Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.
Оценка 5

Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.

Оценка 5
Документация
docx
классное руководство
Взрослым
19.06.2017
Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.
Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Учить учителя – это почётно и хлопотно. В 2016-2017 учебном году была организована стажировка молодых педагогов – учителей начальных классов на базе МОАУ «НОШ №75» города Оренбурга. Представляем работу стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.
работа ст площадки.docx
МОАУ «Начальная общеобразовательная школа №75» Работа   стажёрской площадки  молодых специалистов ­    учителей начальных классов  школ города Оренбурга  Руководитель:  Мокроусова Людмила Николаевна г.Оренбург, 2016­2017 учебный год «Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет».             Тадеуш Котарбиньский             В современных условиях  развивающего образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог  должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня  система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость  начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и  теоретическую помощь на рабочем месте. Учить учителя  – это почётно и хлопотно.      В 2016­2017 учебном году была организована стажировка молодых педагогов – учителей начальных классов на базе  МОАУ «НОШ №75» города Оренбурга.        Нами были определены цель и основные задачи работы с молодыми  педагогами.  Цель: оказание практической помощи молодым специалистам  в вопросах совершенствования теоретических и  практических знаний и повышение их педагогического мастерства. Задачи:   формировать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании, к овладению новыми  формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических  знаний;  помочь учителям, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового  педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно­воспитательный процесс;  ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения  должностных функций;  способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;   вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике. Прогнозируемый результат: 1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска  через самообразование. 2. Становление молодого учителя как учителя­профессионала. 3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя. 4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся. 5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка,  проводить индивидуальную работу. 6. Организовывать работу с родителями с помощью логопеда и социального педагога Формы работы: ­ индивидуальные, коллективные, консультации; ­  мастер­классы, семинары, открытые уроки; ­ теоретические выступления; ­ наставничество; ­ анкетирование, микроисследования. Основные виды деятельности:  Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школ  города.  Проведение опытными педагогами «Мастер­классов» и открытых уроков.  Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.     •    Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др. Основные  проблемы  в этом году молодые педагоги связывали с вопросами:  •  работа в начальной школе в соответствии со стандартами  ФГОС II поколения; •  формирование положительной мотивации к учению у обучающихся; •  использование современных педагогических технологий; •  самоорганизация учительского труда. •  организация внеурочной, внеклассной работы, работа классного руководителя, работа с родителями; •  организация дисциплины в классе.      Объективные трудности первых лет практической деятельности неизбежны. Помощь старших коллег, активное  формирование устойчивой и осознанной мотивации, управление процессом становления помогают молодым успешно их  преодолеть, быстрее стать профессионалом. Молодым педагогам сегодня мы желаем:  Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими  дети  быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны! Работа стажёрской площадки молодых специалистов ­ учителей начальных классов города Оренбурга  в 2016­2017 учебном году на базе МОАУ «НОШ №75» Тема консультации: «Молодой педагог в контексте современных требований и возможностей» Дата проведения 24 августа 2016г. План проведения консультации 1. Регистрация участников ст. площадки 2. Поздравление с началом педагогической деятельности, с началом нового учебного года. 3.Знакомство с положением  о стажёрской площадке молодых специалистов, с планом работы  ст. пл. на 2016­2017  учебный год 4.Требования к современному учителю:     ­ профессионализм,     ­ соблюдение трудовой дисциплины,     ­ внешний вид.  5.Документация, необходимая для работы (которую ведёт учитель). Рекомендации по составлению и ведению. (Рабочие программы и календарно­тематическое планирование по предметам, поурочные планы, мониторинг  результативности учебного процесса; воспитательная работа с классом, рабочие программы и  календарно­тематическое  планирование по воспитательной работе и внеурочной деятельности с классом, работа по технике безопасности с  классом, мониторинг воспитательного процесса;  работа с родителями; личные дела учащихся класса;  классный журнал, журнал по внеурочной  деятельности  и дополнительным образовательным услугам, электронный журнал;  дневники  учащихся, проверка тетрадей, портфолио учащихся класса, формирование своего портфолио; паспорт кабинета). 6.Кабинет  начальных классов, его оформление. Тема консультации: «Как из традиционного урока сделать урок по требованиям ФГОС?»  (работа в группах) Дата проведения 30 сентября 2016г. План проведения консультации 1. Регистрация участников ст. площадки 2. Как из традиционного урока сделать урок по требованиям ФГОС? (блиц­опрос) 3.Знакомство с содержанием традиционного урока литературного чтения по теме «И.А.Крылов  4.Деление на 4 группы 5.Работа в группах: «Изменение содержания этапов традиционного урока по требованиям ФГОС» 1 гр. – Оформление конспекта (структура урока) 2 гр. ­ Организационный момент. Актуализация знаний. 3 гр. ­ Открытие нового знания. Первичное закрепление. 4 гр. ­ Включение нового знания  в систему знаний и повторение. Рефлексия деятельности 6.Заслушивание групп. Коллективное обсуждение. Тема консультации: «Учитель и дисциплина в классе»  Дата проведения 1 ноября 2016г. План проведения консультации 1. Регистрация участников ст. площадки 2. Поздравление с окончанием I учебной четверти в этом учебном году 3. Что такое дисциплина? Школьная дисциплина (из опыта К.Д.Ушинского) 4. Причины нарушения дисциплины:    ­ нарушение нервно­психической системы у детей;    ­ материнская депривация, то есть отказ от воспитания ребёнка и передача его в руки бабушек;    ­ попустительский стиль семейного воспитания;    ­ неправильная постановка акцентов в подготовке ребёнка к школе;    ­ нарушение дисциплины с целью привлечения внимания; ­ установление детьми собственной власти над коллективом;    ­ месть как цель «плохого» поведения;    ­ избегание собственных неудач;    ­ эффект стадности, которому подвержен большой процент детей;    ­ негативное влияние СМИ, компьютера;    ­ стиль преподавания педагога. 5. Как улучшить дисциплину в классе? Советы психолога 6. Составление памятки советов  «Как наладить дисциплину в классе»   Тема консультации: «Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?»    Дата проведения 9 февраля 2017г.   План проведения консультации   1. Регистрация участников ст. площадки   2. Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?   3. Рассмотрим примерную структуру урока введения нового знания в рамках системно­деятельностного подхода.    Примерная структура каждого типа урока по ФГОС    ­ усвоения новых знаний;    ­ комплексного применения знаний и умений (урок закрепления);    ­ актуализации знаний и умений (урок повторения); ­ систематизации и обобщения знаний и умений;    ­ контроля знаний и умений;    ­ коррекции знаний, умений и навыков;    ­ комбинированного урока   4. Составление памятки «Примерная структура каждого типа урока по ФГОС»   5. Просмотр видео урока обучения грамоте в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» учителя начальных классов, высшей категории  Калинкиной О.Н. по теме «Звуки [к, к'], буквы к, К»   6.Обмен мнениями, анализ урока. Тема консультации: «Инновационные методы обучения на уроках в начальной школе»  Дата проведения 27 марта 2017г. План проведения консультации 1. Регистрация участников ст. площадки 2. Виды инноваций в современной школе 3. Инновационные методы обучения на уроках в начальной школе, в сравнении с традиционными.  4.Проблемы, возникающие у молодых педагогов в процессе общения: ­ с обучающимися; ­ с родителями обучающихся; ­ с коллегами; ­ с администрацией ОУ

Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.

Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.

Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.

Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.

Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.

Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.

Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.

Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.

Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.

Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.

Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.

Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.

Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.

Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.

Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.

Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.

Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.

Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.

Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.

Работа стажёрской площадки молодых специалистов - учителей начальных классов школ города Оренбурга.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017