Разработка практического занятия в форме круглого стола на тему:"История катастроф, экстремальных ситуаций, ЧС" в рамках изучения дисциплины Психология экстремальных ситуаций (для обучающихся СПО)
Оценка 4.7

Разработка практического занятия в форме круглого стола на тему:"История катастроф, экстремальных ситуаций, ЧС" в рамках изучения дисциплины Психология экстремальных ситуаций (для обучающихся СПО)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЖ +2
Взрослым
03.09.2018
Разработка практического занятия в форме круглого стола на тему:"История катастроф, экстремальных ситуаций, ЧС" в рамках изучения дисциплины Психология экстремальных ситуаций (для обучающихся СПО)
Практическая работа Тема: «История катастроф, экстремальных ситуаций, ЧС». Форма проведения - круглый стол Длительность урока: 90 минут Цели и задачи: Ι. Образовательные: проверка знания, умений, по темам раздела, формировать умение собирать и обрабатывать оперативную информацию о ЧС, учить проводить мониторинг потенциально опасных промышленных и природных объектов, прогнозировать ЧС и их последствия, разрабатывать и проводить мероприятия по профилактике возникновения ЧС. Учить способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. ΙI. Развивающие: развивать навыки самостоятельного поиска материала, обобщения фактов из разных источников по теме, умение в кратком изложении сути материала, развитие психических процессов, развитие познавательных интересов и потребности в знаниях, расширение общего кругозора. ΙII. Воспитательные: воспитание потребности в самообразовании, саморазвитии, формирование компьютерной грамотности при презентации материала.Практическое занятие в форме круглого стола на тему: "История катастроф, экстремальных ситуаций, ЧС"
Практическое занятие на тему История катастроф, экстеремальных ситуаций, ЧС.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД ОП.07. ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ Тема:  «История катастроф, экстремальных ситуаций, ЧС». Практическая работа  Форма проведения ­ круглый стол Длительность урока: 90 минут Цели и задачи: .Ι  Образовательные:   проверка   знания,   умений,   по   темам   раздела, формировать   умение   собирать   и   обрабатывать   оперативную   информацию о ЧС, учить проводить мониторинг потенциально опасных промышленных и природных объектов, прогнозировать ЧС и их последствия, разрабатывать и проводить мероприятия по профилактике возникновения ЧС.  Учить способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. I.Ι  Развивающие: развивать   навыки   самостоятельного   поиска   материала, обобщения   фактов   из   разных   источников   по   теме,   умение   в   кратком изложении   сути   материала,  развитие   психических   процессов,    развитие познавательных   интересов   и   потребности   в   знаниях,   расширение   общего   Воспитательные: кругозора. Ι II. саморазвитии,   формирование   компьютерной   грамотности   при   презентации материала.  воспитание   потребности   в   самообразовании, Методика организации и проведения «круглого стола» Три этапа в организации и проведении «круглого стола»:  I Подготовительный этап включает: ∙   выбор   проблемы   и   темы   (проблема   должна   быть   острой,   актуальной, имеющей   различные   пути   решения).   Выбранная   для   обсуждения   проблема может   носить   междисциплинарный   характер,   она   должна   представлять 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД ОП.07. ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ практический   интерес   для   аудитории   с   точки   зрения   развития профессиональных компетенций; ∙   подбор   диспутантов   –все   студенты   группы   делятся   по   количеству заявленных тем и определяют докладчиков. ∙   подготовка   сценария   (проведение   «круглого   стола»   по   заранее спланированному сценарию позволяет избежать спонтанности и хаотичности в работе «круглого стола»). Сценарий предполагает: ­ определение понятийного аппарата (тезауруса); ­   краткую   содержательную   вступительную   речь   педагога   спецпредмета,   в которой   объявляется   тема   и   спектр   затрагиваемых   в   ее   рамках   проблем, контекст желаемого обсуждения; ­  разработку «домашних заготовок» ответов; ­ заключительную речь –подведение итогов; ∙ оснащение помещения стандартным оборудованием (аудио­ видеотехникой), а   также   мультимедийными   средствами   с   целью   поддержания   деловой   и творческой атмосферы; ∙   консультирование   участников   (позволяет   выработать   у   большинства участников   определенные   убеждения,   которые   в   дальнейшем   будут   ими отстаиваться); ∙   подготовка   необходимых   материалов   (на   бумажном   или   электронном носителях):  II Дискуссионный этап состоит из: 1.   выступления   педагога,   в   котором   дается   определение   проблем   и понятийного аппарата (тезауруса), устанавливается регламент, правила общей технологии занятия в форме «круглого стола»  2. информирование об общих правилах коммуникации: ∙ ­избегай общих фраз; 2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД ОП.07. ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ ∙ ­ ориентируйся на цель (задачу); ∙ ­ умей слушать; ∙ ­ будь активен в беседе; ∙ ­ будь краток; ∙ ­ осуществляй конструктивную критику; ∙ ­ не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника. ∙ не нарушать регламент выступления. 3.   проведения   «информационной   атаки»:   участники   высказываются   в определенном порядке, оперируя убедительными фактами. 4.   выступления   дискутантов   и   выявления   существующих   мнений   на поставленные   вопросы,   акцентирования   внимания   на   профессиональную значимость рассматриваемого вопроса: 5. ответов на дискуссионные вопросы; 6. подведения  мини­итогов по выступлениям и дискуссии: формулирование основных   выводов   о   причинах   и   характере   разногласий   по   исследуемой проблеме,   способах   их   преодоления,   о   системе   мер   решения   данной проблемы. III Завершающий (постдискуссионный) этап включает: ∙ подведение заключительных итогов педагогом; ∙ выработку рекомендаций или решений; ∙ установление общих результатов проводимого мероприятия. 3

Разработка практического занятия в форме круглого стола на тему:"История катастроф, экстремальных ситуаций, ЧС" в рамках изучения дисциплины Психология экстремальных ситуаций (для обучающихся СПО)

Разработка практического занятия в форме круглого стола на тему:"История катастроф, экстремальных ситуаций, ЧС" в рамках изучения дисциплины Психология экстремальных ситуаций (для обучающихся СПО)

Разработка практического занятия в форме круглого стола на тему:"История катастроф, экстремальных ситуаций, ЧС" в рамках изучения дисциплины Психология экстремальных ситуаций (для обучающихся СПО)

Разработка практического занятия в форме круглого стола на тему:"История катастроф, экстремальных ситуаций, ЧС" в рамках изучения дисциплины Психология экстремальных ситуаций (для обучающихся СПО)

Разработка практического занятия в форме круглого стола на тему:"История катастроф, экстремальных ситуаций, ЧС" в рамках изучения дисциплины Психология экстремальных ситуаций (для обучающихся СПО)

Разработка практического занятия в форме круглого стола на тему:"История катастроф, экстремальных ситуаций, ЧС" в рамках изучения дисциплины Психология экстремальных ситуаций (для обучающихся СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2018