Работа с одаренными детьми на уроках технологии
Оценка 4.8

Работа с одаренными детьми на уроках технологии

Оценка 4.8
Лекции
docx
технология
Взрослым
23.03.2017
Работа с одаренными детьми на уроках технологии
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одарённых детей. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентноспособного. Именно это имел ввиду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: «способности – объяснение вашего успеха» Одарённость сейчас определяется как способность к выдающимся в любой социально значимой сфере человеческой деятельности. Одарённость следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Необходимо принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться. Поэтому одарённым ребёнком можно считать ребёнка, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями ( или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Работа с одаренными детьми.docx
«Работа с одарёнными детьми на уроках технологии и во внеурочной деятельности». Учитель технологии  Салогуб Марина Ивановна 2016 г. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одарённых детей. Жизнь   требует   от   школы   подготовки   выпускника,   способного   адаптироваться   к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентноспособного. Именно это имел ввиду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: «способности – объяснение вашего успеха» Одарённость   сейчас   определяется   как   способность   к   выдающимся   в   любой   социально значимой   сфере   человеческой   деятельности.   Одарённость   следует   рассматривать   как достижения   и   как   возможность   достижения.   Необходимо   принимать   во   внимание   и   те способности,   которые   уже   проявились,   и   те,   которые   могут   проявиться.   Поэтому одарённым ребёнком можно считать ребёнка, который выделяется яркими, очевидными, иногда   выдающимися   достижениями   (   или   имеет   внутренние   предпосылки   для   таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одарённость представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. На сегодняшний день большинство психологов признаёт, что уровень, качественное своеобразие   и   характер   развития   одарённости   –   это   всегда   результат   сложного взаимодействия   наследственности   (природных   задатков)   и   социальной   среды, опосредованного деятельностью ребенка ( игровой, учебной, трудовой). В то же время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности, лежащих в основе формирования и реализации индивидуального дарования. Проблема   работы   с   одарёнными   учащимися   чрезвычайно   актуальна   для современного российского общества, ведь одна древняя мудрость гласит: «Каковы сегодня дети,   ­   такими   станут   завтра   министры   и   президенты».   Поэтому   сегодня   остро   встаёт вопрос о разработке системы работы с такими детьми, которая бы включала в себя разные уровни, такие как: Выявление одарённых детей; Развитие творческих способностей на уроках; Развитие   способностей   во   внеурочной   деятельности   (олимпиады,   конкурсы, исследовательская, проектная работа); Создание условий успешности по работе с одарёнными детьми.     ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ Выявление   одарённых   детей   –   продолжительный   процесс,   связанный   с   анализом развития   конкретного   ребёнка.   Эффективная   идентификация   одарённости   посредством одноразовой   процедуры   тестирования   невозможна.   Вместо   одномоментного   отбора одарённых   детей   необходимо   направлять   усилия   на   постепенный,   поэтапный   поиск одарённых детей в процессе их обучения. В своей работе я использую разные методы, позволяющие мне выявить одарённых детей. Самым простым из них является обычное наблюдение за детьми во время уроков. Это   позволяет   определить   первые   признаки   одарённости   среди   учащихся   5х   классов, которые   только   что   перешли   в   среднее   звено.   Они   имеют   ряд   особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Проблема выявления одарённых детей сложна и следует иметь ввиду, что критерии одаренности не могут быть раз и навсегда зафиксированными. Диагностика одарённости должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одарённого ребёнка.       Применяю методы стимулирования обучения: создание ситуации успеха, деловые и познавательные   игры,   введение   жизненных   ситуаций,   стимулирование   занимательным содержанием, соревнование.  Методы   организации   учебно­познавательной   деятельности:   творческое   задание, проектный метод, создание проблемной ситуации, упражнения, решение технологических задач,   самостоятельные   практические   работы,   предоставление   возможности   на   основе непосредственной   учебной   деятельности   развернуть   другую,   более   интересную   – творческую.  Методы   контроля:   тестирование,   дифференцированный   опрос,   самоконтроль, взаимоконтроль.   Во   внеурочной   деятельности   использую   различные   формы   работы, направленые на развитие креативности обучающихся: конкурсы, олимпиады, викторины РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ Основной формой организации учебного процесса в школе остаётся урок. Формы и приёмы   в   рамках   отдельного   урока   должны   отличаться   значительным   разнообразием   и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы. Необходимо отметить, если деятельность находится в зоне оптимальной трудности, т.е. на пределе возможностей ребёнка, то она ведёт за собой развитие его способностей, реализуя то, что Л.С.Выгодский назвал «зоной потенциального развития». Поэтому широкое распространение здесь получают групповые формы работы, различного рода   творческие   задания,   различные   формы   вовлечения   учащихся   в   самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги. На основе этого я могу сформулировать основную цель развития творческих способностей учащихся. Приобщать учащихся к творческой работе Прививать интерес к творчеству, поиску Развивать навыки созидания, самореализации. (Например,   Интегрированные   уроки:   с   физикой   «Путешествие   в   мир   волокон»,   с биологией   «Комнатные   растения   в   интерьере»,   с   информатикой   и   биологией: «Рациональное питание­ основа здоровья и красоты», с ИЗО «В мире моды» и др.) Мною накоплен опыт использования метода проектов при обучении учащихся 5­10 классов. В тематике проектов, выполненных учащимися, отражаются не только содержание изучаемого ими программного материала, но и индивидуальные интересы и возможности школьников.   Нашими   учащимися   выполнено   много   интересных   проектов.   Они   носят исследовательский,   познавательный,   обучающий   характер.   Любой   из   них   конкурентно способный и заслуживает рассмотрения. Каждый найдет себе достойное место и будет востребован.   Защита   проектов   ­   не   менее   интересный   этап,   ведь   для   него   ученицы используют и сами сочиняют стихи, песни, сценки, используют компьютерные презентации.  РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития   одарённых   учащихся   обладают   дополнительные   занятия   и   кружки,   а   также привлечение   школьников   к   участию   в   олимпиадах   и   конкурсах   разного   уровня   и, разумеется,   система   внеурочной   проектно­исследовательской   деятельности   учащихся, которой присущи элементы творчества, новизны, формирования банка идей, приобретения опыта творчества. Т.   О.,   можно   сказать,   что   внеурочная   деятельность   является   одним   из   самых   важных этапов   в   развитии   способностей   одарённых   детей,   так   как   позволяет   работать индивидуально   с   каждым   ребёнком.   Кроме   того,   такие   занятия   посещают   дети, проявляющие повышенный интерес к предмету. Именно они, впоследствии, и становятся основными   участниками   творческих   конкурсов,   олимпиад   и   научно­практических конференций разного уровня. В   школе   и   городе   проводится   много   различных   конкурсов,   выставок,   где обучающиеся могут проявить свои творческие способности. Так, например, мои учащиеся 5­11   классов   с   удовольствием   принимают   участие   в   различных   выставках,   конкурсе проектов , компьютерных презентаций. УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Для достижения высокой результативности работы с одарёнными детьми необходимо не только грамотно построить методическую работу, но и создать достаточные условия. Направленность   на   саморазвитие   обучаемого   требует   от   учителя   владение информационными   технологиями   обучениями.   Это   означает   существенное   расширение спектра   предлагаемых   возможностей   для   реализации   ребёнком   широких   запросов. Развивающая образовательная среда – информационная образовательная среда, способная обеспечить систему возможностей для эффективного развития личности. Время диктует требования   к   подготовке   учителя   –   в   совершенстве   владеть   современными образовательными   и   информационными   технологиями,   быть   в   курсе   расширяющихся возможностей информационной образовательной среды. С   другой   стороны,   необходимо   наличие   соответствующей   современной материальной базы школы, использование информационной среды учебного учреждения. У нас в распоряжении есть компьютерный класс, нужное программное обеспечение, выход в Интернет. Кроме   того,   сами   учащиеся,   достигшие   определённых   результатов   в   своей деятельности, уже способны создавать небольшие компьютерные программы, презентации. Моими учениками созданы ряд компьютерных презентаций для проведения уроков, такие как «Метод проектов», « Машинные швы», «Моделирование одежды», «Вышивка», «Расчёт калорийности   продуктов»   и   др.),   которые,   тем   не   менее,   значительно   расширяют возможности нашей материальной базы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Развитие творческой деятельности необходимо для любого человека.  Заниматься   развитием   интеллектуальных   и   творческих   способностей   необходимо.   И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающими нестандартным мышлением,   вносящих   новое   содержание   в   производственную   и   социальную   жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни. Бесталантных детей нет. Важно только научить их раскрыть свои способности, поверить в себя. Это задача каждого учителя.

Работа с одаренными детьми на уроках технологии

Работа с одаренными детьми на уроках технологии

Работа с одаренными детьми на уроках технологии

Работа с одаренными детьми на уроках технологии

Работа с одаренными детьми на уроках технологии

Работа с одаренными детьми на уроках технологии

Работа с одаренными детьми на уроках технологии

Работа с одаренными детьми на уроках технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017