Индивидуальная образовательная программа обучения слабоуспевающих и неуспевающих учащихся
ПРОБЛЕМА:
Несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении.
ОБОСНОВАНИЕ:
Часть детей требует особенного подхода к организации учебного процесса.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ:
Приоритет индивидуальности, самоценности ребенка.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
• создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
• выстраивания ребенком совместно со взрослыми индивидуального пути развития.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
• создание условий для успешной самореализации и развития ребенка;
РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ.doc
План работы со слабоуспевающими учащимися 3 «Б» класса
Мероприятия
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся
класса по основным разделам учебного материала
предыдущих лет обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые
требуют быстрой ликвидации.
2. Установление причин отставания слабоуспевающих
учащихся через беседы со школьными специалистами:
классным руководителем, врачом, логопедом, встречи с
отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с
самим ребенком.
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе
контрольных работ, после чего провести повторный
контроль знаний.
4. Используя дифференцированный подход при
организации самостоятельной работы на уроке, включать
посильные индивидуальные задания слабоуспевающему
ученику, фиксировать это в плане урока
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный,
письменный, индивидуальный и др.) для объективности
результата.
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя
оценки своевременно, не допуская скопления оценок в
конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности
их исправить.
7.Поставить в известность непосредственно родителей
ученика о низкой успеваемости, если наблюдается
скопление неудовлетворительных оценок.
8. Вести обязательный тематический учет знаний
слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести
тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия
для слабоуспевающих.
Учить детей навыкам самостоятельной работы.
Срок
Сентябрь
Сентябрь
В течение
учебного года.
В течение
учебного года.
В течение
учебного года.
В течение
учебного года.
В течение
учебного года.
В течение
учебного года.
В течение
учебного года. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБУЧЕНИЯ СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ
И НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ
учителя начальных классов
Доржиевой Туяны Бубеевны Индивидуальная образовательная
программа обучения слабоуспевающих и
неуспевающих учащихся
ПРОБЛЕМА:
Несоответствие структуры образовательного пространства
массовой школы,
традиционных форм образования
особенностями личности каждого ребенка затруднения в
обучении.
ОБОСНОВАНИЕ:
Часть детей требует особенного подхода к организации
учебного процесса.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ:
Приоритет индивидуальности, самоценности ребенка.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
создание условий для реализации индивидуальных
особенностей и возможностей личности;
выстраивания ребенком совместно со взрослыми
индивидуального пути развития.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
создание условий для успешной самореализации и
развития ребенка;
ЗАДАЧИ:
1. Развитие навыков самообразования, формирования
культуры умственного труда.
2. Применение
обучения,
соответствующих уровню знаний и реальным
возможностям обучающихся.
технологии и методов ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
ПОТРЕБНОСТЕЙ:
учащихся:
получение полного и среднего образования;
выбор формы получения образования.
родителей:
в создании наиболее комфортных условий обучения
своего ребенка;
в стабилизации отношении в семье:
конфликтных ситуаций в школе.
смягчение
школы:
решение
социально-педагогических
и
психологических проблем детей
общества и государства
в реализации общедоступности образования;
адаптации системы
образования к уровням
особенностям развития и подготовки обучающихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:
и
индивидуализация образовательного процесса;
обучение навыкам самообразовательной и поисковой
деятельности;
диалоговая форма обучения;
исследовательские методы обучения;
игровые формы
памятки, карточки, творческие задания.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ:
устные письменные опросы;
самостоятельные и проверочные работы; диагностические работы;
предметные тесты;
собеседования;
контрольные работы;
ПЛАН по реализации программы
1. Наметить учащихся.
2. Провести диагностику психолого-педагогическую,
цель которой выявить учебное отставание по темам,
задачам и их темам, познавательным умениям,
пониманию проблем и особенностей наук.
3. Составить карту временного и содержательного
отставания. Определить:
- срок, необходимый для того, чтобы догнать упущения
по всем предметам;
- необходимые меры и формы помощи;
- распределение усилий, причем все это надо делать с
учащимися, и если это возможно, их родителями. План работы
со слабоуспевающими учащимися
на 2013- 2014 учебный год.
Класс:3 б
Учитель: Доржиева Туяна Бубеевна
Мероприятия
№
п/п
1.
Срок
Сентябрь
Проведение среза умений и навыков учащихся класса по
основным разделам учебного материала обучения.
Цель:
определение фактического уровня знаний детей
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся
ноябрь декабрь
через беседы со школьными специалистами: учителями –
предметниками, врачом, логопедом, встречи с отдельными
родителями и обязательно в ходе беседы с самим ребенком.
3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных
4.
работ, после чего провести повторный контроль знаний.
Используя дифференцированный подход при организации
самостоятельной работы на уроке, включать посильные
индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать
это в плане урока
5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный,
письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
6.
7.
8.
9.
Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя
усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления
пробелов в знаниях.
Поставить в известность непосредственно родителей ученика о
низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.
Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих
учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний
по предмету детей всего класса.
Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для
слабоуспевающих.
Учить детей навыкам самостоятельной работы.
В течение
учебного года.
В течение
учебного года.
В течение
учебного года.
В течение
учебного года.
В течение
учебного года.
В течение
учебного года.
В течение
учебного года. Мероприятия по компенсации низкой успеваемости и
повышению качества образования младших
школьников
Содержание мероприятия
Форма проведения
Срок
Август
Сентябрь
плана
Составление
слабоуспевающими детьми по предметам
Формирование списков обучающихся.
работы
со
Декабрь
Анализ итогов работы
Январь
Апрель
Отчёт учителя по работе со
слабоуспевающими
Привлечение к участию в предметных
неделях
Составление банка
данных
Май
Результаты и достижения
Планирование на новый учебный год
Составление плана
работы
В течение года Подбор заданий базового уровня
сложности для слабоуспевающих детей
В течение года Создание в учебных кабинетах картотеки
материалов базового уровня сложности
В течение года Сбор и систематизация материалов
В течение года Дифференцированная и индивидуальная
периодической печати по данной проблеме.
работа на уроках
В течение года Консультации во внеурочное время по
В течение года Творческие работы по предметам
интересующим вопросам Отчет по работе
со слабоуспевающими учащимися
Результа
т работы
Ф.И.О.
ученика
Причины
неуспеваемос
ти
Использов
аны виды
опроса
Формы
ликвидации
пробелов Индивидуальная карта ученика
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
Тематика занятий.
Дата
Срок
и
Ф.И.О. учителя …..…
Фамилия учени ……………………….
Класс………………………………….
Предмет ………………………
1. Индивидуальные
дополнительные
занятия.
е задания.
й контроль знаний.
2. Дифференцированны
3. Дифференцированны
4. Работа с тетрадью.
5. Консультации для
родителей.
Создание ситуации
успеха на уроке
Указать методическое пособие.
Темы.
Тема.
Работа со слабоуспевающими детьми
Работа со слабоуспевающими детьми
Работа со слабоуспевающими детьми
Работа со слабоуспевающими детьми
Работа со слабоуспевающими детьми
Работа со слабоуспевающими детьми
Работа со слабоуспевающими детьми
Работа со слабоуспевающими детьми
Работа со слабоуспевающими детьми
Работа со слабоуспевающими детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.