Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.
Оценка 5
Документация
docx
классное руководство
Взрослым
19.06.2017
Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Учить учителя – это почётно и хлопотно.
В 2016-2017 учебном году была организована стажировка молодых педагогов – учителей начальных классов на базе МОАУ «НОШ №75» города Оренбурга. Представляем работу стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.
работа ст площадки.docx
МОАУ «Начальная общеобразовательная школа №75»
Работа
стажёрской площадки
молодых специалистов
учителей начальных классов
школ города Оренбурга
Руководитель:
Мокроусова Людмила Николаевна г.Оренбург, 20162017 учебный год
«Хороший учитель может научить
других даже тому, чего сам не умеет».
Тадеуш Котарбиньский
В современных условиях развивающего образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог
должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня
система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость
начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и
теоретическую помощь на рабочем месте. Учить учителя – это почётно и хлопотно.
В 20162017 учебном году была организована стажировка молодых педагогов – учителей начальных классов на базе
МОАУ «НОШ №75» города Оренбурга.
Нами были определены цель и основные задачи работы с молодыми педагогами.
Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и
практических знаний и повышение их педагогического мастерства.
Задачи:
формировать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании, к овладению новыми
формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических
знаний;
помочь учителям, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового
педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебновоспитательный процесс;
ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения
должностных функций;
способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике. Прогнозируемый результат:
1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска
через самообразование.
2. Становление молодого учителя как учителяпрофессионала.
3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка,
проводить индивидуальную работу.
6. Организовывать работу с родителями с помощью логопеда и социального педагога
Формы работы:
индивидуальные, коллективные, консультации;
мастерклассы, семинары, открытые уроки;
теоретические выступления;
наставничество;
анкетирование, микроисследования.
Основные виды деятельности:
Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школ
города.
Проведение опытными педагогами «Мастерклассов» и открытых уроков.
Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
• Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Основные проблемы в этом году молодые педагоги связывали с вопросами:
• работа в начальной школе в соответствии со стандартами ФГОС II поколения;
• формирование положительной мотивации к учению у обучающихся; • использование современных педагогических технологий;
• самоорганизация учительского труда.
• организация внеурочной, внеклассной работы, работа классного руководителя, работа с родителями;
• организация дисциплины в классе.
Объективные трудности первых лет практической деятельности неизбежны. Помощь старших коллег, активное
формирование устойчивой и осознанной мотивации, управление процессом становления помогают молодым успешно их
преодолеть, быстрее стать профессионалом. Молодым педагогам сегодня мы желаем:
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны! Работа стажёрской площадки молодых специалистов учителей начальных классов города Оренбурга
в 20162017 учебном году на базе МОАУ «НОШ №75»
Тема консультации: «Молодой педагог в контексте современных требований и возможностей»
Дата проведения 24 августа 2016г.
План проведения консультации
1. Регистрация участников ст. площадки
2. Поздравление с началом педагогической деятельности, с началом нового учебного года.
3.Знакомство с положением о стажёрской площадке молодых специалистов, с планом работы ст. пл. на 20162017
учебный год
4.Требования к современному учителю:
профессионализм,
соблюдение трудовой дисциплины,
внешний вид.
5.Документация, необходимая для работы (которую ведёт учитель). Рекомендации по составлению и ведению.
(Рабочие программы и календарнотематическое планирование по предметам, поурочные планы, мониторинг
результативности учебного процесса; воспитательная работа с классом, рабочие программы и календарнотематическое
планирование по воспитательной работе и внеурочной деятельности с классом, работа по технике безопасности с
классом, мониторинг воспитательного процесса; работа с родителями; личные дела учащихся класса; классный журнал, журнал по внеурочной деятельности и дополнительным образовательным услугам, электронный журнал; дневники
учащихся, проверка тетрадей, портфолио учащихся класса, формирование своего портфолио; паспорт кабинета).
6.Кабинет начальных классов, его оформление.
Тема консультации: «Как из традиционного урока сделать урок по требованиям ФГОС?» (работа в группах)
Дата проведения 30 сентября 2016г.
План проведения консультации
1. Регистрация участников ст. площадки
2. Как из традиционного урока сделать урок по требованиям ФГОС? (блицопрос)
3.Знакомство с содержанием традиционного урока литературного чтения по теме «И.А.Крылов
4.Деление на 4 группы
5.Работа в группах: «Изменение содержания этапов традиционного урока по требованиям ФГОС»
1 гр. – Оформление конспекта (структура урока)
2 гр. Организационный момент. Актуализация знаний.
3 гр. Открытие нового знания. Первичное закрепление.
4 гр. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Рефлексия деятельности
6.Заслушивание групп. Коллективное обсуждение. Тема консультации: «Учитель и дисциплина в классе»
Дата проведения 1 ноября 2016г.
План проведения консультации
1. Регистрация участников ст. площадки
2. Поздравление с окончанием I учебной четверти в этом учебном году
3. Что такое дисциплина? Школьная дисциплина (из опыта К.Д.Ушинского)
4. Причины нарушения дисциплины:
нарушение нервнопсихической системы у детей;
материнская депривация, то есть отказ от воспитания ребёнка и передача его в руки бабушек;
попустительский стиль семейного воспитания;
неправильная постановка акцентов в подготовке ребёнка к школе;
нарушение дисциплины с целью привлечения внимания; установление детьми собственной власти над коллективом;
месть как цель «плохого» поведения;
избегание собственных неудач;
эффект стадности, которому подвержен большой процент детей;
негативное влияние СМИ, компьютера;
стиль преподавания педагога.
5. Как улучшить дисциплину в классе? Советы психолога
6. Составление памятки советов «Как наладить дисциплину в классе»
Тема консультации: «Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?»
Дата проведения 9 февраля 2017г.
План проведения консультации
1. Регистрация участников ст. площадки
2. Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?
3. Рассмотрим примерную структуру урока введения нового знания в рамках системнодеятельностного подхода.
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
усвоения новых знаний;
комплексного применения знаний и умений (урок закрепления);
актуализации знаний и умений (урок повторения); систематизации и обобщения знаний и умений;
контроля знаний и умений;
коррекции знаний, умений и навыков;
комбинированного урока
4. Составление памятки «Примерная структура каждого типа урока по ФГОС»
5. Просмотр видео урока обучения грамоте в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» учителя начальных классов,
высшей категории Калинкиной О.Н. по теме «Звуки [к, к'], буквы к, К»
6.Обмен мнениями, анализ урока.
Тема консультации: «Инновационные методы обучения на уроках в начальной школе»
Дата проведения 27 марта 2017г.
План проведения консультации
1. Регистрация участников ст. площадки
2. Виды инноваций в современной школе
3. Инновационные методы обучения на уроках в начальной школе, в сравнении с традиционными.
4.Проблемы, возникающие у молодых педагогов в процессе общения:
с обучающимися;
с родителями обучающихся; с коллегами;
с администрацией ОУ
Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.
Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.
Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.
Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.
Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.
Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.
Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.
Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.
Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.
Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.