МО способствует развитию педколлектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов. Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности дает самые убедительные результаты. Американская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму». Действительно, чтобы понять, как надо действовать, нужно это сделать своими руками. Данная документация поможет в ведении МО любых циклов.
2 творческая группа.docx
Классификация ошибок и затруднений, создающих педагогические проблемы, а также причины их возникновения и пути их
преодоления.
Связанные с педагогическими стереотипами
Группа ошибок
1)Формализация внедрения
ученического самоуправления
Причины возникновения
Стремление "отчитаться"о том, что в лицее
создано и успешно функционирует ученическое
самоуправление. Нехватка времени в связи с
загруженностью педагогов для "естественного"
выращивания той или иной модели ученического
самоуправления
2)Перенос профессионального
стиля общения с урока на
деятельность по самоуправлению
Непонимание (или сознательный отказ
восприятия) природы ученического
самоуправления как принципиально иного
способа общения в системе "ребеноквзрослый".
Усиленный контроль за деятельностью учащихся
в классе и лицее
Пути их решения
Принудительно не ускорять процесс введения
ученического самоуправления;
Создавать благоприятные условия для "естественного"
выращивания той или иной модели ученического
самоуправления
Выработать алгоритм по "естественному" выращиванию
той или иной модели ученического самоуправления.
Продумать и ввести систему поощрений учащихся
активно работающих в лицейском самоуправлении.
Следует больше использовать формы и методы
объяснения, убеждения, согласования, совместной
деятельности.
Применять в работе с классом алгоритм формирования
и развития самоуправления.
3)Смещение акцента работы
ученического самоуправления
только на досуговую
деятельность
4)Изоляция ученического
самоуправления от
законотворчества, "поручение"
только исполнения уже принятых
планов
5) Использование формальных
выборов органов ученического
самоуправления
6)Включение педагогов в состав
детских органов самоуправления
Восприятие ученического самоуправления как
команды КВН или группы массовиков
затейников.
Наделение органов ученического самоуправления более
серьезными и четкими полномочиями, включая
отдельные вопросы организации процесса обучения.
Восприятие ученического самоуправления как
"исполнительного органа власти педагогов".
Отсутствие механизмов демократических
выборов и практического опыта их применения.
Стремление получить дополнительные
механизмы контроля за деятельностью органов
детского самоуправления.
Вернуть органом ученического самоуправления
неотъемлемые законодательные права.
Обеспечить участие классного самоуправления в работе
лицейского самоуправления и выполнение его решений.
Разработать и ввести в действие реальные
демократические процедуры выборов на всех уровнях
от класса до всего общеобразовательного учреждения.
Формировать детские органы самоуправления только из
представителей детских коллективов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.