работа с МОми

  • Документация
  • ppt
  • 26.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Иконка файла материала NOVAYa_PREZENTACIYa_.ppt
Методическое сопровождение  Методическое сопровождение  педагогов дошкольной  педагогов дошкольной  организации по повышению  организации по повышению  уровня компетентности в  уровня компетентности в  условиях введения ФГОС ДО условиях введения ФГОС ДО
«Развивающемуся обществу нужны современно  «Развивающемуся обществу нужны современно  образованные, нравственные, предприимчивые люди,  образованные, нравственные, предприимчивые люди,  которые могут самостоятельно принимать решения  которые могут самостоятельно принимать решения  выбора, способны к сотрудничеству, отличаются  выбора, способны к сотрудничеству, отличаются  мобильностью, динамизмом, конструктивностью,  мобильностью, динамизмом, конструктивностью,  готовы к межкультурному взаимодействию,  готовы к межкультурному взаимодействию,  обладающие чувством ответственности за судьбу  обладающие чувством ответственности за судьбу  страны, за ее социально­экономическое процветание» страны, за ее социально­экономическое процветание»
НЕЛЕГОК ПУТЬ К УСПЕШНОМУ НЕЛЕГОК ПУТЬ К УСПЕШНОМУ ОСВОЕНИЮ ФГОС ДО ОСВОЕНИЮ ФГОС ДО
парадигмы  поведения. Дидактические:  Трудности введения ФГОС ДО    неприятие идеологии ФГОС ДО;    неготовность  воспитателя к смене      Психологические:  Организационно­методические:    неготовность педагогов организовать  детскую деятельность    отсутствие опыта проектирования и  реализации  ООП;     сопротивление новым требованиям к  созданию образовательной программы  Материально­технические и кадровые:     недостаточное материально­ техническое обеспечение;     неготовность педагогов использовать  имеющиеся программно­аппаратные  средства, электронные ресурсы
Общая ситуация, в которой происходит  введение ФГОС ДО     Снижение  мотивации  к  инновационной  деятельности  значительной части педагогов,  что негативно может отразиться на  введении ФГОС ДО.   Смена приоритетов в образовательной политике.   Слабое представление и педагогов, и управленческих  структур   о    том,    при    помощи  каких  средств  (ресурсов)  могут  быть  достигнуты результаты ФГОС ДО.   Неготовность педагогов,  к взаимодействию в условиях  обновления содержания образования.    В современной ситуации недостаточно только апробировать  опыт, его необходимо создавать, выращивать, проектировать  актуальность методической работы.
РЕФЛЕКСИЯ ОСВОЕНИЯ ФГОС ДО РЕФЛЕКСИЯ ОСВОЕНИЯ ФГОС ДО
"Педагоги не могут "Педагоги не могут успешно кого-то учить, успешно кого-то учить, если в тоже время усердно если в тоже время усердно не учатся сами." не учатся сами." Али Апшерони
Компетенции – опредмеченные в деятельности  компетентности работника; круг вопросов, в которых кто­ нибудь хорошо осведомлен, круг чьих­нибудь полномочий,  прав.  Компетентность – новообразование субъекта  деятельности, формирующееся в процессе  профессиональной подготовки, представляющее собой  системное проявление знаний, умений, способностей и  личностных качеств, позволяющие успешно решать  функциональные задачи, составляющие сущность  профессиональной деятельности. Компетенции относятся к деятельности, компетентность  характеризует субъект деятельности. Компетентность не  противостоит знаниям, умениям, способностям и личностным  качествам. При определенных условиях знания, умения,  способности и личностные качества могут рассматриваться с  позиций профессиональной компетентности.
Профессиональная компетентность  педагога компетентность  педагога­это  Профессиональная  многофакторное явление, включающее в себя:      систему  теоретических  знаний  педагога  и  способов  их  применения  в  конкретных педагогических ситуациях,   ценностные ориентации педагога,    интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение  к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.) . К основным составляющим профессиональной  компетентности педагога относятся: •  методологическую,  •  психолого­педагогическую,  •  коммуникативную,  •  исследовательскую,  •  презентационную,  •  акмеологическую,  •  икт­компетентность
Содержание педагогических компетентностей педагогов дошкольной образовательной организации Компетентность Компетентность Содержание компетентности Содержание компетентности Психолого­педагогическая  Психолого­педагогическая  компетентность компетентность Коммуникативная компетентность Коммуникативная компетентность Методологическая  Методологическая  компетентность компетентность .. Презентационная компетентность Презентационная компетентность .. Информационно­ коммуникационной  компетентности Акмеологическая компетентность Акмеологическая компетентность Исследовательская  Исследовательская  компетентность. компетентность.
Содержание педагогических компетентностей педагогов дошкольной образовательной организации Компетентность Компетентность Содержание компетентности Содержание компетентности Психолого­ Психолого­ педагогическая  педагогическая  компетентность. компетентность. Теоретические знания в области  Теоретические знания в области  индивидуальных особенностей психологии и  индивидуальных особенностей психологии и  физиологических возможностей  физиологических возможностей  дошкольников, умение использовать эти  дошкольников, умение использовать эти  знания в проектировании образовательного  знания в проектировании образовательного  процесса. Умение педагогическими способами  процесса. Умение педагогическими способами  определить уровень развития детей. Владение  определить уровень развития детей. Владение  технологиями проектирования  технологиями проектирования  образовательного процесса (педагогический  образовательного процесса (педагогический  анализ, умение проектировать цели,  анализ, умение проектировать цели,  корректировать и анализировать результаты  корректировать и анализировать результаты  воспитательно­образовательного процесса). воспитательно­образовательного процесса).
Содержание педагогических компетентностей педагогов дошкольной образовательной организации Компетентность Компетентность Содержание компетентности Содержание компетентности Коммуникативная  Коммуникативная  компетентность. компетентность. Заключается в практическом  владении  владении  Заключается в практическом приемами общения, позволяющими  приемами общения, позволяющими  осуществлять позитивное, результативное  осуществлять позитивное, результативное  взаимодействие со всеми участниками  взаимодействие со всеми участниками  образовательных отношений (дети,  образовательных отношений (дети,  родители и члены семьи, педагоги). родители и члены семьи, педагоги).
Содержание педагогических компетентностей педагогов дошкольной образовательной организации Компетентность Компетентность Содержание компетентности Содержание компетентности Методологическая  Методологическая  компетентность компетентность Реализация системно­деятельностного  подхода. Умение педагога рассматривать  воспитательное взаимодействие с  личностью ребенка в дошкольном  учреждении с трех позиций (ДО, группа,  каждый ребенок). совместная  (партнерская) деятельность взрослых и  детей по достижению  совместно  выработанных целей и задач.
Презентационная  Презентационная  компетентность компетентность Умение презентовать положительный  Умение презентовать положительный  опыт своей профессиональной  опыт своей профессиональной  деятельности в написании и  деятельности в написании и  публикации статей в журналах, на  публикации статей в журналах, на  образовательных сайтах, выступлениях  образовательных сайтах, выступлениях  на педагогических конференциях  на педагогических конференциях  разного уровня, презентации  разного уровня, презентации  материалов из опыта работы по  материалов из опыта работы по  актуальным проблемам дошкольного  актуальным проблемам дошкольного  образования на сайте дошкольного  образования на сайте дошкольного  учреждения и т.д.   учреждения и т.д.
Исследовательская  Исследовательская  компетентность. компетентность. Умение применять в практической  Умение применять в практической  деятельности исследовательские и опытно­ деятельности исследовательские и опытно­ экспериментальные методы организации  экспериментальные методы организации  образовательного процесса: создание ситуаций  образовательного процесса: создание ситуаций  для самостоятельного, непосредственного  для самостоятельного, непосредственного  наблюдения, исследования детьми, на основе  наблюдения, исследования детьми, на основе  которых они сами устанавливают причинно­ которых они сами устанавливают причинно­ следственные связи предметов, явлений  следственные связи предметов, явлений  окружающей действительности, учатся делать  окружающей действительности, учатся делать  выводы, познают закономерности. Важной  выводы, познают закономерности. Важной  составляющей исследовательской  составляющей исследовательской  компетентности педагога дошкольного  компетентности педагога дошкольного  образования в настоящее время является его  образования в настоящее время является его  готовность осуществлять поиск необходимой  готовность осуществлять поиск необходимой  информации, гибко применять ее в условиях  информации, гибко применять ее в условиях  своего образовательного учреждения, группы своего образовательного учреждения, группы
Информационно­ коммуникационной  компетентности  Практическое владение  Практическое владение  компьютером, позволяющее  компьютером, позволяющее  осуществлять подготовку к  осуществлять подготовку к  образовательной деятельности,  образовательной деятельности,  ведению документации. Умение  ведению документации. Умение  работать в текстовом  работать в текстовом  редакторе, электронных  редакторе, электронных  таблицах, электронных  таблицах, электронных  презентациях, специальных  презентациях, специальных  программах, Интернете.. программах, Интернете
Акмеологическая  Акмеологическая  компетентность.. компетентность Способность к постоянному Способность к постоянному профессиональному профессиональному совершенствованию. совершенствованию. Умение выбрать Умение выбрать необходимые направления необходимые направления и формы деятельности для и формы деятельности для профессионального роста.. профессионального роста
Риски Риски Недостаточная Недостаточная укомплектованност укомплектованност ь штатов ь штатов Недостаточный Недостаточный уровень уровень образования образования педагогов педагогов Отсутствие Отсутствие мотивации для мотивации для развития и развития и самообразования самообразования Отсутствие Отсутствие навыков работы в навыков работы в ИКТИКТ Способы их преодоления Способы их преодоления привлечение специалистов привлечение специалистов через «Центр занятости» через «Центр занятости» заочное обучение и заочное обучение и переподготовка педагогов, переподготовка педагогов, повышение квалификации на повышение квалификации на курсах СКРиПКРО, в своём курсах СКРиПКРО, в своём учреждении, самообразование учреждении, самообразование психологическая поддержка психологическая поддержка педагогов в получении педагогов в получении дополнительных знаний, дополнительных знаний, создание условий для создание условий для профессионального роста, профессионального роста, повышения квалификации, повышения квалификации, материальное стимулирование материальное стимулирование взаимообучение, обучение на взаимообучение, обучение на компьютерных курсах компьютерных курсах
профессиональной профессиональной Оценка уровня Оценка уровня компетентности компетентности В соответствии с определением понятия  «профессиональная компетентность» оценивание  уровня профессиональной компетентности  педагогических работников предлагается  осуществлять с использованием трех критериев: 1.Владение современными педагогическими технологиями и их  применение в профессиональной деятельности. 2.Готовность решать профессиональные предметные задачи. 3.Способность контролировать свою деятельность в  соответствии с принятыми правилами и нормами. В  профессиональной компетентности является  способность  самостоятельно  приобретать  новые  знания  и  умения,  а  главное  использовать  их  в  практической  деятельности. составляющих  важнейших  качестве  одной  из
Ключевой вопрос:  «Какой должна быть методическая  работа в условиях введения  ФГОС  ДО?» Формальный и неформальный  подходы к новым стандартам В чем они проявляются?
. Баланс  интересов В формальном подходе  преобладают аргументы  «трудностей» введения  ФГОС ДО» •  Какие трудности  являются наиболее  актуальными? В неформальном подходе  значимыми становятся  дополнительные ресурсы развития  детского сада •В чем заключаются  ресурсы и  возможности?
Значимость неформального подхода  ФГОС ДО предоставляет  возможность:  Повышения  эффективности  управления.  Запуск механизмов обновления  образовательной организации,  инноваций.  Профессиональной самореализации  педагогов.
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека!» (Мария Монтессори) Задачи методической службы:           Формирование  банка  педагогической  информации,  направленной  на  решении задач введения ФГОС ДО;             Анализ  и  обобщение  опыта  введения  ФГОС  ДО,  информирование  о  новых направлениях в развитии дошкольного образования;       Распространение  (выпуск  и  тиражирование)  инновационного        педагогического опыт           Ознакомление  и  обеспечение  педагогиеских  работников  с  новинками    литературы по проблематике ФГОС ДО.  На наш взгляд, цель методической работы в ДОО в условиях  введения ФГОС ДО может быть сформулирована  следующим образом: повышение профессиональной  компетенции педагогических работников для реализации ФГОС  ДО через создание системы непрерывного профессионального  развития каждого педагогического работника.
работа в Методическая работа в Методическая ДОДО Методическая работа – нацеленная на повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала. направления: Методическая работа включает следующие методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности), методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников).
Направления деятельности методической  службы     Аналитическое    Информационное    Организационно­методическое    Консультационное Относительно новые направления: Научное обеспечение развития системы  образования Заместитель заведующего по УВР/старший воспитатель: «Анализирует и обобщает результаты инновационной  работы учреждения.  Участвует в работе по научно­ методическому обеспечению содержания образования». Информатизация системы образования Заместитель заведующего по УВР/старший воспитатель:   «Работает с мультимедийными ресурсами.  Должен знать  основы работы с текстовым редактором, электронными  таблицами, электронной почтой, мультимедийным  оборудованием»
Приоритетные направления  методической работы в ходе реализации  ФГОС ДО 1.      Методическое сопровождение разработки         и реализации рабочих образовательных программ. 2.     Методическая работа с педагогическими кадрами,                 по обеспечению  введения  ФГОС ДО. 3.      Взаимодействия образовательных учреждений  с     социальными партнерами. 4.     Экспертная оценка (мониторинг) эффективности ДОУ    при введении ФГОС. 5.     Информационное сопровождение муниципальной  системы образования и ДОУ.
Управление инновационной деятельностью педагогов по реализации ФГОС ДО  Разработка плана введения ФГОС ДО на 2013-2014 учебный год.  Разработка программы инновационной работы учреждения в условиях введения ФГОС ДО.  Разработка модели управленческого содействия и сопровождения педагогов в условиях введения ФГОС ДО.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ Какими должны быть условия методической работы в  ДО? Как определить и использовать наиболее эффективные  формы методической работы в решении задач введения  ФГОС ДО ?
Цели методической работы в условиях  введения ФГОС определяются с учетом  вариативных подходов  Первый подход  создание  условий,  к  педагогов  подготовку  предусматривает  обеспечивающих  реализации ФГОС ДО.              Цель методической работы:       создание кадровых,        создание организационно­методических,     создание  информационных условий,     обеспечивающих формирование    готовности к  введению ФГОС ДО.
Второй подход  Связан  с  поддержкой  педагогов  в  реализации  государственной  политики в области дошкольного  образования. Цель методической работы Обеспечение  организационно­ педагогичесской  поддержки  педагогов  в  решении  задач  введения  ФГОС ДО. научно­методической  и  Третий подход  Предполагает  создание  единого  образовательного  пространства  в  ДО. Цель методической работы  Расширение единого информационно­методического пространства  ДО (как компонентов этой системы), Построение его на принципах  сетевого взаимодействия.
Методическое обеспечение педагогов Методическое обеспечение педагогов – это:  необходимая информация, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие реализации профессиональной педагогической деятельности; эффективной более  Это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия), включающий, помимо методического как: совместная продуктивная работа методиста и педагога (коллектива); компоненты, оснащения такие  апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий;  информирование, просвещение и обучение кадров.
Учебно­методическое  сопровождение быть средства обучения и Учебно-методическое сопровождение – это одно из основных направлений, через которое проводится работа с педагогическим коллективом. Оно должно соответствовать требованиям:  предметно-развивающей среды.  программам нового поколения (пособия, игрушки, технические воспитания дошкольников),  воспитательного процесса на современном уровне. Работа, проводимая методической службой, позволяет в педагогам научно-методической информации и оперативно использовать новинки в практической работе. Одна из эффективных и результативных форм дающих методической импульс система поддержки творчеству педагогов профессионального роста педагогов. помогать воспитателю в организации учебно- работы, – курсе
Диагностико­прогностическая основа –  методической службы ДО педагогу  секрет,  необходимо  профессионала.  Не  Профессиональное  развитие  педагога  ДОУ  –  это  длительный  процесс,  целью  которого  является  формирование  человека  как  мастера  своего  дела,  настоящего  что  современному  быть  конкурентоспособным,  уметь  позиционировать  себя  в  условиях ДОУ.  Необходимо:    привлечение педагогов ДО к участию в конкурсных  проектах,     создание портфолио каждого педагога,        обоснование  системы  мониторинга,  направленной  на  профессиональной  компетентности педагогов ДО.  разработка технологических карт по программам. отслеживание  уровня
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО  СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ  ДО  В ПРОЦЕССЕ  ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Повышение профессиональной  компетентности всех участников  образовательного процесса. Информационно­аналитическое обеспечение  системы управления образованием. Педагогическое проектирование. Мониторинг. Оказание  педагогической  помощи  участникам образовательного процесса. Обеспечение качества и доступности интернет  услуг. Создание  креативных  центров  повышения  профессионального мастерства педагогов. Использование интерактивных форм  повышения профессионального мастерства  педагога.
Формы обучения педагогических  кадров ДО    Инновационные,     Организационно ­  деятельностные,     Деловые, Ролевые и другие игры.  Способствуют  формированию  культуры и культуры саморазвития. Используются  новейшие  формы  обучения  в  рамках    способностной    модели  образования,  которая  обеспечивает  подготовку  педагогов  к  инновационной  деятельности,  создает  предпосылки  для  их  быстрой  адаптации  в  динамической  профессиональной  среде в  процессе введения ФГОС ДО. интеллектуальной
Модели обучения педагогов Пассивная      ­    педагог    выступает    в    роли    «объекта»  обучения (слушает и смотрит).   Активная  ­ педагог выступает  «субъектом»   обучения  (самостоятельная работа, творческие  задания).  «Интерактивная»    означает    основывающийся    на    взаимодействии.  Но  интерактивность  это  не  просто  взаимодействие  субъектов друг с другом, а специально организованная  ярко  познавательная  выраженную социальную направленность. деятельность,  носящая
Формы методической работы с педагогами   (пассивные)   Теоретический семинар.    Психолого­педагогический семинар.    Проблемный семинар.    Видеотренинг     Психолого­педагогические чтения.     Мастер – классы.    Методический фестиваль     Фестиваль педагогических идей   Пассивные  формы  работы  методической  службы  сориентированы  на  репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают  опору на зону актуального развития педагогов. большой  в  степени
Активные формы организации методической  работы •     Деловая игра •    Тренинг •    Методический мост •    Мозговой штурм •    Методический фестиваль •    Лаборатория  «Информационные  технологии» •    Ярмарка педагогических идей •    Разработка методического портфеля •     Педагогический КВН. Активные формы стимулируют поиск,  творческую исследовательскую деятельность  педагогов и ориентированы на зону  ближайшего развития педагогов.
Интерактивные   формы   работы  с Интерактивные   формы   работы  с педагогами педагогами Перед  методистами  зачастую встает вопрос:     Как сделать, чтобы каждый педагог стал активным,  заинтересованным участником  введения ФГОС ДО?       Как избавиться от пассивности отдельных педагогов?                                                            Как перевести их от репродуктивной деятельности к  исследовательской?                                  К формированию умения  рефлексировать  в процессе познания  нового и освоения знакомого материала?  Активизация творческой деятельности педагогов  возможна через:  нетрадиционные,  интерактивные  методы  и формы   работы  с педагогами. Многие основные  методические инновации связаны с применением  интерактивных  методов обучения.
МЕТОДЫ  РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ В УСЛОВИЯХ  ВВЕДЕНИЯ  ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Реализация  содержания  ФГОС  ДО  может  быть  обеспечена  не  только  использованием  традиционных  технологий,  форм,  методов  и  средств  обучения,  но и современных педагогических технологий. Интерактивное обучение Это  специальная  форма  организации  познавательной  деятельности.  Это,  прежде  всего,  диалоговое  обучение,  в  ходе  которого  осуществляется  взаимодействие  субъектов образовательного процесса.  Интерактивные методы ориентированы  Широкое взаимодействие педагогов не только с  методистом, но и друг с другом,  на доминирование активности педагогов в образовательном процессе.           Рефлексия в педагогическом процессе Это  процесс  и  результат  фиксирования  субъектами  (участниками  педагогического  процесса)  состояния  саморазвития,  установление  причин  и  следствий.  Каждый  интерактивный  метод,  игра  имеют  свою  цель,  правила,  поэтому, учитывая эту особенность, вы можете использовать их на разных этапах  проведения мероприятия.  Важным условием является расположение участников таким образом, чтобы они  могли видеть друг друга сидя, например, в круге, по периметру.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ Технология кооперативного обучения  работа в малых группах.  мозговые штурмы  индивидуальная работа  организация работы в группах  презентация результатов  анкетирование  обсуждение.  Как пример игра " Что вы возьмете с собой с тонущего  обучение в игре  ролевые игры  технология ситуации  технология симуляции корабля" цель, Технология обучения в дисскусии.  дискуссионный вопрос - убедитесь, что участникам понятна порядок работы и указания по поводу проведения дискуссии.  обеспечение полного обсуждения всех аспектов  предусмотрите в плане проведения заседания время для дискуссионного вопроса рассмотрения Дискуссионного вопроса во время рефлексии ("Займи свою позицию", "Шкала мысли") Технология ситуационного моделирования
или находится Интерактивный способность означает Какова основная цель в взаимодействовать «интерактива»? с чем-либо режиме беседы, диалога (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Отсюда можно сделать выводы, что  интерактивное  обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие методиста и педагога-участника. Основная цель «интерактива»? которых Одна из таких целей состоит в создании:  комфортных условий обучения, таких, при (обучаемый) свою чувствует интеллектуальную состоятельность, что  делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения. успешность, педагог свою
ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ  ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ  ДОУДОУ                 Тренинг Тренинг   Педагогический мост Педагогический мост   Педагогический КВН Педагогический КВН   Мозговой штурм Мозговой штурм   Круглый стол Круглый стол   Деловая игра  Деловая игра    Квик­настройки  Квик­настройки    Дискуссия Дискуссия   Педагогический ринг Педагогический ринг   Педагогический диалог Педагогический диалог   Семинар / семинар­практикум Семинар / семинар­практикум   Аквариум Аквариум   Микрофон Микрофон   Аукцион инновационных  Аукцион инновационных  открытий. открытий.   Педагогическое «ателье» или   Педагогическое «ателье» или   педагогическая мастерская педагогическая мастерская   Коучинг­сессия Коучинг­сессия  
Новые формы методической работы,  связанные с использованием ИКТ:    электронные рассылки материалов    он­лайн конференции, семинары    вебинары;     скайп­консультации    презентации на собственных сайтах     педагогов;    тематические консультации в    интерактивном режиме на сайтах ДО     виртуальные методические выставки  образовательных ресурсов    Интернет ­ мастерские
В чем состоит суть  интерактивного   обучения? «Микрофон». Коллегам предлагается высказать свою точку зрения  по поставленному вопросу или проблеме. По залу пускают предмет,  имитирующий  микрофон.  Каждый,  получивший  такой  «микрофон»  обязан четко и лаконично изложить свою мысль и сделать вывод.  «Аквариум» ­ форма диалога, когда педагогам предлагают обсудить  проблему  «перед  лицом  общественности».  Группа  педагогов  обсуждает  проблему.  Все  остальные  выступают  в  роли  зрителей.  Отсюда  и  название  –  «аквариум».  После  публичного  выполнения  задания  занимает  свои  рабочие  места,  а  коллеги  обговаривают ход дискуссии, аргументы выступающих.  «Синтез идей»  Данное упражнение предусматривает рассмотрение  группами  поэтапно  всех  вопросов  заседания:  на  отдельных  листах  бумаги первая группа рассматривает первый вопрос, вторая – второй  и  т.д.  После  выполнения  первая  группа  отдает  свой  листок  для  доработки  второй  группе,  вторая  –  третьей  и  т.д.  Когда  доработанный  листочек  возвращается  к  «хозяевам»,  каждая  группа  презентует свои исследования с учетом дополнений своих коллег. группа
«Интерактив» «Я слышу и забываю. Я  вижу и понимаю.    Я  делаю  и запоминаю» китайская  поговорка Метод « ПРЕСС»     Это упражнение развивает умение  формулировать высказывание по определенному  дискуссионному вопросу в сжатой форме,  выразительно, аргументировано, лаконично.  «Метод ПРЕСС» состоит из четырех этапов:     Высказывание собственной точки зрения («Я   считаю, что…»)      Обоснование своей мысли («… Так как…»)      Примеры и аргументы для поддержания  своей  точки зрения («… например…»)      Обобщение, выводы («Итак…»).
Коучинг­сессия Одна из новейших форм организации работы с педагогическим коллективом:  педагогическая коучинг­сессия.  Сторонники  применения  этого  метода  отзываются  о  нём,  как  об  увлекательном,  эффективном,  обучающем  и  развивающем  методе,  дающем  отличные результаты. Под  коучингом  понимается  особый  вид  взаимодействия  тренера  и  тренируемых, отличающийся от привычного нам формата. Коучинг в педагогике подразумевает, что один из педагогов берёт на себя  роль коучера (наставника) и проводит коучинг­сессию с другими педагогами.  Коучинг не зря называют «терапией успеха». Это – нечто среднее между  психологической  помощью  и  профессиональным  тренингом.  Вести  коучинг­ сессию,  конечно  же,  должен  успешный  и  опытный  член  педагогического  коллектива.  интерактивное  общение,  развивающее  консультирование,  дискуссия  (вопрос  ­  ответ).  Принцип  «Сделай  за  меня»  практически  не  действует,  здесь  педагог  не  получает  советов  и  рекомендаций,  а  только  отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит и пути  для  решения  проблем.  В  данном  процессе  осуществляется  индивидуальная  поддержка  задачу  профессионального  и  личностного  роста,  повышения  персональной  эффективности. Например: «Работа с аттестуемым педагогом».  педагогов,  которые  ставят  перед  собой
Квик – настройка. Кейс­метод Квик – настройка: это настрой педагога на успешную  работу. 1. Если вы хотите нравиться людям – улыбайтесь! 2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира   вам  завидуют. 3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем  дороже ценятся. Кейс  –  метод:  неигровой  метод  анализа  и  решения  ситуаций.  Где  педагоги  участвуют  в  непосредственном  обсуждении  деловых  ситуаций  и  задач,  взятых  из  реальной  практики.  Суть  кейс–метода  состоит  в  том,  что  усвоение  знаний  и  формирование  умений  есть  результат  активной  самостоятельной  деятельности  педагогов  по  разрешению  противоречий,  в  результате  чего  и  происходит  творческое  овладение  навыками,  умениями и развитие творческих способностей. профессиональными  знаниями,
Метод «Квадро» Метод «Квадро» (форма дискуссии после лекции педагога). Специалист задает проблемный вопрос, педагог голосует карточкой (4 шт.) : 1 – согласен; 2 – согласен, но; 3 – не согласен; 4 – согласен, если. Затем специалист объединяет в группу педагогов с одинаковыми карточками и организуется дискуссия. Выводы делаются педагогами.
Оценка результативности  профессиональной деятельности педагогов Оценка результативности профессиональной деятельности  педагогов проводится по следующим показателям: •  Многообразие применения методов и приёмов работы с  детьми. •  Динамика педагогического сопровождения  индивидуального развития ребёнка в течение года. •  Эмоционально благоприятный микроклимат в группе. •  Чёткость в организации профессиональной деятельности •  Информационная обеспеченность каждого направления  работы. •  Популярность среди воспитанников, родителей, коллег. •  Широта охвата проблем, решаемых за счёт социальных  связей с государственными и общественными структурами. •  Педагогическая целесообразность методического  обеспечения. •   Наличие публикаций, обобщение и представление опыта на  городском, федеральном и международном уровне.
В соответствии с результатами мониторинга  такие новые требования как: специалистов психологической службы МО РФ к  современному педагогу должны предъявляться      владение современными технологиями развивающего      обучения, определяющими новые параметры  образования в XXI веке;     ориентация на развитие креативной личности;     способность «видеть» многообразие обучающихся,     учитывать в образовательном процессе возрастные  индивидуальные и личностные особенности различных  контингентов детей (одарённых, с ограниченными  возможностями здоровья, с девиантным поведением, с  задержкой в развитии) и реагировать на их потребности;      способность общаться с другими участниками  образовательного процесса;      способность улучшать предметно­развивающую  среду,       проектировать психологически комфортную  образовательную среду;      умение применять здоровьесберегающие технологии.
В заключение необходимо  отметить, что результат, к  которому мы стремимся,   соответствует следующим  параметрам: 1)   осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации  новых образовательных стандартов;  2)   субъектная позиция педагога в отношении внедрения  ФГОС дошкольного образования,  3)   повышение профессиональной компетентности   педагогов;  4)   активизация педагогической рефлексии собственной  профессиональной деятельности;  5)   самореализация педагога в профессиональной  деятельности.