работа с МОми

  • Документация
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Иконка файла материала анализ работы учителей МО ест и общ наук 2016-2017.docx
Состояние преподавания учебных предметов МО естественных и общественных наук МОУ лицей №3 им. П.А.Столыпина в 2015­2016 учебном году Бесстрашнова Н.А., учитель географии. Стаж работы в должности 24 года. Методическая тема, над которой работает учитель в этом  учебном году: «Использование различных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС».   Тема   самообразования   исходит   из   единой   методической   темы   школы   и профессионального интереса учителя. В результате отрабатываются активные методы и приемы обучения,   разрабатываются   пакеты   дидактических   материалов,   создаются   компьютерные презентации.   Учитель   знакомится   с  нормативными  документами,   новинками  методической   и специальной литературы.  Преподавание предмета «География» в 5­7 классах ведется на основе ООП ООО, в 8­11 классах по ГОС 2004 года. УМК и авторы программ по географии Учебники Наличие учебно­методического обеспечения Учебно­методические пособия Географический   атлас   и контурные   карты.   5­ 6класс. Дрофа   География.5­6 класс   /Климанова, Климанов,   Ким   – М.: Дрофа, 2014 Предмет География  5абв,   6а,   6б, классы География 7а, 7б  классы География 8а, классы   8б,   8в Название   учебной программы Вид программы   Рабочая   программа составлена для 5­го в класса   соответствии с программой   ОП ООО 2013­2018 г.г. и   обеспечена   УМК для   5–9   классов И.В. авторов Душина, Л.И.   Г.С. Елховская,   В.А. Камерилова, Кошевой,   Т.Ю.   О.А. Притуло, Родыгина,   Т.Л. Смоктунович.     Общеобразова тельная Общеобразова тельная Общеобразова тельная Кем утверждена Министерст вом образования и  науки Российской Федерации Министерст вом образования и  науки Российской Федерации Министерст вом образования и  науки Российской Федерации Климанов   О.   А., О.А.Климанова, В.Ким, В.И.Сиротин География. Страноведение.   7 класс. – М.: Дрофа, 2009. Алексеев   А.   И. География   России. Природа и 8 население класс     И. Алексеев.   ­   М.: Дрофа, 2009. /А.     Румянцев   А.   В.,   Ким   Э. В.,   Климанова   О.   А. География. Страноведение.   7   класс. Рабочая   тетрадь   к учебнику   под   редакцией О. А. Климановой. ­ М.: Дрофа, 2011 Тематическое планирование. География. 6–9 классы. / А. Румянцев, Э. В. Ким, В. П. Дронов и др.­  М.: Дрофа, 2008. Географический   атлас   и контурная   карта.   8   кл.   ­ М.: Дрофа, 2009.   В.   Дронов В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Дронов, И. И.   Баринова,   В.   Я.   Ром, А.   А.   Лобжанидзе.   ­   М.: Дрофа, 2007 Сиротин   В.   И. Рабочая   тетрадь   по географии.   8   кл.   /   В.   И. Сиротин.   ­   М.:   Дрофа, 2009. Тематическое планирование. География. 6–9 классы. / Румянцев, А.   В.   География 9а, 9б классы «География России. Хозяйство   и географические районы   (68   ч.).   по Общеобразова тельная Министерст вом образования науки и  Алексеев   А.   И. География   России.   Хозяйство и географическиеРоссийской Федерации районы 9 класс / А. И.   Алексеев.   ­   М.: Дрофа, 2009. учебнику   под   ред. А.И.Алексеева «География России. Хозяйство и   географические районы.   9   кл.» (авторы   Э.В.Ким, Г.Я. Лисенкова)­   М: Дрофа, 2008. География 10­11 классы (базовый уровень) Авторская программа В.П.Максаковского к   учебнику   В.П. Максаковского «География.   класс. уровень». ­ М.: Дрофа, 2007. 10   Базовый Общеобразова тельная Министерст вом образования и науки Российской Федерации   Максаковский В.П. Экономическая   и социальная география   мира. 10­11   класс.   –   М.: Просвещение, 2007 Э. В. Ким, В. П. Дронов и др.­     М.:   Издательство «Дрофа», 2008. Географический   атлас   и контурная   карта.   9   кл.   ­ М.: Дрофа, 2009. Маерова   Н.   Ю.   Уроки географии. 8­9 кл. / Н. Ю. Маерова.   ­   М.:   Дрофа, 2004. Сиротин   В.   И.     Рабочая тетрадь   по   географии.   9 кл. / В. И. Сиротин. ­ М.: Дрофа, 2009. Атлас «Экономическая и социальная   география мира»   10   класс   с комплектом   контурных карт. ­ М.: Просвещение. География изучается в 5 классе 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Обязательная практическая часть предусматривает 4 практических работы в год.   Реализации   программы   предусматривает линию учебников "Дрофы" под редакцией О.А.Климановой и А.И.Алексеева (линия МГУ).  В 6 классе 1 час  в неделю, всего 34 часа в год.  Обязательная практическая часть включает в себя 4 практические   работы   на   основе  авторской   программы  основного   общего   образования   по географии 5­9 классы   (А.И.Алексеев,О.А.Климанова, В.В.Климанов, В.А.Низовцев).  В 7 классе  2 часа  в неделю, всего 68 часов в год. Обязательная практическая часть содержит 8 практических   работ   за   учебный   год  на   основе  авторской   программы  основного   общего образования   по   географии   5­9   классы      (А.И.Алексеев,О.А.Климанова,   В.В.Климанов, В.А.Низовцев).   В 8 классе   2 часа   в неделю, всего 68 часов в год. Обязательная практическая часть составляет 8 часов в год.  Рабочая программа по курсу географии России составлена согласно Федерального компонента государственного   стандарта   общего   образования,     авторской   программы  Э.В.Ким   и Г.Я.Лисенковой   «География   России.   Природа   и   население.   8   кл.»   и   «География   России. Хозяйство и географические районы» («Тематическое планирование. География». 6–9 классы. А. В. Румянцев, Э. В. Ким, В. П. Дронов и др. , М: ­ Издательство «Дрофа», 2008).  Изучения курса   географии   в   9­х   классах   ведется   по   линиям   учебников   "Дрофы"   под   редакцией О.А.Климановой и А.И.Алексеева (линия МГУ). География России изучается в 8­9 классах, и на изучение курса отводится 2 часа в неделю из федерального компонента учебного плана, в общей сложности – 136 часов, из них 68 часов в 9­ом классе. Обязательная практическая часть в 9­ом классе состоит из 8­ми практических работ за учебный год. В 10­11 классах количество часов ­ 1 час в неделю: 34 часа в 10­м и 34 часа в 11­м классах. Оценочных   практических   работ:   4   –   10   класс,   4   –   11   класс.     У   учителя   имеются   рабочие программы,   составленные   в   соответствии   с   Положением   о     рабочей   программе   учебного предмета,   курса,   курса   внеурочной   деятельности.   Преподавание   ведется   в   соответствии   с рабочей программой, отставания нет. Современная   география   обладает   естественнонаучным   и   социально­экономическим содержанием,   комплексным,   социальным,   гуманистическим   и   другими   подходами,   поэтому лучше других наук подготовлена к разработке научных основ стратегии сохранения жизненной среды   человечества,   стратегии   социального   совершенствования   для   устойчивого   развитияобщества, экономики и окружающей среды. Школьная география, формируя систему знаний о природных, социально­экономических, техногенных процессах и явлениях, готовит учащихся к практическому   применению   комплекса   географических,   геоэкологических,   экономических   и социальных знаний и умений в сфере общественно­географической деятельности.  Целями изучения дисциплины являются: формирование знаний законов и закономерностей пространственно­временной   организации   географической   оболочки   и   ее   объектов   разного масштаба   (от   материков   до   мелких   ПТК),   географических   основ   охраны   природы   и рационального   природопользования;   формирование   комплексного   мышления   и   целостного восприятия   территории,   знаний   и   понимания   географических   закономерностей,   понимания насущных   проблем   взаимодействия   человека   и   природной   среды;   подготовка   учащихся   к решению многих проблем: политических, экономических, социальных, экологических; развитие ассоциативного   мышления   путем   формирования   географического   образа   мира,   его   крупных частей (материков и стран), своей страны и «малой родины».  На   уроках   используются   презентации,   видеофрагменты,   работа   с   интерактивными   картами, атласами,   дополнительными   источниками   географической   информации,  прослеживается преемственность между курсами, обеспечивающая расширение и углубление знаний и умений учащихся,   развитие их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.     На   уроках   учитель   формирует   у   учащихся   общеучебные   умения   и   навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенции.   Отличительными   чертами    уроков   Бесстрашновой   Н.А.  являются   принципы   отбора основного   и   дополнительного   содержания   учебного   материала,   использование   различных приемов   элементарной   исследовательской   деятельности,   разных   способов   работы   с естественнонаучной   информацией   (поиск   необходимой   информации   в   справочных   изданиях, использование дополнительных источников информации при решении учебных задач, работа с текстами   естественнонаучного   характера).   Большое   внимание    учитель  уделяет   развитию коммуникативных   умений   (подготовка   кратких   сообщений,   корректное   ведение   диалога   при работе   в   малых   группах)   и   способов   самоорганизации   учебной   деятельности.    Наталия Алексеевна   использует   материалы   коллекции   ЦОРов,   для   подготовки   к   ГИА   банк   заданий ФИПИ. Используются    такие  формы учета знаний  как:   контрольные и практические работы, тематические   тесты,   самостоятельные   работы   и   т.п. Инструментарием  оценивания  на   уроке  является:  устный   ответ,  работа   с  картой   и   другими источниками географических знаний,    оценка умения   проводить наблюдения.  Много времени учитель уделяет работе с картой как основным источником географической информации ( карты атласа, контурные карты, настенные карты и т.д.) Это развивает пространственное воображение детей, формирует географическую картину мира,  картографическую грамотность школьников. Много  времени   учитель  уделяет  проектной  деятельности  (  учебные  и   внеучебные   проекты), ученики   Бесстрашновой   Н.А.   с   удовольствием   участвуют   в   олимпиадах,   конкурсах, конференциях разного уровня, неоднократно становятся победителями и призерами.   географические   диктанты, Внеурочная деятельность по предмету проводится в рамках Дня науки, подготовка к олимпиадам и НПК, индивидуальные консультации со слабоуспевающими учениками, работа с учащимися по созданию индивидуальных проектов. Использование   возможностей     кабинета   в   ОП:  Ежегодно   первый   урок   географии   в сентябре во всех классах – это обмен впечатлениями о лете, поездках. Так появилась традиция – привозить в кабинет магниты и флаги из городов и стран, где ученики отдыхали во время летних каникул. В   кабинете   собран   архив   итоговых   проектов   по   географии.   Портреты   великих географов помогают легче усвоить тему «Великие географические открытия». Настенные карты дают   возможность   иметь   картографичекие   представления   о   мире.   Фотографии   типичных ландшафтов материков дают представление о разнообразии природы мира. Кроме «бумажных», в кабинете имеются электронные карты практически по всем изучаемым темам. Так же имеется электронный банк практических заданий различной сложности для всех классов. В кабинете имеется   интерактивная   доска,   но   в   силу   отсутствия   программного   обеспечения   она   не используется   в   качестве   интерактива.   Так   же   в   кабинете   имеется   больше   20   дисков   смедиаресурсами по всему курсу географии. Медиаресурсы имеются по всему курсу географии с 5­го по 11­й класс. Так же имеется полная подписка (16 дисков) дисков ВВС «Живая природа», диски   «Большая   детская   энциклопедия   Кирилла   и   Мефодия»,   имеется   каталог   ЦОРов (систематизированный) по всему курсу по всем темам. Участие учителя в  профессиональных конкурсах,  конференциях Внутренняя и  внешняя  методическая  работа учителя III международная дистанционная практико­ориентированная  конференция «Инновации для образования»: мастер класс  «Образовательные возможности интерактивных карт». Вебинар Издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА­ГРАФ». «Как эффективно использовать электронную форму учебника? Лучшие  практики всероссийского конкурса «Электронный учебник на уроке». Вебинар Издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА­ГРАФ».  Атлас +: эффективный онлайн­инструмент для отработки  картографических умений и подготовки к итоговой аттестации (ОГЭ  и ЕГЭ) по географии Руководитель МО естественных и общественных наук в МОУ Лицей  №3. Мастер класс на районном семинаре директоров «Коуч­технологии –  как новейшая форма методической работы» Мастер­класс на районном тематическом семинаре «Развитие  проектных технологий в лицее» Выступление на педагогических советах и участие в методических  днях в лицее. Участие обучающихся, подготовленных учителем в ВОШ и других интеллектуальных конкурсах: 1. Муниципальный тур Всероссийской олимпиады по географии Учащийся  Класс  Статус Рейтинг Лаврентьева Алина  Лобанова Анжелика  Пискунов Михаил  Киселева Яна  Абрамкина Оксана  Левин Дмитрий  Голощапова Мария  Дмитриенко Софья  Абрамович Александра  Шмелов Даниил  Бойцова Инна  2. Олимпиада Ломоносов: участники Лаврентьева А. и Лобанова А.  – 11 класс. 3. Герценовская олимпиада школьников – Лобанова А. (11 класс)– участник. призер призер победитель призер призер призер победитель призер призер призер призер 11 11 10 10 9 9 8 8 8 8 7 3 5 1 4 2 3 1 2 3 4 2 Подготовка   обучающихся   к   ОГЭ   и   ЕГЭ   по   географии   обеспечивалась   через организационно­методическую   работу   (уроки,   консультации,   индивидуальные   консультации), повышение   профессиональной   компетентности   педагога,   изучение   документов   федеральных, региональных,   муниципальных   органов   образования,   федерального   института   педагогических измерений, работу с учащимися и их родителями. Имеется план подготовки обучающихся как 9­ го, так и 10­11­х классов к итоговой аттестации, что обеспечивает системность. Используется система   тестовых   заданий,   созданная   учителем,   основанная   на   открытом   банке   данных. Информационное обеспечение осуществляется через уголок подготовки к итоговой аттестации. Учитель использует на уроках тренировочные задания как по теме пройденного на уроках материала, так и на повторение (материал берется из открытого банка данных), анализируется   «План   местности», карта,   выполняются   вычисления   (темы   «Население»,«Ресурсообеспеченность»   и   т.п.),   проверяется   знание   номенклатуры   и   проводится   срезы   на знание географических терминов, а так же на умение применять их в практической ситуации. Учитель использует на консультациях материалы для подготовки, утвержденные ФИПИ, открытый   банк   данных,   тестовые   задания,   созданные   при   необходимости   (исходя   из   уровня подготовленности обучающихся), задания на развитие логики и мышления. Все задания созданы согласно   спецификации   географии   в   9­х   и   11­х   классах.   Так   же   периодически   происходит тренировка   по   заполнению   бланков   ответов.   Нормативно­правовая   база   рассматривается   на консультациях по мере утверждения. Результаты административных контрольных работ Классс Кач­во зн. Успев­ть Кач­во за четверть 53 95 72 52 76 61 72 46 86 86 58 71 61 50 100 100 100 100 100 100 100 6а 6б 7а 7б 8а 8б 8в Бесстрашнова Н.А.   осознает   необходимость давать   не просто знания, а формировать  научное   мышление   учащихся,   а   также   способствовать   развитию   интеллекта   и   творческого потенциала.   Применяемые   технологии   (критического   мышления,   проблемно­диалогические, ИКТ)  направлены  на  развитие  личности, способной адаптироваться в современном  мире. В   2016/2017   учебном   году   учащиеся   педагога   приняли   участие   в   различных   конкурсах, олимпиадах и НПК, на которых есть победы муниципального, регионального и федерального уровня.   Учитель   считает,   что   научно­исследовательская   деятельность   учащихся   рождает интересные формы взаимодействия педагога и учащихся, становится необходимой, органически вписывается   в   общий   педагогический   процесс,   становится   мощным   фактором   влияющим   на результативность труда школьного коллектива, развитие педагога и ребенка. В соответствии с этим   Бесстрашновой   Н.А.   был   разработан   курс   учебной   практики   «Основы   проектной деятельности»   для   учащихся   5­7­х   классов.   Важно   отметить,   что   наибольшим   «спросом»   в создании индивидуальных проектов пользовалась география – 27 человек защитили проект, из них 13 человек – на повышенном уровне. В своей работе учитель использует элементы проблемного обучения. Материал изучается путем   постановки   учителем   проблемы   и   раскрытия   им   путей   ее   доказательного   решения. Освоение учащимися способов и приемов   поиска и анализа информации, общения, принятия решений, овладения учебными  навыками служит развитию компетентностей, умению отстаивать свою  точку зрения и, следовательно,  положительно влияет на качество знаний: Класс 5а % кач. зн. % успев. Общий Период 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Год 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Год 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 5б 5в Учеников 21 21 22 22 22 21 21 20 20 20 25 24 24 Средни 0 4,14 0 3,86 3,86 0 3,62 0 3,7 3,7 0 4,42 0 0 100 0 100 100 0 95,24 0 95 95 0 100 0 ­ 80,95 ­ 72,73 72,73 ­ 61,9 ­ 60 60 ­ 95,83 ­ ­ 70,67 ­ 61,27 61,27 ­ 54,10 ­ 57,20 57,20 ­ 79,33 ­4­я четверть Год 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Год 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Год 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Год 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Год 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Год 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Год 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Год 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Год 1­я четверть 2­я четверть 3­я четверть 4­я четверть Год 1­й семестр 2­й семестр 24 24 25 26 25 25 25 26 26 27 27 27 26 25 25 25 25 27 27 27 26 26 26 26 25 25 25 22 22 22 22 22 21 20 21 21 21 28 27 26 26 26 29 29 29 29 29 23 23 6а 6б 7а 7б 8а 8б 8в 9а 9б 10а 4,3 4,3 0 3,69 0 3,76 3,76 0 4,27 0 4,37 4,37 4,15 4,08 4,24 4,28 4,2 3,93 3,56 3,78 3,81 3,81 4 4,08 4,08 4,12 4,08 4,09 3,82 3,95 4,14 4,09 4,24 3,9 3,81 4 4 3,89 4,04 3,92 4,12 4,12 3,6 3,73 3,63 3,66 3,67 4,26 4 100 100 0 100 0 100 100 0 100 0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 95,24 95,24 95,24 100 96,3 100 100 100 93,33 96,67 96,67 97 97 100 100 83 83 ­ 53,85 ­ 56 56 ­ 92,31 ­ 96,3 96,3 84,62 68 84 84 84 77,78 51,85 66,67 69,23 69,23 76,92 76,92 80 76 80 77,27 68,18 68,18 68,18 72,73 90,48 70 80,95 76,19 80,95 64,29 70,37 69,23 73,08 73,08 53,33 56,67 53,33 52 55 86,96 73,91 73,17 73,17 ­ 56,62 ­ 58,88 58,88 ­ 74,31 ­ 77,63 77,63 70,77 69,44 73,92 75,36 72,48 63,11 51,85 58,67 59,54 59,54 65,85 68,62 68,48 70,24 68,48 69,09 60,00 64,91 71,45 69,45 73,33 62,80 62,43 69,67 69,29 63,00 68,30 63,69 70,31 70,31 54,40 58,40 55,07 53,87 56,00 74,43 66,0911а Год 1­й семестр 2­й семестр Год 23 14 14 14 4 4,21 4,43 4,43 100 100 100 100 73,91 92,86 100 100 66,09 72,29 79,43 79,43 Из материалов таблицы видно, что качество знаний по классах выше среднего, что говорит о повышенном интересе к предмету и мотивированности обучающихся, а так же об эффективно подобранных технологиях обучения.                Наличие   программно­методического   обеспечения,   ориентированного   на   поддержку преподавания   географии,   текстовые,   графические,   электронные   таблицы,   которые   учитель использует   в   своей   работе,   позволяют   формировать   культуру   учебной   деятельности   и информационную   культуру.   Хочется   отметить,   что   учителем   создана   самая   большая информационная среда для учащихся на сайте лицея (http://moysosh3.ucoz.ru/index/uchenikam/0­ 67), посредством которой, прежде всего, повышается интерес к преподаваемым предметам и повышается информационный потенциал обучающихся.          Бесстрашнова Н.А.  – активный участник педагогических сетевых Интернет­сообществ: это – форумы, мастер­классы, публикация методических разработок и т.п.         Учитель   приучает   к   дистанционной   работе   и   обучающихся:   частично   внедряется дистанционное образование с детьми часто пропускающими занятия по причине здоровья и со всеми обучающимися в дни отмены занятий. Уроки протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.   Однако, работе учителя мешает низкая оснащенность кабинета картами и таблицами по экономической и социальной географии, что необходимо решать в следующем учебном году.  Рекомендации:  Разработать мероприятия по росту уровня материально­технического оснащения кабинета.  Активировать работу по участию обучающихся в федеральных и международных конкурсах, направленную на результативность.   Маслова А.Ю. учитель истории  и обществознания.  Стаж педагогической работы – 2 года, из которых учитель преподает в лицее – 2 года. В 2015­2016 учебном году педагогическая нагрузка составляла 27 часов в 5­9 классах.  В своей работе Алена Юрьевна использует следующие программы и УМК: Предмет История 5 б класс ФГОС Вид программы Кем утверждена Общеобраз овательная Министерств ом образования и  Российской Федерации науки Наличие обеспечения   Учебники «История Древнего   мира» для   5   класса   ав­ торов     А.   А. Вигасина,     Г. И. Годер,     И.   С. Свенцицкой.   — М:   Просвещение, 2015.   Название учебной программы Программы общеобразов ательных учреждений по   истории Древнего мира   под. ред. А.А.Вигасин а, Г.И.Годера учебно­методического   Г. Учебно­методические пособия Годер   И. Методическое   пособие по   истории   Древнего мира:  5  кл.   —   М.: Просвещение, 2014. Обществозна ние Программы общеобразов Общеобраз овательная Министерств ом Обществознание («Зачем   изучать ­5 класс ФГОС История 6 а,б классы ФГОС Обществозна ние 6 а класс ФГОС ательных учреждений по обществозна нию под ред. Боголюбова Программы общеобразов ательных учреждений по   истории средних веков   под ред.   Е.В. Агибаловой, Г.М.Донског о История России   6­11 кл. А.А.Данилов а   и   Л.Г. Косулиной, М.:Просвещ ение, 2006. Программы общеобразов ательных учреждений по обществозна нию под ред. Боголюбова История  7 а, в ФГОС Программы общеобразов ательных учреждений по   истории России   6­9 кл. А.А.Данилов , Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт . ­ М.:Просвещ ение, 2006. Обществозна Программы     науки образования и  Российской Федерации Министерств ом образования и  Российской Федерации науки Общеобраз овательная   – общество?»).   5 кл:   убчеб.   Для общеобразоват. Учреждений. Д.Д. Данилов, Е.В.Сизова, М.Е.Турчина. Баллас, 2013 История   средних веков   6   кл.­   под ред. Е.В. Агибаловой, Г.М.Донского М., Просвещение, 2009 Данилов   А.   А., Косулина   Л.   Г. История России 6 кл.­ М.: Просвещение, 2009. Данилов     Общеобраз овательная Министерств ом образования и  Российской Федерации науки Обществознание . 6   класс:   учеб. Для общеобразоват. организаций/ Л.Н. Боголюбов,   Н.И. Городецкая,   Л.Ф. Иванова. Просвещение, 2016. Общеобраз овательная Министерств ом образования и Российской Федерации науки   ­ ­ Поурочные   разработки к   учебнику   «Новая история»: 1800­1913: 8 кл.:   Пособие   для учителя/А.Я. Юдовская, Ванюшкина. Просвещение, 2002.   Л.М.   –   М.: Общеобраз Министерств Обществознание . ­ние  7 а, в ФГОС История  8 а, б класс Обществозна ние  8 а, б класс овательная общеобразов ательных учреждений по обществозна нию под ред. Боголюбова ом образования и Российской Федерации   науки Общеобраз овательная Общеобраз овательная Министерств ом образования и Российской Федерации науки   Министерств ом образования и Российской Федерации науки   Программы общеобразов ательных учреждений по   всеобщей истории В.И.Уколова ,     под   ред. А.О. Чубарьяна. 9 класс  ­ М.: Просвещени е, 2009,    истории России   6­9 кл. А.А.Данилов , Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт . ­ М.:Просвещ ение, 2006. Программы общеобразов ательных учреждений. Обществозна ние. 6­11 кл. (Кравченко А.И.).­   М.: Просвещени е, 2011.     История 9 б класс Общеобраз овательная Программы общеобразов ательных учреждений по   всеобщей истории Министерств ом образования и Российской Федерации науки   7   класс:   учеб. Для общеобразоват. организаций/ Л.Н. Боголюбов,   Н.И. Городецкая,   Л.Ф. Иванова. Просвещение, 2016. Ревякин   А.   В. Всеобщая история   ­   М.: Просвещение, 2009. А.А.Данилов, Л.Г.   Косулина. История   России 19   век;   учебник для   8   кл. общеобразователь ных учреждений ­ М.: Просвещение, 2008. Кравченко   А.И., Певцова   Е.А. Обществознание 8 класс.9­е издание.   –   М.: Русское   слово, 2008.   Поурочные   разработки к   учебнику   «Новая история»: 1800­1913: 8 кл.:   Пособие   для учителя/А.Я. Юдовская, Ванюшкина. Просвещение, 2002.   Л.М.   –   М.:   Колганова, Поурочные разработки к   учебнику   «История России» 19 век: 8 кл, Е. В.   Н.В. Сумакова – М.: ВАКО, 2005. История   России. класс. печатной   основе. Саратов: Лицей, 2009.   8   Тетрадь   на   –   А. Поздеев   В. Поурочные   разработки к   учебникам   Л.   Н. Боголюбова   и   А.   И. Кравченко.   8   класс.   ­ М.: ВАКО, 2008. Хромова   И.С.   Рабочая тетрадь по обществознанию   к учебнику   Кравченко А.И.,   Певцовой   Е.А. Обществознание   8   кл. ­М.:   Русское   слово, 2007.   ­ Сергеев Е.Ю. под ред.  Чубарьяна А.О.  Всеобщая история: Новейшая история.   9   кл.   ­М:   Просвещение, 2009. Данилов   А.А., Косулина   В.Г. История   России: XX ­ начало XXI века:   для 9 кл. ­ М.: Просвещение, 2009.   9   Тетрадь   на   – История   России. класс. печатной   основе. Саратов: Лицей, 2009.   Кравченко   А.И. Обществознание 9 класс.9­е издание.   –   М.: Русское   слово, 2008. А.В.Поздеев Поурочные   разработки по   обществознанию   9 кл. – М.: Вако, 2009. Общеобраз овательная Министерств ом образования и Российской Федерации науки       В.И.Уколова ,     под   ред. А.О. Чубарьяна. 9 класс  ­ М.: Просвещени е, 2009, истории  России: XX ­ начало   XXI века:   для  9 кл. А.А.Данилов ,Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт: М.:Просвещ ение, 2006. Программы общеобразов ательных учреждений. Обществозна ние. 6­11 кл. (Кравченко А.И.).­   М.: Просвещени е, 2011. ­ Обществозна ние (включая экономику  и право) 9 б класс   Маслова А.Ю. – молодой педагог МО. В 2015­2016 учебном году она работала над темой самообразования: «Изучение  современных  подходов  к организации, анализу уроков истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС».       Работая     над     данной   методической   темой,   она   работала   над   совершенствованием общепедагогических   и   психологических   знаний,   совершенствованием   методов   обучения   и воспитания,   углублением   знаний   в   области   конкретной   методики   предмета,   овладение достижениями педагогической науки и практики, повышение общекультурного уровня. Алена Юрьевна  на начало учебного года имела вовремя составленные и заверенные директором лицея рабочие программы, соответствующие нормам ФГОС и ГОС. Уроки учителем проводились в соответствии с планированием, записи в классных журналах производились вовремя. В электронном журнале Маслова А.Ю. работала в системе – учитель прописал   темы   уроков,   в   системе   выдавал   домашние   задания,   так   же   предоставляла   для удобства подготовки обучающихся презентационный материал. На   уроках   прослеживались   разнообразные   формы   контроля:   фронтальный   опрос   понятий, письменные индивидуальные задания для слабых учащихся, работа со схемами и понятиями, работа   с   датами.   Учитель   добивался   от   учащихся   развернутых   ответов   по   вопросам, аргументации   своего   мнения.     Учитель   требовал   обсуждение   заканчивать   формулированием вывода и постановкой задач на урок. Содержание   материала   уроков   соответствует   требованиям   стандартов   и   возрастным особенностям учащихся. Наглядный материал, используемый учителем на уроках, способствует удерживанию высокого темпа урока, генерализации идей со стороны учащихся, высокой степенизаинтересованности. Маслова А.Ю. на своих уроках использует различные приемы активизации деятельности учащихся:  Постановка проблемных вопросов  Анализ исторического документа  Работа с наглядным материалом   Индивидуальные задания  Сюжетный рассказ учителя. Групповая деятельность по закреплению дат и понятий урока        Учитель Маслова А.Ю. в своей педагогической практике использует различные современные технологии,   такие,   как   ИКТ­технология,   технология   критического   мышления,   технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения. Так, используются  ресурсы Интернет, материалы различных сайтов, электронные пособия по истории для 5­9 классов, видеоуроки и многое   другое.   Алена   Юрьевна   практически   на   каждом   уроке   имеет   созданный   самой презентационный материал. В работе используются Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР):  .ru/  ФИПИ ­ федеральный институт педагогических измерений.  .ru/ Методика преподавания истории  http://  history     http://it­n.ru/ Сеть творческих учителей http://www.        fipi    .  ru   /     – Сайт «Кирилл и Мефодий»   ://   www  http   .  km   http   ://   w   .  school  2100.         Журнал «Наука и образование» www   Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http   Портал «Музеи России» http://   ru   / ­ Образовательная система «Школа 2100»  .  museum    «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»   http://  school      ­  collection    .  edu   /  ru.  www   .  edu   .  ru  .  rin   .  ru      ://   fcior  .  edu   .  ru   Учитель   осуществляет   учебно­информационно­методическое   сопровождение   обучающихся через свой персональный сайт http://maslova­a1992.ucoz.ru/ и через портал «Дневник.ру».     В этом учебном году Маслова А,.Ю. активно посещала уроки и внеклассные мероприятия по предметам педагогов Юлдашевой Р.Э., Бесстрашновой Н.А., Шурыгиной А.И., Захаровой О.П., Архиповой И.А., Левиной Н.В., Куликовой О.А. и Федоровой О.Ю.  Учитель работает в лицее всего 2 год, но чувствуется стремление к самосовершенствованию и познанию нового.     В течение учебного года учителем были разработаны электронные презентации по истории и обществознанию на разнообразные темы.  Свои разработки презентаций и открытых уроков она разместила на сайте:  Педсовет ­ http://pedsovet.org/m/my/ Инфоурок ­  http://учительский.сайт/Маслова­Алена­Юрьевна       На   уроках   учитель   создает   атмосферу   сотрудничества,   поиска.   Активность   класса,   степень рациональности и эффективности используемых методов  на уроках оптимальна. Это доказывает и качество знаний по предметам за 2015/2016 учебный год: ь Год  Успеваемость Класс 5Б 6А 6Б 7А 7В ь т р е в т е ч   I 100 81 62 79 74 ь т р е в т е ч   I I 92 65 68 75 74 ь т р е в т е ч   I I I 92 64 66 75 78 I т р е в т е ч   V 88 72 59 75 70 88 76 62 75 70 100% 100% 100% 100% 100%8А 8Б 9Б Итого 74 59 40 70 74 57 29 67 71 58 40 68 63 59 37 65 67 59 37 65 100% 100% 100% 100% Мониторинг качества знаний по обществознанию за 2015/2016 учебный год Класс 5Б 6А 6Б 7А 7В 8А 8Б 9Б Итого е и д о г у л о п   I 85 65 64 75 74 74 57 17 64 е Год  Успеваемость и д о г у л о п   I I 85 76 62 75 70 67 52 22 64 85 76 62 75 70 67 52 22 64 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Качество знаний по административным контрольным работам в 2015­2016 учебном году говорит о   необъективности   выставляемых   отметок,   над   чем   необходимо   будет   работать   учителю   в следующем учебном году. Предме т Дата Клас с "5" "4 " "3" "2" усп­ ть  к/зн к/зн  за четв разр ыв вы ше че тв ниж е четв История 18.09 7 а История 18.09 7 в История 21.10 8 а История 21.10 8 б История 23.10 6 а ­ ­ 4 2 7 12 9 7 13 14 4 7 9 8 9 ­ ­ ­ 7 ­ 100 57 86 ­29 100 35 75 ­40 100 82 82 39 62 ­23 ­ ­ 100 64 84 ­20 12 (57 %) 11 (60 %) 7 (32 %) ­ 6 (24 %) ­ ­ 2 (9 %) 16 (64 %) 2 (8 %) % соот вет­ стви я 8 (43% ) 40% 59% 9 (36% ) 68%История 23.10 6 б 1 12 11 1 ­ 96 52 60 ­8 100 88 92 ­4 20 3 10 100 100 56 78 ­22 История 23.12 5 б 23.12 7 а 23.12 7 в 16.03 7 а 17.03 8 а 17.03 8 б Обществ о знание Обществ о знание Обществ о знание Обществ о знание Обществ о знание 3 5 ­ 3 ­ 1 8 6 4 16 8 12 11 8 16 1 (4 %) 1 (4 %) 2 (8 %) 5 (20 %) 6 (23 %) 8 (35 %) 11 (50 %) 9 (50 %) 16 (66 %) 13 (48 %) 19 (76% ) 73% 57% 53% 45% 34%         52% ­ 2 1 2 100 27 74 ­47 ­ 89 39 55 ­16 96 50 79 ­29 92 33 62 ­29 1 (5 %) ­ ­ Несмотря на определенные успехи в работе ­ призовые места учащихся в различных конкурсах и олимпиадах,   высокий   уровень   защиты   итогового   проекта   учащимися,   Масловой   А.Ю. необходимо работать над собственной самоорганизацией. Учитель не вовремя сдает отчетные документы, что недопустимо.  Рекомендации:  Продолжить работу по самообразованию, накапливать передовой педагогический опыт для эффективности работы.  Пересмотреть отношение к самоорганизации УВП для его совершенствования.  Продолжить работу с мотивированными учащимися и учащимися слабой мотивации (для устранения пробелов в знаниях – по итогам административных КР).  Накапливать свои достижения посредством электронного портфолио. Клещевская В.И. ­  учитель биологии.   Стаж педагогической работы – 31 год. В 2015­2016 учебном году педагогическая нагрузка составляла 8 часов. УМК и программы по которым работает педагог:    Предмет Биология 8а,8бклассы Программа авторского коллектива под рук. И. Н. Пономарево й (Биология в основной и старшей Вид Кем программы утверждена Наличие учебно­методического обеспечения Учебники Учебно­методические пособия Общеобраз овательная Министерств Драгомилов А.Г., Драгомилов А.Г., Маш о образования инауки Российской Маш Р.Д. Биология. Человек: Учебник для 8 кл. Р.Д. Биология. Человек. 8 класс: Методическое пособие для учителя. – М.:Биология 9а,9бклассы Биология 10­11 классы (базовый уровень) Общеобраз овательная Министерств ом образования и науки Российской Федерации Биология  10­11 классы (профильны й уровень) Общеобраз овательная Министерств ом образования и науки Российской Федерации школе: Программы / сост. И. Н. Пономарева и др. – М.: Вентана­ Граф, 2005.) Федерации общеобразователь ных учреждений – М. :Вентана­ Граф, 2009. Вентана –Граф, 2009. Общеобраз овательная Министерств омобразовани яинаукиРосс ийскойФедер ации ПономареваИ.Н., ЧерноваН.М.Осн овыобщейбиологи и.9кл.:Учеб.дляоб щеобразоват.учеб ПономареваИ.Н.,Черно ваН.М.«Основыобщейб иологии.9класс»:Метод ическиепособиядляучи теля. – М.:Вентана­ .заведений. – М.:Вентана­ Граф,2009. Сивоглазов В.И.,  Биология. Общая  биология.  Базовый уровень : учебник для 10 –  11 кл.  общеобразователь ных учреждений / В.И. Сивоглазов,  И.Б. Агафонова,  Е.Т. Захарова;  под ред.  академика РАЕН, проф. В.Б.  Захарова.  – М. :  Дрофа, 2009.  Захаров В.В.,  Мамонтов С.Г.,  Сонин Н.И.  Общая биология.  Профильный  уровень: учеб.для 10 кл.  общеобразоват.  учреждений – 2­е  изд., стереотип. –  М.: Дрофа, 2009,  352 с.  Захаров В.В.,  Мамонтов С.Г.,  Сонин Н.И.  Общая биология.  Профильный  уровень: учеб.для 11 кл.  общеобразоват.  учреждений – 2­е  изд., стереотип. –  М.: Дрофа, 2009,  Граф,2009. Козлова Т.А.,  Агафонова И.Б.,  Сивоглазов В.И..  Методические  рекомендации к  учебнику «Общая  биология. Базовый  уровень. 10­11 классы». ­ М.: Дрофа, 2008. Козлова Т. А.  «Методические  рекомендации по  использованию  учебника «Общая  биология. 10­11 класс», авт. Захаров В.Б.,  Мамонтов С.Г., Сонин  Н.И, при изучении  биологии на базовом и  профильном уровне».  М.: Дрофа, 2008. Козлова Т. А. Общая  биология 10­11 классы. Метод. пособие к  учебнику Захарова В.  Б., Мамонтова С. Г.,  Сонина Н. И. "Общая  биология" – М.: Дрофа, 2001. Козлова Т. А.  Методические  рекомендации по367 с. использованию  учебника Захарова В.  Б. и др. "Общая  биология 10­11 классы" при изучении биологии  на базовом и  профильном уровне. –  М.: Дрофа, 2005. В своей работе Клещевская В.И. использует знания педагогики и психологии, старается выбирать   наиболее   рациональные   методы,   приемы   и   формы   работы   на   уроке.  В   процессе обучения предмету и в воспитательной работе наряду с традиционной технологией использует современные образовательные технологии:   ∙          личностно ориентированное развивающее обучение; ∙          здоровьесберегающие технологии; В   свете   требований   современного   общества   перед   учителем   биологии   ставится   цель воспитать   выпускника,   способного   к   участию   в   межкультурной   коммуникации,   то   есть толерантного, открытого, готового к общению и обладающего достаточным багажом знаний, умений   и   навыков.   Стремление   реализовать   данную   цель   через   решение   конкретных   задач каждого   урока   наряду   с   повышением   эффективности   и   качества   преподавания,   благодаря освоению   и   применению   современных   технологий   и   методик,   считается   в   работе   педагога Клещевской В.И. главным. Личностно   ориентированный   подход  проявляется   в   создании   на   уроках   атмосферы, благоприятной   для   раскрытия   способностей   и   творческого   потенциала   каждого   ученика,   с учетом   его   потребностей,   склонностей   и   интересов,   психолого­возрастных   и   социальных особенностей.   Учебно­воспитательный   процесс   выстраивается   с   учетом   индивидуальных особенностей учащихся. Уроки планируются так, чтобы во время выполнения каждого задания ученик   совершал   несколько   умственных   операций   и   включал   различные   виды   деятельности. Учителем уделяется большое внимание формированию мотивов учения, для чего используется практический материал, это даёт возможность ученикам на уроках увидеть его практическое применение.   Особенно   эффективно   удается   использовать   проектно–исследовательские технологии: практикуются мини­исследовательские домашние задания, которые обучающиеся в большинстве реализуют посредством презентаций. Мониторинг качества знаний по биологии за 2015/2016 учебный год Класс ь т р е в т е ч   I ь т р е в т е ч   I I ь т р е в т е ч   I I I ь год т р е в т е ч   V I Успеваемость Качество знаний 57 74 33 52 85 26 55 85 30 100 89 72 52 82 32 100 95 72 45 85 37 100 100 73 8б 9а 9б  10(баз ур) 11(баз ур) Итого  Средний процент качества знаний по биологии у учителя Клещевской В.И. – 72% Этот показатель выше общелицейского показателя, что говорит об эффективности выбранных на уроках и во внеурочной деятельности по предмету  технологий. Обучающиеся Веры Ильиничны активны в различных конкурсах и олимпиадах. Однако, хочется отметить, что собственная методическая активность педагога падает, что намечает проблему на будущий учебный год, которую должна решить учитель биологии.  100% 100% 100% 100% 100% 100% 52 82 32 100 95 72Рекомендации:  Осуществлять личностно ориентированный подход в подготовке обучающихся к  олимпиадам и конкурсам.  Продолжать использовать в учебно­воспитательном процессе интерактивные технологии,  развивать дистанционные технологии.   Совершенствовать методы проведения уроков, а также формы работы учащихся на уроке.  Активизировать методическую работу учителя.