Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)
Оценка 4.9

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
19.02.2018
Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)
Обучающий наглядный материал для роботы с родителями по насилию над детьми дошкольного возраста
Теоретический материал выступления на родительском собрании.doc
Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г.Волгодонска                                       В ДИСТАНЦИОННОМ МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА  МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧАСТИЯ  «ПЕДАГОГ ГОДА ­ 2018»  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА  ТЕМА: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)                                                    Материал подготовлен педагогом­психологом 1 высшей категории – Е.М.Бондарь                                                   г. Волгодонск. Родительское собрание НАСИЛИЕ НАД  ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цели:  убедить родителей во вреде насилия над детьми дошкольного возраста;  показать преимущества ненасильственных методов воспитания детей;  определить средства и приемы построения гуманных взаимоотношений в семье. Задачи:  Познакомить родителей с различными видами насилия в семье.  Формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования  насилия. Добрый вечер уважаемые родители!  Ход собрания Перед началом нашей беседы я предлагаю Вам выполнить игровое упражнение   «Кулаки, ладони, руки скрещены на груди». Цель:  Определить   эмоциональное   состояние   и   настрой   родителей   на предстоящую работу.  Правила игры: Все по команде, не договариваясь, выбрасывают руки опреде­ ленным образом: кулаки, ладони или руки, скрещенные на груди. Задача в том, чтобы вся группа выбросила руки одинаково.  Если много кулаков, значит, агрессивность в группе велика; если скрещены руки ­   участники   тренинга   «закрытые   люди»;   если   ладони   открыты   ­   группа   готова   к работе. 2 Наша   встреча   посвящена   сегодня    теме:  "Насилие   над     детьми  дошкольного возраста". Хотелось бы с вами разобрать понятие, что же такое насилие?  Насилие ­   это   принуждение,   неволя,   действие   стеснительное,   обидное, незаконное, своевольное. Под   домашним   или   семейным   насилием   понимают   определенную   систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим), имеющую целью сохранение   власти,   контроля   и   внушение   страха. Насилие   в   семье   ­   это   вид отношений между близкими людьми, когда один притесняет другого или причиняет ему какой­либо ущерб. «Мой   дом   –   моя   крепость» ­   гласит   известная   поговорка.   В   идеальном представлении  дом – это место, в котором можно укрыться от любой опасности окружающего мира, в котором всегда можно получить помощь и поддержку. К   сожалению,   действительность   такова,   что   родной   дом   оказывается   порой более опасным, чем улица. Именно собственный дом для многих детей является тем местом, где под угрозу ставится не только их психическое и физическое здоровье, но и сама жизнь.   Проблема насилия и жестокого обращения с детьми в современной России  ­   одна   из   самых   острых   и   актуальных.   Насилие   над   детьми   со   стороны родителей, к сожалению, в последнее время стало неотъемлемой чертой современной семьи.   И   это   не   обязательно   неблагополучная   семья,   например,   где   родители злоупотребляют спиртными напитками. Часто это семья с хорошим материальным достатком, благоустроенным жильем, но в семье происходит насилие в отношении ребенка. Домашнее насилие  ­ осознанное поведение человека, с помощью которого он добивается  абсолютного повиновения и контроля над детьми. В будущем модель поведения   родителей,   станет   стандартом   поведения   ребенка.   Например,   если   его родители   применяли   физическое   наказание,   то   став   взрослым,   он   тоже   будет использовать   ремень   в   своей   семье.     Насилие   со   стороны   близкого   человека,   в котором   ребенок   всегда   пытается   найти   опору   и   поддержку,   наносит   большой 3 психологический и физический ущерб. В этом случае нарушается основной принцип семьи ­ безопасное существование любого ее члена.  Причина ­ жестокое и пренебрежительное отношение, домашнее насилие. Что такое жестокое обращение? И в каких случаях можно говорить о домашнем насилии? Жестокое обращение с ребенком — это действия (или бездействие) родителей и других членов семьи, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.  Хотелось бы, чтобы вы вспомнили и назвали, какие вы знаете виды домашнего насилия?  (ответы родителей).  Молодцы, правильно, а теперь давайте рассмотрим каждый из   названных видов более подробно и постараемся понять, чем насилие опасно для детей. Выделяют несколько видов домашнего насилия:  физическое, психическое, сексуальное и… отсутствие заботы.  Физическое   насилие ­     это   побои,   телесные   наказания,   которые   часто используются   в   семьях,   где   родители,   не   справляясь   с   воспитанием   ребенка, прибегают   к   крайним   мерам   и   находят   их   весьма   эффективными.  Физическое насилие выражается в побоях, шлепках, пощечинах и т.д. Побои могут наноситься как рукой, так и с использованием предметов. Этот вид насилия легче всего опреде­ лить, так как после него у пострадавшего могут быть синяки, кровоподтеки, ожоги, переломы или растяжения, участки без волос на голове. Иногда может случиться так, что после физического насилия не остается следов: след от пощечины, шлепка и легкого удушения быстро проходит, а некоторые удары могут не оставить синяков, но при этом могут пострадать внутренние органы. Практика   показывает,   что   у   детей,   подвергающихся   физическому   насилию   в семье, страдает не только физическое здоровье. Такие дети отстают в психическом развитии,   имеют   низкую   самооценку,   не   доверяют   взрослым.   Уже   в   дошкольном возрасте, чтобы избежать наказаний, они становятся лживыми и изворотливыми, а 4 свой гнев в ответ на физическое насилие реализуют, избивая более слабых детей или мучая животных. Психологическое   или   эмоциональное   насилие ­   это   поведение   взрослых, вызывающее у детей страх;  ­ это психологическое давление в унизительных формах (оскорбление);  ­ это обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов;  ­ это эмоциональное отвержение ребенка;  ­ это совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к близким для  него людям.  Эмоциональное,   словесное   насилие  ­  этот   вид   насилия   чаще   всего распространен в реальной жизни. Многие даже не воспринимают его как насилие. Та­ кое насилие выражается в бранных словах, крике, угрозах, повышений голоса. Это происходит, когда человек использует слова, унижающие личность и достоинство другого человека. К таким словам можно отнести и клички, которые дают в школе, они   часто   бывают   оскорбительными   и   обидными;   слова,   которые   говорит   один человек другому, содержат угрозу «Если еще раз такое сделаешь, я тебя изобью!», «Это тебе даром не пройдет!», «Только скажи кому­нибудь, и я тебя убью!». Эти слова   вызывают   страх   в   человеке,   заставляют   его   молчать,   а   значит   человек, осуществляющий насилие, может чувствовать себя спокойно и безопасно. Психологическое насилие  ­ этот вид насилия проявляется в оскорблении и унижении человеческого достоинства, запугивании, угрозах, изоляции, например, при запирании кого­то в маленьком и темном помещении, когда не дают еды и питья, связывают или оставляют ребенка одного, несмотря на то, что он боится оставаться один или в силу своего маленького возраста не может быть один и нуждается во взрослых.        Психологическое насилие вредит развитию потенциальных способностей детей, тормозит интеллектуальное развитие, приводит к психосоматическим расстройствам. Дети   становятся   эмоционально   ранимыми,   социально   беспомощными,   легко 5 попадают в конфликтные ситуации и чувствуют себя несчастными. По наблюдениям психологов,   у   детей   постоянно   подвергавшихся   вербальной   агрессии   со   стороны родителей   уже   в   дошкольном   возрасте   появляется   стремление   к   физической агрессии, что нарушает их социальную адаптацию. Сексуальное   насилие   над   детьми ­   любой   контакт   или   взаимодействие,   в котором   ребенок   сексуально   стимулируется   или   используется   для   сексуальной стимуляции.   Детям,   которые   подверглись   в   семье   сексуальному   насилию, свойственны   подозрительность   и   недоверие   к   людям,   поскольку   они   пережили предательство со стороны родителей. Поскольку у них нет доверия к родителям, им трудно формировать доверительные отношения и с другими людьми, из­за этого круг их общения сужается. К сексуальному  насилию   относятся нежелательные поцелуи, нежелательные прикосновения к определенным частям тела, насильственный половой акт, а также вовлечение   детей   в   занятия   порнографией   и   проституцией.   Насилие   во   время свиданий может рассматриваться одним или обоими партнерами как признак любви или ревности. Некоторые девушки терпят насилие со стороны своих друзей только для того, чтобы все видели, что они с кем­то встречаются. Существует еще один вид сексуального насилия ­ инцест, под которым понимают интимные отношения между близкими родственниками и несовершеннолетними детьми. Пренебрежение   основными   потребностями   ребенка   или   отсутствие необходимой   заботы   ­   это   невнимание   к   основным   нуждам   ребенка   в   пище, одежде, медицинском обслуживании. Дети, обделенные родительской заботой, имеют задержку физического и психического развития, испытывают серьезные трудности в обучении,   неразборчивы   в   установлении   дружеских   отношений,   импульсивны, безответственны,   склонны   к   правонарушениям.   В   силу   дефицита   родительской заботы они стремятся привлечь к себе внимание окружающих любым способом и попадают в конфликтные ситуации. 6 Важно   подчеркнуть,   что   домашнее   насилие   создает   условия   для процветания   насилия   в   обществе.   Взрослея,   бывшие   жертвы   сами   часто становятся   насильниками.   насилия в семье с детьми дошкольного возраста  Существуют   определённые    признаки   выявления ПРИЗНАКИ ВЫЯВЛЕНИЯ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Ребёнок   плохо   развивается:   его   психическое   и   физическое   развитие   не соответствует возрасту.  Ребёнок неухожен, неопрятен, плохо пахнет. Он апатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе себя ведёт.  Ребёнок   демонстрирует   изменчивое   поведение:   то   спокоен,   то   внезапно возбуждается, и наоборот. Такое поведение часто является причиной плохих контактов   ребёнка   с   другими   детьми,   приводит   к   его   изоляции, отверженности в группе.  У   ребёнка   могут   быть   проблемы   с   обучением   из­за   плохой   концентрации внимания, несобранности, усталости, недосыпания.  Ребёнок проявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений.  Он отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки и раны.  Для него характерны повторяющиеся жалобы на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов.  Ребёнок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому взрослому.  Он   проявляет   сильную   реакцию   испуга   или   отвращения   на   физический контакт с определённым взрослым.  Судорожно реагирует на поднятую руку (как бы сжимается, боясь удара).  Ребёнок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых взрослых; уходит от 7 конфликтов, споров с другими детьми; гипертрофированно проявляет заботу обо всём и обо всех.  Он   демонстрирует   не   соответствующее   возрасту   "взрослое"   поведение, рационален, интересуется вопросами секса.  Рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательствах, которые якобы произошли с другими детьми.  К вышеперечисленным признакам могут также добавиться проблемы со сном, боязнь темноты, энурез. Хотелось   бы   отметить,   что   каждый   из   данных   признаков   и особенностей поведения ребёнка не обязательно свидетельствует о том, что он   подвергается   жестокому   обращению   или   насилию   (в   том   числе   и сексуальному).  Однако,   если   они   проявляются   в   том   или   ином   сочетании,   педагогу следует обратить на это внимание. Причины   семейного   насилия  лежат   далеко   за   пределами   данной   семьи,   в семье, которой рос и воспитывался насильник.  Неблагополучные семьи порождают друг друга, передавая свои негативные свойства из поколения в поколение. Бытовое насилие себя воспроизводит.  Насилие,   направленное   против   ребенка,   порождает   агрессию, воспитывает   жестокость,   а   значит,   воспроизводит   новых   насильников. Пренебрежение,   психологическое   насилие   над   детьми   уводит   детей   в   уличную микросреду, которая способствует еще большему отдалению родителей и детей. По мнению ученых и   психологов, в развитии ребенка есть периоды, наиболее часто провоцирующие насилие со стороны родителей.  Такими   периодами   ученые   считают   дошкольный   и   подростковый   период. Именно   в   эти   периоды   своего   развития   дети   провоцируют   насилие   физическое, психологическое, эмоциональное отвержение. Период первой социализации, первой 8 организации в дошкольные учреждения, когда дети впервые остаются надолго без мамы, приводит к преобладанию в эмоциональных переживаниях страха, тревоги, гнева. Дети становятся менее адаптивными к новым условиям, вызывая у незрелых, педагогически безграмотных родителей неприятие, агрессию, провоцируя насилие. Не   менее   опасной   ученые   считают   ситуацию,   когда   родители   излишне «запедагогизированы».   Такие   семьи   «пропитаны   духом   тоталитаризма,   который искажает детско­родительские отношения, а значит, в немалой степени провоцирует разные виды насилия над ребенком». Невозможность   получать   помощь   от   собственных   родителей   лишает ребенка способности к поиску помощи и взаимоотношениям с людьми. Очень важным отличием жертв насилия в детстве во взрослой жизни является неспособность   справляться   с  проблемами,  а  также  искать  и  получать   помощь  от окружающих людей. Родительская жестокость распространяется чаще на детей ­ инвалидов, детей дошкольного возраста, т.е. на более слабых, более уязвимых не только физически, но и психически. Это значительно усугубляет вину взрослых и их ответственность за свои преступные действия. Жестокость к детям ­ инвалидам объясняется их низкой социальной отзывчивостью, неоправданными родительскими ожиданиями. Родители часто склонны видеть в детях не личность, а продолжение самих себя. Они надеются увидеть в них то, чего не добились сами в жизни. А дети ­ инвалиды разрушают их представления о себе. Насилие   в   семье   неизменно   ведет   к   отчуждению   ребенка,   а   за отчуждением   следуют   педагогические   проблемы   ­   непослушание   и трудновоспитуемость. В результате семейного насилия в детях вырабатывается и развивается такое негативное качество, как жестокость, дети приходят к выводу, что насилие ­ способ, которым можно разрешить конфликты. 9 Психологическое насилие, которое часто встречается в авторитарных семьях, часто   приводит   к   тому,   что   дети   не   могут   реализовать   собственное   «Я»,   они отличаются несамостоятельностью, низкой самооценкой, безволием. Родители в этих семьях   часто   требуют   от   детей   то,   к   чему   они   еще   не   подготовлены   ни интеллектуально,   ни   физически,   чем   еще   более   обостряют   их   социальную неуверенность. В   семьях,   где   встречается   одна   из   самых   тяжелых   форм   насилия   ­ эмоциональная   отверженность,  ­   потребность   детей   в   ласке   и   любви   не удовлетворяется,   дети   считают   себя   лишними,   ненужными,   никчемными. Переживания,   которые   возникают   в   подобных   ситуациях,   ведут   к   нарушению правильного   представления   о   себе,   следовательно,   к   неуважению   к   себе,   низкой самооценке, неуверенности. Для   успешной   социализации   ребенка   важна   положительная   самооценка детей, положительное представление о себе, но чаще жертвам насилия, особенно психологического,   свойственна   низкая   самооценка,   ощущение   собственной незначительности.  Ребенок,   переживающий   насилие   в   семье   всегда   испытывает негативные   переживания,   что   остро   отражается   на   его   развитии.   В   результате семейного насилия, ребенок не может проявить волю, принять собственное решение, проявить самоутверждающее поведение и реализовать его. Если   у   Вас   есть   все   основания   полагать,   что   ребенок   Ваших   знакомых страдает от домашнего насилия,  постарайтесь построить доверительный диалог с его родителями. Не упрекайте их за допущенные ошибки, а проявите симпатию к ребенку   и   сочувствие   к   родителям,   которые   наверняка   испытывают   какие­то трудности в его воспитании. Не исключено, что мать ребенка, сама подвергается домашнему   насилию.   А   это   означает,   что   она   не   может   помочь   своему   ребенку, потому   что   сама   нуждается   в   помощи.   В   такой   ситуации   помочь   может   только психолог. 10 ПОСЛЕДСТВИЯ  СЕМЕЙНОГО  НАСИЛИЯ  ДЛЯ  РЕБЕНКА  Почему порка, затрещины, даже такие, на первый взгляд. Невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для общества?  Они преподают ребенку урок насилия.  Они   нарушают   безусловную   уверенность,   в   которой   нуждается   каждый ребенок, ­ что он любим.  Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.  В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители таким образом срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.  Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.  Они учат принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.  Они разрушают восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.  Какой урок, и с какими последствиями сможет вынести ребенок из порки и битья?  РЕБЕНОК  УЗНАЕТ:  что он не заслуживает уважения;  что хорошему можно научиться посредством  наказания (на самом деле это неверно, наказание обычно учит ребенка желанию наказывать других);  что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать;  что насилие ­ это проявление любви;  что отрицание чувств ­ нормальное здоровое явление; 11  что от взрослых нет защиты.  Тело   человека   хорошо   запоминает   и   хранит   в   себе   калечащие   следы   этого "воспитания".  Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   насилие   в   любой   форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу. Родителям   всегда   трудно   найти   «золотую   середину»   в   вопросах   воспитания собственных   детей:   сохранить   хрупкое   равновесие   между   излишней   заботой   и преждевременным   требованием   от   ребёнка   самостоятельности,   наказывая   за намеренно   совершённый   проступок,   не   переступить   ту   грань,   которое   отделяет заслуженное наказание от проявления насилия.  Любой вид жестокого обращения с детьми нарушает физическое и психическое здоровье ребёнка, развитие его как личности. Проблема насилия в семье в последнее время   попала   в   центр   внимания   многих   международных   организаций,   которые обращаются   к   специалистам:   работникам   психологам,   социологам, правоохранительных органов – с призывом остановить семейное насилие, которое подрывает основы не только семьи, но и общества в целом. За закрытыми дверями квартир   каждый   день   ломаются   судьбы,   унижается   человеческое   достоинство, калечатся души.    Таким   образом,   семья   может   выступать   в   качестве   как   положительного,   так   и отрицательного фактора воспитания. Главное   в   воспитании   маленького   человека   –   достижение   душевного единения, нравственной связи родителей с ребёнком. Родителям ни в коем случае не следует пускать процесс воспитания на самотёк и в более старшем возрасте также оставлять повзрослевшего ребёнка наедине с самим собой. Очень важно, чтобы то, чему   мы   учим,   подкреплялось   конкретными   примерами,   чтобы   он   видел,   что   у взрослых теория не расходится с практикой. (Если ребёнок видит, что мама и папа, 12 которые   каждый   день   твердят   ему,   что   лгать   нехорошо,   сами   того   не   замечая, отступают от этого правила, всё воспитание может пойти насмарку.)  Одним   из   важнейших   условий   воспитания   детей   Герцен   считал установление в семье дружественных отношений между родителями и детьми, между   всеми   членами   семьи,   уважение   и   привязанность   их   друг   к   другу.           Таким образом, семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную,   долговременную   и   важнейшую   роль.   У   тревожных   матерей   вырастают тревожные дети, честолюбивые родители порой так подавляют своих детей, что это приводит   к   появлению   у   них   комплекса   неполноценности,   несдержанный агрессивный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.   Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.   Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.   Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.   Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.   Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.  Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.   Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.   Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя.   Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.  Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а   совсем   другие   реакции:   страх,   возмущение,   протест,   обиду,   чувство оскорблённости, жажду мести и компенсации, разрушение «нравственных тормозов», стремление   к   обману   и   изворотливости,   агрессивное   поведение,   снижение самооценки, ненависть к себе и окружающим. Как выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание,  или предупредить эту ситуацию помогут следующие рекомендации. 13 1. Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.               2.Принимайте   решения   совместно   с   ребенком,   а   также   дайте   ему   право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей. 3.Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно. 4.Предоставляйте   ребенку   возможность   отдохнуть,   переключиться   с   одного вида деятельности на другой.   5.Требуя   что­то   от   ребенка,   давайте   ему   четкие   и   ясные   указания.   Но   не возмущайтесь, если ребенок, может быть, что­то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении. 6.Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу. 7.Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать. 8.Не   действуйте   сгоряча.   Остановитесь   и   проанализируйте,   почему   ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок. 9.Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребенок? Чем вы  можете помочь ребенку в этой ситуации? Как поддержать его? 14 НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ. 1.Относитесь к ребенку как к самому дорогому гостю  2.Боритесь с раздражением.  3.Мой дом ­ моя крепость ­ это должны чувствовать дети.  4.Чаще произносите слова "Это семейное правило" чтобы предотвратить споры и ссоры. Семейные правила могут поддержать авторитет родителей и поведенческие нормы.  5.В   правовом   деле   есть   пятая   поправка,   которая   гласит   "   Вы   не   обязаны свидетельствовать против себя". Не забывайте это право пятой поправки в домашнем кодексе, когда в чем­то подозреваете детей. Ребенок оказывается в ситуации, когда признание   несет   за   собой   суровое   наказание.   Это   создает   чудовищный   соблазн   ­ солгать. Помните, что порой достаточным наказанием для ребенка будет сказать вам правду и признать свою вину. ЖЕЛАЕМ  УСПЕХОВ В ТРУДНОМ  ДЕЛЕ  ВОСПИТАНИЯ  ДЕТЕЙ!  ПУСТЬ  ОСНОВНЫМ  МЕТОДОМ  ВОСПИТАНИЯ  БУДЕТ  НЕ НАСИЛИЕ! Список использованных источников: 1.Помощь   детям,   пострадавшим   от   насилия   в   семье:   правовые   аспекты,   тренинговые   занятия, рекомендации /авт.­сост. Я.К. Нелюбова. ­ Волгоград: Учитель, 2009. 2. Целуйко В.М. Психология неблагополучной  семьи:  книга для педагогов  и родителей  / В.М. Целуйко. ­ М.: Изд­во ВЛАДОС­ПРЕСС, 2006. 3. Бардиан А.М. Воспитание детей в семье. М., 1972  4. .Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: концепции, направления и перспективы. М., 1993  5. Шишова Т. Л. Наказывать с любовью. Журнал "Дитя человеческое"  6.Энциклопедия молодой семьи. – 2­е изд. – Минск: Белорусская Советская Энциклопедия, 1988. – 663с. 15 Материал подготовлен педагогом­психологом высшей категории ­ Е.М.Бондарь                                                                                                                Приложение Анкета для родителей Уважаемые   родители!   Вам   предлагается   ответить   на   вопросы   анонимной анкеты. Данное исследование проводится для определения проблем, связанных с воспитанием детей в семьях. 1. Считаете ли Вы, что родители должны иметь специальные навыки в воспитании детей?                                                Да                      Нет 2. Удовлетворены ли воспитанием, данным Вам родителями?                                               Да                      Нет                     Не совсем 3. Хотели бы Вы воспитывать своих детей так, как воспитывали Вас?                                               Да                      Нет 4. Какой метод воспитания Вы применяете?        – Только поощрение        – Частое порицание        – «Метод кнута и пряника» 5. Допускаете ли Вы применение физического наказания (шлёпнуть, встряхнуть)?                                               Да                      Нет 6. Вы считаете метод физического наказания        *перспективным?        Да                      Нет       *эффективным?       Да                      Нет                                                                               СПАСИБО  ЗА  СОТРУДНИЧЕСТВО! 16 17

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)

Работа с родителями по теме: НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (родительское собрание)
Скачать файл