Формирование универсального учебного действия по выделению главного в тексте.doc
Формирование универсального учебного действия по выделению главного в
«Музыка» 4 класс (Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина)
тексте
(Предлагается текст белорусской народной сказки «Музыкант чародей»)
Жилбыл на свете музыкант. Начал он играть ещё с малых лет. Пасёт, бывало, волов, срежет
лозину, сделает себе дудочку и как заиграет, так волы и перестанут щипать траву, насторожат уши
и слушают. Птички в лесу притихнут, даже лягушки по болотам не квакают. Когда играл маленький
музыкант, каждому казалось, будто сладость какаято пролилась ему на сердце, какаято
невидимая сила подхватила его и несёт всё выше и выше в чистое синее небо к ясным звёздам. И
хочется сидеть вот так всю жизнь и слушать игру музыканта. Играл он весело все веселились.
Играл печально на всех тоска нападала. Вот какой был музыкант чародей: что захочет, то с
сердцем и сделает.
Подрос музыкант, смастерил себе скрипочку и пошёл ходить по свету. Простые, добрые
люди любили его, поили, кормили. А злые паны не любили, потому что, послушав музыканта
чародея, переставали люди служить им. И решили злые паны сговориться с чертями и погубить
музыканта: наслать на него двенадцать голодных волков.
Загородили волки музыканту дорогу, зубами щёлкают, глаза горячими угольками горят… А
музыкант достал из котомки скрипку, прислонился к дереву и провёл смычком по струнам. Как
живая заговорила скрипочка. Замерли кусты и деревья. А волки, как стояли, разинув пасти, так и
застыли. Слушают во все уши и про голод забыли.
Перестал музыкант играть, а волки как сонные в лес потянулись… Вот какой был музыкант
чародей! 1. Прочитай первый абзац. Подчеркни ключевые слова, которые отвечают на вопрос: «О ком (о
Алгоритм действий
чём) говорится в абзаце?».
а) о музыканте; г) о птичках; ё) о дудочке.
б) о волках; д) о скрипочке;
в) о волах; е) о лягушках;
2. Прочитай ещё первый абзац. Подчеркни те предложения, которые дают полный ответ на
вопрос: «Что об этом говорится?».
а) Жилбыл на свете музыкант.
б) Играл он весело все веселились.
в) Играл печально на всех тоска нападала.
г) Начал он играть ещё с малых лет.
3. Прочитай второй абзац. Выпиши все слова, которые отвечают на вопрос Кто? Или Что?
Подчеркни ключевые слова, которые отвечают на вопрос: «О ком (о чём) говорится в
абзаце?».
а) ___________________
б) ___________________
в) ___________________
г) ___________________
д) ___________________
е) ___________________
ж) ___________________
4. Прочитай второй абзац. Запиши, используя ключевые слова, ответ на вопрос «Что об этом
говорится?». Подчеркни те предложения, которые отражают главную мысль абзаца.
а) ____________________________________________________________________________
б) ____________________________________________________________________________
в) ____________________________________________________________________________
г) ____________________________________________________________________________
5. Прочитай третий абзац. Выбери ключевые слова, которые отвечают на вопрос: «О ком (о
чём) говорится в абзаце?».
______________________________________________________________________________
6. Прочитай ещё раз третий абзац. Запиши своими словами, используя ключевые слова, ответ
на вопрос «Что об этом говорится?».
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
7. Прочитай четвёртый абзац. Выпиши ключевые слова, которые отвечают на вопрос Кто? Или
Что?
а) _____________
б) _____________
в) _____________
г) _____________ 8. Прочитай ещё раз четвёртый абзац. Используя ключевые слова, запиши ответ: «О ком (о
чём) говорится в абзаце?».
_______________________________________________________________________________
9. Изменился ли смысл 1го абзаца после изучения 2го, 3го и 4го абзацев?
а) нет, не изменился;
б) да, уточнился;
в) да, изменился.
10. Подчеркни номер плана, который отражает основной смысл текста.
План №1
1. Музыкант чародей и скрипочка.
2. Волки забыли про голод.
3. Игра музыканта.
4. Злые паны решили погубить музыканта.
План №3
1. Волшебная сила дудочки.
2. Встреча музыканта с волками.
3. Детство музыкантачародея.
4. Сговор злых панов с чертями.
План №2
1. Детство маленького музыканта.
2. Сговор злых панов с чертями.
3. Встреча музыканта с волками.
4. Волшебная сила музыкантачародея.
План №4
1. Злые паны решили погубить музыканта.
2. Музыкант чародей и дудочка.
3. Встреча музыканта с волками.
4. Волшебная сила музыки.
Работа с текстом. Белорусская народная сказка «Музыкант - чародей» ( 4 класс, музыка)
Работа с текстом. Белорусская народная сказка «Музыкант - чародей» ( 4 класс, музыка)
Работа с текстом. Белорусская народная сказка «Музыкант - чародей» ( 4 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.