Работа с одаренными детьми
Оценка 4.7

Работа с одаренными детьми

Оценка 4.7
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
31.03.2017
Работа с одаренными детьми
В последнее время, когда все больше детей сидит за компьютером, а весь мир живет в виртуальном пространстве, тем самым отстраняясь от проблем в семье и мире, нам учителям дополнительного образования стало намного сложнее набрать группы в школе. Дети не приучены по крупицам собирать знания, куда проще зайти в интернет, скачать готовую работу и получить хорошую оценку. Даже в русских сказках: Иван-дурак сидя на печи к концу сказки (по волшебству, а не работая) становится царем.
работа с одаренными детьми, Иркутская обл, статья doc.docx
Т. Б. Антонова  Иркутская область, д. Грановщина Работа с одаренными детьми  педагога дополнительного образования В последнее время, когда все больше детей сидит за компьютером, а весь мир живет в виртуальном пространстве, тем самым отстраняясь от проблем   в   семье   и   мире,   нам   учителям   дополнительного   образования стало намного сложнее набрать группы в школе.   Дети не приучены по крупицам собирать знания, куда проще зайти в интернет, скачать готовую работу и получить хорошую оценку. Даже в русских сказках: Иван­дурак сидя на печи к концу сказки (по волшебству, а не работая) становится царем. Работая педагогом дополнительного образования по изобразительному искусству,  считаю, что нет бездарных детей, надо только разглядеть  талант и подобно скульптору отсечь все лишнее.  Мое убеждение,  что одаренность во многом зависит от воспитания, условий получения образования, жизненного уровня и других факторов в жизни человека.   Почти все мои бывшие воспитанники приводят своих детей ко мне в изостудию, ведь годы обучения проведенные в искусстве не прошли даром. Они научились видеть мир ­ глазами художника и таким людям   не   свойственны   хандра   и   меланхолия,   они   всегда   найдут,   чем заняться и уж точно не сядут за компьютерные игры. В настоящее время достаточно широко используются такие понятия как  индивидуальность,  одаренность,  талант,  одаренные   дети   и  детская одаренность.  Рассмотрим   их,   выстроив   такую   логическую   цепочку: Индивидуальность ­ Способность ­ Одаренность ­ Талант. Как правило, словом «Индивидуальность» определяют главную особенность личности, делающую ее непохожей на окружающих. Индивидуален каждый ребенок, но   индивидуальность   одних   проявляется   очень   ярко,   броско,   красиво, других ­ маловыразительно, малозаметно. Условием   формирования   индивидуальности   является   семья,   в которой ребенок растет, ассоциации, накопленные в детстве, особенности воспитания. Быть индивидуальностью ­ значит уметь думать по­своему, вносить что­то новое.  Я,   принимая   ребенка   по   данной   цепочке,   понимаю,   что наследственность  сохраняет и передает внешние черты человека, но это уже не тот ребенок, который учился у меня когда то, а Индивидуальность другого масштаба. Сильное влияние на индивидуальность ребенка оказывает культура и социальное   окружение.   Индивидуальность       определяется   и   семьей,   в которой он   воспитывается.   На   Индивидуальность   оказывает сильное влияние   детский   сад,   общественные   организации. Индивидуальность оказывает влияние на свое собственное формирование и развитие. Связано это с тем, что ребенок с детства играет активную роль в собственном развитии, проявляя характер и не является только исключительно продуктом наследственности и окружения.   школа, Очень важными в определении индивидуальности личности являются способности.   А   способности   нужно   развивать.  Изобразительная   деятельность  играет в этом огромную роль, т.к. необходимость создания рисунка     теснейшим   образом   связана   с   развитием   познавательных процессов   ­   восприятия,   наглядно­действенного   и   наглядно­образного мышления. Созданный ребенком рисунок, лепная поделка  и  т.д. ­ в значительной мере   отражает   его   представления   об   окружающем   и   эмоциональное отношение   к   миру.   В   изобразительной    деятельности   формируется умение   различать   и   классифицировать   наблюдаемое,   произвольно вызывать в представлении нужные зрительные образы, оперировать  ими  и   комбинировать   их   в   воображении.   В   процессе   изобразительной   деятельности   учащиеся   приобретают   знания   об   основах   теории   и  истории   изобразительного    искусства,   а   также   знания   в   области перспективы,   цветоведения,   композиции,   пластической   анатомии, технологии   материалов.   Также   обучающиеся   получают   обобщенные наглядные   представления   (схемы   о   практических   способах   и  последовательности выполнения работ на плоскости ив объеме); технику (т.е.   умения   руки   и   приемы   работы   различными   инструментами   и  материалами).  Если наблюдается сочетание ряда способностей, которые обеспечивают   успешное   выполнение   определенной   деятельности,   то можно говорить об одаренности.   А уж если к тебе попадает одаренный ребенок, то это дар не только для ребенка, но и для учителя. Вместе с ним я как бы учусь воспринимать мир по новому: более полно, ярко, эмоционально и готовиться мне к этим встречам   нужно   более   тщательно.   Продумывать   не   только   тему, наглядность и технику исполнения, интонацию,  мимику, жестикуляцию, потому что это нестандартные дети. У них свои мысли, своя позиция, которая   отличается   от   общепринятой   точки   зрения.   Они   иногда увлекаются тем, что непонятно ни сверстникам, ни родителям, и нужно тихонечко «вытащить» их мысли на бумагу и… получается шедевр! Характерными   особенностями,   основными   отличиями   одаренных детей   являются   отличная   память,   необычайная   внимательность, любознательность,   абстрактное   мышление,   стремление   к   постижению нового.   У   таких   детей   более   высокая   скорость   мышления,   умение прослеживать   причинно­следственные   связи   и   классифицировать информацию.     Одаренных   детей   отличают   умение   широко   пользоваться накопленными знаниями и работать в таком режиме одно удовольствие! Каждый   учитель   мечтает   вырастить   гения,   но   для   этого   нужно постоянно   учиться   самому:  обеспечивать   гибкость   и   вариативность учебного   процесса   с   точки  зрения   содержания,   форм   и   методов обучения, вплоть до возможности их корректировки самими детьми с учетом   характера   их   меняющихся   потребностей   и   специфики   их индивидуальных   способов   деятельности.   Учитывать   интересы одаренного ребенка и поощрять углубленное изучение тем, выбранных самим   ребенком,  поддерживать   и   развивать   самостоятельность   в обучении. Ведь   не   зная   психологии,   новых   методик   обучения,       современных техник в изоискусстве ты не сможешь дать ребенку полета творчества, а только будешь его тормозить…    А значит уча других – учись сам!

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017