МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Выполнение МО общественных и естественных наук решений педсовета
Решения педсовета
Работа МО
Продолжить реализацию
инновационных
направлений в работе МО с
целью повышение качества
образовательного процесса:
апробирование новых
обучающих систем и
рекомендаций в условиях
реализации
образовательных программ
ФГОС, определение
целесообразных
направлений углубленного
изучения предметов и т.д.
В 6 «Б» классе изучение предмета «обществознание» осуществляется учителем Масловой
А.Ю. на углубленном уровне с 5 класса (2 года).
Среди обучающихся 6 «Б» класса было проведено анкетирование для учащихся класса с
углубленным изучением отдельных предметов с целью, выявить степень понимания
обучающихся целей и задач углубленного обучения предмета.
В анкетировании приняли участие 24 чел. из 27 обучающихся 6 «Б» класса, что составляет
89 %.
При ответе на вопрос, «Какой предмет вы изучаете углубленно?» 24 обучающихся (100%)
ответили – «обществознание».
Таким образом, анализируя ответ учащихся на данный вопрос, следует сделать вывод, что у
всех 24 обучающихся четко сформировалось понимание того, что их обучение направлено на
углубленное изучение предмета обществознание.
Учащимся был задан вопрос, «С какой целью вы приходите на урок?», ответы на который
позволяют сделать вывод о том, что на уроки учащиеся приходят не только для того чтобы
интересно провести время, но и получить новые знания и навыки которые пригодятся им для
будущей самостоятельной жизни.
А) интересно провести время, пообщаться с учителем – 10 чел. (42 %)
Б) узнать чтото новое – 19 чел. (79 %)
В) приобрести знания и навыки для самостоятельной работы – 19 чел. (79 %)
Отвечая на третий вопрос, ребята выделили причины интереса к предмету:
А) У меня есть способности к этому предмету – 9 чел. (37%)
Б) Он нужен для будущей работы – 14 чел. (58 %)
В) У меня хорошие отношения с учителем – 6 чел. (25 %)
Г) Учитель этот предмет интересно объясняет – 18 чел. (75 %)
Д) Мои друзья интересуются этим предметом – 0 чел. (0 %)
Ж) Родители этот предмет считают важным – 12 (50 %)
Можно предположить, что познавательный интерес к предмету достаточно высок, т.к. на
вопрос «Ваш предмет по выбору удовлетворяет ваши познавательные интересы?» 19
обучающихся (79 %) ответили «да». У учащихся основной целью углубленного изучения
предмета «обществознание» является получение дополнительных знаний по предметам (в
соответствии с профилем подготовки), необходимых для дальнейшей самостоятельной
жизни (например, поступление в учебные заведения профессионального образования и
ВУЗы, а так же последующий выбор профессии). Помимо этого, для учащихся так же важно
иметь возможность развивать свои способности, расширять кругозор, заводить новые
знакомства. В ответах лицеистов положительную оценку получает организация
образовательного процесса, создаваемая атмосфера в целом, взаимодействие с учащимися
внутри группы.
Лицеисты отмечают роль углубленного обучения в повышении успеваемости и росте
положительных отметок. О росте компетентности учащихся в различных областях говорит и
тот факт, что среди достижений отмечено много моментов, связанных не только с
получением знаний, но и с личностным ростом, формированием коммуникативных и
регулятивных компетенций, расширением кругозора, приобретением нового опыта.
При этом лицеисты часто ссылаются на нехватку свободного времени. Наиболее отмечали
недостаточное количество времени в целом, время на отдых, время на подготовку
домашнего задания часто учащиеся.
При изучении углубленных предметов ребята выделили, что выполнять задания для
самостоятельной работы самостоятельно и в группе (в паре с одноклассником), что говорит
о высоком уровне их самостоятельности и умения выполнять задания в группах (парах).
При изучении углубленных предметов, ребята показали 100% заинтересованность.
Обучающиеся 6 «Б» класса пояснили, что ими тщательно осуществляется подготовка к
предметам углубленного изучения, многие ребята для подготовки к занятиям пользуются
дополнительной литературой и выполняют дополнительные задания.
Сравнивая показатели двух годов исследования, необходимо отметить положительную
динамику по нескольким показателям. Так увеличилось количество учащихся, которые
отмечают удовлетворенность своими учебными результатами по предмету,взаимоотношениями со сверстниками, взаимоотношениями с педагогами, уровнем
требований учителя по предмету. Все это свидетельствует об увеличении эффективности
углубленного изучения предмета обществознание.
Учителем Юлдашевой Р.Э. внедрялся спецкурс «Путешествие в страну Экономика»,
позволяющий обучающимся познавать финансовую грамотность на самом простейшем
уровне. Так же данный спецкурс позволит обучающимся лучше быть готовым к обучению
обществознания и экономики. Спецкурс начал изучаться в 5 классе.В спецкурсе
прослеживается логичная последовательность изучения экономических вопросов.
Комплекс знаний, полученных по экономике, включает общие представления об
экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства.
Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых
экономических понятий, формирование у школьников общих представлений о
процессах, связанных с экономикой. Освоение нового содержания осуществляется с
опорой на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии,
литературы.
Учитель географии Бесстрашнова Н.А. прошла курсы подготовки учителей по теме
«Эффективная работа учителяпредметника по подготовке обучающихся к итоговой
аттестации», приняла участие в вебинаре «Диагностические работы как инструмент для
обработки навыков выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ», приняла участие в сетевой
конференции по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок», приняла
участие в работе Экспертного Совета Временной комиссии по развитию профессионального
общества Совета Федерации», стала участником III международной дистанционной
практикоориентированной конференции «Инновации для образования», дала мастер – класс
«Проект. Проект? Проект!» в рамках районного методического семинара
Продолжить работу по
повышению квалификации
учителей.
1 место в районном конкурсе «Триумф мастерства»
Учитель истории и обществознания Маслова А.Ю. совершенствовала свое методическое
мастерство за счет следующих мероприятий:
1. Региональный научнометодический семинар «Проектная деятельность как способ
развития универсальных учебных действий» мастеркласс: «Индивидуальный проект
основная процедура итоговой оценки метапредметных результатов».
2. Всероссийский онлайн – семинар «ИКТ – компетентность педагога и практические
вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения
в соответствии с требованиями ФГОС»
3. Организация и проведение школьного тура ОВИО «Наше наследие»
4.
«Педагогические надежды»)
5. Сертификат за выступление «Оптимизация работы учителя работы учителя истории в
современных условиях».
6. Сертификат за подготовку Единого Дня историка «Муниципальный День историка,
посвященный Второй Мировой войне (1939 – 1945 гг)
7. Мастер – класс «Проект. Проект? Проект!» в рамках районного методического семинара
8. Выступление учителя истории и обществознания на МО учителей начальной школы и
среднего звена 22.02.2017 г. преемственность развивающего обучения начального и
основного (общего) образования окружающий мир – история, обществознание.
9. Районная Школа молодого педагога – участие в работе.
(номинация
Учитель истории и обществознания Юлдашева Р.Э. провела следующую работу по
совершенствования своего методического мастерства:
1. Всероссийский онлайн – семинар «ИКТ – компетентность педагога и практические
вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения
в соответствии с требованиями ФГОС»
2. Мастер – класс «Самоуправление в старших классах» в рамках районного методического
семинара
3.Сертификат за подготовку Единого Дня историка «»250 – летие со дня рождения Н.М.
Карамзина»Учитель Захарова О.П. провела следующую работу по совершенствования своего
методического мастерства:
Была апробирована коучинговая технология, руководитель МО дала мастеркласс на
районном семинаре директоров, на котором показала руководителям основные аспекты
технологии на примере темы «Самообразование педагога – просто и в то же время
проблематично!»
На 20172018 учебный год в работу МО внесена тема «Преемственность в обучении
естественных и общественных наук, как залог успешности обучающихся 5х классов»
Внести в план работы
проведение совместных
заседаний (мероприятий) по
преемственности уровней
основного начального и
основного общего
образования по актуальным
вопросам.
Педагогам осуществлять
выбор темы
самообразования с учетом
индивидуального опыта и
потребностей
профессионального роста.
Разнообразить формы
отчета по темам
самообразования.
МО общественных и
естественных наук
подготовить мастеркласс
по применению
интерактивных форм
работы с педагогами.
Все педагоги МО имеют актуальные для своего методического развития темы:
Учитель
Бесстрашнова
Н. А.
Захарова О.
П.
Юлдашева Р.
Э.
Тема
Повышение педагогического мастерства педагога в рамках реализации
ФГОС
Проектноисследовательская деятельность как средство повышения
творческой активности учащихся
Формирование умений и навыков при работе с заданиями повышенного и
высокого уровня сложности при подготовке к ЕГЭ по обществознанию
Изучение современных подходов к организации, анализу уроков истории
и обществознания в условия ФГОС
Маслова
А.Ю.
Мастеркласс на семинаре директоров по теме «Самообразование педагога – просто и в то
же время проблематично!». Цель мастеркласса – показать основные аспекты коучинг
технологии как наиболее перспективной в современных условиях
Прошу написать небольшую записку по выполнению педсовета.
решения педсовета
1. продолжить работу по повышению квалификации учителей.
1. В 20172018 уч.году пройти аттестацию на высшую категорию
2. Всероссийский онлайн – семинар «ИКТ – компетентность педагога и практические вопросы
внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с
требованиями ФГОС»
разнообразить формы проведения заседаний, включив интерактивные
формы работы с педагогами.
продолжить работу по мотивации педагогических работников к участию
в различного уровня творческих конкурсах, фестивалях, конференциях и
других мероприятиях, способствующих повышению профессионального
уровня.1. Мастер – класс «Самоуправление в старших классах» в рамках районного методического семинара
2. Педагогам осуществлять выбор темы самообразования с учетом
индивидуального опыта и потребностей профессионального роста.
Разнообразить формы отчета по темам самообразования.
Тему самообразования я вам вроде писала