Работа с текстом на здоровьесберегающих уроках русского языка в соответствии ФГОС
Оценка 5

Работа с текстом на здоровьесберегающих уроках русского языка в соответствии ФГОС

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык
Взрослым
22.08.2019
Работа с текстом  на здоровьесберегающих  уроках русского языка  в соответствии ФГОС
Статья "Работа с текстом на здоровьесберегающих уроках русского языка в соответствии ФГОС" рекомендована учителям русского языка общеобразовательных школ. Данная работа содержит примеры работ с текстом: словарная работа, контрольное списывание текстов о здоровье, анатомический диктант, разбор слова по составу, творческие работы.
работа с текстом.docx
Работа с текстом  на здоровьесберегающих  уроках русского языка  в соответствии ФГОС Урок   –   главное   поле   реализации   здоровьесберегающих   образовательных   те хнологий.  Включение в урок русского языка специальных методических приёмов и средств в   значительной   степени   обеспечивает   выполнение   этой   задачи   и   не   требует   больших материальных и временных затрат. Учебно­воспитательный процесс на уроке должен быть направлен   на   поддержание   постоянства   внутренней   среды   организма   учащегося   через соблюдение   санитарно­гигиенических   норм   и   требований,   регламентированных СанПиНами;  осуществление  профилактических  и  психогигиенических  мероприятий  при организации обучения и воспитания школьника, учета его индивидуальных особенностей в определении темпов и уровня усвоения учебного материала и т.д.  В своей педагогической деятельности я, опираясь на опыт коллег, на уроках  русского языка использую следующие здоровьесберегающие технологии в соответствии с  особенностями каждого возраста на основе личностно­ориентированного подхода к детям,  и на здоровьесберегающих  уроках русского языка в соответствии ФГОС провожу  следующую работу с текстом: 1. Словарная работа . Дети списывают с доски слова: спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи,   здравствуйте.   Учитель   просит   подумать,   что   общего   между   этими   словами,   и продолжить   список.   Затем   говорит:   «Дети,   слова,   которые   вы   написали,   называют волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще их друг другу. Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются, давайте вместе скажем: – Я хочу быть здоровым.       – Я могу быть здоровым.               – Я буду здоровым. 2. Контрольное списывание текстов о здоровье (Приложение 5). 3. Анатомический диктант (Приложение 6). 4. Разбор слова по составу. Пясть ­ пястные кости­ запястье. Перст – персты – перстень  ­ перстенёк. Ладонь – ладья – ладушки – оладьи – ладошки – ладоши. Пальцы – пяльцы – пялить глаза. Ухо – подушка – заушница – заушная область. Изучая   русский   язык,   школьники   познают   смысловое   значение   и   происхождение слов, обозначающих части тела. Пясть – это пять лучеобразно расположенных косточек, формирующих основу ладони. Кости пясти называются пястными.  Запястье – часть кисти, соединяющая её с предплечьем. Первый ряд слов объединяет корень «пяст». Перст – старинное название пальца руки. «Перст» ­ корень слов второго ряда.   « Перстами лёгкими как сон моих зениц коснулся он» ( А.С. Пушкин ) Ладья – это большая лодка. Ладонь в согнутом положении образует углубление, напоминающее ладью, откуда и получила своё название. Разбирая слова с корнем «­ ух ­ (­ уш ­)», назовём слово «заушница». Так называется воспаление околоушной слюнной железы, другое название болезни – свинка. Заболевание заразное,   передаётся   через   воздух.   Через   воздух   плохо   проветренной   комнаты   можно заразиться и корью, дифтерией, гриппом и даже туберкулёзом. Но никто не заболеет, если мы будем на каждой перемене выходить из класса и хорошо его проветривать, а также постоянно укреплять здоровье. 5. Творческие работы Творческий   характер   образовательного   процесса  –  крайне   необходимое   условие здоровьесбережения.   Включение   ребёнка   в   творческий   процесс   не   только природосообразно,   служит   реализации   той   поисковой   активности,   от   которой   зависит развитие человека, его адаптационный потенциал, способствует достижению цели работы школы – развитию личности учащегося, но и снижает вероятность наступления утомления. Цепочка взаимосвязи здесь простая: обучение без творческого заряда – неинтересно, а значит, в той или иной степени, является насилием над собой и другими. Насилие же разрушительно для здоровья, как через формирование усталости, так и само по себе.  Русские   народные   пословицы   –   кладовая   мудрости   народа.   Они   отражают национальные   традиции.   Хорошо,   если   дети   следуют   им.   В   качестве   творческих   работ использую сочинения – миниатюры по пословицам: Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест. Яблоко в день – уходит доктор в тень. Здоровье всего дороже. Без труда нет добра! Терпенье дает уменье. Терпенье и труд все перетрут!   Чистота – залог здоровья. Здоровье разум дарит. Кто долго жует, тот долго живет. С курами ложись, с петухами вставай. Эффективность  использования здоровьесберегающих технологий  в рамках  реализацииФГОС прослеживается в возросшем уровне компетентности учащихся в  вопросах здоровьесбережения, в развитии их физических навыков, двигательной  активности и, в целом, на общем состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении  простудных заболеваний, положительных изменениях в состоянии здоровья учеников. Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.   Каковы   же  результаты   внедрения   в   обучение   здоровьесберегающей технологии?  снижение показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в   коллективах,   повышение  мотивации   к   учебной   деятельности,  прирост  учебных достижений. Учителям,   освоившим   эту   технологию,   становится  легче   и  интереснее   работать, поскольку   исчезает  проблема   учебной   дисциплины  и   открывается   простор   для педагогического творчества. В   заключение,   вслед   за   великим   гуманистом   и   педагогом   Ж.­Ж.  Руссо,   хочется сказать:   «Чтобы   сделать   ребёнка   умным   и   рассудительным,   сделайте   его   крепким   и здоровым».       Список использованной литературы 1. 2. 3. 4. 5. Алексеева К. И. Работа школы N 521 по программе "Образование и здоровье" / К. И. Алексеева //Завуч. ­ 2005. ­ N 8. ­ C. 121­123. Коба И. Биологический ритм ребенка и расписание уроков / И. Коба //Директор школы. ­ 2003. ­ N2.­С.127­128. Э.М.Казин «Здоровьесберегающие технологии в школе», М.: 1999.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской  Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях""

Работа с текстом на здоровьесберегающих уроках русского языка в соответствии ФГОС

Работа с текстом  на здоровьесберегающих  уроках русского языка  в соответствии ФГОС

Работа с текстом на здоровьесберегающих уроках русского языка в соответствии ФГОС

Работа с текстом  на здоровьесберегающих  уроках русского языка  в соответствии ФГОС

Работа с текстом на здоровьесберегающих уроках русского языка в соответствии ФГОС

Работа с текстом  на здоровьесберегающих  уроках русского языка  в соответствии ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2019