Для работы детям предложен отрывок из рассказа Николая Сладкова. Текст носит познавательный характер. Он небольшой по объёму, но содержит много полезной природоведческой информации. Ответить на вопросы к тексту ребенок сможет только в случае внимательного чтения. Задания по русскому языку помогут закрепить пройденный материал.
Работа с текстом, Крапивница..doc
Работа с текстом, 2 класс
Ф. __________________________
Крапивница
Весной крапивницы появляются раньше других бабочек. Ещё снег лежит, а
она на тёплой стене крыльями поводит. Или летает в струях тёплого воздуха.
Крапивница непогоду указывает. Перед дождём, холодом она залезает в
окна домов.
Вреда от крапивницы нет. Её гусеницы крапиву едят. Поэтому бабочку и
назвали крапивницей.
По Н. Сладкову
1. Перед тобой текст (подчеркни)
повествование описание рассуждение
2. Выпиши слово – название текста. Разбери его по составу.
_______________________
3. Почему бабочку назвали крапивницей? Выпиши предложение-
ответ из текста.
____________________________________________________________________
Подчеркни в этом предложении грамматическую основу.
4. Вредна ли крапивница? Подчеркни свой ответ.
да нет
5. Подчеркни предложение, которое объясняет, как крапивница
указывает непогоду.
Над словами этого предложения укажи части речи.
6. Вставь в слова пропущенные буквы. В каждую строчку запиши
своё слово:
ран_ше, ______________________
леж_т, ______________________
л_тает, ______________________
сне_, ______________________
крыл_ями ______________________ Крапивница
Весной крапивницы появляются раньше других бабочек. Ещё снег лежит, а
она на тёплой стене крыльями поводит. Или летает в струях тёплого воздуха.
Крапивница непогоду указывает. Перед дождём, холодом она залезает в
окна домов.
Вреда от крапивницы нет. Её гусеницы крапиву едят. Поэтому бабочку и
назвали крапивницей.
По Н. Сладкову
7. Выпиши из текста все одушевлённые имена существительные.
____________________________________________________________________
8. Посчитай:
1) Сколько предложений в первом абзаце?
2) Сколько мягких согласных звуков в заглавии?
3) Сколько имён прилагательных во втором абзаце?
4) Сколько звонких согласных звуков в слове ещё?
5) Найди в третьем абзаце слова, в которых звуков больше, чем букв.
Сколько таких слов?
9. Выдели:
1) четвёртый звук в слове едят - [ ]
2) первый звук в слове поводит - [ ]
3) третий звук в слове перед - [ ]
4) третий звук в слове снег - [ ]
5) четвёртый звук в слове крыльями - [ ]
Какое слово у тебя получилось? Запиши его грамотно.
______________________
10. Составь и запиши предложение, которое расскажет о твоём
отношении к бабочкам.
________________________________________________________
________________________________________________________
Работа с текстом "Крапивница" (2 класс)
Работа с текстом "Крапивница" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.