МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Анализ деятельности учителя
Захаровой О.П.
за 20162017 учебный год
Стаж педагогической работы – 32 года.
В 20162017 учебном году педагогическая нагрузка составляла 2 часа истории 1 час
обществознания в 5б классе и 3 часа ОРКЭС в 5абв классах.
Методическая тема: «Проектноисследовательская деятельность как средство повышения
творческой активности учащихся»
Класс и предмет
5абв
ОРКЭС
Педагог работает по следующим программам и УМК:
Наличие учебнометодического обеспечения
Учебники
Учебник «Основы
православной культуры», 4
5 классы, автор Кураев
А.В..
Учебнометодические пособия
Электронное приложение к учебнику А.В.
Кураева.
Книга для учителя, М., «Просвещение», 2012.
Книга для родителей.
Справочные материалы для
общеобразовательных учреждений.
Интернетресурсы.
5б
История
Вигасин А. А., Годер Г. И.,
Свенцицкая И. С. Всеобщая
история. История Древнего
мира
Кроме этого учитель имеет ЦОРы:
1. Презентации по истории Древнего мира на образовательном ресурсе «Архив учебных
программ и презентаций»:
http://www.rusedu.ru/subcat
На сайте можно найти информацию по следующим темам: Древний Египет, Китай, Индия,
32.html
Персия, Древняя Греция.
2. Презентации по истории Древнего мира на сайте «Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов»:
:// school
http
На сайте можно найти информацию по следующим темам: Возникновение христианства;
collection
. edu
. ru /
Гражданские войны в Риме. Юлий Цезарь; Жители Древнего Рима; Завоевание Римом Италии.
3. Прочие ресурсы по истории Древнего мира по различным темам:
• История Древнего Египта:
http: //maat.org, ru/about/lectures.shtml http: //www.
kemet
. ru
• Электронная библиотека исторических источников от вавилонских глиняных табличек
до Библии с комментариями «Древняя история мира»:
http: //www, earth
history.com/
• Мировая художественная культура. Древний мир: от первобытности до Рима:
. ru /
. spb
. mhk
:// www
:// mythology
http
• Античная мифология:
http
• Античное христианство: http
http
. ru /? book
=94
book
. ru / mythology
: //
http
:// www
=71
. verigi
. sgu
. htm
/ ant
/ index
www
, verigi
: //
www
, verigi
. ru /?
. ru /? book
=13В методическом арсенале Захаровой О.П. имеются разработанные в 20162017 учебном году
презентации к урокам, которые активно использовались как в урочной, так и во внеурочной
деятельности. Это презентации к урокам ОПК по темам: Молитва, Подвиг, Защита
Отечества, Православие о Божием суде, а так же презентации к внеклассным мероприятиям:
Лука ВойноЯсенецкий, Православная притча, О вреде сквернословия.
Учитель Захарова О.П. провела следующую работу по совершенствования своего
методического мастерства. Дала мастер – класс на Всероссийской научнопрактической
конференции «Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские
чтения». Сертификат за участие в Муниципальных Александровских образовательных
чтениях. Сертификат за организацию и проведение районного дня православной книги,
обобщила опыт по теме: «Формирование духовнонравственной личности учащихся на уроках
ОПК и ОРКСЭ».
Распространение собственного опыта учителя
Выступление на семинарах
Всероссийская НПК «Актуальные проблемы
преподавания в начальной школе. Кирюшкинские
чтения» 29.03. 2017«О вреде сквернословия»
Муниципальные Александровские образовательные
чтения 7.11 2016 «О вреде сквернословия»
Публикации на сайтах статей,
презентаций, разработок уроков
infourok.ru разработка кл. часа «О
вреде сквернословия»
Мероприятия, проводимые в рамках реализации курса ОРКСЭ
Тема
Цель проведения
Дата
проведения
Количество
участников
Мероприяти
я
№
п/
п
1 Открытые
уроки для
родителей
Мастер
Показать родителям
24.03 17
класс«Милосерд
ие и
что и как их дети
изучают на уроках ОПК
2
Экскурсии
сострадание»
«Храм»
Познакомить учащихся
15.12.16
с устройством
православного храма
Познакомить учащихся
с историей праздника
Познакомить родителей
с модулями ОРКСЭ
12.01.17
17.02.17
3 Праздники
4
Родительские
собрания
Рождество
Христово
«Введение курса
«Основы
религиозных
культур и
светской этики»
58
20
54
53
Учитель использует различные технологии обучения: ИКТ, метод проектов, исследований,
дискуссию, критического мышления,
элементы
деятельностного подхода в обучении.
По итогам года программа по биологии выполнена полностью, но в силу болезни учителя это
было сделано за счет уплотнения программного материала.
личностноориентированное обучение,
Мониторинг качества знаний по истории и биологическому краеведению
за 20162017 учебный годКласс
ь
т
р
е
в
т
е
ч
I
ь
т
р
е
в
т
е
ч
I
I
ь
т
р
е
в
т
е
ч
I
I
I
ь Год Успеваемость
т
р
е
в
т
е
ч
V
I
8а (краевед. б)
8б (краевед. б)
8в (краевед. б)
5б (история)
92%
81%
96
%
86
%
90
%
54% 62% 55% 55
%
100
%
Итого
54% 84% 55%
100%
100%
100%
95%
100%
Формы работы со слабоуспевающими учащимися:
дифференцированные задания на повторительнообобщающих уроках по определенной теме
(на оценку «3»);
дидактические карточки (дописать недостающие слова, составить рассказ по картинке,
разгадать кроссворд, тест);
творческие задания на дом (составить кроссворд, подобрать материал в СМИ по теме,
составить рассказ по картинке, подобрать пословицы и поговорки, подготовить сообщение).
Формы работы с учащимися с высокой учебной мотивацией: дифференцированные карточки,
подготовка сообщений, а также привлечение к участию в предметных олимпиадах и
конкурсах.
№
п/п
Название
конкурса
Конкурсы для учащихся (ОРКЭС)
Уровень
( всероссийский,
региональный,
областной, школьный)
Количеств
о
участников
Результат (получен
сертификат, диплом,
фамилии дипломантов
указать)
1
2
3
Олимпиады
Школьный
15
Бойцова, Шабрина,
Рождественска
я звезда
Золотой луч
Муниципальный
Муниципальный
2
1
Калинин, Долгов, Мочалова
Политова, Коновалов,
Глухов, Коновалова,
Мистратов,Охлопкова
получен сертификат
получен сертификат
Успешность учителя Захаровой О.П. обуславливается:
1. Учитель умеет терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут
делать так, как он планирует, умеет учить, предпочитая тёплое, человеческое общение
с учениками;
2. Владеет образовательными технологиями, умеет объяснять, спрашивать,
организовывать работу учеников, применяя разные формы и методы;
3. Считает своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение его
индивидуального развития, обучения, воспитания.
Остается проблематичным:1. Низкие показатели применения ИКТ на уроках и во внеурочное время (хотя, по
сравнению с прошлым учебным годом, применение ИКТ стало больше);
2. Низкие показатели успешности обучающихся по истории и биологическому
краеведению;
3. Наличие неуспевающего ученика (Шавоян С.) в 5б классе по истории.