Работа со слабоуспевающими учащимися (предмет технология)
Оценка 4.8

Работа со слабоуспевающими учащимися (предмет технология)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
технология
7 кл
19.02.2017
Работа со слабоуспевающими учащимися (предмет технология)
Содержание материала по работе с неуспевающими учащимися: 1. Цели: 2. Задачи: 3. Основополагающие направления и виды деятельности: 4. Программа деятельности со слабоуспевающими учащимися 5. Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися включает в себя перечень мероприятий и сроки их выполнения.текстовый файл
тюрина Работа со слабоуспевающими учащимися.doc
Работа со слабоуспевающими учащимися 1. Цели:  Выполнение Закона об образовании  Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества  знаний учащихся.  2. Задачи:  Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.  Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников  Реализация разноуровнего обучения   Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе  и слабой мотивации  Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду   3. Основополагающие направления  и виды деятельности:       Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке:  Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во  внеурочное время.  Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися,  нацеленная на повышение успеваемости.  Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.   4. Программа деятельности со слабоуспевающими учащимися  Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности  учащегося.  Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный,   индивидуальный и др.) для объективности результата.  Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия,  технические средства, дидактический материал.  Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не  допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет  возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее  5­7 учащихся).   Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их  устранять в дальнейшем  Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после  чего провести повторный контроль знаний.    Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей  ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)   Проводить индивидуально­групповые консультации и занятия с учащимися,  нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений   5. Ключевые моменты в организации учебного процесса со   слабоуспевающими   детьми  Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися  использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы  обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом  развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений  учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.  Организовать индивидуально­групповую работу, применяя дифференцированные  тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные  проверочные работы, творческие работы по выбору.  На уроках применять «Технологические карты», «Памятки для учащихся», шире  использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне  подсознания. В работе создавать  специальные ситуации успеха.    При опросе  слабоуспевающим  школьникам давать примерный план ответа,  разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени  разрешать   готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться  наглядными пособиями  и  пр.  Ученикам задавать  наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать  материал.  Периодически проверять  усвоение материала по темам уроков, на которых ученик  отсутствовал по той или иной причине.  В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивать атмосферу  доброжелательности.  В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников  концентрировать на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, чаше  обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного  материала,  стимулировать  вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового  материала.  В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам давать  задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в  письменных  работах: отмечать положительные моменты в их  работе  для  стимулирования новых усилий, отмечать типичные затруднения в  работе   и   указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием  самостоятельности в учении.  При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбирать  задания по осознанию и исправлению ошибок: проводить подробный инструктаж о  порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, давать  задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем  домашних заданий рассчитывать так, чтобы не допустить перегрузки. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися Мероприятия 1. Проведение   контрольного   среза   знаний   учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.  Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют   Срок Сентябрь быстрой ликвидации.      2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи   с   родителями,   беседы   со   школьными   специалистами: психологом, классным руководителем и  с самим ребенком. 3.   Составление   индивидуального   плана   работы   по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка. 4.   Использование   дифференцированного   подхода   при организации   самостоятельной   работы   на   уроке.   Включение посильных индивидуальных заданий. Сентябрь Сентябрь (далее  корректировать по мере  необходимости) В течение учебного года 5.   Ведение   тематического   учета   знаний   слабоуспевающих В течение учебного года учащихся класса. 6.   Организация   индивидуальной   работы   со   слабым В течение учебного года учеником.

Работа со слабоуспевающими учащимися (предмет технология)

Работа со слабоуспевающими учащимися (предмет технология)

Работа со слабоуспевающими учащимися (предмет технология)

Работа со слабоуспевающими учащимися (предмет технология)

Работа со слабоуспевающими учащимися (предмет технология)

Работа со слабоуспевающими учащимися (предмет технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017