работа со слабоуспевающими учащимися (предмет технология)

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 19.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание материала по работе с неуспевающими учащимися: 1. Цели: 2. Задачи: 3. Основополагающие направления и виды деятельности: 4. Программа деятельности со слабоуспевающими учащимися 5. Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися включает в себя перечень мероприятий и сроки их выполнения.текстовый файл
Иконка файла материала тюрина Работа со слабоуспевающими учащимися.doc
Работа со слабоуспевающими учащимися 1. Цели:  Выполнение Закона об образовании  Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества  знаний учащихся.  2. Задачи:  Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.  Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников  Реализация разноуровнего обучения   Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе  и слабой мотивации  Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду   3. Основополагающие направления  и виды деятельности:       Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке:  Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во  внеурочное время.  Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися,  нацеленная на повышение успеваемости.  Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.   4. Программа деятельности со слабоуспевающими учащимися  Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности  учащегося.  Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный,   индивидуальный и др.) для объективности результата.  Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия,  технические средства, дидактический материал.  Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не  допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет  возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее  5­7 учащихся).   Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их  устранять в дальнейшем  Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после  чего провести повторный контроль знаний.    Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей  ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)  Проводить индивидуально­групповые консультации и занятия с учащимися,  нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений   5. Ключевые моменты в организации учебного процесса со   слабоуспевающими   детьми  Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися  использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы  обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом  развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений  учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.  Организовать индивидуально­групповую работу, применяя дифференцированные  тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные  проверочные работы, творческие работы по выбору.  На уроках применять «Технологические карты», «Памятки для учащихся», шире  использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне  подсознания. В работе создавать  специальные ситуации успеха.    При опросе  слабоуспевающим  школьникам давать примерный план ответа,  разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени  разрешать   готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться  наглядными пособиями  и  пр.  Ученикам задавать  наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать  материал.  Периодически проверять  усвоение материала по темам уроков, на которых ученик  отсутствовал по той или иной причине.  В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивать атмосферу  доброжелательности.  В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников  концентрировать на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, чаше  обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного  материала,  стимулировать  вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового  материала.  В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам давать  задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в  письменных  работах: отмечать положительные моменты в их  работе  для  стимулирования новых усилий, отмечать типичные затруднения в  работе   и   указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием  самостоятельности в учении.  При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбирать  задания по осознанию и исправлению ошибок: проводить подробный инструктаж о  порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, давать  задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем  домашних заданий рассчитывать так, чтобы не допустить перегрузки.План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися Мероприятия 1. Проведение   контрольного   среза   знаний   учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.  Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют   Срок Сентябрь быстрой ликвидации.      2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи   с   родителями,   беседы   со   школьными   специалистами: психологом, классным руководителем и  с самим ребенком. 3.   Составление   индивидуального   плана   работы   по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка. 4.   Использование   дифференцированного   подхода   при организации   самостоятельной   работы   на   уроке.   Включение посильных индивидуальных заданий. Сентябрь Сентябрь (далее  корректировать по мере  необходимости) В течение учебного года 5.   Ведение   тематического   учета   знаний   слабоуспевающих В течение учебного года учащихся класса. 6.   Организация   индивидуальной   работы   со   слабым В течение учебного года учеником.