МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
СЕМИНАР
«Олимпиады (конкурсы, НПК, защиты проектов и т.п.) как фактор
успешной самореализации личности обучающегося»
Цель: сформировать представление об эффективной работе с
одаренными обучающимися.
Задачи:
Расширить представление педагогов о работе с одаренными детьми;
Проанализировать реальную ситуацию эффективности участия
обучающихся лицея в различных конкурсах;
Отработать практические навыки повышения эффективности
подготовки обучающихся к различным конкурсам.
«Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенкакрылатым. «Как сделаю его крылатым, если я сам хожу по земле?»
изумился педагог. Но спустя некоторое время мудрец увидел, как по
небу летит мальчик, а за ним еле поспевает крылатый учитель. Они
спустились к мудрецу, и учитель начал расхваливать крылья мальчика,
любовно гладя их руками. «Но твои крылья нравятся мне больше!»
сказал мудрец педагогу».
Ш.Амонашвили.
Олимпиады (конкурсы, НПК, защиты проектов и т.п.)
как фактор успешной самореализации личности обучающегося
Современное
испытывает
общество
творческой,
самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами,
способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный
социальный
к
проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению
индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации.
потребность
усиливает
внимание
в
заказ
В соответствии с общественными потребностями, которые на сегодняшний день
определены: обществу необходим Человек – Творец, интеллектуальная личность, человек
одарённый, объектом пристального внимания является развивающаяся личность с её внутренним
миром, интересами, потребностями, творческими возможностями.
В основе работы с учащимися по развитию творческих способностей лежат слова Сократа:
«В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить», которое представлено в виде
авторского педагогического кредо:
«Как научить ребенка мир любить?
Как показать, что жизнь крылата?
Попробуй научить детей творить –
И крылья обретут ребята!»
Если творчество не станет ценностной ориентацией в юношеский период, то существует
вероятность, что оно не будет сформировано и в будущем. Следовательно, не поддержав в этом
возрасте развитие личностного творческого потенциала, мы обрекаем личность на большие
трудности. Поэтому большая роль отводится творческому развитию личности.
Для начала важно было определить, что такое творчество и творческая
личность: Творчество по природе своей основано на желании сделать чтото, что до тебя еще
никем не было сделано или сделать поновому, лучше. Иначе говоря, творческое начало в
человеке это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, а творчество
это целенаправленная деятельность человека, создающая новые ценности, обладающие
общественным значением. Новизна может быть объективно значима или же субъективно значима.
Последнее имеет большую личную значимость.
В чем проявляет себя творческая личность?
o Чувствительна к проблемам: распознает проблемы как таковые, ставит привычное под
сомнение, разведывает новые возможности
o Мыслит гибко. Ориентируется в различных областях, широкий кругозор.
o Оригинальна, комбинирует различные находки.
o Работа приносит ей удовольствие.
o Вынослива, упорна, энергична, не останавливается на достигнутом.
o Уверена в своих оценках. Фильтрует перспективные идеи, распознает удачные решения.
2