МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
Преемственность - выступление на заседании методсовета.docx
Проблемы обеспечения преемственности при обучении географии
В начальной школе должны быть сформированы представления учащихся о формах и размерах
Земли, следствиях вращения Земли, о глобусе, плане и географической карте. На этой первой
ступени обучения уже должны быть заложены элементы географической культуры:
пространственные и картографические представления, географические факты, номенклатура, то
есть эмпирические знания, которые объективно легче теоретических, поэтому наиболее доступны
младшим школьникам.
Курс географии в 5ом классе предусматривает изучение достаточно сложных понятий и
практических умений и навыков, при изучении которых формируются важнейшие географические
компетенции. Очень важно реализовать возможность обстоятельно изучить такую важную тему,
как «План и карта», выполняя под руководством учителя различные виды практических работ.
Необходимо проведение специальных практикумов на местности при формировании важных
умений ориентироваться на местности. Важнейшим из формируемых умений является определение
географических координат, для качественного усвоения которых необходимо предоставлять
учащимся большую самостоятельность в решении учебных задач.
Очень важно учителям начальной школы понимать: «Не имеют значения конкретные элементы
содержания, с которыми дети знакомились в окружающем мире, так как каждый систематический
предметный курс всё равно начинается с чистого листа. При этом крайне важно то, насколько
хорошо дети владеют приёмами работы с учебником, умеют ли они, например, описывать
наблюдаемые
подобное».
Таким образом, основной обучающей целью этих курсов должно быть не раннее изучение тех или
иных содержательных элементов, а формирование общеучебных умений и способов деятельности,
причём именно тех, которые востребованы в естественнонаучных предметах.
Для организации деятельности школьников и формирование у них практических умений
география имеет идеальное средство географическую карту. Это не просто второй язык
географии, но, я считаю, карта это ещё и своего рода энциклопедия, по которой очень много
можно узнать об интересующих человека территории, объекте, стране и т.п. Очень бы хотелось,
чтобы картографическим умениям в начальной школе уделялось больше внимания.
Также трудности в 5 классе вызывает необходимость учить правила и термины. Вообще
«необходимость учить», а не читать вызывает сложности не только на уроках географии, но и
биологии, истории, обществознания, где помимо устного задания есть и письменное задание в
тетради, иногда игнорируемое учащимися.
сравнивать
явления,
объекты
тому
и
Проблемы преемственности в преподавании учебных предметов между начальной школой и
5 классом и возможные пути их решения.
Проблема
Возможности разрешения
Слабо развитые метапредметные навыки, особенно такие
как умения строить таблицы и грамотно их заполнять,
навыки продуктивного чтения (техника чтения очень
слабая, учащиеся порой не могут элементарно
пересказать прочитанное, не умеют выделить ключевые
моменты и главную мысль), навыки начертательной
работы, навыки аккуратного и быстрого письма
Недостаточно организованное и чёткое начало урока,
окончание урока, выделение дополнительного сверх
отведенных 45 мин времени на выполнение письменных
проверочных работ, изза чего дети не приучаются
быстро включаться в работу, эффективно и быстро
работать
Методично отрабатывать метапредметные
навыки и умения на уроках
Приучить детей начинать работу на уроке по
звонку, быстро включаться в работу, не давать
отдельным детям дополнительного времени на
выполнение контрольных и других
проверочных работ, заканчивать урок по
звонку Стойкая привычка у детей к неумеренной помощи ро
дителей при выполнении домашних заданий, творческих
работ.
Несформированность у школьников представления об
отличном устном ответе, ответе у доски на уроке
(об эталоне ответа).
Привычка у детей получать отметки за любое самое
малое действие, в том числе за краткие или однослож
ные, невразумительные ответы.
Недостаточная техника чтения, большие проблемы в
понимании текста учащимися изза обедненного
лексического запаса у части детей, неумение делить
текст на смысловые части и анализировать его.
Недостаточная скорость письма, нечёткий почерк у
значительной части детей.
Отсутствие у учащихся умения и привычки обращаться к
энциклопедиям,
научно
популярной и дополнительной литературе. Осуществлять
поиск и отбор информации.
справочникам,
словарям,
Разъяснение родителям наносимого ущерба
интеллектуальному развитию их ребенка,
включение в уроки заданий, контролирующих
степень самостоятельности школьников в
выполнении домашних заданий.
Учителям предметникам совместно с
учителями начальной школы определяться в
требованиях к ответу ученика и постепенно
разъяснять детям эти требования, учитывать
их, оценивая ответы на уроке.
Добиваться от детей развернутых, полных
ответов, четкой и грамотной речи; не
допускать
выставления необоснованно
высоких отметок за неполные ответы.
Постоянно предлагать учащимся задания на
проверку знания и понимания смысла
прочитанного, вести словарики терминов и
новых слов, читать вслух и анализировать
текст, рекомендовать и родителям проводить
такую работу с детьми при выполнении
заданий
Рекомендовать упражнения для развития
мышц кисти рук, подходящую ручку, про
должать следить за правильностью написания
букв и цифр, за верным положением ручки.
Рекомендовать иметь в классе справочные
издания, предлагать учащимся задания по
работе со справочниками и словарями,
поручать готовить сообщения, рассказы,
сочинения по материалам дополнительной
литературы.
Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Составлять вопросы к текстам, логической цепочки по
тексту, таблицы, схемы по содержанию текста
Какие темы наиболее сложно усваиваются учащимися:
Географические координаты.
План и карта.
Итоги вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Земля во Вселенной, Солнечная система.
Работа с МОми
Работа с МОми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.