работа с МОми

  • Документация
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Иконка файла материала анализ Клещевская 2016-2017.docx
Анализ деятельности учителя биологии Клещевской В.И. за 2016­2017 учебный год   Стаж педагогической работы – 33 лет. В 2016­2017 учебном году педагогическая нагрузка составляла 12 часов в 7­х, 8­х, 10,11 классах. Методическая тема: «Совершенствование методики преподавания биологии по авторской  программе В.В. Пасечника в рамках ФГОС» Педагог работает по следующим программам и УМК:  Класс Название учебной программы Вид програм мы Кем утве ржде на 7 8   программа   по   биологии под   редакцией   В.В. Пасечника, УМК «Биология   5­9   кл.» В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, Г.Г. Швецова   программа   по   биологии под   редакцией   В.В. Пасечника, УМК «Биология   5­9   кл.» В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, Г.Г. Швецова       я а н ь л е т а в о з а р б о е щ б О   Ф Р О М   10­11 Примерная   программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень)   и   программы среднего (полного) общего образования   по   биологии для   10   –   11   классов (базовый уровень) авторов И.Б.Агафоновой,   В.И. Сивоглазова Наличие учебно­методического обеспечения Учебники Учебно­методические пособия Латюшин В.В,  Шапкин В.А.  Биология. Животные. 7 класс: учебник. –  М.: Дрофа, 2014 Латюшин В.В,  Ламехова Е.А.  Биология. Животные. 7 класс: методическое  пособие. – М.: Дрофа. Биологи. Человек. 8  класс Тематическое и  поурочное  планирование к  учебнику  Д.В.Колесова,  Р.Д.Маша, И.Н.  Беляева «Биология.  Человек. 8 класс» /  Д.В.Колесов, Р.Д.Маш,  И.Н. Беляев Козлова   Т.А.   Общая биология.   Базовый уровень.10­11 классы:методическое пособие   к   учебнику Сивоглазова В.И.,   Общая Биология. биология.   Базовый уровень. М.:Дрофа,2006, ­138с;   Человек: учеб. для  8кл. общеобразоват.  учреждений/  Д.В.Колесов,  Р.Д.Маш,  И.Н.Беляев.­ ­  М.,Дрофа,2014 Сивоглазов В.И.,  Биология. Общая  биология. Базовый  уровень : учеб.для 10  – 11 кл.  общеобразовательных учреждений / В.И.  Сивоглазов, И.Б.  Агафонова, Е.Т.  Захарова; под ред.  Академика РАЕН,  проф. В.Б. Захарова.  – 5­е изд., стереотип.  – М. : Дрофа, 2009 Кроме этого учитель имеет ЦОРы: 1. Электронный учебник «Зоология», «Общая биология» и др. 2. Тесты по биологии в 5­9 классах  3. Лабораторный практикум по биологии В течение 2016­2017 учебного года разработан раздаточный дидактический материал по биологии для   7, 8, 10,11 классов: раздаточный материал по выполнению лабораторных работ в 7 классе, тематические тесты в 7­8 классах, задания к лабораторным работам в 11 классе.В   методическом   арсенале   Клещевской   В.И.   имеются   разработанные   в  2016­2017   учебном   году презентации к урокам по зоологии и анатомии человека, которые активно использовались как в урочной, так и во внеурочной деятельности.   Учитель биологии Клещевская В.И. провела следующую работу по совершенствования своего  методического мастерства:  ­изучала методический материал по новой программе автора Пасечника,  ­прошла дистанционные курсы повышения квалификации (26.09.16г. – 2.12.16г.),   ­участвовала в муниципальном семинаре на базе сош № 2 по теме « "Реализация требований ФГОС  к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов "Биология" и "Технология" (21.04.2017г.)  Учитель использует различные технологии обучения: ИКТ, метод проектов, исследований,  дискуссию, критического мышления, личностно­ориентированное обучение,  элементы  деятельностного подхода в обучении.  По итогам года программа по биологии выполнена полностью, но в силу болезни учителя это было сделано за счет уплотнения программного материала. Мониторинг качества знаний по биологии за 2016­2017 учебный год Класс 7а 7б   8а 8б  8в 10 11 Итого  ь т р е в т е ч   I 88,4 66,7 73 72,7 71,4 61 ь т р е в т е ч   I I 72 59 65 63,6 60 74 100 70.5 ь т р е в т е ч   I I I 76 70 76 72,7 71,4 73.2 Успеваемость ь Год т р е в т е ч   V I 76 57 76 64 67 70 100 72,8 72 65 76 64 71,4 74 100 74,7 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Анализ результатов контрольных срезов   на конец учебного года показал 70% и  64%  качества знаний.  Предмет  оценка Дата  Класс  Всего писали % качества % успе вае­ мости 96 70 «2» 1н/а Тка ч ­ Биология  17.03.1 7 8в 20 «5» 4 «4» 10 «3» 6 7 9 9 7а 25 100 2.05.17 Биология  Формы работы со слабоуспевающими учащимися: ­ дифференцированные задания на повторительно­обобщающих уроках по определенной теме (на оценку «3»); ­ дидактические карточки (дописать недостающие слова, составить рассказ по картинке, разгадать кроссворд, тест); ­ творческие задания на дом (составить кроссворд, подобрать материал в СМИ по теме, составить рассказ по картинке, подобрать пословицы и поговорки, подготовить сообщение). Формы   работы   с   учащимися   с   высокой   учебной   мотивацией:   дифференцированные   карточки, подготовка сообщений, а также привлечение к участию в предметных олимпиадах и конкурсах. 64Итогом работы с мотивированными обучающимися стали следующие результаты: Ученик  Черняев Максим, 8в класс Результат  Победитель, 1 место Конкурс  1.Муниципальная   НПК  «Надежда губернии» 2. г. Саратов   III региональная научно­ практическая конференция  школьников "Эврика"   Победитель  1 место 3.Муниципальная олимпиада  по биологии Призер Монаков Кирилл, 7а класс Голощапова Мария, 8в класс Барабанова А., Лисунова А., Курочкина М.  ­ 8 класс 4.г. Пенза олимпиада  «Будущие исследователи –  будущее науки», заочный и  очный тур Муниципальная   олимпиада по биологии г. Пенза олимпиада «Будущие исследователи   –   будущее науки», заочный и очный тур Олимпиада  «Будущие  исследователи – будущее  науки» Победитель,    Диплом 3  степени Победитель, 1 место Победитель,  Диплом 2  степени Победители   заочного   тура   в г. Пензе Успешность учителя Клещевской В.И. обуславливается: система работы ­ обязательный контроль знаний как текущий, так и тематический, использование разных форм работы и видов деятельности, наглядности на уроках, выполнение практической части, дисциплина и рабочий настрой на уроках. Остается проблематичным: 1. Индивидуальная работа с обучающимися слабой мотивации; 2. Работа с применением ИКТ на уроках недостаточна, в системе Дневник.ру во втором полугодии  2016­2017 учебного года работа учителя совсем не прослеживается. Соответственно совсем не  ведется дистанционное обучение. 3. Клещевская В.И., имея большой багаж наработок в методике преподавания биологии, совсем не  распространяет свой опыт в системе Интернет в методических сообществах или на тематических  сайтах. 4. Процент охвата обучающихся теми или иными конкурсами очень мал, особенно в старшем звене и в 7­х классах. 5.  Эффективность подготовки к защите индивидуального проекта в 2016­2017 учебном году была очень низкой. Все обучающиеся, где руководителем была Клещевская В.И., защитили проект на базовом уровне с отметкой «3».