МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Анализ деятельности учителя биологии
Клещевской В.И. за 20162017 учебный год
Стаж педагогической работы – 33 лет.
В 20162017 учебном году педагогическая нагрузка составляла 12 часов в 7х, 8х, 10,11 классах.
Методическая тема: «Совершенствование методики преподавания биологии по авторской
программе В.В. Пасечника в рамках ФГОС»
Педагог работает по следующим программам и УМК:
Класс
Название учебной
программы
Вид
програм
мы
Кем
утве
ржде
на
7
8
программа по биологии
под редакцией В.В.
Пасечника,
УМК
«Биология 59 кл.»
В.В.Пасечника,
В.В.
Латюшина, Г.Г. Швецова
программа по биологии
под редакцией В.В.
Пасечника,
УМК
«Биология 59 кл.»
В.В.Пасечника,
В.В.
Латюшина, Г.Г. Швецова
я
а
н
ь
л
е
т
а
в
о
з
а
р
б
о
е
щ
б
О
Ф
Р
О
М
1011 Примерная программа
среднего (полного) общего
образования
(базовый
уровень) и программы
среднего (полного) общего
образования по биологии
для 10 – 11 классов
(базовый уровень) авторов
И.Б.Агафоновой,
В.И.
Сивоглазова
Наличие учебнометодического обеспечения
Учебники
Учебнометодические
пособия
Латюшин В.В,
Шапкин В.А.
Биология. Животные.
7 класс: учебник. –
М.: Дрофа, 2014
Латюшин В.В,
Ламехова Е.А.
Биология. Животные. 7
класс: методическое
пособие. – М.: Дрофа.
Биологи. Человек. 8
класс Тематическое и
поурочное
планирование к
учебнику
Д.В.Колесова,
Р.Д.Маша, И.Н.
Беляева «Биология.
Человек. 8 класс» /
Д.В.Колесов, Р.Д.Маш,
И.Н. Беляев
Козлова Т.А. Общая
биология.
Базовый
уровень.1011
классы:методическое
пособие к учебнику
Сивоглазова
В.И.,
Общая
Биология.
биология.
Базовый
уровень.
М.:Дрофа,2006, 138с;
Человек: учеб. для
8кл. общеобразоват.
учреждений/
Д.В.Колесов,
Р.Д.Маш,
И.Н.Беляев.
М.,Дрофа,2014
Сивоглазов В.И.,
Биология. Общая
биология. Базовый
уровень : учеб.для 10
– 11 кл.
общеобразовательных
учреждений / В.И.
Сивоглазов, И.Б.
Агафонова, Е.Т.
Захарова; под ред.
Академика РАЕН,
проф. В.Б. Захарова.
– 5е изд., стереотип.
– М. : Дрофа, 2009
Кроме этого учитель имеет ЦОРы:
1. Электронный учебник «Зоология», «Общая биология» и др.
2. Тесты по биологии в 59 классах
3. Лабораторный практикум по биологии
В течение 20162017 учебного года разработан раздаточный дидактический материал по биологии
для 7, 8, 10,11 классов: раздаточный материал по выполнению лабораторных работ в 7 классе,
тематические тесты в 78 классах, задания к лабораторным работам в 11 классе.В методическом арсенале Клещевской В.И. имеются разработанные в 20162017 учебном году
презентации к урокам по зоологии и анатомии человека, которые активно использовались как в
урочной, так и во внеурочной деятельности.
Учитель биологии Клещевская В.И. провела следующую работу по совершенствования своего
методического мастерства:
изучала методический материал по новой программе автора Пасечника,
прошла дистанционные курсы повышения квалификации (26.09.16г. – 2.12.16г.),
участвовала в муниципальном семинаре на базе сош № 2 по теме « "Реализация требований ФГОС
к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов "Биология" и
"Технология" (21.04.2017г.)
Учитель использует различные технологии обучения: ИКТ, метод проектов, исследований,
дискуссию, критического мышления, личностноориентированное обучение, элементы
деятельностного подхода в обучении.
По итогам года программа по биологии выполнена полностью, но в силу болезни учителя это было
сделано за счет уплотнения программного материала.
Мониторинг качества знаний по биологии за 20162017 учебный год
Класс
7а
7б
8а
8б
8в
10
11
Итого
ь
т
р
е
в
т
е
ч
I
88,4
66,7
73
72,7
71,4
61
ь
т
р
е
в
т
е
ч
I
I
72
59
65
63,6
60
74
100
70.5
ь
т
р
е
в
т
е
ч
I
I
I
76
70
76
72,7
71,4
73.2
Успеваемость
ь Год
т
р
е
в
т
е
ч
V
I
76
57
76
64
67
70
100
72,8
72
65
76
64
71,4
74
100
74,7
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Анализ результатов контрольных срезов на конец учебного года показал 70% и 64% качества
знаний.
Предмет
оценка
Дата
Класс Всего
писали
%
качества
%
успе
вае
мости
96
70
«2»
1н/а
Тка
ч
Биология
17.03.1
7
8в
20
«5»
4
«4»
10
«3»
6
7
9
9
7а
25
100
2.05.17
Биология
Формы работы со слабоуспевающими учащимися:
дифференцированные задания на повторительнообобщающих уроках по определенной теме (на
оценку «3»);
дидактические карточки (дописать недостающие слова, составить рассказ по картинке, разгадать
кроссворд, тест);
творческие задания на дом (составить кроссворд, подобрать материал в СМИ по теме, составить
рассказ по картинке, подобрать пословицы и поговорки, подготовить сообщение).
Формы работы с учащимися с высокой учебной мотивацией: дифференцированные карточки,
подготовка сообщений, а также привлечение к участию в предметных олимпиадах и конкурсах.
64Итогом работы с мотивированными обучающимися стали следующие результаты:
Ученик
Черняев Максим, 8в класс
Результат
Победитель, 1 место
Конкурс
1.Муниципальная НПК
«Надежда губернии»
2. г. Саратов
III региональная научно
практическая конференция
школьников "Эврика"
Победитель 1 место
3.Муниципальная олимпиада
по биологии
Призер
Монаков Кирилл, 7а класс
Голощапова Мария, 8в класс
Барабанова А., Лисунова А.,
Курочкина М. 8 класс
4.г. Пенза олимпиада
«Будущие исследователи –
будущее науки», заочный и
очный тур
Муниципальная олимпиада
по биологии
г. Пенза олимпиада «Будущие
исследователи – будущее
науки», заочный и очный тур
Олимпиада «Будущие
исследователи – будущее
науки»
Победитель, Диплом 3
степени
Победитель, 1 место
Победитель, Диплом 2
степени
Победители заочного тура в
г. Пензе
Успешность учителя Клещевской В.И. обуславливается: система работы обязательный контроль
знаний как текущий, так и тематический, использование разных форм работы и видов деятельности,
наглядности на уроках, выполнение практической части, дисциплина и рабочий настрой на уроках.
Остается проблематичным:
1. Индивидуальная работа с обучающимися слабой мотивации;
2. Работа с применением ИКТ на уроках недостаточна, в системе Дневник.ру во втором полугодии
20162017 учебного года работа учителя совсем не прослеживается. Соответственно совсем не
ведется дистанционное обучение.
3. Клещевская В.И., имея большой багаж наработок в методике преподавания биологии, совсем не
распространяет свой опыт в системе Интернет в методических сообществах или на тематических
сайтах.
4. Процент охвата обучающихся теми или иными конкурсами очень мал, особенно в старшем звене
и в 7х классах.
5. Эффективность подготовки к защите индивидуального проекта в 20162017 учебном году была
очень низкой. Все обучающиеся, где руководителем была Клещевская В.И., защитили проект на
базовом уровне с отметкой «3».