Работа с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
Взрослым
05.09.2018
Мы живем в такое сложное время, когда наше общество нищает в плане нравственном и экономическом. В связи с этим все больше появляется не благополучных семей; семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Вы знаете, что это категория семей дает нам психологически не защищенных детей.
Неблагополучие заключается в ассоциальном образе жизни злоупотребление алкогольными напитками, наркомания, нежелание работать.
Задача социально- психологической службы состоит в изучении особенностей личности среды, условий жизни семьи. Мы должны организовать работу так, чтобы обеспечить ребенку из такой семьи душевный покой, чувство защищенности и уважения.
В работе необходима ранняя профилактика семейного неблагополучия. Постоянно доверительный контакт с неблагополучной семьей, сбор точной объективной информации и создание условий для взаимодействия всех служб способных положительно воздействовать на семью(органы опеки, правоохранительные органы, ЦРБ, УСЗН, КДНиЗП,ЦСПСиД).Работа с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Доклад.docx
" Работа с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации"
Мы живем в такое сложное время, когда наше общество нищает в плане нравственном и
экономическом. В связи с этим все больше появляется не благополучных семей; семей
оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Вы знаете, что это категория семей дает нам
психологически не защищенных детей.
Неблагополучие заключается в ассоциальном образе жизни злоупотребление алкогольными
напитками, наркомания, нежелание работать.
Задача социально психологической службы состоит в изучении особенностей личности
среды, условий жизни семьи. Мы должны организовать работу так, чтобы обеспечить
ребенку из такой семьи душевный покой, чувство защищенности и уважения.
В работе необходима ранняя профилактика семейного неблагополучия. Постоянно
доверительный контакт с неблагополучной семьей, сбор точной объективной информации и
создание условий для взаимодействия всех служб способных положительно воздействовать
на семью(органы опеки, правоохранительные органы, ЦРБ, УСЗН, КДНиЗП,ЦСПСиД).
Зачастую налаживание контакта с неблагополучными семьями происходит трудно.
Моя работа с семьей складывается следующим образом:
1.установление контакта с членами семьи, выяснение необходимой информации о семье.
2.выявление причин неблагополучия.( родители пьют, либо проблемы в материальном
плане.)
3.определение плана необходимой помощи семье.(либо оказание посильной помощи по
месту, либо выходить на КДНиЗПН, либо оформлять детей в приют)
4.Вывод из тяжелой ситуации с привлечением к работе других служб, специалистов
способных помочь в разрешении проблем.
5. стимулирование родителей к выполнению своих обязанностей по отношению к детям.
6.Систематический контроль, если это необходимо. А контроль однозначно необходим.
7.Консультирование их по интересующим вопросах, возможно поддержать их словесно,
чтоб дать им поддержку, а иногда их надо поругать, чтоб им было стыдно ;
8.При проведении акции благотворительные «Дорога в школу», «Забота» мы при помощи
организаций , которые участвуют в акциях стараемся им помочь собрать детей в школу ,
привлекаем коллектив школы , родительскую общественность.
9.Организовываем питание за счёт фонда всеобуча.
10.Предоставляем детям путёвки в оздоровительные лагеря. В этом году из 8 детей,
которые посетили лагерь, двое были из неблагополучных семей.
11. Помогаем своими силами вещами, продуктами питания.
12. Приглашаем на заседание совета по профилактике правонарушений и ХВА.
13.Посещаем семьи совместно с правоохранительными органами, работниками ЦМСиД,
администрацией наслега. К каждой неблагополучной семье нужно подходить индивидуально, знать их
внутрисемейные проблемы, выявлять материальную сторону. И консультировать их тоже
нужно индивидуально, так как ситуации неблагополучия в семье разные.
Крайняя мера это лишение родительских прав.
В итоге хочу сказать: Работая в таких семьями нужно обладать упорством и терпением,
умением расположить родителей и детей к себе, чтобы вам доверяли. А ещё уметь
понимать, уметь слушать и слышать их проблем.
Социальный педагог Самсонова Я.Ю.
Работа с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Работа с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.