Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
7 кл—11 кл
24.03.2018
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности ,так как спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том. что одаренныеВ соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности ,так как спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том. что одаренные
Работа с одаренными детьми на уроках физической
культуры
В соответствии с основными принципами концепции физической
культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических
задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно
одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития.
Поэтому изучение закономерностей формирования и развития
спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень
понимания потенциальных возможностей индивида для
самореализации в процессе жизнедеятельности ,так как спортивная
деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния
человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные
популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена
старательно формировали в общественном сознании представление о
том. что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от
сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали что
чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко опережают
сверстников и по этому параметру. На сегодня определенны виды
одаренности :умственная ,социальная, моторная, практическая.
Ведущим в познании спортивной одаренности является определение
возможностей Моторной организации человека и его психических
способностей которые Могут быть врожденными так и
приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную
одаренность можно определить как сочетание врожденных
антропометрических ,морфологических, психологических,
физиологических и биохимических особенностей человека
,однонаправлено влияющих на успешность какого-либо вида
двигательной деятельности. Для выявления двигательной
одаренности используется комплексная диагностика двигательной
активности и длительная идентификация во времени и разных
ситуациях. Проявления одаренности включает любые модели
поведения в которых проявляется взаимодействия трех основных
групп черт-способностей выше среднего уровня, высокой степени
увлеченности задачей и высокого уровня креативности .Человек у
которого проявляется совокупность этих свойств нуждается
нуждается в дополнительных возможностях и образовательных
услугах, которые обычно не предусмотриваются традиционной
программой обучения. Соответственно задача учителя состоит в том
чтобы создать такую ситуацию которая максимально нагружала бы
ведущую способность данного ребенка – в данном случае его
спортивную активность в соответствии с дидактической парадигмой
или создать образовательную среду для развития уже проявившихся
способностей, условий для раскрытия творческого потенциала, на
удовлетворение потребностей данного учащегося. В своей работе мы используем следующие признаки одаренности для
диагностики-быстрое освоение деятельности и ее выполнения,
использование новых типов деятельности ,проявление максимума
самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость
интересов, упорство в достижении цели, широта интересов,анализ
реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах,
наблюдение. При выборе содержания и методов работы с одаренными
детьми мы учитываем ,что каждому возрастному этапу детского
развития соответствуют разные типы ведущей деятельности. Для
подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности
выступает социально-коммуникативная деятельность –совместная
предметная деятельность:соревнования, конкурсы, концерты, как
условие и средство формирования самооценки, Я-концепции,
самоактуализации. Мы стараемся включать одаренных детей в
соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими
поскольку конкуренция идаже опыт поражения дает хорошие
результаты. Источник склонности к соревновательности у одаренных
детей следует искать в превышающих средние возможности ребенка к
высоко дифференцированной оценке. В общении со сверстниками
одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора
групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к
демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с
отстающими, судейству соревнований. В урочной работе используем
форму селективной дифференциации, опережающее обучение и
привлекаем детей к внеурочным занятиям в спортивных кружках и
секциях где с ними будет проводиться индивидуально-
ориентированная работа. Для старшего возраста (16-17 лет)ведущим
типом деятельности является проектно-исследовательская
деятельность как необходимое средство самоопределения школьника.
При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он
сам. Он должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать у себя
такие свои способности которые необходимы для успешной
социализации ребенка в самостоятельной жизни. В 10-11 классе по
разделу спортивная гимнастика, оздоровительно-рекреационная
деятельность одаренные дети создают индивидуальные проекты
тренировочных или концертных программ соответственно уровню и
виду своей одаренности, привлекаются к участию в соревнованиях и
конкурсах, участвуют в работе научно-исследовательских
конференциях учащихся в школе, предметных олимпиадах различного
уровня. Обобщая все выше сказанное можно сказать, что подбирая или
разрабатывая образовательную технологию в работе с классом мы
ориентируемся на специфику контингента обучающихся –повышенная
готовность к обучению(легко осваивают упражнения повышенной
трудности), наличие одаренности к определенному виду
спорта(футбол, волейбол),определяем какие цели и задачи являются приоритетными:обучающие,развивающие,обучающее-
развивающее,развитие уже явно выраженных способностей или
напротив недостаточно выраженных .Определить принципы обучения
(дифференциация, предельной трудности, сочетание индивидуальных
и групповых форм обучения),определить методы обучения (игровые,
соревновательные, обучающие, развивающие)и конечно учитывать тип
образовательного учреждения.
Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры
Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры
Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.