работа с МОми

  • Документация
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Иконка файла материала анализ Маслова.docx
Анализ деятельности учителя  Масловой А.Ю. за 2016­2017 учебный год   Стаж педагогической работы – … лет. В 2016­2017 учебном году педагогическая нагрузка составляла … часов в …. классах. Методическая тема: «Изучение современных подходов к организации, анализу уроков  истории и обществознания в условия ФГОС»   Класс Педагог работает по следующим программам и УМК: Название учебной программы Вид программы Кем утвержде на Наличие учебно­методического обеспечения Учебники Учебно­методические пособия Кроме этого учитель имеет ЦОРы: 1. … 2. ….  В течение 2016­2017 учебного года разработан раздаточный дидактический материал по ………… для … классов: …….  В методическом арсенале Масловой А.Ю. имеются разработанные в 2016­2017 учебном году   презентации   к   урокам,   которые   активно   использовались   как   в   урочной,   так   и   во внеурочной деятельности. Это ,,,,,,,,   Учитель Маслова А.Ю. провела следующую работу по совершенствования своего  методического мастерства:   1.   Региональный   научно­методический   семинар   «Проектная   деятельность   как   способ развития   универсальных   учебных   действий»   ­   мастер­класс:   «Индивидуальный   проект основная процедура итоговой оценки метапредметных результатов». 2. Всероссийский онлайн – семинар «ИКТ – компетентность педагога и практические вопросы внедрения   и   эксплуатации   информационной   системы   образовательного   учреждения   в соответствии с требованиями ФГОС» 3. Организация и проведение школьного  тура ОВИО  «Наше наследие» 4. Грамота за активное участие в работе районного методического объединения учителей истории и обществознания 5.   Грамота   1   место   в   районном   конкурсе   «Триумф   мастерства»   (номинация «Педагогические надежды»)  6. Сертификат за выступление «Оптимизация  работы учителя работы   учителя истории в современных условиях». 7.   Сертификат   за   подготовку   Единого   Дня     историка   «Муниципальный   День   историка, посвященный Второй Мировой  войне (1939 – 1945 гг) 8. Сертификат  мастер – класс «Проект. Проект? Проект!» 9. Выступление учителя истории и обществознания на МО учителей начальной школы и  среднего звена 22.02.2017 г. преемственность развивающего обучения начального и основного  (общего) образования окружающий мир – история, обществознание. 10. Районная Школа молодого педагога – участие в работе. Учитель   использует   различные   технологии   обучения:   ИКТ,   метод   проектов, исследований,   дискуссию,   критического   мышления,  личностно­ориентированное  обучение, элементы деятельностного подхода в обучении.  По итогам года программы по предметам, преподаваемым учителем Масловой А.Ю. выполнены полностью.Мониторинг качества знаний за 2016­2017 учебный год  (доставь – чего нет!) Учеников 26 25 25 25 25 История  Средний балл % успев. 3,88 3,92 3,88 3,88 100 100 100 100 3,88 100 Обществознание % кач. зн. 69,23 72 68 64 64 Общий 62,31 63,36 62,24 62,56 62,56 Средний балл % успев. % кач. зн. Общий Учеников 26 0 3,88 Историческое краеведение 100 Средний балл % успев. % кач. зн. Общий 0 100 0 100 ­ 68 ­ 64 64 ­ 63,68 ­ 62,56 62,56 0 100 0 100 100 ­ 68 ­ 64 64 ­ 62,24 ­ 62,56 62,56 Клас 7а Клас 7а Клас 7а Период 1­я  четверть 2­я  четверть 3­я  четверть 4­я  четверть Год Период 1­я  четверть 2­я  четверть 3­я  четверть 4­я  четверть Год Период 1­я  четверть 2­я  четверть 3­я  четверть 4­я  четверть Год 3,92 0 3,88 25 25 25 25 Учеников 26 0 25 25 25 25 3,88 0 3,88 3,88 Анализ результатов контрольных срезов на начало и конец учебного года показал ??? качества знаний.  Предмет  % качества оценка Класс  Всего писали % успеваемости   «5» «4» «3» «2»   в  6   «Б»   классе   изучение   предмета   «обществознание» В   2016­2017   учебном   году   осуществляется учителем Масловой А.Ю. на углубленном уровне с 5 класса (2 года).  Среди обучающихся 6 «Б» класса было проведено анкетирование для учащихся класса с углубленным   изучением   отдельных   предметов   с   целью,   выявить   степень   понимания обучающихся целей и задач углубленного обучения предмета.В анкетировании приняли участие 24 чел. из 27 обучающихся 6 «Б» класса, что составляет 89 %. При ответе на вопрос, «Какой предмет вы   изучаете углубленно?» 24 обучающихся (100%) ответили – «обществознание».  Таким образом, анализируя ответ учащихся на данный вопрос, следует сделать вывод, что у всех 24 обучающихся четко сформировалось понимание того, что их обучение направлено на углубленное изучение предмета обществознание. Учащимся был задан вопрос, «С какой целью вы приходите на урок?», ответы на который позволяют сделать вывод  о том, что на уроки учащиеся приходят не только для того чтобы интересно провести время, но и получить новые знания и навыки которые пригодятся им для будущей самостоятельной жизни. А) интересно провести время, пообщаться с учителем – 10 чел. (42 %) Б)  узнать что­то новое – 19 чел. (79 %) В)  приобрести знания и навыки для самостоятельной работы – 19 чел. (79 %) Отвечая на третий вопрос, ребята выделили причины интереса к предмету: А) У меня есть способности к этому предмету – 9 чел. (37%) Б)  Он нужен для будущей работы – 14 чел. (58 %) В)  У меня хорошие отношения с учителем – 6 чел. (25 %) Г)  Учитель этот предмет интересно объясняет – 18 чел. (75 %) Д)  Мои друзья интересуются этим предметом – 0 чел. (0 %) Ж) Родители этот предмет считают важным – 12 (50 %) Можно  предположить,  что познавательный  интерес  к предмету достаточно  высок,  т.к.  на вопрос   «Ваш   предмет   по   выбору   удовлетворяет   ваши   познавательные   интересы?»     19 обучающихся   (79   %)   ответили   «да».   У   учащихся   основной   целью   углубленного   изучения предмета   «обществознание»   является   получение   дополнительных   знаний   по   предметам   (в соответствии с профилем подготовки), необходимых для дальнейшей самостоятельной жизни (например, поступление в учебные заведения профессионального образования и ВУЗы, а так же   последующий   выбор   профессии).   Помимо   этого,   для   учащихся   так   же   важно   иметь возможность развивать свои способности, расширять кругозор, заводить новые знакомства. В ответах лицеистов положительную оценку получает организация образовательного процесса, создаваемая атмосфера в целом, взаимодействие с учащимися внутри группы.   Лицеисты   отмечают   роль   углубленного   обучения   в   повышении   успеваемости   и   росте положительных отметок. О росте компетентности учащихся в различных областях говорит и тот факт, что среди достижений отмечено много моментов, связанных не только с получением знаний,   но   и   с   личностным   ростом,   формированием   коммуникативных   и   регулятивных компетенций, расширением кругозора, приобретением нового опыта. При этом лицеисты часто ссылаются на нехватку свободного времени. Наиболее отмечали недостаточное количество времени в целом, время на отдых, время на подготовку домашнего задания часто учащиеся. При   изучении   углубленных   предметов   ребята   выделили,   что   выполнять   задания   для самостоятельной работы самостоятельно и в группе (в паре с одноклассником), что говорит о высоком уровне их самостоятельности и умения выполнять задания в группах (парах). При изучении углубленных предметов, ребята показали 100% заинтересованность.  Обучающиеся   6   «Б»   класса   пояснили,   что   ими   тщательно   осуществляется   подготовка   к предметам углубленного изучения, многие ребята для подготовки к занятиям  пользуются дополнительной литературой и выполняют дополнительные задания.  Сравнивая   показатели   двух   годов   исследования,   необходимо   отметить   положительную динамику   по   нескольким   показателям.   Так   увеличилось   количество   учащихся,   которые отмечают   удовлетворенность   своими   учебными   результатами   по   предмету, взаимоотношениями со сверстниками, взаимоотношениями с педагогами, уровнем требованийучителя по предмету. Все это свидетельствует об увеличении эффективности углубленного изучения предмета обществознание. Итогом работы с мотивированными обучающимися стали следующие результаты: Ученик  Конкурс  Результат  Формы работы со слабоуспевающими учащимися: ­ дифференцированные задания на повторительно­обобщающих уроках по определенной теме (на оценку «3»); ­   дидактические   карточки   (дописать   недостающие   слова,   составить   рассказ   по   картинке, разгадать кроссворд, тест); ­  творческие  задания  на дом  (составить  кроссворд,  подобрать материал  в  СМИ по  теме, составить рассказ по картинке, подобрать пословицы и поговорки, подготовить сообщение). Формы работы с учащимися с высокой учебной мотивацией: дифференцированные карточки, подготовка   сообщений,   а   также   привлечение   к   участию   в   предметных   олимпиадах   и конкурсах. Успешность учителя Масловой А.Ю. обуславливается:   ………. Остается проблематичным:  ………