МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Анализ деятельности учителя истории и обществознания
Юлдашевой Р.Э. за 20162017 учебный год
Стаж педагогической работы – 11 лет.
В 20162017 учебном году педагогическая нагрузка составляла ??? часов, из них: ??? часов
истории, ??? часов обществознания.
Методическая тема: «Формирование умений и навыков при работе с заданиями повышенного
и высокого уровня сложности при подготовке к ЕГЭ по обществознанию»
Педагог работает по следующим программам и УМК:
Предмет
История
5а, 5б, 5в
классы
ФГОС
Название учебной
Вид
программы
программы
Общеобраз
овательная
Программа
"Всеобщая
история. История
Древнего мира".
Данилов Д.Д.,
Кузнецов А.В.,
Лисейцев Д.В.
Общеобраз
овательная
История
6а класс
Д. Д. Данилов, А.
В. Кузнецов, Д. В.
Лисейцев
Программа по
истории по системе
«Школа 2100»
Кем
утвержде
на
Министе
рством
образова
ния и
науки
Российск
ой
Федерац
ии
Министе
рством
образова
ния и
науки
Российск
ой
Федерац
ии
История
6б, 6в
классы
Программы
общеобразовательн
ых учреждений по
истории средних
веков под ред. В.А.
Ведюшкина,
Общеобраз
овательная
Министе
рством
образова
ния и
науки
Российск
История России 6
ой
Наличие учебнометодического
обеспечения
Учебнометодические
пособия
Рабочая тетрадь к
учебнику "Всеобщая
история. История
Древнего мира" в 2х
ч., 5 кл.
Методические
рекомендации к
учебнику "Всеобщая
история. История
Древнего мира", 5 кл.
М.Е. Турчина
Учебники
Данилов Д.Д.,
Сизова Е.В.,
Кузнецов А.В. и
др. Всеобщая
история. История
Древнего мира –
М.: Баласс, 2012
Данилов Д.Д.,
Сизова Е.В.,
Кузнецов А.В. и
др. Всеобщая
история. История
Средних веков–
М.: Баласс, 2012
Данилов А.А.,
Данилов Д.Д.,
Клоков В.А. и др.
История России.
Российская
история с
древнейших
времен до начала
XVI века– М.:
Баласс, 2012
В. А. Ведюшкин
История средних
веков 6 кл. М.,
Просвещение,
2009
Данилов А. А.,
Косулина Л. Г.
Тесты по истории
средних веков. –
Саратов: Лицей, 2010.
Тесты по истории11 кл.
А.А.Данилова и
Л.Г. Косулиной,
М.:Просвещение,
2006.
Программы
общеобразовательн
ых учреждений по
всеобщей истории
В.И.Уколова, под
ред. А.О.
Чубарьяна. 9
класс. М.:
Просвещение,
2009,
истории России 69
кл. А.А.Данилова и
Л.Г. Косулиной,
М.:Просвещение,
2006.
Программы
общеобразовательн
ых учреждений по
всеобщей истории
В.И.Уколова, под
ред. А.О.
Чубарьяна. 9
класс М.:
Просвещение,
2009,
истории России 6
9 кл. А.А.Данилов,
Л.Г. Косулина,
М.Ю.Брандт.
М.:Просвещение,
2006.
Программы
общеобразовательн
ых учреждений по
всеобщей истории
В.И.Уколова, под
ред. А.О.
История
7а, 7б
классы
История
8а, 8б
классы
История
9а, 9б
классы
Общеобраз
овательная
Общеобраз
овательная
Общеобраз
овательная
ии
Министе
рством
образова
ния и
науки
Российск
ой
Федерац
ии
Министе
рством
образова
ния и
науки
Российск
ой
Федерац
ии
Министе
рством
образова
ния и
науки
Российск
Чубарьяна. 9
ой
Федерац
История России 6
России VIIIXV вв.
Саратов: Лицей, 2010.
Агафонов С. В.
Поурочные планы.
История России. 7
класс. 1618 вв. – М.:
Экзамен, 2006.
Поурочные разработки
к учебнику «Новая
история»: 18001913: 8
кл.: Пособие для
учителя/А.Я.
Юдовская, Л.М.
Ванюшкина. – М.:
Просвещение, 2002.
Поурочные разработки
к учебнику «История
России» 19 век: 8 кл, Е.
В. Колганова, Н.В.
Сумакова – М.: ВАКО,
2005.
История России. 8
класс. Тетрадь на
печатной основе. –
Саратов: Лицей, 2009.
кл. М.:
Просвещение,
2009.
Ревякин А. В.
Всеобщая
история М.:
Просвещение,
2009.
Данилов А.А.,
Косулина Л.Г.
История России с
конца 16 до конца
18 века. 7 кл.
М.: Просвещение,
2009.
Ревякин А. В.
Всеобщая
история М.:
Просвещение,
2009.
А.А.Данилов,
Л.Г. Косулина.
История России
19 век; учебник
для 8 кл.
общеобразователь
ных учреждений
М.: Просвещение,
2008.
Сергеев Е.Ю. под
ред. Чубарьяна
А.О. Всеобщая
история:
Новейшая
история. 9 кл.
М: Просвещение,класс М.:
Просвещение,
2009, истории
России: XX
начало XXI века:
Федерац
ии
для 9 кл.
А.А.Данилов,Л.Г.
Косулина, М.Ю.
Брандт:
Министе
рством
образова
ния и
науки
Российск
ой
Федерац
ии
Министе
рством
образова
ния и
науки
Российск
ой
Федерац
ии
Министе
рством
образова
ния и
науки
Российск
М.:Просвещение,
2006.
Программа
«Обществознание»
Д.Д. Данилов, С.М.
Давыдова
Обществоз
нание
5а, 5б, 5в
классы
ФГОС
Общеобраз
овательная
Обществоз
нание
(включая
экономику
и право)
6а класс
Данилов Д. Д.,
Давыдова С. М.
Программа
«Обществознание
69 классы»
Общеобраз
овательная
Обществоз
нание
(включая
экономику
и право)
6б, 6в
классы
Программы
общеобразовательн
Общеобраз
овательная
ых учреждений.
Обществознание. 6
11 кл. (Кравченко
А.И.). М.:
Просвещение,
2011.
Общеобраз
овательная
Обществоз
нание(вкл
ючая
экономику
и право)
7а, 7б
классы
Программы
общеобразовательн
ых учреждений.
Обществознание. 6
11 кл. (Кравченко
А.И.). М.:
Просвещение,
2011.
2009.
Данилов А.А.,
Косулина В.Г.
История России:
XX начало XXI
века: для 9 кл.
М.: Просвещение,
2009.
Данилов Д.Д.,
Сизова Е.В.,
Турчина М.Е.
Обществознание–
М.: Баласс, 2012
История России. 9
класс. Тетрадь на
печатной основе. –
Саратов: Лицей, 2009.
Д.Д. Данилов, М.Ю.
Ярославцева
Обществознание
Методические
рекомендации для
учителя. – М.: Баласс,
2013.
Данилов Д.Д.,
Сизова Е.В.,
Давыдова С.М. и
др.
Д.Д. Данилов, М.Ю.
Ярославцева
Обществознание
Методические
Обществознание–
М.: Баласс, 2012
рекомендации для
учителя. – М.: Баласс,
2013.
Кравченко А.И.,
Певцова Е.А.
Обществознание.
6 класс. – М.:
Русское слово,
2009.
ой
Федерац
ии
Министе
рством
образова
ния и
науки
Российск
ой
Федерац
Кравченко А.И.,
Певцова Е.А.
Обществознание.
7 класс. М.:
Русское слово,
2009.
Сорокина Е. Н.
Поурочные планы по
обществознанию.
Методическое пособие
с электронным
приложением. М.,
Планета, 2010.
Хромова И. С. Рабочая
тетрадь по
обществознанию. – М.,
Русское слово, 2008.
Обществознание. 7
класс: поурочные
планы по учебнику А.
И. Кравченко, Е. А.
Певцовой / авт.сост.Н.
С. Кочетов. –
Волгоград: Учитель,
2009.Общеобраз
овательная
Обществоз
нание(вкл
ючая
экономику
и право)
8а, 8б
классы
Программы
общеобразовательн
ых учреждений.
Обществознание. 6
11 кл. (Кравченко
А.И.). М.:
Просвещение,
2011.
Общеобраз
овательная
Обществоз
нание(вкл
ючая
экономику
и право)
9а, 9б
классы
Программы
общеобразовательн
ых учреждений.
Обществознание. 6
11 кл. (Кравченко
А.И.). М.:
Просвещение,
2011.
ии
Министе
рством
образова
ния и
науки
Российск
ой
Федерац
ии
Министе
рством
образова
ния и
науки
Российск
ой
Федерац
ии
Кравченко А.И.,
Певцова Е.А.
Обществознание
8 класс.9е
издание. – М.:
Русское слово,
2008.
Кравченко А.И.
Обществознание
9 класс.9е
издание. – М.:
Русское слово,
2008.
Поздеев А. В.
Поурочные разработки
к учебникам Л. Н.
Боголюбова и А. И.
Кравченко. 8 класс.
М.: ВАКО, 2008.
Хромова И.С. Рабочая
тетрадь по
обществознанию к
учебнику Кравченко
А.И., Певцовой Е.А.
Обществознание 8 кл.
М.: Русское слово,
2007.
А.В.Поздеев
Поурочные разработки
по обществознанию 9
кл. – М.: Вако, 2009.
Кроме этого учитель имеет ЦОРы:
1. СDROM «От Кремля до Рейхстага»
2. СDROM «Всеобщая история. 56 класс. История Древнего мира. История средних
веков».
СDROM «Основы правовых знаний. 89 класс».
3. СDROM «Энциклопедия истории России».
4. СDROM «Россия на рубеже третьего тысячелетия»
5. СDROM «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до ХIХ века».
6. СDROM «История России. ХХ век».
7. СDROM «Обществознание. 811 класс».
8.
9. СDROM «История России для поступающих в вузы».
10. DVD «Ветхий Завет. Библейские истории».
11. DVD «Сокровища Древней Греции. История открытий, в которые никто не верит».
12. DVD «Тайны пирамид. Что скрывает великое чудо древнего мира?».
13. Видеокассета «Дар бесценный. Государственная Третьяковская галерея».
14. Видеокассета «Сокровища Эрмитажа».
Учителем Юлдашевой Р.Э. в 20162017 учебном году внедрялся спецкурс «Путешествие в
страну Экономика», позволяющий обучающимся познавать финансовую грамотность на самом
простейшем уровне. Так же данный спецкурс позволит обучающимся лучше быть готовым к
обучению обществознания и экономики. Спецкурс начал изучаться в 5 классе. В спецкурсе
прослеживается логичная последовательность изучения экономических вопросов. Комплекс
знаний, полученных по экономике, включает общие представления об экономике какхозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства. Программа ориентирована на
изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у
школьников общих представлений о процессах, связанных с экономикой. Освоение нового
содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами математики,
истории, географии, литературы.
В течение 20162017 учебного года разработан раздаточный дидактический материал по
истории для 69 классов, по обществознанию для 69 классов.
В методическом арсенале Юлдашевой Р.Э. имеются разработанные презентации к урокам
истории и обществознания, которые активно используются как в урочной, так и во
внеурочной деятельности. Розалия Эргашевна активно внедряет ей созданные электронные
тесты. Это можно проследить как на уроках, так и в домашних заданиях через портал
Дневник.ру. Педагог – активный участник Интернет сообществ «Педсовет.ру», «Сеть
творческих учителей» и «Про.Школу.Ру».
Учитель истории и обществознания Юлдашева Р.Э. провела следующую работу по
совершенствования своего методического мастерства:
1. Всероссийский онлайн – семинар «ИКТ – компетентность педагога и практические вопросы
внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в
соответствии с требованиями ФГОС»
2. Мастер – класс «Самоуправление в старших классах» в рамках районного методического
семинара
3.Сертификат за подготовку Единого Дня историка «»250 – летие со дня рождения Н.М.
Карамзина»
Учитель использует различные технологии обучения: ИКТ, метод проектов, исследований,
дискуссию, критического мышления,
элементы
деятельностного подхода в обучении.
По итогам года программа по истории и обществознанию выполнена полностью.
Мониторинг качества знаний по истории за 20162017 учебный год
личностноориентированное обучение,
ь
т
р
е
в
т
е
ч
I
ь
т
р
е
в
т
е
ч
I
I
ь
т
р
е
в
т
е
ч
I
I
I
Класс
5а
5б
5в
6а
6б
6в
7а
7б
8а
8б
9а
9б
10
11
Итого
ь Год
т
р
е
в
т
е
ч
V
I
Успеваемость
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%Мониторинг качества знаний по обществознанию за 20162017 учебный год
Год
II полугодие
I полугодие
Класс
5а
5б
5в
6а
6б
6в
7а
7б
8а
8б
9а
9б
10
11
Итого
Успеваемость
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Анализ результатов контрольных срезов на начало и конец учебного года показал ??? качества
знаний по истории, ??? по обществознанию.
Дата Класс Всего
Предмет
писали
%
качества
оценка
%
успе
вае
мости
История
Обществознание
«5»
«4»
«3»
«2»
Формы работы со слабоуспевающими учащимися:
дифференцированные задания на повторительнообобщающих уроках по определенной теме
(на оценку «3»);
дидактические карточки (дописать недостающие слова, составить рассказ по картинке,
разгадать кроссворд, тест);
творческие задания на дом (составить кроссворд, подобрать материал в СМИ по теме,
составить рассказ по картинке, подобрать пословицы и поговорки, подготовить сообщение).
Формы работы с учащимися с высокой учебной мотивацией: дифференцированные карточки,
подготовка сообщений, а также привлечение к участию в предметных олимпиадах и
конкурсах.
Итогом работы с мотивированными обучающимися стали следующие результаты:
Ученик
Результат
КонкурсВ кабинете истории за этот год была закончена работа по систематизации дидактического и
методического материала. Планируется в следующем году пополнить дидактический и
методический материал.
Успешность учителя Юлдашевой Р.Э. обуславливается:
используемым в практике метод дискуссии, дебатов с учащимися, что позволяет им высказать
свое мнение по проблеме.
Остается проблематичным:
работа со слабоуспевающими учащимися, применение в совершенстве разнообразных
технологий на уроках.
Рекомендации:
Больше участвовать в различных конкурсах для самосовершенствования
преподавателя и повышения квалификации до высшей.
Расширить возможности информационных технологий посредством использование
дистанционной форм обучения школьников.
Продолжить поиск эффективной модели урока, способной максимально решать
Расширить круг конкурсов и олимпиад, в которых участвуют ученики, повысить их
образовательные задачи.
эффективность.