Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"
Оценка 4.7

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЖ +2
Взрослым
03.09.2018
Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"
План - конспект практического занятия на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших." Тип: урок -практикум Длительность занятия – 3 урока Цели и задачи:Закрепить и углубить теоретические знания признаков острых стрессовых реакций, алгоритмы помощи при острых реакциях. Отработать первоначальные навыки помощи при острых реакциях на стресс. Развивать самостоятельность и личную ответственности за результаты своей деятельности. Воспитывать стремление к углубленному освоению материала по теме занятия, воспитывать уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, памяти.План - конспект практического занятия на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших."
практическое занятие оказание экстренной помощи.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД ОП.07. ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ Раздел 3. Экстренная психологическая помощь. План ­ конспект практического занятия Тема: Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших. Тип: урок ­практикум  Длительность занятия – 3 урока Цели и задачи: .Ι  Образовательные: закрепить   и   углубить   теоретические   знания  признаков острых   стрессовых   реакций,   алгоритмы   помощи   при   острых   реакциях. Отработать первоначальные навыки  помощи при острых реакциях на стресс.  I.Ι  Развивающие: развивать самостоятельность и личную ответственности за  результаты своей деятельности Ι II. Воспитательные: материала по теме занятия, воспитывать уважительного отношения к иному  мнению; развитие мышления, внимания, памяти.  воспитывать стремление к углубленному освоению  Структура занятия 1 урок Организационная часть­ 3 мин ­проверка списочного состава Сообщение   цели   урока   3   мин   ­  закрепить   умение   отличать   острые стрессовые реакции, называть их характерные признаки и отличия друг от друга, выявить первоочередность оказания помощи. Актуальность.  Как мы уже говорили, при проведении аварийно­спасательных работ   специалист   сталкивается   с   необходимостью   вступать   во взаимодействие   с   пострадавшими,   чье   состояние   может   отличаться   от обыденного.   Часто   реакция   у   пострадавшего   такова,   что   она   мешает проведению   работ,   человек   может   причинить   вред   себе   и   окружающим, негативно повлиять на специалистов.  1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД ОП.07. ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ Как называются такого рода реакции? (острые стрессовые реакции).  Задание  1 ряду: Сформулируйте общие симптомы ОСР? Задание 2 ряду: На доске перечислить все известные вам ОСР. Задание   3   ряду:   Сформулировать   общие   правила   оказания допсихологической помощи и обосновать каждое из них. Время подготовки 5 минут. Представители групп выполняют задания Ответ на 1 задание Симптомы при острой стрессовой реакции: ­ человек   может   находиться   в   состоянии   оглушенности   (то   есть неспособности   воспринимать   информацию   и   события,   анализировать   их   и каким­то   образом   реагировать),   могут   также   наблюдаться   тревога,   гнев, страх, отчаяние, двигательное возбуждение, апатия и т.д.; ­ эти симптомы проходят быстро (от нескольких часов до нескольких суток); ­ есть четкая временная связь (несколько минут): симптомы появляются вслед за стрессовым событием. Острая стрессовая реакция ­ это нормальная реакция на ненормальные обстоятельства.  Ответ на 2 задание К острым стрессовым реакциям относятся следующие виды: 1 Истерика. 2 Агрессия. 3 Психомоторное возбуждение. 4 Ступор. 5 Страх. 6 Апатия. 7 Нервная дрожь. 8 Плач. 9 Чувство вины 10Чувство стыда 11Гнев, злость 12Тревога 2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД ОП.07. ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ Ответ на 3 вопрос­ 1 Оказывать помощь при острых стрессовых реакциях нужно только в том случае, если это необходимо для ведения работ и если вы чувствуете, что обладаете необходимыми ресурсами для ее оказания. 2 Пострадавшие   часто   некритичны   к   своим   действиям,   поэтому   их поведение   может   быть   опасным   для   окружающих   ­   например,   применение физической   силы.   Поэтому,   прежде   чем   оказывать   допсихологическую помощь,   необходимо   сделать   все   возможное   для   обеспечения   собственной безопасности. Ваша безопасность должна быть максимальной при имеющихся условиях. 3 Основной принцип оказания помощи ­ «не навреди». Воздержитесь от каких­либо действий, если не уверены в их правильности. 4 Если   вы   оценили   состояние   пострадавшего   и   понимаете,   что   у   вас недостаточно ресурсов для оказания помощи или вы не можете справиться один, ­ обратитесь к коллегам за помощью. Это будет безопаснее и для вас, и для пострадавшего. 5 Находясь рядом с человеком с острой стрессовой реакцией, не теряйте самообладания.   Вы   можете   столкнуться   с   различными   эмоциональными реакциями и поступками. Они могут быстро сменять друг друга. Помните, что это нормальная реакция на ненормальные обстоятельства. 6 Необходимо позаботиться о медицинской помощи пострадавшим. При необходимости вызовите медицинского работника. Однако помните, что не всегда медицинская помощь может быть оказана незамедлительно (ожидание медиков, пострадавший изолирован и пр.). Примерные вопросы для обсуждения. ­ Как вы думаете, что нужно делать, если возникла задержка в оказании медицинской   помощи?   Что   необходимо   сообщить   в   таком   случае пострадавшему? Как должно быть выстроено ваше с ним общение? ­ Давайте с вами вспомним принципы общения с пострадавшими.  ­ Почему, на ваш взгляд, важно соблюдать эти правила? ­ Почему   важно   в   первую   очередь   позаботиться   о   собственной безопасности? ­ Что может повлечь за собой несоблюдение этих правил? Человек, переживающий одно из этих состояний, нуждается в помощи. Оказывать такую помощь часто приходится и горноспасателям, работающим при ликвидации последствий ЧС. Поэтому далее мы обсудим, как правильно распознать тот или иной вид острой стрессовой реакции и как оказать помощь пострадавшему. 3 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД ОП.07. ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ Правила при оказании допсихологической помощи Существуют   определенные   правила   оказания   допсихологической помощи. Рекомендации   по   ведению.  Далее   рекомендуется   задать   несколько вопросов участникам. — Как   вы   думаете,   о   чем   важно   помнить,   находясь   рядом   с   такими людьми? — Что нужно сделать в первую очередь? 1 Оказывать помощь при острых стрессовых реакциях нужно только в том случае, если это необходимо для ведения работ и если вы чувствуете, что обладаете необходимыми ресурсами для ее оказания. 2 Пострадавшие   часто   некритичны   к   своим   действиям,   поэтому   их поведение   может   быть   опасным   для   окружающих   ­   например,   применение физической   силы.   Поэтому,   прежде   чем   оказывать   допсихологическую помощь,   необходимо   сделать   все   возможное   для   обеспечения   собственной безопасности. Ваша безопасность должна быть максимальной при имеющихся условиях. 3 Основной принцип оказания помощи ­ «не навреди». Воздержитесь от каких­либо действий, если не уверены в их правильности. 4 Если   вы   оценили   состояние   пострадавшего   и   понимаете,   что   у   вас недостаточно ресурсов для оказания помощи или вы не можете справиться один, ­ обратитесь к коллегам за помощью. Это будет безопаснее и для вас, и для пострадавшего. 5 Находясь рядом с человеком с острой стрессовой реакцией, не теряйте самообладания.   Вы   можете   столкнуться   с   различными   эмоциональными реакциями и поступками. Они могут быстро сменять друг друга. Помните, что это нормальная реакция на ненормальные обстоятельства. 6 Необходимо позаботиться о медицинской помощи пострадавшим. При необходимости вызовите медицинского работника. Однако помните, что не всегда медицинская помощь может быть оказана незамедлительно (ожидание медиков, пострадавший изолирован и пр.). Рекомендации по ведению.  На   данном   этапе   занятия   рекомендуется обсуждение. Примерные вопросы для обсуждения. ­ Как вы думаете, что нужно делать, если возникла задержка в оказании медицинской помощи? ­ Давайте с вами вспомним принципы общения с пострадавшими. Что необходимо   сообщить   в   таком   случае   пострадавшему?   Как   должно   быть выстроено ваше с ним общение? 4 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД ОП.07. ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ Рекомендации   по   ведению.  Далее   рекомендуется   задать   несколько вопросов участникам. ­ Почему, на ваш взгляд, важно соблюдать эти правила? ­ Почему   важно   в   первую   очередь   позаботиться   о   собственной безопасности? ­ Что может повлечь за собой несоблюдение этих правил? При   оказании   помощи   помните,   что   такая   помощь  не   оказывается людям с бредом и галлюцинациями.  Галлюцинации ­ это восприятие человеком зрительных образов, звуков, ощущений, запахов, которые не имеют источника во внешней среде.  Бред ­ состояние человека, при котором наблюдаются фантастические, нереальные и искаженные идеи, представления о себе, о происходящем или об окружающих.  Если вы увидели таких пострадавших, прежде чем вступать с ними в контакт, сделайте все возможное для обеспечения собственной безопасности в имеющихся условиях.  При общении с такими пострадавшими помните о том, что необходимо общаться в рамках тех представлений, которые высказываются человеком, не стоит   вступать   в   споры   относительно   этих   представлений.   Помощь   таким пострадавшим   оказывают   медики,   поэтому   их   необходимо   передать медицинским работникам как можно скорее. Рассматривая   виды   острых   стрессовых   реакций,   нужно   понимать,   что существует определенный порядок оказания помощи. —Задание 1 группе  —Из   предложенных   реакций   выбрать   те,   с   которыми   необходимо работать в первую очередь. Обосновать свой выбор Запись на доске —Задание 2  группе  —Из   предложенных   реакций   выбрать   те,   с   которыми   необходимо работать во вторую очередь. Обосновать свой выбор Запись на доске —Задание 3 группе  —Из   предложенных   реакций   выбрать   те,   с   которыми   необходимо работать в первую очередь. Обосновать свой выбор 5 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД ОП.07. ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ — Запись на доске Обсуждение порядка оказания. Помощь   при   острых   стрессовых   реакциях   осуществляется   в   следующем порядке: —в первую очередь необходимо оказать помощь при истерике, агрессии, психомоторном возбуждении, поскольку эти реакции чреваты эмоциональным заражением   и   наиболее   опасны:   пострадавшие   могут   нанести   вред   себе   и окружающим; —далее помощь оказывается при ступоре, так как это состояние опасно для жизни и здоровья самого пострадавшего; при страхе, поскольку он может перейти в панику; следующей идет реакция апатии, так как пострадавший частично утрачивает способность удовлетворять свои потребности В дальнейшем внимание обращается на состояние при нервной дрожи, плаче, чувстве вины, стыда ­ наиболее адаптивные реакции, способствующие выходу негативных эмоций. Запись в тетрадь порядка оказания помощи. Вывод по первому уроку: Мы на уроке вспомнили и обобщили правила оказания первой помощи при  ОСР, основные симптомы ОСТ, выявили очередность оказания помощи при  разных видах ОСР.  Оценки за урок. 2 урок Сообщение   цели   урока   3   мин   –  систематизировать   знания   по   оказанию допсихлологической помощи при ОСР.  Для того чтобы избежать указанных негативных  последствий, очень важно  уметь  различать  эти реакции между собой. Далее мы с вами рассмотрим каждый вид острых стрессовых реакций в отдельности:   по   каким   признакам   можно   различать   эти   реакции   и   какие особенности оказания допсихологической помощи необходимо учитывать в каждом отдельном случае. 6 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД ОП.07. ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ Видео   №1   «У   женщины   ужасная   истерика».   О   какой   острой стрессовой  реакции  мы  будем  говорить. Как вы  её узнали. По каким признакам. Почему нельзя назвать эту реакцию плачем. Как отличить истерику от плача? Это   одна   из   самых   опасных   реакций,   так   как   может   заразить окружающих.   Такая   реакция   всегда   происходит   в   присутствии   зрителей, поэтому если удается изолировать пострадавшего от скопления людей, это может способствовать прекращению истерики. Истерика характеризуется следующими признаками: • сохраняется сознание, но почти невозможен контакт; • чрезмерное возбуждение; • множество движений, театральные позы; • речь эмоционально насыщенная, быстрая; • крики, рыдания. Помощь для таких пострадавших заключается в следующем: ­ проявляйте спокойствие и не демонстрируйте пострадавшему сильных эмоций; ­ не потакайте желаниям пострадавшего; ­ говорите короткими фразами, уверенным тоном; ­ если вы чувствуете готовность и этого требует продолжение работ, постарайтесь отвести пострадавшего от зрителей; ­ при   появлении   возможности   пострадавшего   необходимо   передать врачам. Плач Это самая адаптивная реакция человека на стрессовую ситуацию. Плач является   реакцией,   которая   позволяет   отреагировать   негативные   эмоции, поэтому   реакцию   плача   можно   рассматривать   как   нормальную   и   даже желательную. Поэтому крайне важно дать реакции плача состояться. Если человек плачет, его не надо успокаивать и стараться остановить плач. Для того чтобы отличить плач от другой острой реакции на стрессовую ситуацию, необходимо обратить внимание на следующие признаки: • человек уже плачет или готов разрыдаться; • подрагивают губы; • наблюдается ощущение подавленности; 7 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД ОП.07. ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ • в отличие от истерики нет возбуждения в поведении. Помощь при плаче заключается в следующем: ­ Нежелательно   оставлять   пострадавшего   одного,   необходимо позаботиться   о   том,   чтобы   рядом   с   ним   кто­то   находился,   желательно близкий или знакомый человек. ­ Можно   и   желательно   поддерживать   физический   контакт   с пострадавшим. Это поможет человеку почувствовать, что кто­то рядом, что он не один. ­ Не давайте советов. ­ Желательно поддержать разговор о чувствах пострадавшего.  На данном этапе рекомендуется выполнить Просмотр видеофрагмента «Истерика» с последующим обсуждением. Инструкция к просмотру. Сейчас вы увидите видеофрагмент, который демонстрирует   поведение   женщины   во   время   истерики.   Ситуация заключается в том, что, находясь за рулем автомобиля, она незначительно нарушила   правила   дорожного   движения.   Сотрудники   ДПС   остановили машину.   Далее   на   видео   запечатлена   реакция   женщины   на   этот   факт. Просматривая ролик, отметьте, как изменяется состояние женщины. Отметьте   усиления   и   уменьшения   реакции   и   проследите,   с   чем   эти изменения связаны. Примерные вопросы для обсуждения после просмотра: —Какие признаки истерики вам удалось отметить? —Была ли эта реакция опасна для самой женщины и окружающих? —В каких случаях реакция усиливалась? —Возможен ли контакт с этой женщиной? —Осознает ли она происходящее? —Каким   образом   можно   было   бы   построить   взаимодействие   с   этой женщиной? Это   достаточно   яркая   реакция.  В  данном   случае   женщина   осознавала происходящее,   но   контакт   с   ней   невозможен.   Несмотря   на   то   что   данная реакция   демонстрируется   для   достижения   определенных   целей,   она достаточно опасна. Во­первых, если бы рядом находились другие люди, это могло   бы   привести   к   эмоциональному   заражению.   Именно   поэтому   важно оградить   такого   человека   от   зрителей.   Это   также   может   успокоить пострадавшего.   Во­вторых,   опасность   заключается   в   том,   что   сторонние 8 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД ОП.07. ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ наблюдатели, увидев такую реакцию, могут неверно истолковать ситуацию и обвинить специалистов в том, что они спровоцировали такую реакцию своими действиями. Агрессивное поведение Легенда.   Произошел   пожар   в   торговом   центре.   Мужчина,   63   лет.   Работал   в торговом   центре,   где   произошло   обрушение,   сторожем.   Появляется   после приезда  пожарных. Начинает материться. Из его слов понятно, что в огне находится   его   имущество,   а   именно   его   недавно   купленный   телевизор   и некоторые денежные сбережения. Крайне агрессивные высказывания звучат в адрес администрации города и администрации торгового центра. Вокруг него начинают собираться зеваки, поддерживая его. Какое ОСР переживает мужчина? Чем отличается агрессия от гнева? Агрессивное поведение опасно, поскольку пострадавший может нанести вред себе и окружающим его людям. Агрессивное поведение характеризуют: • раздражение, недовольство, гнев (по любому, даже незначительному поводу); • нанесение окружающим ударов руками или какими­либо предметами; • словесные оскорбления, брань; • мышечное напряжение, увеличение кровяного давления. —Сталкивались ли вы с такими реакциями? —Как это повлияло на ваше состояние, настроение, поведение? —Что вы предпринимали? Для оказания помощи важно помнить о следующем: —сохраняйте спокойствие, не демонстрируйте сильных эмоций; ­ не   демонстрируйте   эмоциональных   реакций   в   том   случае,   если   вы слышите оскорбления и брань, обращенную в вашу сторону; ­ не вступайте с пострадавшим в споры и не противоречьте ему; ­ если вы чувствуете внутреннюю готовность, отойдите с пострадавшим от окружающих и дайте ему возможность выговориться. Инструкция   к   просмотру.   Сейчас   мы   просмотрим   видеоролик,   где психотерапевт   рассказывает, как снять агрессию при работе с агрессивным клиентом. Слушаем и запоминаем основной ход беседы. 9 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД ОП.07. ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ ­Какие варианты взаимодействия были предложены психотерапевтом? Самопомощь видеоролик «Как управлять гневом и агрессий». Что нового вы узнали для себя. Психомоторное возбуждение При   общении   со   спасателем,   после   купирования   приступа   ОСР потерпевший  в разговоре говорит следующее.  ­Я побежал, а когда пришел в себя, оказалось, что не знаю, где нахожусь. ­Я что­то делал, с кем­то разговаривал, куда­то бежал, но ничего не могу вспомнить О какой реакции идет речь? Признаки Двигательного возбуждения?   При   реакции   психомоторного   возбуждения   пострадавший   перестает понимать, что происходит вокруг него. Единственное, что он может делать, ­ это   двигаться.   Движения   могут   быть   совсем   простые  («или   достаточно сложные). Признаки психомоторного возбуждения: • движения резкие; • бесцельные и бессмысленные действия; • ненормально громкая речь; • часто отсутствует реакция на окружающих. При психомоторном возбуждении что делать? ­ необходимо привлечь внимание пострадавшего к себе; ­ говорить   необходимо   спокойным   голосом,   не   спорить,   в   разговоре избегать фраз с частицей «не»; ­ указания пострадавшему должны формулироваться четко и коротко. Если ему удается выполнить их ­ это необходимо поощрить; ­прием захват ­ ­ Как вы можете понять, что двигательное возбуждение купировано? Необходимо   помнить,   что   психомоторное   возбуждение   может   смениться нервной дрожью, плачем, а также агрессивным поведением. 10 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД ОП.07. ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ Итог   урока   ­   Какие   реакции   были   подробно   рассмотрены.   Что нового вы узнали для себя и считаете полезным.  3 урок Сообщение   цели   урока   3   мин   –  систематизировать   знания   по   оказанию допсихлологической   помощи   при   ОСР.   Рассмотрим   каждый   вид   острых стрессовых реакций в отдельности: по каким признакам можно различать эти реакции   и   какие   особенности   оказания   допсихологической   помощи необходимо учитывать в каждом отдельном случае. Легенда (апатия) Произошел пожар в торговом центре.   Мужчина, 32 года. До начала пожара торгового центра находился на площади, ожидая друга, находящегося в этом центре.  По приезду пожарных сидит у подножья памятника, обхватив голову   руками.   Время   от   времени   звонит   другу,   который   на   звонки   не отвечает. Сил для более активных действий у мужчины нет. Какое ОСР можно диагностировать? По каким признакам определили? Апатия   ­   это   непреодолимая   усталость,   такая,   что   любое   движение, слово   дается   пострадавшему   с   огромным   трудом.   На   заданные   вопросы пострадавший отвечает не с первого раза. При апатии наблюдаются: • полное равнодушие и безразличие; • отсутствие каких бы то ни было эмоциональных проявлений; • медленная речь с большими паузами; • вялость и заторможенность в поведении. Как оказывается помощь при апатии ?  Помощь при апатии оказывается следующим образом: ­ Необходимо   задавать   вопросы  открытого  типа   («Как   ты   себя чувствуешь?»). 11 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД ОП.07. ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ ­ Можно   предложить   какую­то   умеренную   физическую   нагрузку (пройтись пешком, принести чай или воду). ­ Проводить   пострадавшего   к   месту   отдыха,   помочь   ему   удобно устроиться   (обязательно   снять   обувь).   Важно   дать   человеку   возможность поспать или просто полежать. Как называется крайняя степень апатии? Ступор Просмотр водеоролика «Ступор в магазине» По кам признакам можно сказать что у мужчины ступор. Человек в таком состоянии неподвижен, стоит в одной позе и ни на что не реагирует, как бы оцепенев. Распознать ступор можно по следующим критериям: • резкое снижение или отсутствие произвольных движений и речи; • отсутствие   реакций   на   внешние   раздражители   (шум,   свет, прикосновение, боль); • «застывание» в определенной позе; • оцепенение, состояние полной неподвижности; • возможно напряжение отдельных групп мышц; • часто ограниченные координированные движения глаз. Помощь таким пострадавшим оказывается медиками. Однако в случае, если по близости отсутствует бригада врачей, можно оказать доврачебную помощь: Просмотр видеоролика «Помощь при ступоре»  Необходимо   добиться   любой   реакции   пострадавшего,   вывести   его   из оцепенения.   Важно   помнить   о   том,   что   данная   реакция   на   выходе   может переходить в другую реакцию, к этому необходимо быть готовым. Но если есть   возможность   передать   человека   медикам   надо   незамедлительнол   это сделать. Страх Реакция   страха   нормальна,   однако   страх   может   перерасти   в   панику. Панический   страх,   ужас   может   побудить   к   бегству,   вызвать   оцепенение, агрессивное поведение. При этом человек плохо контролирует свои действия и   не   осознает,   что   происходит   вокруг,   что   уже   опасно   для   самого 12 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД ОП.07. ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ пострадавшего   и   окружающих.   Велика   вероятность   эмоционального заражения паникой. Страх характеризуется: • напряжением мышц (особенно лицевых); • сильным сердцебиением; • учащенным поверхностным дыханием; • сниженным контролем собственного поведения. Рекомендации по ведению. Далее рекомендуется привести пример. Горноспасатели участвовали в ликвидации последствий ЧС в одной из шахт.   Обнаружив   двух   пострадавших,   они   оценили   степень   тяжести   их состояния   и   установили   очередность   эвакуации.   Одного   из   шахтеров положили на носилки. Второй пострадавший под действием сильного страха стал спихивать своего коллегу с носилок, хватать горноспасателей за руки, пытался лечь на носилки сверху первого шахтера. Помощь пострадавшему в состоянии страха осуществляется следующим образом: ­ необходимо использовать основные приемы общения с пострадавшими; ­ нужно дать пострадавшему ощущение большей безопасности; ­ при необходимости информировать пострадавшего о ходе АСР. ­ Легенда Произошел пожар в торговом центре.   Мужчина, 30 лет. В начале пожара находился   на   первом   этаже   здания,   успел   выбежать.   От   помощи   медиков отказывается и говорит, что с ним все в порядке. При этом сильно дрожит, одет по погоде. Домой идти отказывается, внятно объяснить, был ли он один или с кем­то, не может.   Какое   ОСР?   Перечислите   характерные   симптомы?   Как   оказать помощь? Нервная дрожь За   счет   этой   неконтролируемой   нервной   дрожи   тело   «сбрасывает» напряжение. Если эту реакцию остановить, то напряжение останется в теле и может стать причиной мышечных болей и приводить к развитию заболеваний. 13 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УД ОП.07. ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ Для нервной дрожи характерно: • внезапное   начало   (сразу   после   инцидента   или   спустя   небольшое время); • сильное дрожание всего тела или отдельных его частей. Помощь при нервной дрожи: ­ Нервной дрожи необходимо дать состояться, поскольку в целом эта реакция   адаптивная.   При   появлении   возможности   необходимо   передать пострадавшего медикам. ­ Нельзя   препятствовать   проявлению   нервной   дрожи,   физически   ее останавливать. ­ Неверным   будет   обнимать   или   прижимать   пострадавшего   к   себе, укрывать его, успокаивать, говорить, чтобы он взял себя в руки. Д/З  Обучающимся раздаются карточки с описанием ОСР. Узнать реакцию. Описать алгоритм помощи. Итог  урока  Первое, прежде чем помочь окружающим и себе, надо четко понимать с  какой реакцией столкнулся. Важно знать алгоритм оказания помощи. Оценка за работу группе, обучающимся, запись в журнал. 14

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"

Разработка практического занятия в рамках изучения дисциплины "Психология экстремальных ситуаций" на тему: "Приемы оказания экстренной «допсихологической» помощи. Основные направления работы с различными группами пострадавших"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2018