Работа со словарными словами на уроках русского языка
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
21.01.2018
На уроках русского языка в начальной школе очень важна словарная работа, т.к. чтобы ребёнок овладевал русским языком практически, для этого ему необходимо знать определённое количество слов, т.е. обогащать свой словарный запас. Уже в 1 классе, на каждом уроке, в результате бесед, диалогов, рассказов обучающиеся знакомятся с новыми словами, усваивают их, повторяют и закрепляют слова, усвоенные ими ранее.
В своей практике я в начале каждого урока использую словарные диктанты, которые занимают 2 – 3 минуты, но они позволяют держать в памяти обучающихся трудные слова; проверять, как обучающиеся усвоили их и работать индивидуально над допущенными ошибками. На уроках стараюсь использовать разнообразные приёмы, методы и способы, которые позволят обучающимся запоминать и грамотно писать словарные слова.
1.docx
1. Вставить пропущенные орфограммы и записать слова в алфавитном порядке:
П…нал, р…кета, п…суда, т…пор, ур…жай.
2. Игра «Угадай слово». Учитель показывает карточку, на которой напечатан
первый слог слова. Обучающиеся должны вспомнить и записать словарные слова,
начинающиеся на этот слог.
Ка (Капуста, карандаш)
Мо (Молоко, мороз, молоток)
Го (Горизонт, горох, город)
3. Игра «Собери слово»
На доске напечатаны слоги. Прочитать слоги, из слогов каждой строки составить и
записать словарные слова:
та – па – ло (Лопата)
даш – ран – ка (Карандаш)
ти – кар – на (Картина)
4. Выписать из словаря слова на тему «Овощи» (Горох, капуста, картофель,
морковь, огурец, помидор), «Животные» (Заяц, медведь, корова), «Птицы» (Воробей,
сорока, ворона, петух) и др.
5. При изучении словарных слов использую загадки.
«Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот рад наклониться.
А имя дала мне родная землица» (Земляника)
«Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи» (Малина)
«На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный» (Огурец)
«Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют
К осени краснеют» (Помидоры)
6. Заменить предложение одним словарным словом:
А) Комната для занятий в школе. (Класс)
Б) Асфальтированная скоростная дорога. (Шоссе)
В) Название государства, в котором мы живём. (Россия)
Г) Название языка, на котором мы говорим. (Русский)
Д) Человек, совершающий поездку в каком – либо виде транспорта. (Пассажир) Е) Дорога, с высаженными по обеим её сторонам деревьями. (Аллея)
7. Найти в каждой строке «лишнее» слово:
А) Трамвай, самолёт, урожай, трактор.
Б) Картофель, морковь, капуста, солома, огурец.
8. Картинный диктант.
Дан предмет. Обучающиеся называют этот предмет, записывают слово, называют
орфограмму, которую необходимо запомнить, подчёркивают её, ставят знак ударения.
9. Составление кроссвордов к словарным словам.
Для выполнения этого вида работы требуется много времени. Поэтому его можно
использовать в качестве домашней работы, во внеклассной работе.
10. Составление предложений со словарным словом.
Обучающиеся устно составляют предложение с заданным словарным словом. Все
предложения выслушиваются, а лучшее предложение (по мнению обучающихся)
записывается в тетрадь под диктовку с комментированием орфограмм.
Учитель должен помнить, что систематическая работа на уроках вызывает у
обучающихся интерес к словарной работе, помогает обогащать словарный запас,
вырабатывает орфографическую грамотность, развивает речь, внимание, формирует
уважение и любовь к русскому языку в целом.
Работа со словарными словами на уроках русского языка
Работа со словарными словами на уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.