МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Условия формирования творческой личности в лицее (из практики работы)
Для участия учащихся в различных конкурсах в сети Интернет созданы специальные ресурсы,
облегчающие работу учителя. Учителя МО ими активно пользуются.
Приказ Минобрнауки «О присуждении в 2016 году премий для поддержки
талантливой молодежи (http://obrazshkola.ru/attestaciya/Olimpiady2016_2017.pdf)
Для поддержки талантливых детей и молодежи ежегодно Министерством определяются 5350
юных талантов во всех регионах России. В соответствии с Указом Президента России 1250
ребят – победители российских и призеры международных олимпиад – получают премии по 60
тыс. руб., и 4100 человек – победители региональных и призеры российских олимпиад –
получают премии по 30 тыс. руб.
Часть лауреатов премии отбирается федеральным центром из числа призеров международных
и победителей всероссийских олимпиад среди школьников, учащихся профобразования,
студентов, а также из числа победителей и призеров общероссийских мероприятий с
молодежью, предлагаемых федеральными органами исполнительной власти и общероссийскими
(международными) общественными объединениями.
Вторая часть лауреатов премии талантливой молодежи определяется субъектами Российской
Федерации. Количество премий для каждого региона определяется пропорционально
численности молодежи в возрасте 1425 лет. По результатам региональных олимпиад и иных
конкурсных мероприятий определяются 1600 человек на присуждение премии. В соответствии
с правилами присуждения премий талантливой молодежи отбор кандидатов второй группы
производится по пяти номинациям: социальнозначимая и общественная деятельность; научно
техническое творчество и учебноисследовательская деятельность; профессиональное
мастерство; художественное творчество; любительский спорт.
Конкурсы и олимпиады для школьников Министерства Образования
(http://obrazshkola.ru/attestaciya/p_4.rtf)
(муниципальными)
В соответствии с приказом Министерства Образования РФ № 74 «Об утверждении Правил
присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядка выплаты указанных
премий» формируется перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых
будут присуждены премии. Открыть Правила
Олимпиады и конкурсы для школьников, утвержденные Министерством Образования,
проводятся одним или несколькими организаторами — федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
государственными
образовательными учреждениями высшего
профессионального образования, негосударственными образовательными учреждениями
высшего профессионального образования, государственными (муниципальными) научными
учреждениями с возможным участием одного или нескольких государственных
(муниципальных)
или негосударственных образовательных учреждений среднего
профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного образования
детей, общеобразовательных учреждений, общественных организаций и государственно
общественных объединений, средств массовой информации, иных юридических лиц.
Количество премий по олимпиадам и иным конкурсам для школьников, утвержденных
Министерством образования, устанавливается пропорционально численности проживающих в
субъекте Российской Федерации граждан, указанных в пункте 1 настоящих Правил, и ежегодно
утверждается приказом Министерства.
( http://obrazshkola.ru/attestaciya/Meropriyatiya20162017.pdf)
Конкурсы для школьников проводятся субъектами Российской Федерации по следующим
номинациям:
социальнозначимая и общественная деятельность;
научнотехническое творчество и учебноисследовательская деятельность профессиональное мастерство;
художественное творчество;
любительский спорт.
Всероссийская олимпиада школьников Министерства образования.
Всероссийская олимпиада школьников – одна из форм работы с одаренными детьми в системе
российского образования. Это система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся
государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, которые
реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Всероссийская олимпиада школьников помогает выявить одаренных учеников, начиная с 5го
класса.
Успешное участие и попадание в призеры всероссийской олимпиады школьников гарантирует
учащимся выпускных классов общеобразовательных организаций поступление в любой
университет по профильному направлению без вступительных испытаний. Кроме того,
победители и призеры заключительного этапа олимпиады из 811 классов участвуют в
международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
Всероссийская олимпиада школьников проводится по 21 общеобразовательному предмету:
математика, русский язык, иностранный язык (английский, немецкий, французский),
информатика, физика, химия, биология, экология, география, астрономия, литература,
история, обществознание, экономика, право, искусство (мировая художественная культура),
физическая культура, технология, основы безопасности жизнедеятельности.
Олимпиада включает в себя несколько этапов.
Школьный этап проводится по заданиям, разработанным муниципальными предметно
методическими комиссиями олимпиады. Организатором школьного этапа олимпиады является
орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Муниципальный этап проводится по заданиям, разработанным региональными предметно
методическими комиссиями Олимпиады. Организатором муниципального этапа олимпиады
является орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Региональный этап проводится по заданиям, разработанным центральными предметно
методическими комиссиями Олимпиады. Организатором регионального этапа олимпиады
является орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий
государственное управление в сфере образования.
Заключительный этап проводится по заданиям, разработанным центральными предметно
методическими комиссиями Олимпиады. Организатором заключительного этапа олимпиады
является Министерство образования.
Сайт «Все конкурсы» (http://vsekonkursy.ru) помогает учителям эффективно проводить отбор
учащихся по их интересам.
2Сайт «Олимпиады для школьников» (http://olimpiada.ru)
Реализуя все вышесказанное, учителя МО способствуют более качественной подготовке
обучающихся к различным конкурсам.
Муниципальный тур Всероссийской олимпиады по географии
Статус
Учащийся
Класс
Лаврентьева Алина
Лобанова Анжелика
Пискунов Михаил
Киселева Яна
Абрамкина Оксана
Левин Дмитрий
Голощапова Мария
Дмитриенко Софья
Абрамович Александра
Шмелов Даниил
11
11
10
10
9
9
8
8
8
8
призер
призер
победитель
призер
призер
призер
победитель
призер
призер
призер
3
5
1
4
2
3
1
2
3
4
Рейтинг
3Бойцова Инна
1. Олимпиада Ломоносов: участники Лаврентьева А. и Лобанова А. – 11 класс (результаты
призер
7
2
будут в январе).
2. Герценовская олимпиада школьников – Лобанова А. (11 класс)– участник.
3. Всероссийские, региональные и международные онлайнолимпиады (бесплатные), в
которых Бесстрашнова Н.А. стала руководителем у обучающихся:
7а класс
Бойцова
Инна
Минькова
Софья
Михальцова
Полина
Международный
Интеллектуальная викторина «К году
экологии в РФ» участница
Онлайнолимпиада «Живая природа» 1
место
Онлайнолимпиада «Тайны звездного
космоса
Региональный Всероссийский
V
межрегиональ
ный конкурс
творческих
работ
учащихся и
педагогов
«Здоровая
нация –
процветание
России»,
посвященного
Году экологии
в России:
Номинация
«Рисунок» 1
место
V межрегиональный конкурс творческих
работ учащихся и педагогов «Здоровая
нация – процветание России»,
посвященного Году экологии в России:
Номинация «Рисунок» 1 место
Всероссийский Конкурс по географии
«Естествознание» 1 место
Всероссийский Конкурс по географии
«Естествознание» 1 место
IV Межрегиональный литературно
краеведческий конкурс «На волжских
просторах»:
Секция «Социально значимый проект» 2
место
Секция «Экологическое краеведение» 2
место
Секция «Родники творчества – 2 место
V межрегиональный конкурс творческих
работ учащихся и педагогов «Здоровая
нация – процветание России», посвященного
Году экологии в России:
Номинация «Фоторабота» 3 место
Номинация «Стихи» 2 место
Номинация «Рисунок» 3 место
Номинация «Плакат» 1 место
IV межрегиональный литературно
краеведческий конкурс «На волжских
Конкурс юных
путешественник
ов «Зеленая
тропа» 1 место
стр.64
Творческий
конкурс «Art
Авангард» 3
место
(номинация
«Детские
исследов и науч
работы и
проекты)
Творческий
конкурс «Art
Авангард» 2
место
(номинация
«Изобразительн
ое искусство»)
Конкурс юных
путешественник
ов «Зеленая
тропа» 3 место
4просторах» (Минобр Саратовской
области») 1 место
стр.83
IV
межрегиональн
ый литературно
краеведческий
конкурс «На
волжских
просторах»
(Открытый
класс) 2 место
Онлайн
олимпиада
«Нам нужна
великая
Россия» (в
рамках
областного
творческого
конкурса
«Интеллектуа
льный
марафон
«Отечество
мое, мой край,
моя Россия»)
Чверкалюк
Дмитрий
Волынкина
Дарья
Мизова
Дарья
Монаков
Денис
Ромахин
Иван
Савин Иван
Тарасенко
Анастасия
V Межрегиональный конкурс творческих
работ учащихся и педагогов «Здоровая
нация – процветание России» участник
V Межрегиональный конкурс творческих
работ учащихся и педагогов «Здоровая
нация – процветание России» участник
V Межрегиональный конкурс творческих
работ учащихся и педагогов «Здоровая
нация – процветание России» участник
V Межрегиональный конкурс творческих
работ учащихся и педагогов «Здоровая
нация – процветание России» участник
V Межрегиональный конкурс творческих
работ учащихся и педагогов «Здоровая
нация – процветание России» участник
V Межрегиональный конкурс творческих
работ учащихся и педагогов «Здоровая
нация – процветание России» участник
Из опыта работы Захаровой О.П. (ОРКЭС):
№
п/п
Название
конкурса
Уровень
( всероссийский,
региональный,
Количеств
о
участников
1
Олимпиады
Школьный
15
областной, школьный)
Результат (получен
сертификат, диплом,
фамилии дипломантов
указать)
Бойцова, Шабрина,
Калинин, Долгов, Мочалова
52
3
Рождественска
я звезда
Золотой луч
Муниципальный
Муниципальный
2
1
Политова, Коновалов,
Глухов, Коновалова,
Мистратов,Охлопкова
получен сертификат
получен сертификат
Завершая семинар, руководитель МО сделал выводы:
Творчество в ребенке запрограммирована. В определенном возрасте она проявляется сама
собой. Несомненно, его следует поощрять, более того, ее надо развивать. Его уверенность
в своих силах серьезный стимул для развития внутренних сил, умений и самой
деятельности.
При системной поддерживающей педагогической деятельности перед школьником
раскрывается смысл процесса учения, ученик постигает его ценность, назначение,
специфику собственной учебной деятельности.
Основным условием высокого качества учения становится построение общности учителя и
ученика и их сотрудничества как пространства реализации профессионально –
преподавательских и учебных возможностей каждого.
Введение в образовательный процесс системы новых педагогических технологий
необходимо осуществлять комплексно, в ходе обучения всем дисциплинам, поскольку
методика дает положительный результат, способствует развитию творчества школьников и
носит универсальный характер.
Есть великая формула К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения
творческого ума: “Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать
истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому ещё
неизвестные”.
Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития
изобретательского и исследовательского таланта.
Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.
6