МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
для учителей начальной школы по преемственности уроков географии и
Памятка
окружающего мира
Проблема
Наиболее сложно усваивающиеся темы в 5ом
классе:
Географические координаты.
План и карта.
Итоги вращения Земли вокруг своей оси и
вокруг Солнца.
Земля во Вселенной, Солнечная система.
Картографическое представление мира
Слабо развитые метапредметные навыки, особенно
такие как умения строить таблицы и грамотно их
заполнять, навыки продуктивного чтения (техника
чтения очень слабая, учащиеся порой не могут
элементарно пересказать прочитанное, не умеют
выделить ключевые моменты и главную мысль),
навыки начертательной работы, навыки аккуратного
и быстрого письма
Недостаточно организованное и чёткое начало
урока, окончание урока, выделение дополнительного
сверх отведенных 45 мин времени на выполнение
письменных проверочных работ, изза чего дети не
приучаются быстро включаться в работу,
эффективно и быстро работать
Стойкая привычка у детей к неумеренной помощи
родителей при выполнении домашних заданий,
творческих работ.
Несформированность у школьников представления
об отличном устном ответе, ответе у доски на уроке
(об эталоне ответа).
Привычка у детей получать отметки за любое
самое малое действие, в том числе за краткие или
односложные, невразумительные ответы.
Недостаточная техника чтения, большие проблемы в
понимании текста учащимися изза обедненного
лексического запаса у части детей, неумение
делить текст на смысловые части и анализировать
его.
Возможности разрешения
В системе уделять им внимание на уроках
окружающего мира, повторять и отрабатывать
навыки
В системе отрабатывать картографические
навыки на уроках окружающего мира
Методично отрабатывать метапредметные
навыки и умения на уроках
Приучить детей начинать работу на уроке по
звонку, быстро включаться в работу, не давать
отдельным детям дополнительного времени на
выполнение контрольных и других
проверочных работ, заканчивать урок по
звонку
Разъяснение родителям наносимого ущерба
интеллектуальному развитию их ребенка,
включение в уроки заданий, контролирующих
степень самостоятельности школьников в
выполнении домашних заданий.
Учителям предметникам совместно с
учителями начальной школы определяться в
требованиях к ответу ученика и постепенно
разъяснять детям эти требования, учитывать
их, оценивая ответы на уроке.
Добиваться от детей развернутых, полных
ответов, четкой и грамотной речи; не
допускать
выставления необоснованно
высоких отметок за неполные ответы.
Постоянно предлагать учащимся задания на
проверку знания и понимания смысла
прочитанного, вести словарики терминов и
новых слов, читать вслух и анализировать
текст, рекомендовать и родителям проводить
такую работу с детьми при выполнении
заданийНедостаточная скорость письма, нечёткий почерк у
значительной части детей.
Отсутствие у учащихся умения и привычки обра
щаться к энциклопедиям, справочникам, словарям,
научнопопулярной и дополнительной литературе.
Осуществлять поиск и отбор информации.
Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Составлять вопросы к текстам, логической цепочки
по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста
Рекомендовать упражнения для развития
мышц кисти рук, подходящую ручку, про
должать следить за правильностью написания
букв и цифр, за верным положением ручки.
Рекомендовать иметь в классе справочные
издания, предлагать учащимся задания по
работе со справочниками и словарями,
поручать готовить сообщения, рассказы,
сочинения по материалам дополнительной
литературы.
Больше применять проблемные технологии на
уроках,
в т.ч.технологию критического
мышления. Работать с тестами и другими
источниками информации в системе.