Работа с текстом "Крапивница" (2 класс)

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 02.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для работы детям предложен отрывок из рассказа Николая Сладкова. Текст носит познавательный характер. Он небольшой по объёму, но содержит много полезной природоведческой информации. Ответить на вопросы к тексту ребенок сможет только в случае внимательного чтения. Задания по русскому языку помогут закрепить пройденный материал.
Иконка файла материала Работа с текстом, Крапивница..doc
Работа с текстом, 2 класс Ф. __________________________ Крапивница Весной крапивницы появляются раньше других бабочек. Ещё снег лежит, а она на тёплой стене крыльями поводит. Или летает в струях тёплого воздуха. Крапивница непогоду указывает. Перед дождём, холодом она залезает в окна домов. Вреда от крапивницы нет. Её гусеницы крапиву едят. Поэтому бабочку и назвали крапивницей. По Н. Сладкову 1. Перед тобой текст (подчеркни) повествование описание рассуждение 2. Выпиши слово – название текста. Разбери его по составу. _______________________ 3. Почему бабочку назвали крапивницей? Выпиши предложение- ответ из текста. ____________________________________________________________________ Подчеркни в этом предложении грамматическую основу. 4. Вредна ли крапивница? Подчеркни свой ответ. да нет 5. Подчеркни предложение, которое объясняет, как крапивница указывает непогоду. Над словами этого предложения укажи части речи. 6. Вставь в слова пропущенные буквы. В каждую строчку запиши своё слово: ран_ше, ______________________ леж_т, ______________________ л_тает, ______________________ сне_, ______________________ крыл_ями ______________________Крапивница Весной крапивницы появляются раньше других бабочек. Ещё снег лежит, а она на тёплой стене крыльями поводит. Или летает в струях тёплого воздуха. Крапивница непогоду указывает. Перед дождём, холодом она залезает в окна домов. Вреда от крапивницы нет. Её гусеницы крапиву едят. Поэтому бабочку и назвали крапивницей. По Н. Сладкову 7. Выпиши из текста все одушевлённые имена существительные. ____________________________________________________________________ 8. Посчитай: 1) Сколько предложений в первом абзаце? 2) Сколько мягких согласных звуков в заглавии? 3) Сколько имён прилагательных во втором абзаце? 4) Сколько звонких согласных звуков в слове ещё? 5) Найди в третьем абзаце слова, в которых звуков больше, чем букв. Сколько таких слов? 9. Выдели: 1) четвёртый звук в слове едят - [ ] 2) первый звук в слове поводит - [ ] 3) третий звук в слове перед - [ ] 4) третий звук в слове снег - [ ] 5) четвёртый звук в слове крыльями - [ ] Какое слово у тебя получилось? Запиши его грамотно. ______________________ 10. Составь и запиши предложение, которое расскажет о твоём отношении к бабочкам. ________________________________________________________ ________________________________________________________