"Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО"
Оценка 4.7

"Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО"

Оценка 4.7
Лекции +1
docx
воспитательная работа
Детсад
22.08.2018
"Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО"
В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями
Медведева Галина Сергеевна.docx
Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО   «...как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло  в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в        решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний     малыш»                                                                         В.А. Сухомлинскрий                   Концепция   модернизации   российского   образования   подчеркивает исключительную   роль   семьи   в   решении   задач   воспитания   подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей ­ создание необходимых условий   для   развития   ответственных   и   взаимозависимых   отношений   с семьями   воспитанников,   обеспечивающих   целостное   развитие   личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.                   Новая   философия   взаимодействия   педагогов   и   родителей   нашла отражение в ФГОС ДО. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС   ДО   возрастает   как   на   уровне   каждого   ДОУ,   так   и   на   уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно­воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно   родительская   общественность   непосредственно   заинтересована   в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9 Характерной тенденцией современного периода в развитии Отечественного   образования   является   стремление   образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6)                  В соответствии с 44 статьёй закона «Об образовании в Российской Федерации»   родители   получают   юридическое   право   на   то,   чтобы познакомиться:  с уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, учебно ­ программными материалами и другими документами, регламентирующими   организацию   и   осуществление   образовательной деятельности;  с содержанием образования, используемыми методами обучения воспитания, образовательными технологиями;  с информацией о всех видах планируемых обследований ребёнка (психологических, относительно участия ребёнка в таких обследованиях;   психолого­педагогических)   и   принимать   решение  с результатами проведённых обследований ребёнка.                  Согласно выдвигаемым в этой статье закона требованиям, родители обязаны:  обеспечить получение детьми общего образования;  знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса и высказывать   своё   мнение   относительно   рекомендаций   по   организации обучения и воспитания детей;  присутствовать при обследовании детей психолого­медико педагогической   комиссией,   при   обсуждении   результатов   обследования   и вынесении заключения;  соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных нормативных актов, предусмотренных образовательной организацией;  уважать честь и достоинство детей и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;  участвовать в управлении организации, осуществляющей образовательную   деятельность,   в   форме,   определяемой   уставом   этой организации. Цели   и   задачи   семьи   и   детского   сада   совпадают,  обе   стороны   желают   по окончании   детского   сада   получить   одинаковый   результат:   здорового, смышленого,   инициативного   и   морально   адекватного   ребенка,   который сможет успешно продолжить свое образование в школе.  Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по­разному. Важно только избегать формализма.  Принципы взаимодействия ДОУ с родителями: Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя  с родителями  неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.. Все семьи отличаются друг от друга. Эти различия зависят от многих факторов: родительской   и   человеческой   культуры,   традиций   семьи,   социального положения,   особенностей   здоровья   членов   семьи,   ее   состава,   жилищных условий,   образовательного   ценза,   внутрисемейных   отношений,   наличия животных   в   семье,   предпочитаемого   вида   отдыха   и   многого   другого. Воспитатель,   общаясь   с   родителями,   должен   чувствовать   ситуацию, настроение   родителей.   Здесь   и   пригодится   человеческое   и   педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в какой ­ либо ситуации. Сотрудничество, а не наставничество. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд   ли   принесет   положительные   результаты.   Гораздо   эффективнее   будут создание   атмосферы   взаимопомощи   и   поддержки   семьи   в   сложных педагогических   ситуациях,   демонстрация   заинтересованности   коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Готовимся серьезно. Любое,   даже   самое   небольшое   мероприятие   по   работе   с   родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе ­ качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Динамичность. Детский   сад   сегодня   должен   находиться   в   режиме   развития,   а   не функционирования,   представлять   собой   мобильную   систему,   быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности   и   воспитательные   запросы.   В   зависимости   от   этого   должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.                   Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО:  Можно   условно   сформулировать  4   основных   направления работы   с родителями   в   условиях   реализации   ФГОС   ДО: информационно­аналитическое,   наглядно­информационное,   познавательное,   досуговое.   Познавательное направление  ­ направлено на ознакомление родителей с возрастными   и   психологическими   особенностями   детей   дошкольного возраста,   формирование   у   родителей   практических   навыков   воспитания детей.  Это   направление   включает:   общие   и   групповые   собрания,   консультации, семинары,   индивидуальные   беседы.   Выставки   детских   работ   и   поделок, изготовленных   вместе   с   родителями.   Участие   родителей   в   подготовке   и проведении праздников, развлечений, досугов. Совместные экскурсии, пешие прогулки,  походы.  Открытые   занятия,  мастер­классы,   совместное   создание среды.  предметно­развивающей   Открытые   просмотры   очень   много   дают   родителям:   они   получают возможность   видеть   своего   ребёнка   в   ситуации,   отличной   от   семейной. Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать   у   педагога   приёмы   обучения   и   воспитательного   воздействия.  Информационно­аналитическое   направление  ­   направлено   на   выявление интересов,   потребностей,   запросов   родителей,   уровня   их   педагогической грамотности,   установление   эмоционального   контакта   между   педагогами, родителями   и   детьми.   Помогает   лучше   ориентироваться   в   педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности, позволяет правильно   выстроить   работу   с   родителями,   сделать   ее   эффективной. Начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и саду.  ожиданий   По   данному   направлению   можно   проводить:   анкетирование,   тестирование,   пребывания ребенка от     в   детском   личные беседы. Все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены   так,   чтобы   привлекать   внимание   родителей   (текст   на   цветной бумаге,   фотографии   детей   группы,   картинки­символы).   Содержание предполагаемого   материала   должно   быть   действительно   интересно большинству   родителей,   его   необходимо   регулярно   обновлять,   иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет. Наглядно­информационное   направление.   даёт   возможность   донести   до родителей   любую  информацию   в   доступной   форме,  напомнить   тактично   о родительских   обязанностях   и   ответственности.   Детский   сад   начинается   с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные. Данное направление включает: родительский уголок: включающий различную информацию. Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания; нормативные   документы;  объявления   и   рекламы;   ­   продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки) ;  папка­передвижка; фотовыставки; выпуск газет. Форма   работы   через   родительские   уголки,   нормативные   документы, объявления   и   рекламы,   продуктивную   деятельность,   папки­передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на   актуальную   тему   по   воспитанию   детей.   Новая,   красиво   оформленная информация   быстро   привлекает   внимание   родителей   и   даёт   свой положительный результат.   Досуговое   направление  востребованное, полезное. Оно призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между ­   это   направление   самое   привлекательное, родителями и детьми. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением   родителей,   чтобы   они   знали,   сколько   хлопот   и   труда   надо вложить   при   подготовке   любого   торжества.   Встречи   с   родителями   на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого   растёт   наша   самооценка,   как   педагога,   у   родителей   появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.  По   данному   направлению   можно   организовать:   праздники,   развлечения,   празднование   дней   рождения,   выставки,   конкурсы   к   традиционным праздникам, дни добрых дел и многое другое.  Взаимодействие   родителей   и   детского   сада   редко   возникают   сразу.   Это длительный   процесс,   долгий   кропотливый   труд,   требующий   терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями. Список литературы: 1. Дронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями:  пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – Москва, 2002. 2. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А.Детский сад и семья:  методика работы с родителями. – М.: Мозаика – Синтез, 2007 ­2010. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от  17 октября 2013г. №1155) Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября  2013Г. Регистрационный № 30384. 4. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от  29.12.2012 N 273­ФЗ. Статья 44. Права, обязанности и ответственность  в сфере образования родителей (законных представителей)  несовершеннолетних обучающихся

"Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО"

"Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО"

"Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО"

"Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО"

"Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО"

"Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО"

"Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО"

"Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО"

"Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО"

"Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО"

"Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО"

"Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО"

"Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО"

"Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2018