Работа с одаренными учащимися
Оценка 5

Работа с одаренными учащимися

Оценка 5
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
25.06.2018
Работа с одаренными учащимися
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности. Сегодня одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива МБОУ СОШ № 1 является работа с одаренными детьми. Это направление представляется особенно важным для обеспечения доступного качественного образования. В школе разработана и успешно внедряется программа «Одаренные дети МБОУ СОШ № 1». Ведущая идея данной программы – реализация индивидуальности личности обучающихся, их уникальности и неповторимости, становление культуры личности, проектирование индивидуальных образовательных траекторий одаренных детей. Анализ участия учащихся МОУ СОШ № 1 в различных конкурсах, смотрах, городских и областных олимпиадах показывает, что в коллективе имеется довольно значительная категория одаренных детей. Вместе с тем возможности и способности творческих учащихся не всегда в полной мере удается реализовать. Работа педагогического коллектива школы в контексте ведущей методической проблемы школы "Профессиональная компетентность учителя как условие повышения качества знаний обучающихся адаптивной школы развивающего уровня", позволила более отчетливо увидеть и данную проблему: невозможно только средствами и возможностями урока развивать творческий потенциал личности, необходима систематическая внеурочная работа учителя с обучающимися.Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности. Сегодня одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива МБОУ СОШ № 1 является работа с одаренными детьми. Это направление представляется особенно важным для обеспечения доступного качественного образования. В школе разработана и успешно внедряется программа «Одаренные дети МБОУ СОШ № 1». Ведущая идея данной программы – реализация индивидуальности личности обучающихся, их уникальности и неповторимости, становление культуры личности, проектирование индивидуальных образовательных траекторий одаренных детей. Анализ участия учащихся МОУ СОШ № 1 в различных конкурсах, смотрах, городских и областных олимпиадах показывает, что в коллективе имеется довольно значительная категория одаренных детей. Вместе с тем возможности и способности творческих учащихся не всегда в полной мере удается реализовать. Работа педагогического коллектива школы в контексте ведущей методической проблемы школы "Профессиональная компетентность учителя как условие повышения качества знаний обучающихся адаптивной школы развивающего уровня", позволила более отчетливо увидеть и данную проблему: невозможно только средствами и возможностями урока развивать творческий потенциал личности, необходима систематическая внеурочная работа учителя с обучающимися.
Отчет по одаренным детям.doc
о работе с одаренными детьми ШМО естественно­научного цикла Отчет за 2017 – 2018 уч. год Раннее   выявление,   обучение   и   воспитание   одаренных   детей   составляет   одно   из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов   социализации   личности.   Необходимость   создания   целостной   системы   работы   с талантливыми   учащимися   становится   все   более   актуальной   и   очевидной,   так   как   в   основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.  Сегодня одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива МБОУ СОШ № 1 является   работа   с   одаренными   детьми.   Это   направление   представляется   особенно   важным   для обеспечения   доступного   качественного   образования.   В   школе   разработана   и   успешно   внедряется программа  «Одаренные  дети  МБОУ  СОШ  №  1». Ведущая  идея  данной  программы  –  реализация индивидуальности личности обучающихся, их уникальности и неповторимости, становление культуры личности,   проектирование   индивидуальных   образовательных   траекторий   одаренных   детей.  Анализ участия   учащихся   МОУ   СОШ   №   1   в   различных   конкурсах,   смотрах,   городских   и   областных олимпиадах показывает, что в коллективе имеется довольно значительная категория одаренных детей. Вместе с тем возможности и способности творческих учащихся не всегда в полной мере удается реализовать. Работа педагогического коллектива школы в контексте ведущей методической проблемы школы   "Профессиональная   компетентность   учителя   как   условие   повышения   качества   знаний обучающихся адаптивной школы развивающего уровня", позволила более отчетливо увидеть и данную проблему: невозможно только средствами и возможностями урока развивать творческий потенциал личности, необходима систематическая внеурочная работа учителя с обучающимися. Одно   из   проявлений   качества   данной   работы   –   ежегодное   участие   учащихся   школы   в предметных олимпиадах  различного уровня. Регулярное участие в олимпиадах различного уровня позволяет   учащимся   нашей   школы   проверить   свои   знания,   почувствовать   степень   сложности,   что является стимулом для дальнейшего совершенствования  своих умений и навыков в той или иной области. №/№ Мероприятие 1 1. 2 Школьный этап  Всероссийской  олимпиады школьников  по истории Кол­во учащихся 3 7 класс –  25 учащихся  8 класс –  20 учащихся  Результат 4 учитель: Мялковская В.Г. Победитель: Тарасов Игорь Призеры: Третьяков Константин Смажко Гордей учитель: Андреева Л.Н. Победитель: Дьяченко Николай Призер: Богачева Полина Жуков Виктор 9 класс –  19 учащихся  учитель: Андреева Л.Н., Махова О.В. Победитель: Ращепкина Мария Мурашко Егор 10 класс –  16 учащихся  11 класс –  15 учащихся Призер: Сеник Максим Дурманова Дарья учитель: Андреева Л.Н. Победитель: Ивах Мария Призер: Костышина Марина Есина Александра учитель: Махова О.В. Победитель: Брагинец Александр Призер: Грицаенко Анастасия Бобкова Анна 6. Школьный этап  Всероссийской  олимпиады школьников  по обществознанию 7 класс –  17 учащихся  8 класс –  18 учащихся  учитель: Мялковская В.Г. Победитель: Саргсян Мария Призеры: Мирошниченко Анна Шевцов Михаил учитель: Андреева Л.Н. Победитель: Дьяченко Николай Призер: Жуков Виктор Пушкаренко Константин 9 класс –  19 учащихся  учитель: Андреева Л.Н., Махова О.В. Победитель: Мурашко Егор Богославский Александр 11. Школьный этап  Всероссийской  олимпиады школьников  по праву 10 класс –  16 учащихся  11 класс –  15 учащихся 9 класс –  9 учащихся 10 класс –  14 учащихся 11 класс –  15 учащихся 14. Школьный этап  Всероссийской  олимпиады школьников  по географии 5 класс –  10 учащихся 6 класс –  18 учащихся 7 класс –  15 учащихся 8 класс –  12 учащихся 9 класс –  12 учащихся Призер: Ращепкина Мария учитель: Андреева Л.Н. Победитель: Ивах Мария Призер: Есина Александра Стеблий Александра учитель: Махова О.В. Победитель: Кидаева Екатерина Призер: Бобкова Анна Фомина София учитель: Андреева Л.Н., Махова О.В. Победитель: Мурашко Егор Призер: Ращепкина Мария Богославский Александр учитель: Андреева Л.Н. Победитель: Ивах Мария Призер: Есина Александра Стеблий Александра учитель: Махова О.В. Победитель: Кидаева Екатерина Призер: Бобкова Анна Фомина София учитель: Горчакова Т.В. Победитель: Нестеренко Арина учитель: Довгаль Л.В. Победитель: Шабунин Степан Призер: Бондаренко Валерия Пришутов Сергей учитель: Горчакова Т.В., Довгаль Л.В. Победитель: Терентьев Сергей Призер: Чепель Родион Саргсян Мария учитель: Горчакова Т.В., Довгаль Л.В. Победитель: Дьяченко Николай Призер: Коваленко Юлия Белоненко Ярослав учитель: Горчакова Т.В., Довгаль Л.В. Победитель: Мурашко Егор Призер: Чапкий Александр Лаврик Мария Русанова Екатерина 21. Школьный этап  Всероссийской  олимпиады школьников  по биологии 28. Школьный этап  Всероссийской  олимпиады школьников  по экологии 31. Школьный этап  Всероссийской  олимпиады школьников  по химии 35. Школьный этап  Всероссийской  олимпиады школьников  по МХК 10 класс –  10 учащихся 11 класс –  10 учащихся 5 класс –  12 учащихся 6 класс –  15 учащихся 7 класс –  11 учащихся  8 класс –  14 учащихся  9 класс –  24 учащихся 10 класс –  15 учащихся 11 класс –  17 учащихся 9 класс –  12 учащихся 10 класс –  17 учащихся 11 класс –  25 учащихся 8 класс –  17 учащихся  9 класс –  12 учащихся 10 класс –  12 учащихся 11 класс –  12 учащихся 10 класс –  6 учащихся 11 класс –  6 учащихся учитель: Горчакова Т.В. Победитель: Мурашко Альбина Призер: Стеблий Александра Есина Александра учитель: Довгаль Л.В. Победитель: Богачева Валерия Призер: Демидова Анастасия учитель: Луданова Н.В., Минина С.Н. Победитель: Хвостова Анастасия учитель: Луданова Н.В., Минина С.Н. Победитель: Крива Егор Призер: Тупогуз Ольга учитель: Луданова Н.В., Минина С.Н. учитель: Луданова Н.В., Минина С.Н. Победитель: Дьяченко Николай учитель: Луданова Н.В. учитель: Минина С.Н. Победитель: Мурашко Альбина Призер: Есина Александра Лапина Мария учитель: Минина С.Н. Победитель: Лифенко Елизавета Призер: Тупогуз Алина Голубева Дарья учитель: Луданова Н.В. Победитель: Животова Юлия учитель: Минина С.Н. Победитель: Мурашко Альбина Призер: Есина Александра учитель: Минина С.Н. Победитель: Бушев Дмитрий Призер: Лифенко Елизавета учитель: Луданова Н.В., Минина С.Н. Победитель: Андрусенко Константин Призер: Аксенова Эллина учитель: Луданова Н.В. Победитель: Мурашко Егор учитель: Минина С.Н. Победитель: Мурашко Альбина Призер: Николаенко Влада учитель: Минина С.Н. Победитель: Бушев Дмитрий Призер: Авакумова Светлана учитель: Пшеничный И.К. Победитель: Ивах Мария Призер: Стеблий Александра Мурашко Альбина учитель: Пшеничный И.К. Победитель: Богачева Валерия Призер: Лукашова Арина Панферова Луиза 36. Школьный этап  4­11­е классы – 10 учащихся прошли в следующий этап олимпиада по основам  православной культуры 37. Муниципальный этап  Всероссийской  олимпиады школьников  по истории 38. Муниципальный этап  Всероссийской  олимпиады школьников  по обществознанию 40. Муниципальный этап  Всероссийской  олимпиады школьников  по географии 41. Муниципальный этап  Всероссийской  олимпиады школьников  по биологии 44. Муниципальный этап  Всероссийской  олимпиады школьников  по химии 45. Муниципальный этап  Всероссийской  олимпиады школьников  по МХК 46. Муниципальный этап  47. 48. 49. Всероссийской  олимпиады школьников  по экономике Региональный этап  Всероссийской  олимпиады школьников  по экологии Региональный этап  Всероссийской  олимпиады школьников  по искусству Региональный этап  Всероссийской  олимпиады школьников  по экономике 68 учащихся 10 класс –  1 учащийся 7 класс –  1 учащийся 9 класс –  1 учащийся 9 класс –  1 учащийся 8 класс –  2 учащихся 10 класс –  1 учащийся  11 класс –  1 учащийся 9 класс –  1 учащийся 11 класс –  1 учащийся 9 класс –  1 учащийся Призер: Ивах Мария (уч. Андреева Л.Н.) Призер: Саргсян Мария (уч. Мялковская В.Г.) Призер: Мурашко Альбина (уч. Андреева Л.Н.) Победитель: Чапкий Александр (уч. Горчакова Т.В.) Победитель: Животова Юлия (уч. Луданова Н.В.) Призер: Дьяченко Николай (уч. Минина С.Н.) Призер: Мурашко Альбина (уч. Минина С.Н.) Призер: Лифенко Елизавета (уч. Минина С.Н.) Призер: Чапкий Александр (уч. Луданова Н.В.) Победитель: Богачева Полина (уч. Пшеничный И.К.) Победитель: Чапкий Александр (уч. Лемешева В.Б.) 10 класс Призер: Мурашко Альбина (уч. Минина С.Н.) 10 класс Призер: Ивах Мария (\уч. Пшеничный И.К.) 9 класс –  1 учащийся Победитель: Чапкий Александр (уч. Лемешева В.Б.) Учащиеся школы под руководством своих учителей принимали активное участие в конкурсах разного уровня (заочные туры – всероссийские дистанционные конкурсы). № п/п Название конкурса Уровень конкурса Ф.И. учащегося, Дата Ф.И.О. учителя класс (муниципальный региональный, всероссийский, международный) Результат с указанием победитель / призер / лауреат 1 2 3 4 5 6 7 1. 2. Горчакова Т.В. учащиеся 7 – А  класса всероссийский сетевой Довгаль  Л.В. учащиеся 7 – Б  класса всероссийский сетевой Штепа Михаил,  7­Б муниципальный Миночкина  Ангелина, 7­Б муниципальный Кириченко  Виктория, 7­Б муниципальный Штепа Михаил,  7­Б региональный Всероссийский региональный проект «80 лет Ростовской области» Всероссийский региональный проект «80 лет Ростовской области» Социально­ экологический конкурс «Год экологии на Дону» Социально­ экологический конкурс «Год экологии на Дону» Социально­ экологический конкурс «Год экологии на Дону» Социально­ экологический конкурс «Год экологии на Дону» сентябрь­ декабрь, 2017 сентябрь­ декабрь, 2017 сентябрь, 2017 Диплом победителя III степени (команда Любознательн ые) Диплом абсолютного победителя (команда Капитошки) Грамота победителя  I место сентябрь, 2017 Грамота победителя  II место сентябрь, 2017 Грамота победителя  III место сентябрь, 2017 сертификат участника Бетербиев Тимур,  7­Б региональный Костенко Артём всероссийский 8. Андреева  Л.Н. II Фестиваль науки «Включай ЭКОлогику» IV Открытый интернет­конкурс «Мириады октябрь, 2017 Диплом победителя  декабрь, 2017 I степени Диплом  I степени Дъяченко  Николай, 8­Г муниципальный Ивах Мария, 10­А федеральный открытий» по истории Конкурс исследовательски х проектов "Шаг в будущее" Олимпиада  I уровня 9. Махова  О.В. Кидаева  Екатерина,  Крамарченко  Дарья, 11 класс всероссийский "Ломоносов"   г. Москва Дистанционная олимпиада по истории и обществознанию, г. Калининград февраль, 2018 Победитель март, 2018 Федеральный победитель,  3 место декабрь, 2017 Диплом победителя учащиеся МБОУ  СОШ №1 г. Азова региональный учащиеся МБОУ  СОШ №1 г. Азова муниципальный декабрь, 2017 участники февраль, 2018 участники Областной конкурс, посвященный годовщине принятия Конституции РФ Историческая викторина в честь 75­летия освобождения городов ЮФО от фашистских захватчиков 10. Минина  С.Н. Мурашко  Альбина, 10 класс региональный Олимпиада ДГТУ школьников по февраль, 2018 Призер 11. Луданова  Н.В. Животова Юлия,  9­Г региональный 2018 Призер экологии Конкурс «Человек и его здоровье» в рамках VIII Фестиваля науки Юга России Регулярное   участие   в   олимпиадах   различного   уровня   позволяет   учащимся   нашей   школы проверить свои знания, почувствовать степень сложности, что является стимулом для дальнейшего совершенствования своих умений и навыков в той или иной области. Учащиеся   школы   под   руководством   своих   учителей   принимали   активное   участие   в конкурсах разного уровня  (очные туры – ДДТ, управление образования, станция юных техников, музыкальная школы, спортивные соревнования и т.д.) № п/п Название конкурса Уровень конкурса Ф.И. учащегося, Ф.И.О. учителя класс Дата Результат с указанием победитель / призер / лауреат 7 Грамота победителя  II место Грамота победителя  II место Призер, грамота, ценные подарки Призеры, грамота, денежное вознагражден ие (муниципальный региональный, всероссийский, международный) 1 1. 2. 3. 2 3 Горчакова Т.В. учащиеся 7 – А  класса 4 муниципальный Довгаль  Л.В. учащиеся 7 – Б  класса муниципальный 5 Городское мероприятие «Птицы года»  Городской экологический слет «Чистые берега» 6 апрель, 2018 сентябрь 2017 Андреева  Л.Н. Майборода Диана, 10­А 5 участников региональный Областной конкурс, сентябрь посвящённый 80­ летию Ростовской области 2017 Черненко Анна,  Кузьмина Яна,  9­Б 4 участника октябрь, 2017 региональный Областной молодёжный форум  г. Новочеркасск Министерство культуры РО, Союз писателей России, Правительство РО Чумычкин Денис,  Малик Дарья,  Черненко Анна региональный декабрь, 2017 Публикации молодых авторов на сайте Союза писателей России и областной газете Малик Дарья, 9­А муниципальный "Донской писатель" Конкурс сочинений "9 мая ­ праздник моей семьи", организатор  В. П. Водолацкий региональный Областной молодёжный форум  г. Новочеркасск Министерство культуры РО, Союз писателей России, Правительство РО муниципальный Конкурс 4. Махова  О.В. 5. Луданова  Н.В. 6. Минина  С.Н. Потапенко  Екатерина,  Возмищева  Ксения и Васильев Михаил,  5 класс учащиеся  11 класса Волкова Полина, 5­Б и  Нестеренко  Арина, 5­В Лаврик Мария,  9­А и  Козоброд Алиса,  6­А Есина  Александра,  Мурашко  Альбина, 10 класс Мурашко  Альбина, 10 класс Маценко  Кристина, 11­А учащиеся 7­В  класса муниципальный муниципальный муниципальный муниципальный муниципальный Николаенко  Мария, 11­А муниципальный май, 2018 октябрь, 2017 Победитель, грамота, денежное вознагражден ие участники апрель, 2018 март, 2018 участники Победители ноябрь, 2017 Грамота победителя,  1 место декабрь, 2017 Грамота победителя,  1 место февраль, 2018 Диплом победителя,  1 место Диплом победителя,  2 место Диплом победителя, март, 2018  2 место февраль, 2018 Диплом победителя,  1 место кроссвордов, посвященных Дню космонавтики Конкурс презентаций, посвященный Международному женскому дню Городской конкурс гербариев «Лекарственные растения Донского края» Городская экологическая конференция "Сохраним родную природу" Конкурс исследовательских проектов "Шаг в будущее" Природоохранная акция «Кормушка» Конкурс рисунков «Птицы Ростовской области» Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета­2018» Учителя ШМО естественно­научного цикла осваивают и внедряют  прогрессивные технологии в работе с одарёнными детьми. Характерной чертой системы работы школы являются различные формы интеграции учебной и   внеучебной   деятельности,   которая   ярко   представлена   при   проведении   тематических   недель. Тематические   предметные   недели  проводятся   для   учащихся   различных   возрастных   групп   и включать в себя проведение различных форм работы (коллективных, групповых, индивидуальных и т. д.).   Предметные   недели   позволяют   углубить   и   расширить   знания   учащихся   во   внеурочной деятельности,   повысить   мотивацию,   сплотить   классные   коллективы,   развить   толерантность,   дать возможность   каждому   ребенку   проявить   свой   талант.   Главным   результатом   предметных   недель является   формирование   у   учащихся   устойчивого   познавательного   интереса   ради   самого   процесса познания,   закрепление   отношения   к   познанию   как   к   форме   получения   интеллектуального удовольствия. Учебно­развлекательные мероприятия предметной недели как нельзя лучше решают эту задачу. Так в 2017 – 2018 уч. году проводились предметные недели по истории и обществознанию (октябрь), географии (февраль), биологии (апрель­май). В рамках недели истории были проведены: № МЕРОПРИЯТИЕ п\п 1. Демонстрация презентаций «Архитектура Древнего  Египта» (5 классы) Конкурс поделок по истории древнего мира (5­6 класс) Конкурс рисунков «Мой город Азов», «Юбилей  Ростовской области» (6 класс) Выставка стенгазет (7 класс)  Презентация историко­литературного журнала «Мой  край донской – казачий край» (8 – 9 класс)   Конкурс исторических сочинений «Сильная Россия –  единая Россия» (9 – 11 классы)  Конкурс проектов «Роль личности в истории» (9 – 11 классы) Брейн­ринг по теме «История России» (10 – 11 классы). 2. 3. 4. 5. 6. 7. 2. 2. 3. 4. 5. 8. В рамках недели географии были проведены: № МЕРОПРИЯТИЕ п\п 1. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»  (5 класс) Интеллектуальная игра «Занимательная география»  (6 класс) Викторина «Брейн­ринг» (7 класс) Фестиваль стран мира (8 класс) Конкурс презентаций «Города России» (9 класс) Конкурс презентаций «Страны мира» (10 – 11 класс) 3. 4. 5. 6. В рамках недели биологии были проведены: № п\п 1. МЕРОПРИЯТИЕ Конкурс детских рисунков «Люби и охраняй природу!»  (5­6 классы) Подготовка презентаций «Красная книга Ростовской  области». Беседы по охране окружающей среды. 6­е классы – тематические выставки рисунков «Мир  заповедной природы». Конкурс «В мире цветов» (6 класс) ОТВЕТСТВЕННЫЙ Махова О.В Махова О.В., Мялковская В.Г. Махова О.В., Мялковская В.Г. Мялковская В.Г. Андреева Л.Н. Андреева Л.Н., Махова О.В. Андреева Л.Н., Махова О.В. Андреева Л.Н., Махова О.В. ОТВЕТСТВЕННЫЙ Горчакова Т.В. Довгаль Л.В. Горчакова Т.В., Довгаль Л.В. Горчакова Т.В. Горчакова Т.В., Довгаль Л.В. ОТВЕТСТВЕННЫЙ Минина С.Н., Луданова Н.В. Минина С.Н., Луданова Н.В. Минина С.Н., Луданова Н.В. Луданова Н.В. Луданова Н.В. 6. 7. 8. 9. 10. 11.  7­е классы – экологическая акция «Редкие и исчезающие  виды птиц Ростовской области» 8­9­е классы – фестиваль экологических плакатов «Нет  пакетам!». 8­е классы – экологический конкурс «ЗОЖ. Формула  здоровья» с привлечением специалиста наркологического  диспансера. 10­е классы – уроки­лекции по проблемам профилактики  курения, алкоголизма, употребления психотропных  веществ. Комплект презентаций по профилактике ПАВ.  КТД «Изготовление замены полиэтилену». Минина С.Н., Луданова Н.В. Минина С.Н., Луданова Н.В. Минина С.Н., Луданова Н.В. Минина С.Н. Минина С.Н., Луданова Н.В. Минина С.Н., Луданова Н.В.   В 2017­2018 учебном году в МОУ СОШ № 1 сложилась   система поощрения учащихся – победителей   и   призеров   различных   конкурсов,   спортивных   соревнований,   предметных   олимпиад. Традиционными стали торжественные линейки в конце каждой четверти, на которых подводится итог участия наших ребят в городских и школьных мероприятиях, а победители награждаются дипломами, небольшими ценными подарками. Руководитель ШМО естественно­научного цикла                        Л.В. Довгаль

Работа с одаренными учащимися

Работа с одаренными учащимися

Работа с одаренными учащимися

Работа с одаренными учащимися

Работа с одаренными учащимися

Работа с одаренными учащимися

Работа с одаренными учащимися

Работа с одаренными учащимися

Работа с одаренными учащимися

Работа с одаренными учащимися

Работа с одаренными учащимися

Работа с одаренными учащимися

Работа с одаренными учащимися

Работа с одаренными учащимися

Работа с одаренными учащимися

Работа с одаренными учащимися

Работа с одаренными учащимися

Работа с одаренными учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2018