Работа со словарными словами на уроках русского языка.
Оценка 5

Работа со словарными словами на уроках русского языка.

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
16.03.2018
Работа со словарными словами на уроках русского языка.
В своей работе я описала опыт работы над словарными словами. В 1-2 классе учащиеся испытывают трудности при работе с этими словами, т.к. они содержат непроверяемые орфограммы. Авторы учебником предлагают свои методы работы. Можно воспользоваться ими, но я разработала свою систему работы над словарными словами. О ней я рассказала в своей работе.Из опыта работы
Работа над словарными словами на уроках русского языка..doc
Работа над словарными словами в изучении русского языка. Учителем начальных классов работаю 30 лет. Из опыта работы знаю, что при изучении  русского языка  у детей возникают трудности в изучении словарных слов. Их надо выучить, запомнить непроверяемые орфограммы.  Можно, конечно, воспользоваться готовым  материалом учебников. Я  пользуюсь своей методикой работы с этими словами и хочу  поделиться ею.  Все слова, которые учащиеся должны выучить за год  я делю на группы по пять­шесть слов. Причем  беру их в той последовательности, в которой они даны в орфографическом  словаре учебника.  Работа над каждой группой проводится  четыре урока.  1. На первом уроке мы  записываем новую группу слов и объясняем лексическое значение  каждого слова. Сначала дети объясняют сами значение каждого слова так, как они  понимают. В начале этой работы у них это не очень хорошо получается. Сложно подобрать  точные слова, синонимы, сформулировать определение. Когда ученики выскажут свои  версии, я знакомлю их со значением каждого слова, как оно объясняется в толковом  словаре. Одновременно воспроизводится изображение предмета на доске.  2. Следующий урок мы посвящаем работе над орфограммами, которые надо запомнить.  Ставим в каждом слове ударение. Находим непроверяемые  безударные гласные. Если в  слове есть орфограмма, которую можно объяснить, вспоминаем правило. Например, в  слове багаж  на конце слова парная согласная, которую можно объяснить. Значит,  запоминать её не надо. 3. На следующем уроке на доске записываю эту же группу словарных слов, но с  пропущенными орфограммами. Учащиеся должны вставить пропущенные буквы и  объяснить написание каждого слова. На всех этих уроках слова записываются с  комментированием. Стараюсь это задание давать учащимся, которым труднее дается  заучивание словарных слов. 4. Последний урок работы с данной группой слов. Словарный диктант. Методику чередую Можно использовать картинный диктант, можно записывать под диктовку. Проверку тоже  провожу разную.  Можно предложить взаимопроверку. Это детям очень нравится и есть  возможность еще раз прочитать эти слова более внимательно, чем в своей тетради. Так же  использую самопроверку по орфографическому словарю учебника. Если у ученика   допущена ошибка, то он заново пишет это слово. На следующем уроке этих учеников    проверяют сами дети, эта работа проводится устно.  Хочу сказать, что в 4 классе ошибок в словарных словах стало намного меньше, чем в   начале изучения русского языка в 1­2 классах.

Работа со словарными словами на уроках русского языка.

Работа со словарными словами на уроках русского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018