«Работа специальных медицинских групп в условиях сельской школы».
Оценка 4.6

«Работа специальных медицинских групп в условиях сельской школы».

Оценка 4.6
Лекции
docx
физическая культура +1
Взрослым
02.04.2018
«Работа специальных медицинских групп в условиях сельской школы».
Воспитание здорового поколения казахстанцев, наряду с обучением, является одной из актуальных и важных задач современного школьного образования. В XXI веке молодежь должна сохранить все лучшее, прогрессивное, что способствует укреплению здоровья как главного богатства и гаранта успешной профессиональной деятельности в любой сфере.
доклад.docx
«Работа специальных медицинских групп в условиях сельской школы». Воспитание   здорового   поколения   казахстанцев,   наряду   с   обучением,   является   одной   из актуальных  и   важных  задач  современного  школьного  образования.  В  XXI  веке  молодежь   должна сохранить все лучшее, прогрессивное, что способствует укреплению здоровья как главного богатства и гаранта успешной профессиональной деятельности в любой сфере.  Согласно   современным   подходам   всестороннее   развитие   человека   и   механизмов   его   повышение   функционального   состояния   и   здоровья   становится   преподавании   предмета   «Физическая   культура»,   что   определяет самосовершенствования, стратегическим   звеном   в   педагогические подходы к отбору содержания и методике преподавания предмета, в числе которых: ­   личностно­ориентированный   подход,     предусматривающий   дозирование   физических   нагрузок, соответствующих функциональным возможностям организма учащихся; ­  деятельностный подход предполагает, что развитие ребенка осуществляется в движениях; ­  здоровьесберегающий   подход,   предполагающий   обязательное   сохранение   здоровья   ребенка   в процессе обучения. Проводимая   модернизация   образования   актуализирует   направления   поиска   инновационных педагогических   технологий,   способствующих   решению   задач   по   достижению   качественного образования и сохранению здоровья школьников. Поэтому, несомненно, овладение преподавателями физической   культуры   инновационными   технологиями   и   внедрение   их   в   практику   физического воспитания системы образования позволит решить многие как частные, так и общие проблемы в этой области. Физические упражнения для школьников с отклонением в состоянии здоровья. (специальные медицинские группы) Очень важно своевременно выявить детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, которые еще не носят необратимый характер, но снижают физическую работоспособность, задерживают развитие организма.   Этому   способствует   раннее   обнаружение   патологических   состояний,   систематическое наблюдение за больными детьми и детьми, подверженными факторам риска.         Для   оценки   здоровья   детей   и   подростков   есть   четыре   критерия:   наличие   или   отсутствие хронических   заболеваний;   уровень   функционирования   основных   систем   организма;   степень сопротивляемости   неблагоприятным   воздействиям;   уровень   физического   развития   и   степень   его гармоничности.      Очень велико воздействие на детей и подростков социальной среды. Это и здоровье родителей, и особенности течения беременности матери, родов и раннего развития малыша, домашние условия, микроклимат в семье, организация занятий физкультурой, отдых, санитарно­гигиенические условия в школе, ПТУ, дошкольных учреждениях и т.д. Сегодня   в   школах,   гимназиях   и   лицеях   большой   процент   детей   имеет   отклонения   в   состоянии здоровья. Это ОРВИ, ангины, хронический тонзиллит, аллергические заболевания, нарушения зрения, функций   опорно­двигательного   аппарата,   желудочно­кишечные   заболевания,   невриты,   болезни сердечно­сосудистой системы и т.п. Характер   патологических   отклонений   зависит   от   возраста   детей.   У   детей   2—4   лет   в   основном выявляются обратимые сдвиги функционального характера. Хронические   заболевания   формируются   в  более   старшем   возрасте   (главным   образом  в   школьные годы), но нередко они возникают в возрасте 4—7 лет (заболевания носоглотки, нарушения осанки, болезни кожи, желудочно­кишечного тракта и др.). Первое место занимают заболевания носоглотки, затем   идут   близорукость,   нарушение   осанки,   плоскостопие,   заболевания   органов   пищеварения, дыхания, нервно­психические расстройства. Выделяют следующие группы здоровья: группа I — здоровые, не имеющие хронических заболеваний, с   соответствующим   возрасту   физическим   развитием.   Редко   болеют;   группа   II   —   здоровые,   с морфофункциональными   отклонениями,   без   хронических   заболеваний,   но   имеющие   отклонения   в физическом развитии; группа III — больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации; редко болеют острыми заболеваниями, хорошо себя чувствуют, имеют высокую работоспособность; группа IV — больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, часто болеющие, со сниженной   трудоспособностью;   группа   V   —   больные   хроническими   заболеваниями   в   стадии декомпенсации. Обычно с такой патологией дети не посещают школу, они находятся в специальных лечебных учреждениях. Комплексную оценку состояния здоровья дает врач­педиатр дошкольного учреждения, школы. Дети и подростки,   отнесенные   к   разным   группам,   требуют   дифференцированного   подхода   при   занятиях физкультурой или лечебной физкультурой. Для первой группы здоровья учебная, трудовая и спортивная деятельность организуется без каких­ либо ограничений в соответствии с программами. Дети второй группы здоровья нуждаются в повышенном внимании со стороны врачей как группа риска. С ними необходимо проводить закаливание, занятия физкультурой, диетотерапию, соблюдать рациональный режим дня. Дети третьей, четвертой и пятой групп здоровья должны находиться под постоянным наблюдением врачей. Их двигательный режим ограничен, удлиняется продолжительность отдыха и ночного сна. Формы проведения физических занятий с детьми 1. Проведение утренней гимнастики или прогулки. 2. Проведение физкультпаузы между уроками, на большой перемене и пр. 3. Пребывание на воздухе не менее 3,5 часов. 4. 5—6­разовое питание, витаминизация, два раза в году (ноябрь­декабрь, январь­февраль) общее УФ­ облучение по ускоренной методике с дополнительным приемом аскорбиновой кислоты. 5. Закаливающие процедуры (обтирания, обливания, души, ванны, сауна и пр.). Организация физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем Правильное   распределение   детей   по   медицинским   группам   для   занятий   физкультурой   является важной частью работы врача­педиатра и учителя физкультуры. Распределение   школьников   по   медицинским   группам   производит   врач­педиатр   на   основании «Положения о врачебном контроле за физическим воспитанием населения СССР» Приказ № 826 от 9.XI.1966 г.». Это позволяет правильно дозировать физические нагрузки в соответствии с состоянием здоровья школьников. Все учащиеся, занимающиеся физкультурой по государственным программам, на основе данных о состоянии их здоровья, физического развития и физической подготовленности делятся на три группы: основная, подготовительная, специальная. K основной группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также имеющих незначительные отклонения, при достаточном физическом развитии. K подготовительной группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также с незначительными отклонениями, при недостаточном физическом развитии. K   специальной   медицинской   группе   относят   школьников   с   отклонением   в   состоянии   здоровья постоянного или временного характера, требующим ограничения физических нагрузок. Для   школьников   подготовительной   и   специальной   медицинских   групп   предусматривается ограничение   объема   физической   нагрузки.   Степень   ограничения   нагрузки   зависит   от   состояния здоровья каждого школьника, его заболевания и других показателей. Физическое   воспитание   школьников   специальной   медицинской   группы   проводится   по   особо разработанной программе. Общие рекомендации по физическому воспитанию школьников Основная группа. 1. Занятия по программе физического воспитания в полном объеме. 2. Сдача каких­ либо нормативов. 3. Занятие в одной из спортивных секций, участие в соревнованиях. Подготовительная   группа.   1.   Занятия   по   программе   физического   воспитания   при   условии   более постепенного ее прохождения с отсрочкой сдачи контрольных испытаний (нормативов) и норм на срок до одного года. 2. Занятия в секции общей физической подготовки. Специальная   медицинская   группа.   1.   Занятия   по   особой   программе   или   отдельным   видам государственной   программы,   срок   подготовки   удлиняется,   а   нормативы   снижаются.   2.   Занятия лечебной физкультурой. Следует заметить, что перевод из одной группы в другую производится при ежегодном медицинском обследовании   школьников.   Переход   из   специальной   медицинской   группы   в   подготовительную возможен при условии положительных результатов лечения и успехов при занятиях физкультурой, закаливании, то есть при наличии положительной динамики. Организация   систематических   занятий   физкультурой   требует   проведения   ряда   практических мероприятий. Во­первых, преподавателю физкультуры нужно иметь полное представление о болезни школьника, знать его функциональные возможности, физическое развитие и подготовленность для того, чтобы укомплектовать группы, подобрать нужные упражнения и правильно дозировать нагрузку. Во­вторых,   проводить  с  такими  детьми  регулярные  занятия   и  постоянно  прививать  им   любовь   к физкультуре и спорту. В­третьих, вести наблюдения за реакцией, сдвигами и изменениями, которые происходят в организме каждого школьника под влиянием физических  упражнений. В­четвертых, обучать   детей   простым   приемам   самоконтроля   и   подготовить   их   к   самостоятельным   занятиям   в домашних условиях. Заболевания и сроки возобновления занятий физкультурой Специальные медицинские группы комплектуются из учащихся, для которых физическая нагрузка, получаемая на уроках физкультуры, противопоказана или требует значительного ограничения (дети, которые   имеют   те   или   иные   выраженные   отклонения   в   состоянии   сердечно­сосудистой   системы: первичные   или   вторичные,   на   почве   того   или   другого   хронического   заболевания   или   остаточных явлений   после   перенесенного   острого   заболевания).   В   эту   группу   входят   школьники,   больные ревматизмом в периоде ремиссии, если после очередной атаки прошло 6—12 мес при нормальной картине крови и хороших объективных данных; дети после миокардита в связи с перенесенными острыми инфекционными заболеваниями; школьники с врожденными и приобретенными пороками сердца; дети с повышенным АД. В   специальную   медицинскую   группу   включают   также   школьников,   страдающих   другими заболеваниями,   из­за   которых   в   данное   время   необходимо   значительно   ограничить   физическую нагрузку (после перенесенного туберкулеза, при значительном отставании в физическом развитии и отсутствии   физической   подготовки;   острых   желудочно­кишечных   заболеваниях   с   явлениями истощения, через 5—6 мес после гепатохолецистита, а также вирусного гепатита). K этой же группе относят школьников, для которых физическая нагрузка не представляет опасности, но они не могут заниматься по общей программе из­за дефектов ОДА, анкилозов, контрактур, резкой атрофии   мышц,   после   травматических   повреждений,   хронического   инфекционного   полиартрита, сопровождающегося   ограничением   подвижности   суставов;   имеющие   остаточные   явления полиомиелита, а также выраженную деформацию позвоночника II—III степени. K группе с отклонениями в состоянии здоровья относят учащихся с хроническими заболеваниями (очаговая   инфекция   ротовой   полости,   носоглотки,   придаточных   пазух   носа   и   др.).   Особенно распространен   хронический   тонзиллит   (20—40%   учащихся),   кариес   зубов   —   почти   90%   и   др. Известно,   что   хронические   очаги   воспаления   в   носоглотке   и   полости   рта   изменяют   общую реактивность   организма,   снижают   его   защитные   функции,   естественную   сопротивляемость инфекциям. Дети часто болеют в период подъема острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) и гриппа, у них нередки обострения хронического тонзиллита, отита, гайморита. Очаг   инфекции   в   носоглотке   может   провоцировать   бронхит,   воспаление   легких,   переход   их   в хроническую форму. Хронический тонзиллит сказывается и на работоспособности школьников во время учебных занятий, так как интоксикация ведет к снижению функциональных возможностей таких систем организма как сердечно­сосудистая, симпато­адреналовая, а также крови, почек, печени и др. Дети с хроническими очагами инфекции создают «контингент риска» в отношении развития ревматизма, поражения почек, желудочно­кишечного тракта и многих хронических заболеваний. При формировании специальных медицинских групп следует руководствоваться таблицей Примерные показания для определения медицинской группы. Примерные показания для определения медицинской группы при некоторых отклонениях в состоянии здоровья у детей и подростков Заболевание, его форма и стадия Медицинские группы Занятия ЛФK  Основная Подготовительная Специальная  Поражение миокарда:          а) выздоравливающие после перенесенного ревм. миокардита При хорошем состоянии здоровья через 2 года после приступа Не ранее, чем через год, при отсутствии клинических признаков болезни Не ранее, чем через 8—10 мес по окончании приступа Назначается в остром периоде и в первые месяцы после окончания острого приступа  б) миокардио­дистрофия При хорошем состоянии через 1 год после болезни Не ранее, чем через 6 мес, при отсутствии клин. признаков болезни С начала посещения школы В больнице, в домашних условиях  Врожденные   пороки   сердца   без   цианоза   —   —   При   отсутствии   гемодинамических   расстройств   В ранние сроки  Послеоперационный период При успешном занятии ЛФK в течение года До и после операции  Хроническая пневмония При ремиссии более 1 года Через 1—2 месяца после лечения Через 1—2 месяца после обострения В течение 1—2 месяца после заболевания Бронхиальная астма Через 2 года после последнего приступа при хорошем состоянии Не раньше, чем через год после приступа Если приступы не чаще 1—2 раз в год При частых приступах    Операции на легких Через год после операции при нормальном течении послеоперационного периода Через 4—6 месяца после операции при нормальном течении послеоперационного периода В раннем послеоперационном периоде    Туберкулез легких При отсутствии дыхательной недостаточности, интоксикации При благоприятном течении   заболевания   При   благоприятном   течении   при   дых.   недостаточности   I   ст.   Решается индивидуально    Хронический гастрит, колит  При общем хорошем состоянии При отсутствии обострений в течение 6 месяцев. При не резко выраженной интоксикации и признаках истощения    Язвенная болезнь желудка и 12­ти перстной кишки. Не ранее чем через год после окончания лечения Вне обострения при отсутствии кровотечения, болей  Гемофилия, болезнь Верльгофа. Может быть назначена в очень  легкой форме.  Хронический   пиелонефрит.   Вне   периода   обострения   и   при   отсутствии   изменений   в   сердце   При компенсированной почечной недостаточности.  Эндокринные заболевания (диабет, ожирение) Назначается при легких и незначительных нарушениях При умеренно выраженных нарушениях, при недостаточной массе тела При резких нарушениях  с первых дней  Отставание в развитии.   Kогда   показатели роста и массы тела ниже возрастных стандартов При показателях роста и массы тела значительно ниже возрастных стандартов       Грыжа   паховая,  бедренная,  аппендицит   Не  ранее  чем  через   полгода   после   лечения  В  течение полугода   после   возобновления   занятий   В   течение   полугода   после   операции   В   раннем послеоперационном периоде      Переломы костей.  Не ранее чем через полгода Через полгода после операции В течение полгода после операции С первых дней после операции (наложения гипсовой повязки)     Сколиозы и нарушения осанки При нарушениях осанки. При сколиозе     Врожденные и приобретенные деформации ОДА. При отсутствии нарушения двигательных функций При не резко выраженных нарушениях двигательной функции, не ранее чем через год занятий в спец. группе Решается индивидуально При существенных нарушениях двигательных функций      Параличи, парезы, ДЦП, полиомиелит. Решается индивидуально в связи с клиникой и характером изменений мышечной системы Рекомендуется с первых дней       Хронические болезни дыхания При отсутствии существенных нарушений носового дыхания При умеренных   нарушениях   носового   дыхания   При   частых   обострениях   хронических   заболеваний   В стационаре   Хронический отит с перфорацией барабанной перепонки Противопоказано плавание, прыжки в воду. При отсутствии нарушения функции слуха.  При гнойных процессах после операции.  Близорукость Менее +3 или ­3 без коррекции зрения Менее +3 или ­3 с коррекцией зрения +7 и более      Учебная   нагрузка,   и   особенно   физические   нагрузки,   вызывают   значительно   большие   изменения работоспособности у школьников с отклонениями в состоянии здоровья, чем у здоровых школьников. Например, дети, больные ревматизмом, в 2 раза чаще пропускают занятия по причине недомогания, головных болей, болей в области сердца, при обострении ревматизма. Поэтому детям с хроническими заболеваниями   в   общеобразовательной   школе   необходимо   введение   элементов   оздоровительного режима:   уменьшение   учебной   нагрузки,   ЛФK   по   специальной   программе.   Для   данной   группы школьников необходимы обязательная ежедневная утренняя гимнастика, прогулки до и после занятий в школе, закаливающие процедуры. Между уроками следует проводить физкультпаузы по 2—5 мин, прогулки на свежем воздухе на большой перемене и прогулки, если ребенок находится в группе продленного дня, организация подвижных игр. Kак лечебно­оздоровительный фактор 5—6­разовое питание школьников, а также освобождение их от факультативных  занятий. Учащихся этой категории освобождают от экзаменов, согласно приказу Министерства здравоохранения и образования РФ № 120/813 от 3.08.1981 г. Комплектование   специальных   медицинских   групп   осуществляется   врачом­педиатром.   Основанием для включения в специальную медицинскую группу является то или иное заболевание, как правило, хроническое, уровень физической подготовленности, очаги хронической инфекции и другие критерии. Специальные медицинские группы комплектуются по характеру заболевания: — заболевания сердечно ­ сосудистой системы; — заболевания дыхательной системы; — заболевания пищеварительной, эндокринной и нарушение обменных процессов; — заболевания и повреждения позвоночника и опорно­двигательного аппарата; — заболевания органов зрения и слуха; — заболевания мочевыделительной системы; — заболевания ЦНС и периферической нервной системы (ДЦП, полиомиелит и др.). В некоторых школах практикуют совместные занятия школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с учениками основной и подготовительной групп. Такие уроки малоэффективны, так как нездоровые дети малоподвижны, не решаются выполнять ряд упражнений, стесняются и т.п.   Есть школы, где такие дети просто присутствуют на уроках физкультуры. Это недопустимо. Занятия со специальной медицинской группой следует проводить отдельно, чтобы щадить психику детей и избегать излишнего напряжения.    Специальные медицинские группы для занятий физкультурой комплектуются с учетом возраста и состояния здоровья, независимо от заболевания.   В односменных школах занятия в специальных медицинских группах планируются после уроков, а в двухсменных — между сменами. Численность группы не более 15 чел. Занятия проводятся два раза (но физиологически обоснованы ежедневные занятия по 35—45 мин, или 3—5 раз в неделю).     При   определении   школьников   в   специальную   медицинскую   группу   врач­педиатр   ставит   в известность преподавателя физкультуры о недостатках в физическом развитии и состоянии здоровья ученика, а также рекомендует, какие виды физических упражнений и в какой дозировке будут ему полезны и необходимы. При таком подходе количество детей в специальной медицинской группе в каждой школе будет незначительным.     Полное   освобождение   школьников   от   занятий   физкультурой   может   носить   только   временный характер.   Освобожденными   могут   быть   дети,   не   посещающие   школу   из­за   значительных патологических отклонений в здоровье, обучающихся дома. Временное освобождение от занятий или их ограничение бывают необходимыми после перенесения острых и обострения хронических заболеваний. Сроки   возобновления   занятий   физическими   упражнениями   в   этих   случаях   определяются   строго индивидуально   с   учетом   состояния   здоровья   и   функционального   состояния   систем   организма школьника.   В   практике   врачебного   контроля   при   определении   сроков   возобновления   занятий физическими упражнениями после острых и инфекционных заболеваний пользуются ориентировочной схемой (табл. Примерные сроки возобновления занятий физическими упражнениями). Примерные   сроки   возобновления   занятий   физическими   упражнениями   после   перенесенных заболеваний Заболевание прошло с начала посещения школы после болезни Примечание  Ангина 2—4 недели в после дующий период избегать охлаждений (плавание, лыжи и др.)  Бронхит, ОРВИ 1—3 Отит острый 2—4 Пневмония 1—2 месяца. Плеврит 1—2 Грипп 2—4 недели. Острые   инфекционные   заболевания   1—2   месяца   при   удовлетворительных   результатах функциональной пробы сердца. Острый пиелонефрит 2  Избегать переохлаждения (плавание и др.) , Гепатит   вирусный   8—12.,   Аппендицит   (после   операции)   1—2,   Перелом   костей   1—3,   Сотрясение мозга 2 месяца и более

«Работа специальных медицинских групп в условиях сельской школы».

«Работа специальных медицинских групп в условиях сельской школы».

«Работа специальных медицинских групп в условиях сельской школы».

«Работа специальных медицинских групп в условиях сельской школы».

«Работа специальных медицинских групп в условиях сельской школы».

«Работа специальных медицинских групп в условиях сельской школы».

«Работа специальных медицинских групп в условиях сельской школы».

«Работа специальных медицинских групп в условиях сельской школы».

«Работа специальных медицинских групп в условиях сельской школы».

«Работа специальных медицинских групп в условиях сельской школы».

«Работа специальных медицинских групп в условиях сельской школы».

«Работа специальных медицинских групп в условиях сельской школы».

«Работа специальных медицинских групп в условиях сельской школы».

«Работа специальных медицинских групп в условиях сельской школы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018