МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Анализ деятельности учителя
Юлдашевой Р.Э. за 20162017 учебный год
Стаж педагогической работы – 10 лет.
В 20162017 учебном году педагогическая нагрузка составляла 29 часов в 6б, 811х классах.
Методическая тема: «Методика подготовки выпускников к написанию исторического
сочинения ЕГЭ»
Класс
Педагог работает по следующим программам и УМК:
Название учебной
программы
Вид
программы
Кем
утвержде
на
Наличие учебнометодического
обеспечения
Учебники
Учебнометодические
пособия
Кроме этого учитель имеет ЦОРы:
1. СDROM «От Кремля до Рейхстага»
2. СDROM «Всеобщая история. 56 класс. История Древнего мира. История средних
веков».
СDROM «Основы правовых знаний. 89 класс».
3. СDROM «Энциклопедия истории России».
4. СDROM «Россия на рубеже третьего тысячелетия»
5. СDROM «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до ХIХ века».
6. СDROM «История России. ХХ век».
7. СDROM «Обществознание. 811 класс».
8.
9. СDROM «История России для поступающих в вузы».
10. DVD «Ветхий Завет. Библейские истории».
11. DVD «Сокровища Древней Греции. История открытий, в которые никто не верит».
12. DVD «Тайны пирамид. Что скрывает великое чудо древнего мира?».
13. Видеокассета «Дар бесценный. Государственная Третьяковская галерея».
14. Видеокассета «Сокровища Эрмитажа».
В течение 20162017 учебного года разработан раздаточный дидактический материал по
истории и обществознанию для 811 классов.
В методическом арсенале Юлдашевой Р.Э. имеются разработанные презентации к урокам
истории и обществознания, которые активно используются как в урочной, так и во
внеурочной деятельности. Розалия Эргашевна активно внедряет ей созданные электронные
тесты. Это можно проследить как на уроках, так и в домашних заданиях через портал
Дневник.ру. Педагог – активный участник Интернет сообществ «Инфоурок» и
«Про.Школу.Ру».
Учитель использует различные технологии обучения: ИКТ, метод проектов,
исследований, дискуссию, критического мышления, личностноориентированное обучение,
элементы деятельностного подхода в обучении.
По итогам года программа по истории и обществознанию выполнена полностью.
Учитель Юлдашева Р.Э. провела следующую работу по совершенствования своего
методического мастерства:
1. Всероссийский онлайн – семинар «ИКТ – компетентность педагога и практические
вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в
соответствии с требованиями ФГОС»2. Мастер – класс «Самоуправление в старших классах» в рамках районного методического
семинара.
3.Сертификат за подготовку и проведение Единого Дня историка «»250 – летие со дня
рождения Н.М. Карамзина»
Мониторинг качества знаний за 20162017 учебный год
История
Клас
Период
Учеников
Средний балл
% успев.
% кач. зн.
Общий
Обществознание
Клас
Период
Учеников
Средний балл
% успев.
% кач. зн.
Общий
Путешествие в страну Экономика (6б)
Клас
Период
Учеников
Клас
Период
Учеников
Средний балл
Право
Средний балл
% успев.
% кач. зн.
Общий
% успев.
% кач. зн.
Общий
Анализ результатов контрольных срезов на начало и конец учебного года показал ??? качества
знаний.
Предмет
% качества
Класс Всего
писали
оценка
%
успеваемости
«5»
«4»
«3»
«2»
Учителем Юлдашевой Р.Э. внедрялся спецкурс «Путешествие в страну Экономика»,
позволяющий обучающимся познавать финансовую грамотность на самом простейшем уровне.
Так же данный спецкурс позволит обучающимся лучше быть готовым к обучению
обществознания и экономики. Спецкурс начал изучаться в 5 классе. В спецкурсе
прослеживается логичная последовательность изучения экономических вопросов. Комплекс
знаний, полученных по экономике, включает общие представления об экономике как
хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства. Программа ориентирована на
изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у
школьников общих представлений о процессах, связанных с экономикой. Освоение нового
содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами математики,
истории, географии, литературы. Результатом деятельности учителя стали высокие
показатели качества знаний в 6б классе.
Итогом работы с мотивированными обучающимися стали следующие результаты:
Ученик
Конкурс
Результат
Формы работы со слабоуспевающими учащимися:
дифференцированные задания на повторительнообобщающих уроках по определенной теме
(на оценку «3»);
дидактические карточки (дописать недостающие слова, составить рассказ по картинке,
разгадать кроссворд, тест);
творческие задания на дом (составить кроссворд, подобрать материал в СМИ по теме,
составить рассказ по картинке, подобрать пословицы и поговорки, подготовить сообщение).Формы работы с учащимися с высокой учебной мотивацией: дифференцированные карточки,
подготовка сообщений, а также привлечение к участию в предметных олимпиадах и
конкурсах.
Успешность учителя Юлдашевой Р.Э. обуславливается:
……….
Остается проблематичным:
………