Анализ работы психолога.
Оценка 5

Анализ работы психолога.

Оценка 5
Особые потребности
docx
психологическая работа +2
Взрослым
16.08.2018
Анализ работы психолога.
Анализ работы психолога включает в себя подробный отчёт о проделанной работе за год - это описание работы с учащимися по всем направлениям, работа с педагогическим коллективом и работу с родителями. Результаты диагностических исследований, консультационная работа с обучающимися, родителями и педагогическим коллективом, психологическое просвещение и профилактика.
ОТЧЁТ П 17-18.docx
Анализ работы психолога за 2017­2018 учебный год. Цель работы на 2017 – 2018 год была следующая: психолого­педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса . Задачи: 1. Психологический   анализ   социальной   ситуации   развития,   выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на 2. каждом возрастном этапе. Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе 3. профессиональной деятельности. 1. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся. 2. Содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии. 3. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно­методическими материалами и разработками в области психологии. 4. Оказание   помощи   в   личностном   развитии   перспективным,   способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения. Работа с учащимися по всем направлениям:  охрана жизни и здоровья детей,  профилактика правонарушений;  психолого – педагогическое  сопровождение учащихся «группы риска»;  психологическое сопровождение детей­инвалидов.  психологическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ, ГИА. Работа с педагогическим коллективом  проведение индивидуальных консультаций;  просветительская   работа   (выступления   на   собраниях   МО   педагогов,   семинарах, проведение   психолого­педагогических   практикумов, педагогических советах) • • • Работа с родителями.    индивидуальные и групповые   консультации (по запросу и результатам диагностик)   работа по психопросвещению (выступления на родительских собраниях). Организационно­методическая   работа   (планирование   деятельности;   анализ деятельности;   анализ   научной   и   практической   литературы   для   подбора инструментария; разработки развивающих и коррекционных программ; участие в научно­практических   конференциях   и   семинарах;     посещение   совещаний, методических   объединений,   знакомство   с   методической   литературой   и новинками в области психологии и педагогики,  подготовка бланков, наглядного материала, создание картотеки тестов.) Диагностическая работа Включала индивидуальные и групповые исследования с целью определения хода психического   развития,   соответствие   развития   возрастным   нормативам   и адаптивности личности школьника; а также изучение различных отклонений в психическом развитии; проведение психологической диагностики на определение психологической   готовности   к   школе,   Диагностика   самооценки   психических состояний   учащихся,   для   выявления   личностных   особенностей   (тревожность, фрустрация, агрессивность). Изучение уровня комфортности в школе, а также изучение готовности к сдаче ЕГЭ и ГИА. 1) Психолого­педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды:  Диагностика     и   мониторинг   адаптации   к   школе   первоклассников. (1четверть).  Диагностика   учащихся   5,10   классов   (адаптация   к   новым   условиям обучения). (1четверть). Результат адаптационного периода в 2017­2018 уч. году Полученные данные по всем изученным критериям помогли сделать следующий вывод об адаптации учащихся 5­го и 10­го классов. Класс Высокий уровень Кол­во % Средний уровень Кол­во % Низкий уровень Кол­во % 5 кл. 10 кл.  9 чел.   3 чел. 56 % 60% 7 чел. 2 чел. 43,75% 40% ­ ­ ­ ­ В   ходе   анкетирования     5­го   и   10­го   классов   было   выявлено,   что   учащиеся испытывают определенные трудности в учебе при переходе в среднее звено, а именно трудности в освоении нового материала на уроке,  в самоорганизации на уроке,   трудности     в   привыкании   к   новому   составу   учителей.     Указали   на отсутствие трудностей в обучении 100 % учащихся в 5 классе и 100% — в 10 классе. В 1   классе   проявили достаточный уровень адаптации к обучению в школе 18 учащихся, что составляет 94%. Уровень адаптации Высокий Средний Низкий Дезадаптация Количество учащихся 12 чел. 6 чел. 1 ­ Процентное соотношение 63% 31% 5,2% — Проблемы адаптации учащихся:  отсутствие саморегуляции поведения и внимания;  перемена условий нахождения, появление новой социальной общности — «школа»;  отсутствие волевых усилий для выполнения поставленных задач;  низкая мотивация учебной деятельности;  проявления гиперактивности у учащихся. 2) Определение уровня психологической готовности дошкольника  к обучению в школе. Уровень готовности первоклассников к обучению в школе в 2017­2018 уч. году Уровень готовности первоклассников Н Г У Г  0 % Первоклассников 5,2 % Г 94,7% Общий   уровень   готовности   к   обучению   в   школе   –   высокий,   которому соответствует   достаточный   уровень   развития   всех   психических   процессов, умения  систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений, наличие     запаса   сведений   об   окружающем   мире   и   умение   ими   пользоваться, умение   различать   звуки   в   словах   и     элементарные   математические   навыки, готовность   руки   к   письму,   а   также   умение   действовать   по   инструкции; сформированность проявление самоорганизации и саморегуляции.   самостоятельности     дошкольника,   3)Диагностика   неуспеваемости   и   недисциплинированности     учащихся   1­   4 классов, по запросу классных руководителей и родителей,  в течение года. 4) Диагностика уровня тревожности учащихся 9, 11 классов при подготовке к ЕГЭ и ГИА, определение готовности учащихся к сдаче экзаменов по результатам анкетирования учащихся. Изучение уровня тревожности проводилось в марте 2018 года. По результатам получены следующие данные: Уровень тревожности Высокая тревожность Повышенная тревожность Тревожность   не выявлена Всего обследованных учащихся 9 класс Март Кол­во — 2 чел 14 чел   16 чел.   11 класс Март Кол­во — 4 5 чел % — 12% 88% % — 44,4% 55,5%   9 чел. После проведения анкетирования с выявленными учащимися гр. «риска», была проведена   коррекционная   работа   по   снижению   тревожности.   Основными факторами   повышенной   тревожности   стали:   низкая   физиологическая сопротивляемость стрессу; переживание социального стресса. В конце 3 четверти было проведено анкетирование учащихся, с целью выявление готовности учащихся к сдаче экзаменов. По результатам анкетирования можно сделать вывод, что учащиеся 11­х классов более подготовлены к сдаче экзаменов, чем уч­ся 9­х классов. О чем свидетельствуют полученные данные: № п/п Критерии оценивания 1 2 9 класс 50% 40% 11 класс 100% 50% 58% 100% 100% 75% 25% 25% 67% 58% 75% 83% 33% 40% 70% 90% Хорошо представляют, как проходит ЕГЭ Полагают,   что   смогут   правильно   распределить время и силы во время ЕГЭ Знают, как выбрать наилучший для себя способ выполнения заданий Считают,   что   результаты   ЕГЭ   важны   для   их будущего Волнуются,   когда   думают   о   предстоящем экзамене Знают,   какие   задания   необходимо   выполнить, чтобы получить желаемую оценку Думают, что у ЕГЭ есть свои преимущества 10% Считают, что могут сдать ЕГЭ на высокую оценку 0% Знают,   как   можно   успокоиться   в   трудной 50% ситуации Понимают, какие качества могут  им помочь при сдаче ЕГЭ Думают,   что   смогут   справиться   с   тревогой   на экзамене Достаточно много знают  про ЕГЭ Чувствуют, что сдать этот экзамен не по силам им 30% 20% 30% 40% 60% 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 5) Психолого­педагогическое сопровождение учащихся «группы риска». Ведется банк данных на детей, требующих особого подхода в воспитании. В   течение   года   проводится   диагностика   познавательной   и   личностной   сферы подростков, поставленных на внутришкольный учет. Согласно   плану   и   экстренно   (по   запросам)   проводились   индивидуальные консультации для обучающихся указанной группы и их родителей. По запросам (как со стороны классных руководителей, так и администрации) проводились   классные   часы   по   нормализации   психологического   климата   в проблемных классах. Коррекционная и развивающая работа. Опираясь на результаты проведенных диагностик, а также по запросам учителей и администрации школы, проводились занятия с  детьми, имеющими трудности в обучении, адаптации, поведении. В 2017­ 2018 учебном году для 1­11 классов коррекционно­развивающая работа состояла из следующих базовых тем: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Сопровождение процесса адаптации первоклассников по программе «Я – первоклассник!» ­ 26 занятий  Работа с учащимися «группы риска» по программе «Путь к себе» — 15 занятий. Индивидуальные беседы с детьми группы «риска». Коррекционные занятия, направленные на развитие личностной сферы детей (работа с эмоциями) в индивидуальной форме. Развитие стратегий саморегуляции поведения. Проводились занятия с учащимися   на   формирование   стратегий   саморегуляции   поведения   в стрессовых ситуациях. Индивидуальные   беседы   с   детьми,   имеющими   нарушения   поведения, тревожности, проблем с адаптацией в новом классе. Сопровождение   процесса   адаптации   пятиклассников   по   программе «Первый раз в пятый класс!» ­ 20 занятий Сопровождение процесса адаптации десятиклассников по программе занятий. «Адаптация десятиклассников» ­ 10 занятий Всего   за   2017   ­2018   учебный   год   проведено     93   групповых   и   34 индивидуальных   коррекционно­развивающих     Причем групповая   работа   носит   в   большей   степени   развивающий   характер,   а индивидуальная направлена на коррекцию.   Консультативная   работа   с   детьми,   родителями, педагогами.   Консультативная работа  велась по двум направлениям: —  индивидуальное консультирование; —  групповое консультирование. Категории обращающихся психологу Учащиеся Родители Педагоги Всего за год Количество индивидуальных приемов к   30 31 34 95 Количество   групповых приемов   4 3 8 15 За год проведено  95  индивидуальных консультаций.  В 32 % случаях за помощью обращались педагоги ,  35%­ родители,  и  33 % — учащиеся. Групповых консультаций за год было проведено — 15.  Из них 41% ­педагоги,  33% учащиеся, 26% — родители. Итого было проведено за год – 110  консультаций. Консультативная работа, беседы с учителями и родителями учащихся велись с целью   более   эффективной   работы   с   детьми.   Наибольшее   количество консультаций   проведено   с   учителями   начальных   классов   по   поводу взаимодействия с гиперактивными детьми в классе, а также по другим вопросам, касающихся проблем поведения, обучения детей. Велись   беседы   с   родителями   детей   «группы   риска».   Консультирование осуществлялось   индивидуально   и   в   группах.   Индивидуальные   консультации проводились   по   запросам.   Групповые   консультации   для   родителей   –   на родительских   собраниях   согласно   плану   работы,   для   обучающихся   –   на классных   часах.     Ведутся   журналы   учета     индивидуальных   и   групповых консультаций. Темы  групповых консультаций: — « Введение в школьную жизнь» — для родителей первоклассников; —   «Аспекты   нравственности   учащихся»   —   для   классных   руководителей   по результатам изучения воспитанности учащихся; —  «Гиперактивный ребенок в школе» — для родителей начальной школы; —   «Психологическая   готовность   ребенка   к   школе»   —   для   родителей дошкольников; — «Подготовка к экзаменам» — для учащихся 9, 11 классов. Психологическое просвещение и профилактика Данная     работа   направлена   на   создание   благоприятного   психологического климата   в   учреждении,   способствует   улучшению   форм   общения   педагогов   с детьми;   психологическое   просвещение   родителей   и   педагогов   по   вопросам, касающимся возрастной психологии, семейного воспитания. В   течение   года   велась   групповая   работа   с   учащимися   с   целью   сплочения, самопознания,   приобретения   и   совершенствования     навыков   саморегуляции, снятия напряжения и возбудимого поведения. Групповые занятия на сплочение и развитие личности, подготовку учащихся к сдаче   экзаменов,   а   так   же   упражнения   на   снятие   напряжения,   уменьшение тревоги и агрессии. В   целях   повышения   психологической   культуры   участников   образовательного процесса проведен цикл мероприятий: Категория участников       Учащиеся   Форма мероприятия   Тема мероприятия   Классный час   Акция   в   международный   день борьбы со СПИДом 7­11 классы  Классный час 10­ 11 классы Психологические игры – 5­ 8 кл.     Профилактический час в 1 кл Профилактические   занятия   в 9,11 классах   «Время доверять»   Не   оставайтесь   в   стороне   – возьмите инициативу на себя! Что такое СПИД? Что такое ВИЧ? «Вредные   привычки»,   «Будьте здоровы»,   «Быть   здоровым здорово» « Я­ школьник».   Работа по программе  «Психолого­педагогического сопровождения выпускников в период подготовки к экзаменам»  Родители    Выступления   на   родительском собрании  Учителя   «Психологические   особенности подготовки к ЕГЭ»   Выступление   на   методическом объединении классных руководителей.     Выступление на педагогическом совете «Синдром дефицита внимания и гипнерактивности» Организационно­методическая работа. Были   созданы   и   заведены   на     учащихся   «группы   риска»   банк   данных   и психологические   карт,     а   также   на   детей­инвалидов   индивидуальные   карты психолого­педагогического   сопровождения.   Все   конфликтные   ситуации, возникшие за время работы психолога, были успешно разрешены.  Повышение квалификации специалистов. Перспективы  работы на 2018— 2019  учебный год. На   2018   —   2019   учебный   год   следует   усовершенствовать   коррекционно­ развивающее направление работы:  Дополнить тематику выступлений на родительских собраниях;  Дополнять  банк данных и психологические карты на учащихся «группы риска».  Разработать   программу   индивидуального   сопровождения   учащихся   с агрессивным поведением, с проявлениями гиперактивности.

Анализ работы психолога.

Анализ работы психолога.

Анализ работы психолога.

Анализ работы психолога.

Анализ работы психолога.

Анализ работы психолога.

Анализ работы психолога.

Анализ работы психолога.

Анализ работы психолога.

Анализ работы психолога.

Анализ работы психолога.

Анализ работы психолога.

Анализ работы психолога.

Анализ работы психолога.

Анализ работы психолога.

Анализ работы психолога.

Анализ работы психолога.

Анализ работы психолога.

Анализ работы психолога.

Анализ работы психолога.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2018