Работа со словарными словами на уроках русского языка.
Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
16.03.2018
В своей работе я описала опыт работы над словарными словами. В 1-2 классе учащиеся испытывают трудности при работе с этими словами, т.к. они содержат непроверяемые орфограммы. Авторы учебником предлагают свои методы работы. Можно воспользоваться ими, но я разработала свою систему работы над словарными словами. О ней я рассказала в своей работе.Из опыта работы
Работа над словарными словами на уроках русского языка..doc
Работа над словарными словами в изучении русского языка.
Учителем начальных классов работаю 30 лет. Из опыта работы знаю, что при изучении
русского языка у детей возникают трудности в изучении словарных слов. Их надо выучить,
запомнить непроверяемые орфограммы. Можно, конечно, воспользоваться готовым
материалом учебников. Я пользуюсь своей методикой работы с этими словами и хочу
поделиться ею.
Все слова, которые учащиеся должны выучить за год я делю на группы по пятьшесть слов.
Причем беру их в той последовательности, в которой они даны в орфографическом
словаре учебника.
Работа над каждой группой проводится четыре урока.
1. На первом уроке мы записываем новую группу слов и объясняем лексическое значение
каждого слова. Сначала дети объясняют сами значение каждого слова так, как они
понимают. В начале этой работы у них это не очень хорошо получается. Сложно подобрать
точные слова, синонимы, сформулировать определение. Когда ученики выскажут свои
версии, я знакомлю их со значением каждого слова, как оно объясняется в толковом
словаре. Одновременно воспроизводится изображение предмета на доске.
2. Следующий урок мы посвящаем работе над орфограммами, которые надо запомнить.
Ставим в каждом слове ударение. Находим непроверяемые безударные гласные. Если в
слове есть орфограмма, которую можно объяснить, вспоминаем правило. Например, в
слове багаж на конце слова парная согласная, которую можно объяснить. Значит,
запоминать её не надо.
3. На следующем уроке на доске записываю эту же группу словарных слов, но с
пропущенными орфограммами. Учащиеся должны вставить пропущенные буквы и
объяснить написание каждого слова. На всех этих уроках слова записываются с
комментированием. Стараюсь это задание давать учащимся, которым труднее дается
заучивание словарных слов.
4. Последний урок работы с данной группой слов. Словарный диктант. Методику чередую
Можно использовать картинный диктант, можно записывать под диктовку. Проверку тоже
провожу разную. Можно предложить взаимопроверку. Это детям очень нравится и есть
возможность еще раз прочитать эти слова более внимательно, чем в своей тетради. Так же
использую самопроверку по орфографическому словарю учебника. Если у ученика
допущена ошибка, то он заново пишет это слово. На следующем уроке этих учеников
проверяют сами дети, эта работа проводится устно.
Хочу сказать, что в 4 классе ошибок в словарных словах стало намного меньше, чем в
начале изучения русского языка в 12 классах.
Работа со словарными словами на уроках русского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.