Работа с одарёнными детьми в начальной школе во внеурочной деятельности.
Оценка 4.8

Работа с одарёнными детьми в начальной школе во внеурочной деятельности.

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
4 кл
17.04.2017
Работа с одарёнными детьми в начальной школе во внеурочной деятельности.
Делюсь опытом работы с одарёнными детьми во внеурочной деятельности на кружке "Умники и умницы". Описываю формы и методы, которые использую на кружке.Проблема выявления и развития умственно одарённых детей является одной из наиболее сложных и интересных проблем современности отечественной и зарубежной педагогики.Работа с детьми на кружке "Умники и умницы".
Работа с одарёнными детьми.doc
Полякова  Людмила  Владимировна                                                                 учитель начальных классов                                                                МБОУ «СОШ п. Пробуждение» Работа с одарёнными детьми в начальной школе во внеурочной деятельности                                               « В душе каждого ребенка есть невидимые струны.                                    Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».                                                                                        В.А. Сухомлинский     Сохранение и развитие одарённости детей важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать  развитию каждой   личности.   Поэтому   важно   установить   уровень   способностей   и   их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их   развитие.   Работа   по   обучению   одарённых   детей   ­   задача,   требующая совместных действий многих специалистов. В школьном возрасте процент таких детей   очень   мал,   и   чаще   всего   они   лишены   необходимой   для   развития   их талантов поддержки. Одаренный ребенок, в отличие от одарённого взрослого, сформировавшаяся личность, будущее которого ещё не определено. Поэтому и заниматься   с   такими   детьми   необходимо.   Воспитание   и   обучение   одарённых детей ­ трудная и широкомасштабная задача.             Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов,   как   отмечают   психологи,   играет   уровень   развития   познавательных процессов:   внимания,   восприятия,   наблюдения,   воображения,   памяти, мышления.   Развитие   и   совершенствование   познавательных   процессов   будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.  Курс   «Юным   умникам   и   умницам»   представляет   систему интеллектуально­развивающих занятий  для учащихся начальных классов и рассчитан на четыре года обучения. Я работаю, используя программу данного курса,  уже  3  год.  Занятия   ведутся   мною   в  рамках  внеурочной   деятельности учащихся.  Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.  Основные задачи курса:  1) развитие мышления;  2) развитие психических познавательных процессов;  3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений;  4)   формирование   навыков   творческого   мышления   и   развитие   умения решать нестандартные задачи;  5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;  6) формирование и развитие коммуникативных умений;  7)   формирование   навыков   применения   полученных   знаний   и   умений   в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.            Таким   образом,   принципиальной  задачей   предлагаемого   курса является   именно   развитие   познавательных   способностей   и   общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких­то конкретных знаний и умений.  Особенности организации учебного процесса.  Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки.   Отсутствие   отметок   снижает   тревожность   и   необоснованное беспокойство   учащихся,  исчезает   боязнь   ошибочных   ответов.   В  результате   у детей   формируется   отношение   к   данным   занятиям   как   к   средству   развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных   заданий,   дидактических   и   развивающих   игр.   На   занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников. Основное   время   на   занятиях   занимает   самостоятельное   решение   детьми поисковых   задач.  Благодаря   этому   у   детей   формируются   умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.  На   каждом   занятии   проводится  коллективное   обсуждение  решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.  На   каждом   занятии   после   самостоятельной   работы   проводится коллективная   проверка   решения   задач.  Такой   формой   работы   создаются условия   для   нормализации   самооценки   у   всех   детей,   а   именно:   повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы.  В курсе используются задачи разной сложности, поэтому каждый ребенок, участвуя в занятиях, может почувствовать уверенность в своих силах.  Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.  Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим,   различные   темы   и   формы   подачи   материала   активно   чередуются   в течение   занятия.   Это   позволяет   сделать   работу   динамичной,   насыщенной   и менее утомляемой.  В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.   Изучаемые   темы   повторяются   в   следующем   учебном   году,   но даются с усложнением материала и решаемых задач.  Для   проведения   занятий   разработан  учебно­методический   комплект, состоящий из следующих учебных пособий:  а) двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе; б) методического руководства для учителя.  В   предлагаемом   пособии   создана   система   учебных   заданий   и   задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью   усиления   их   математического   развития,  включающего   в   себя   умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие   тетради   включены   специально   подобранные   нестандартные   задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников.  В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком­то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:  ­ задания на развитие внимания;  ­ задания на развитие памяти;  ­ задания на совершенствование воображения;  ­ задания на развитие логического мышления.  На   всех   этапах   работы   мы,   учителя,   должны   ясно   осознавать,   что   основной ожидаемый нами результат ­ развитие творческих способностей, приобретение ребёнком новых знаний, умений и навыков. Точнее говоря, мы должны иметь в виду, что в данном случае мы имеем дело не с одним результатом, а, по крайней мере, с двумя.         Первым можно считать то, что создаёт ребёнок своей головой и руками ­ макет, проект, отчёт и тому подобное. Второй, самый важный ­ педагогический: бесценный   в  воспитательном     отношении   опыт   самостоятельной,  творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических   новообразований,   отличающих   истинного   творца   от   простого исполнителя. Оба эти результата хорошо видны во время защиты детьми собственных работ.   В   этой   связи   защита   итогов   приобретает   особую   значимость.   Это необходимый этап работы.  Проблема   выявления   и   развития   умственно   одарённых   детей   является одной   из   наиболее   сложных   и   интересных   проблем   современности отечественной   и   зарубежной   педагогики,   т.к.   она   связана   с   перспективами развития   и   процветания   современного   общества.   Лишь   люди   талантливые, которым   максимально   помогли   развить   их   природный   потенциал,   делают кардинальные открытия и перевороты в науке и производстве.  Перед   учителем   начальных   классов   стоит   основная   задача   – способствовать   развитию   каждой   личности.   Поэтому   важно   установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.  У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой   активности   –   это   одно   из   условий,   которое   позволяет   учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. Реализовать себя обучающиеся могут, участвуя в предметных олимпиадах  и различных конкурсах. Они принимают  участие в международном  конкурсе  «Русский медвежонок ­ языкознание для всех», в международном  математическом конкурсе «Кенгуру». Получили сертификаты, показывая  хорошие результаты по району.   Список  литературы: 1.   Ивакина   Г.Н.   Формирование   познавательного   интереса   к   предмету.   // Начальная школа №12, 2005. 2.   Мартынов И.И. Учеба может быть радостной. // Начальная школа №4, 2005 И.В.Дубровина   «Младший   школьник.   Развитие   познавательных   3.   способностей», М., Просвещение, 2003. 4.   А.З. Зак «Совершенствование познавательных умений у детей 5 – 12 лет», Москва – Воронеж, 1999.

Работа с одарёнными детьми в начальной школе во внеурочной деятельности.

Работа с одарёнными детьми в начальной школе во внеурочной деятельности.

Работа с одарёнными детьми в начальной школе во внеурочной деятельности.

Работа с одарёнными детьми в начальной школе во внеурочной деятельности.

Работа с одарёнными детьми в начальной школе во внеурочной деятельности.

Работа с одарёнными детьми в начальной школе во внеурочной деятельности.

Работа с одарёнными детьми в начальной школе во внеурочной деятельности.

Работа с одарёнными детьми в начальной школе во внеурочной деятельности.

Работа с одарёнными детьми в начальной школе во внеурочной деятельности.

Работа с одарёнными детьми в начальной школе во внеурочной деятельности.

Работа с одарёнными детьми в начальной школе во внеурочной деятельности.

Работа с одарёнными детьми в начальной школе во внеурочной деятельности.

Работа с одарёнными детьми в начальной школе во внеурочной деятельности.

Работа с одарёнными детьми в начальной школе во внеурочной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017