Разработка практического занятия в форме круглого стола на тему:"История катастроф, экстремальных ситуаций, ЧС" в рамках изучения дисциплины Психология экстремальных ситуаций (для обучающихся СПО)
Разработка практического занятия в форме круглого стола на тему:"История катастроф, экстремальных ситуаций, ЧС" в рамках изучения дисциплины Психология экстремальных ситуаций (для обучающихся СПО)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЖ +2
Взрослым
03.09.2018
Практическая работа
Тема: «История катастроф, экстремальных ситуаций, ЧС».
Форма проведения - круглый стол
Длительность урока: 90 минут
Цели и задачи:
Ι. Образовательные: проверка знания, умений, по темам раздела, формировать умение собирать и обрабатывать оперативную информацию о ЧС, учить проводить мониторинг потенциально опасных промышленных и природных объектов, прогнозировать ЧС и их последствия, разрабатывать и проводить мероприятия по профилактике возникновения ЧС.
Учить способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
ΙI. Развивающие: развивать навыки самостоятельного поиска материала, обобщения фактов из разных источников по теме, умение в кратком изложении сути материала, развитие психических процессов, развитие познавательных интересов и потребности в знаниях, расширение общего кругозора.
ΙII. Воспитательные: воспитание потребности в самообразовании, саморазвитии, формирование компьютерной грамотности при презентации материала.Практическое занятие в форме круглого стола на тему: "История катастроф, экстремальных ситуаций, ЧС"
Практическое занятие на тему История катастроф, экстеремальных ситуаций, ЧС.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД ОП.07. ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ
Тема: «История катастроф, экстремальных ситуаций, ЧС».
Практическая работа
Форма проведения круглый стол
Длительность урока: 90 минут
Цели и задачи:
.Ι Образовательные: проверка знания, умений, по темам раздела,
формировать умение собирать и обрабатывать оперативную информацию
о ЧС, учить проводить мониторинг потенциально опасных промышленных и
природных объектов, прогнозировать ЧС и их последствия, разрабатывать и
проводить мероприятия по профилактике возникновения ЧС.
Учить способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности,
позволяющие осуществлять контроль.
I.Ι Развивающие: развивать навыки самостоятельного поиска материала,
обобщения фактов из разных источников по теме, умение в кратком
изложении сути материала, развитие психических процессов,
развитие
познавательных интересов и потребности в знаниях, расширение общего
Воспитательные:
кругозора.
Ι
II.
саморазвитии, формирование компьютерной грамотности при презентации
материала.
воспитание потребности в самообразовании,
Методика организации и проведения «круглого стола»
Три этапа в организации и проведении «круглого стола»:
I Подготовительный этап включает:
∙ выбор проблемы и темы (проблема должна быть острой, актуальной,
имеющей различные пути решения). Выбранная для обсуждения проблема
может носить междисциплинарный характер, она должна представлять
1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД ОП.07. ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ
практический интерес для аудитории с точки зрения развития
профессиональных компетенций;
∙ подбор диспутантов –все студенты группы делятся по количеству
заявленных тем и определяют докладчиков.
∙ подготовка сценария (проведение «круглого стола» по заранее
спланированному сценарию позволяет избежать спонтанности и хаотичности в
работе «круглого стола»).
Сценарий предполагает:
определение понятийного аппарата (тезауруса);
краткую содержательную вступительную речь педагога спецпредмета, в
которой объявляется тема и спектр затрагиваемых в ее рамках проблем,
контекст желаемого обсуждения;
разработку «домашних заготовок» ответов;
заключительную речь –подведение итогов;
∙ оснащение помещения стандартным оборудованием (аудио видеотехникой),
а также мультимедийными средствами с целью поддержания деловой и
творческой атмосферы;
∙ консультирование участников (позволяет выработать у большинства
участников определенные убеждения, которые в дальнейшем будут ими
отстаиваться);
∙ подготовка необходимых материалов (на бумажном или электронном
носителях):
II Дискуссионный этап состоит из:
1. выступления педагога, в котором дается определение проблем и
понятийного аппарата (тезауруса), устанавливается регламент, правила общей
технологии занятия в форме «круглого стола»
2. информирование об общих правилах коммуникации:
∙ избегай общих фраз;
2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД ОП.07. ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ
∙ ориентируйся на цель (задачу);
∙ умей слушать;
∙ будь активен в беседе;
∙ будь краток;
∙ осуществляй конструктивную критику;
∙ не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.
∙ не нарушать регламент выступления.
3. проведения «информационной атаки»: участники высказываются в
определенном порядке, оперируя убедительными фактами.
4. выступления дискутантов и выявления существующих мнений на
поставленные вопросы, акцентирования внимания на профессиональную
значимость рассматриваемого вопроса:
5. ответов на дискуссионные вопросы;
6. подведения миниитогов по выступлениям и дискуссии: формулирование
основных выводов о причинах и характере разногласий по исследуемой
проблеме, способах их преодоления, о системе мер решения данной
проблемы.
III Завершающий (постдискуссионный) этап включает:
∙ подведение заключительных итогов педагогом;
∙ выработку рекомендаций или решений;
∙ установление общих результатов проводимого мероприятия.
3
Разработка практического занятия в форме круглого стола на тему:"История катастроф, экстремальных ситуаций, ЧС" в рамках изучения дисциплины Психология экстремальных ситуаций (для обучающихся СПО)
Разработка практического занятия в форме круглого стола на тему:"История катастроф, экстремальных ситуаций, ЧС" в рамках изучения дисциплины Психология экстремальных ситуаций (для обучающихся СПО)
Разработка практического занятия в форме круглого стола на тему:"История катастроф, экстремальных ситуаций, ЧС" в рамках изучения дисциплины Психология экстремальных ситуаций (для обучающихся СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.