная практическая часть предусматривает 4 практических работы в год.  Реализации программы предусматривает линию учебников "Дрофы" под редакцией О.А.Климановой и А.И.Алексеева (линия МГУ).  В 6 классе 1 час  в неделю, всего 34 часа в год.  Обязательная практическая часть включает в себя 4 практические работы на основе авторской программы основного общего образования по географии 5­9 классы   (А.И.Алексеев,О.А.Климанова, В.В.Климанов, В.А.Низовцев).  В 7 классе  2 часа  в неделю, всего 68 часов в год. Обязательная практическая часть содержит 8 практических работ за учебный год на основе авторской программы основного общего образования по географии 5­9 классы   (А.И.Алексеев,О.А.Климанова, В.В.Климанов, В.А.Низовцев).   В 8 классе   2 часа   в неделю, всего 68 часов в год. Обязательная практическая часть составляет 8 часов в год.  Рабочая программа по курсу географии России составлена согласно Федерального компонента государственного стандарта общего образования,  авторской программы Э.В.Ким и Г.Я.Лисенковой «География   России.   Природа   и   население.   8   кл.»   и   «География   России.   Хозяйство   и географические районы» («Тематическое планирование. География». 6–9 классы.  А. В. Румянцев, Э. В. Ким, В. П. Дронов и др. , М: ­ Издательство «Дрофа», 2008). Изучения курса географии в 9­х классах ведется по линиям учебников "Дрофы" под редакцией О.А.Климановой и А.И.Алексеева (линия МГУ). География России изучается в 8­9 классах, и на изучение курса отводится 2 часа в неделю из федерального компонента учебного плана, в общей сложности – 136 часов, из них 68 часов в 9­ом классе. Обязательная практическая часть в 9­ом классе состоит из 8­ми практических работ за учебный год. В 10­11 классах количество часов ­ 1 час в неделю: 34 часа в 10­м и 34 часа в 11­м классах. Оценочных   практических   работ:   4   –   10   класс,   4   –   11   класс.     У   учителя   имеются   рабочие программы,   составленные   в   соответствии   с   Положением   о     рабочей   программе   учебного предмета,   курса,   курса   внеурочной   деятельности.   Преподавание   ведется   в   соответствии   с рабочей программой, отставания нет. Современная   география   обладает   естественнонаучным   и   социально­экономическим содержанием,   комплексным,   социальным,   гуманистическим   и   другими   подходами,   поэтому лучше других наук подготовлена к разработке научных основ стратегии сохранения жизненной среды   человечества,   стратегии   социального   совершенствования   для   устойчивого   развития общества, экономики и окружающей среды. Школьная география, формируя систему знаний о природных, социально­экономических, техногенных процессах и явлениях, готовит учащихся к практическому   применению   комплекса   географических,   геоэкологических,   экономических   и социальных знаний и умений в сфере общественно­географической деятельности.  Целями изучения дисциплины являются: формирование знаний законов и закономерностей пространственно­временной   организации   географической   оболочки   и   ее   объектов   разного масштаба   (от   материков   до   мелких   ПТК),   географических   основ   охраны   природы   и рационального   природопользования;   формирование   комплексного   мышления   и   целостного восприятия   территории,   знаний   и   понимания   географических   закономерностей,   понимания насущных   проблем   взаимодействия   человека   и   природной   среды;   подготовка   учащихся   к решению многих проблем: политических, экономических, социальных, экологических; развитие ассоциативного   мышления   путем   формирования   географического   образа   мира,   его   крупных частей (материков и стран), своей страны и «малой родины».  Методическая   тема,   над   которой   работал   учитель   в   этом     учебном   году:   «Использование различных   педагогических   технологий   в   рамках   реализации   ФГОС».   Тема   самообразования исходит   из   единой   методической   темы   школы   и   профессионального   интереса   учителя.   В результате   отрабатываются   активные   методы   и   приемы   обучения,   разрабатываются   пакеты дидактических   материалов,   создаются   компьютерные   презентации.   Учитель   знакомится   снормативными документами, новинками методической и специальной литературы. Бесстрашнова Н.А.   осознает   необходимость давать   не просто знания, а формировать   научное мышление   учащихся, а также способствовать   развитию интеллекта и   творческого потенциала.  Применяемые  технологии (критического мышления, проблемно­диалогические, ИКТ)  направлены  на  развитие  личности, способной адаптироваться в современном  мире. Отличительными   чертами    уроков   Бесстрашновой   Н.А. На уроках  учителем  Бесстрашновой  Н.А.  используются  презентации,  видеофрагменты, работа   с   интерактивными   картами,   атласами,   дополнительными   источниками   географической информации.  На   уроках   прослеживается   преемственность   между   курсами,   обеспечивающая расширение и углубление знаний и умений учащихся,  развитие их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.   На уроках учитель формирует у учащихся общеучебные умения и навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенции.    являются   принципы   отбора основного и дополнительного содержания учебного материала, использование различных приемов элементарной  исследовательской  деятельности, разных способов работы с естественнонаучной информацией   (поиск   необходимой   информации   в   справочных   изданиях,   использование дополнительных   источников   информации   при   решении   учебных   задач,   работа   с   текстами естественнонаучного характера). Большое внимание  учитель уделяет развитию коммуникативных умений (подготовка кратких сообщений, корректное ведение диалога при работе в малых группах) и способов самоорганизации учебной деятельности.   Наталия Алексеевна использует материалы коллекции ЦОРов, для подготовки к ГИА банк заданий ФИПИ. Используются  такие формы учета знаний как:  контрольные и практические работы, тематические тесты, географические диктанты, самостоятельные работы и т.п.  Инструментарием  оценивания  на уроке является:  устный ответ, работа   с   картой   и   другими   источниками   географических   знаний,    оценка   умения    проводить наблюдения.  Много   времени   учитель   уделяет   работе   с   картой   как   основным   источником географической   информации(   карты   атласа,   контурные   карты,   настенные   карты   и   т.д.)   Это развивает   пространственное   воображение   детей,   формирует   географическую   картину   мира, картографическую   грамотность   школьников.  Много   времени   учитель   уделяет   проектной деятельности(   учебные   и   внеучебные   проекты),   ученики   Бесстрашновой   Н.А.   с   удовольствием участвуют   в   олимпиадах,   конкурсах,   конференциях   разного   уровня,   неоднократно   становятся победителями и призерами. Внеурочная   деятельность   по   предмету   проводится   в   рамках   Дня   науки,   подготовка   к олимпиадам   и   НПК,   индивидуальные   консультации   со   слабоуспевающими   учениками,   работа   с учащимися по созданию индивидуальных проектов. Использование   возможностей     кабинета   в   ОП:  Ежегодно   первый   урок   географии   в сентябре во всех классах – это обмен впечатлениями о лете, поездках. Так появилась традиция – привозить в кабинет магниты и флаги из городов и стран, где ученики отдыхали во время летних каникул. В кабинете собран архив итоговых проектов по географии. Портреты великих географов помогают   легче   усвоить   тему   «Великие   географические   открытия».   Настенные   карты   дают возможность иметь картографичекие представления о мире. Фотографии типичных ландшафтов материков дают представление о разнообразии природы мира.  Кроме «бумажных», в кабинете имеются электронные карты практически по всем изучаемым темам. Так же имеется электронный банк   практических   заданий   различной   сложности   для   всех   классов.   В   кабинете   имеется интерактивная   доска,   но   в   силу   отсутствия   программного   обеспечения   она   не   используется   в качестве интерактива. Так же в кабинете имеется больше 20 дисков с медиаресурсами по всему курсу географии. Медиаресурсы имеются по всему курсу географии с 5­го по 11­й класс. Так же имеется  полная  подписка  (16   дисков) дисков  ВВС  «Живая  природа»,  диски  «Большая  детская энциклопедия   Кирилла   и   Мефодия»,   имеется   каталог   ЦОРов   (систематизированный)   по   всему курсу по всем темам. Участие  учителя в  профессионал ьных  конкурсах,  конференциях III международная дистанционная практико­ориентированная конференция  «Инновации для образования»: мастер класс «Образовательные возможности  интерактивных карт». Вебинар Издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА­ГРАФ». «Как  эффективно использовать электронную форму учебника? Лучшие практики  всероссийского конкурса «Электронный учебник на уроке». Вебинар Издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА­ГРАФ». Атлас +:Внутренняя и  внешняя  методическая  работа  учителя эффективный онлайн­инструмент для отработки картографических умений и  подготовки к итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ) по географии Руководитель МО естественных и общественных наук в МОУ Лицей №3. Мастер класс на районном семинаре директоров «Коуч­технологии – как  новейшая форма методической работы» Мастер­класс на районном тематическом семинаре «Развитие проектных  технологий в лицее» Выступление на педагогических советах и участие в методических днях в лицее. В 2016­2017 учебном году учащиеся педагога приняли участие в различных конкурсах, олимпиадах и НПК, на которых есть победы муниципального, регионального и федерального уровня. Учитель считает,   что   научно­исследовательская   деятельность   учащихся   рождает   интересные   формы взаимодействия педагога и учащихся, становится необходимой, органически вписывается в общий педагогический   процесс,   становится   мощным   фактором   влияющим   на   результативность   труда школьного коллектива, развитие педагога и ребенка. В соответствии с этим Бесстрашновой Н.А. был   разработан   курс   учебной   практики   «Основы   проектной   деятельности»   для   учащихся   5­8­х классов.   Важно   отметить,   что   наибольшим   «спросом»   в   создании   индивидуальных   проектов пользовалась   география   –   27   человек   защитили   проект,   из   них   13   человек   –   на   повышенном уровне. Участие обучающихся, подготовленных учителем в ВОШ и других интеллектуальных конкурсах: 1. Муниципальный тур Всероссийской олимпиады по географии Учащийся  Класс  Статус Рейтинг Лаврентьева Алина  Лобанова Анжелика  Пискунов Михаил  Киселева Яна  Абрамкина Оксана  Левин Дмитрий  Голощапова Мария  Дмитриенко Софья  Абрамович Александра  Шмелов Даниил  Бойцова Инна  2. Олимпиада Ломоносов: участники Лаврентьева А. и Лобанова А.  – 11 ­ участник. 3. Герценовская олимпиада школьников – Лобанова А. (11 класс)– участник. 4. Всероссийские, региональные и международные онлайн­олимпиады (бесплатные), в  призер призер победитель призер призер призер победитель призер призер призер призер 11 11 10 10 9 9 8 8 8 8 7 3 5 1 4 2 3 1 2 3 4 2 которых Бесстрашнова Н.А. стала руководителем у обучающихся:7а класс Бойцова  Инна Минькова Софья Михальцо ва Полина Чверкалю к  Дмитрий Волынкин а Дарья Мизова  Дарья Монаков  Денис Ромахин  Иван Савин  Региональный  V межрегиональный  конкурс творческих  работ учащихся и  педагогов «Здоровая  нация – процветание  России», посвященного  Году экологии в России: Номинация «Рисунок» ­  1 место  Всероссийский  Интеллектуальная викторина «К году  экологии в РФ» ­ участница  Онлайн­олимпиада «Живая природа» ­ 1  место  Онлайн­олимпиада «Тайны звездного  космоса V межрегиональный конкурс творческих работ  учащихся и педагогов «Здоровая нация –  процветание России», посвященного Году  экологии в России:  Номинация «Рисунок» ­ 1 место   Всероссийский Конкурс по географии  «Естествознание» ­ 1 место Всероссийский Конкурс по географии  «Естествознание» ­ 1 место IV Межрегиональный литературно­ краеведческий конкурс «На волжских  просторах»: Секция «Социально значимый проект» ­ 2  место  Секция «Экологическое краеведение» ­ 2  место ­   Секция «Родники творчества – 2 место V межрегиональный конкурс творческих  работ учащихся и педагогов «Здоровая  нация – процветание России»,  посвященного Году экологии в России: Номинация «Фоторабота» ­ 3 место   Номинация «Стихи» ­ 2 место   Номинация «Рисунок» ­ 3 место   Номинация «Плакат» ­ 1 место   IV межрегиональный литературно­ краеведческий конкурс «На волжских  просторах» (Минобр Саратовской области») ­ 1 место   Международный  Конкурс юных  путешественнико в «Зеленая  тропа» ­ 1 место   стр.64 Творческий  конкурс «Art  Авангард» ­ 3  место (номинация «Детские  исследов и науч  работы и  проекты) Творческий  конкурс «Art  Авангард» ­ 2  место (номинация «Изобразительно е искусство») Конкурс юных  путешественнико в «Зеленая  тропа» ­ 3 место   стр.83 IV  межрегиональны й литературно­ краеведческий  конкурс «На  волжских  просторах»  (Открытый класс)  ­ 2 место   Он­лайн олимпиада  «Нам нужна великая  Россия» (в рамках  областного  творческого конкурса  «Интеллектуальный  марафон «Отечество  мое, мой край, моя  Россия») V Межрегиональный конкурс творческих работ  учащихся и педагогов «Здоровая нация –  процветание России» ­ участник V Межрегиональный конкурс творческих работ  учащихся и педагогов «Здоровая нация –  процветание России» ­ участник V Межрегиональный конкурс творческих работ  учащихся и педагогов «Здоровая нация –  процветание России» ­ участник V Межрегиональный конкурс творческих работ  учащихся и педагогов «Здоровая нация –  процветание России» ­ участник V Межрегиональный конкурс творческих работПодготовка   обучающихся   к   ОГЭ   и   ЕГЭ   по   географии   обеспечивается   через организационно­методическую   работу   (уроки,   консультации,   индивидуальные   консультации), повышение   профессиональной   компетентности   педагога,   изучение   документов   федеральных, региональных,   муниципальных   органов   образования,   федерального   института   педагогических измерений, работу с учащимися и их родителями. Имеется план подготовки обучающихся как 9­ го, так и 10­11­х классов к итоговой аттестации, что обеспечивает системность. Используется система   тестовых   заданий,   созданная   учителем,   основанная   на   открытом   банке   данных. Информационное обеспечение осуществляется через уголок подготовки к итоговой аттестации. Учитель использует на уроках тренировочные задания как по теме пройденного на уроках материала, так и на повторение (материал берется из открытого банка данных), анализируется карта,   «План   местности», «Ресурсообеспеченность»   и   т.п.),   проверяется   знание   номенклатуры   и   проводится   срезы   на знание географических терминов, а так же на умение применять их в практической ситуации.   выполняются   вычисления   (темы   «Население», Учитель использует на консультациях материалы для подготовки, утвержденные ФИПИ, открытый   банк   данных,   тестовые   задания,   созданные   при   необходимости   (исходя   из   уровня подготовленности обучающихся), задания на развитие логики и мышления. Все задания созданы согласно   спецификации   географии   в   9­х   и   11­х   классах.   Так   же   периодически   происходит тренировка   по   заполнению   бланков   ответов.   Нормативно­правовая   база   рассматривается   на консультациях по мере утверждения. Результаты контрольных работ. класс Кач­во зн. Успев­ть Кач­во за четверть 6а 6б 7а 7б 8а 8б 8в 46 86 86 58 71 61 50 100 100 100 100 100 100 100 53 95 72 52 76 61 72 Класс 5а Учеников % кач. зн. Общий В своей работе учитель использует элементы проблемного обучения. Материал изучается путем постановки учителем проблемы и раскрытия им путей ее доказательного решения. Освоение учащимися   способов   и   приемов     поиска   и   анализа   информации,   общения,   принятия   решений, овладения учебными  навыками служит развитию компетентностей, умению отстаивать свою  точку зрения и, следовательно,  положительно влияет на качество знаний: % успев. 0 100 0 100 100 0 95,24 0 95 95 0 100 0 100 100 0 100 0 100 Период 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Год 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Год 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Год 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Средний 0 4,14 0 3,86 3,86 0 3,62 0 3,7 3,7 0 4,42 0 4,3 4,3 0 3,69 0 3,76 ­ 80,95 ­ 72,73 72,73 ­ 61,9 ­ 60 60 ­ 95,83 ­ 85 85 ­ 53,85 ­ 56 ­ 70,67 ­ 61,27 61,27 ­ 54,10 ­ 57,20 57,20 ­ 79,33 ­ 73,17 73,17 ­ 56,62 ­ 58,88 21 21 22 22 22 21 21 20 20 20 25 24 24 24 24 25 26 25 25 5б 5в 6а6б 7а 7б 8а 8б 8в 9а 9б 10а 11а Год 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Год 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Год 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Год 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Год 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Год 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Год 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Год 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Год 1­й семестр 2­й семестр Год 1­й семестр 2­й семестр Год 25 26 26 27 27 27 26 25 25 25 25 27 27 27 26 26 26 26 25 25 25 22 22 22 22 22 21 20 21 21 21 28 27 26 26 26 30 30 30 30 30 23 23 23 14 14 14 3,76 0 4,27 0 4,37 4,37 4,15 4,08 4,24 4,28 4,2 3,93 3,56 3,78 3,81 3,81 4 4,08 4,08 4,12 4,08 4,09 3,82 3,95 4,14 4,09 4,24 3,9 3,81 4 4 3,89 4,04 3,92 4,12 4,12 3,6 3,73 3,63 3,66 3,67 4,26 4 4 4,21 4,43 4,43 100 0 100 0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 95,24 95,24 95,24 100 96,3 100 100 100 93,33 96,67 96,67 93,33 96,67 100 100 100 100 100 100 56 ­ 92,31 ­ 96,3 96,3 84,62 68 84 84 84 77,78 51,85 66,67 69,23 69,23 76,92 76,92 80 76 80 77,27 68,18 68,18 68,18 72,73 90,48 70 80,95 76,19 80,95 64,29 70,37 69,23 73,08 73,08 53,33 56,67 53,33 53,33 56,67 86,96 73,91 73,91 92,86 100 100 58,88 ­ 74,31 ­ 77,63 77,63 70,77 69,44 73,92 75,36 72,48 63,11 51,85 58,67 59,54 59,54 65,85 68,62 68,48 70,24 68,48 69,09 60,00 64,91 71,45 69,45 73,33 62,80 62,43 69,67 69,29 63,00 68,30 63,69 70,31 70,31 54,40 58,40 55,07 53,87 56,00 74,43 66,09 66,09 72,29 79,43 79,43 Из материалов таблицы видно, что качество знаний по классам выше среднего, что говорит о  повышенном интересе к предмету и мотивированности обучающихся, а так же об эффективно  подобранных технологиях обучения.  Хочется отметить низкую комплектацию кабинета атласами и таблицами для работы с 9­11­ ми классами по теме «Социальная и экономическая география», что мешает эффективной работе учителя. В   прошедшем   учебном   году   у   учителя   есть   обучающиеся,   имеющие   «2»   по   географии: Шавоян С. – 5б класс и Батищев  Д. – 9б класс. Поэтому индивидуальную  работу по предмету нельзя назвать качественной. Данная работа должна быть детально пересмотрена и изменена в сторону эффективности. Рекомендации: Способствовать росту уровня материально­технического оснащения кабинета;  Отработать и активнее внедрять в систему преподавания индивидуальные формы для  обучающихся, имеющих неудовлетворительные отметки по географии;