Педсовет«ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Оценка 5
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
05.02.2017
За последнее время в мире изменились приоритеты образования. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь па первое место вышли общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать знания. Причины понятны: в настоящее время знания быстро устаревают или оказываются недостаточными, а значит, нужно овладеть способами их обновления и пополнения. От того, как ученик сможет применить чти знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания - это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развития творческих способностей.
Педсовет.docx
ПЕДСОВЕТ
«ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
За последнее время в мире изменились приоритеты образования. Если
прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли
общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать
знания. Причины понятны: в настоящее время знания быстро устаревают или
оказываются недостаточными, а значит, нужно овладеть способами их
обновления и пополнения. От того, как ученик сможет применить эти знания,
насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его
будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять
знания,
навыки самоконтроля и
самооценивания, развития творческих способностей.
это коммуникативные навыки,
Предлагаем обсудить на методических объединениях вопросы к
педсовету:
1. Планирование контроля за качеством знаний.
2. Разработка содержания контроля знаний, форм и методов его
проведения.
3. Анализ результатов контроля знаний, с целью коррекции содержания
образования, методических приемов, форм организации деятельности
учащихся на уроках и внеурочное время.
4. Формы контроля (привести примеры из опыта работы):
– по деятельности – урочные и внеурочные;
– по функциям – констатирующий – отслеживание фактического усвоения
материала; формирующий – констатация изменений. Анализ соответствия
полученных результатов ожидаемым, выявление факторов, влияющих на
результат; корректирующий – исправление недостатков.
5. Системный подход к контролю знаний.
Программа педсовета
1. Анализ учебновоспитательной деятельности по осуществлению
контроля знаний и оценки знаний обучающихся, теоретический аспект
вопроса, постановка проблемы.
2. Безотметочный контроль и оценка в начальной школе. 3. Нестандартные формы контроля знаний на уроках математики.
4. Система организации и проведения контроля на уроках русского языка.
5. Практическая часть педсовета.
6. Принятие решения педсовета.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПЕДСОВЕТА
Задания для всех групп.
1. Без хорошо налаженной проверки и своевременной оценки результатов
нельзя говорить об эффективности обучения,
потому что
__________________________________________________________________
______________________________________________________
2. Определяющими функциями контроля являются ________________,
потому что___________________________________________________
3. Какие из проблем в рамках данной темы, на ваш взгляд, являются
актуальными в педагогической практике школы (в квадратике поставьте знак
«»)?
(cid:128) – завышение отметки,
(cid:128) – занижение отметки,
(cid:128) – средний балл,
(cid:128) – проблема «2»,
(cid:128) – инерция отметок.
Объясните свой выбор.
4. Как добиться объективности при выставлении отметок. Чем нужно
руководствоваться, какие критерии учитывать?______________________
5. Назовите нетрадиционные формы контроля, которые вы используется в
своей педагогической практике. В чем их преимущества перед
традиционными? Какие из них наиболее объективно позволяют оценить
знания обучающихся? Какие способствуют повышению уровня знаний
обучающихся?______________________________________________________
____________________________________________________________
Педагогические ситуации 1. Ученик учится очень слабо по предмету. За текущую контрольную
работу он получил отметку «2», при выставлении Вами отметок в журнал, он
попросил Вас не ставить «2», так как дома его будут ругать. Ваши действия.
2. Ученики выполнили проверочную работу. Одному Вы поставили «4», а
другому при том же количестве ошибок «3». Ученик, получивший «3» решил
выяснить у Вас, почему выставлены разные оценки. Ваши действия.
3. Ученик систематически забывает на Ваших уроках тетрадь, проверочные
работы выполняет на листках, часто их не сдает, а устно в классе не отвечает.
Как объективно оценить такого ученика? Как создать для него ситуацию
успеха?
4. В школу пришла мама одного из Ваших учеников и высказала
возмущение по поводу успеваемости своего сына: «Домашние задания
выполняем с сыном всей семьей, а оценок положительных нет. Вы намеренно
их занижаете. Репетитор говорит, что мой сын способный мальчик, а Вы к
нему предвзято относитесь.» Ваши действия.
5. На уроке Вы спросили ученика, претендующего на получение медали,
однако он ответил, что он не готов, так же, как и предыдущий ученик,
который претендентом на медаль не является. Ваши действия.
АНКЕТА ДЛЯ УЧЕНИКА
Уважаемые ребята, просим вас ответить на вопросы:
1. Считаете ли вы необходимым оценивание учебной деятельности?
А – да,
Б – нет,
В – затрудняюсь ответить.
2. Нужно ли изменить систему оценивания в школе?
А – оставить пятибалльную систему,
Б – ввести безоценочное обучение,
В – ввести многобалльную систему.
3. Какую роль играет оценивание ваших учебных результатов?
А – является стимулом для дальнейшей работы над собой,
Б – определяет уровень моих знаний по предмету,
В – позволяет мне чувствовать себя уверенно,
Г – оценки нужны родителям, у которых за хорошую оценку можно
добиться удовлетворения своих интересов. Д – не играет никакой роли
4. От чего, на ваш взгляд, зависит объективность выставленной учителем
оценки?
5. Какие формы контроля для оценивания вашей учебной деятельности
используются учителями? Назовите не более трех, которые на ваш взгляд
позволяют объективно оценить знания и умения ученика (контрольная,
практическая и лабораторная работа, тесты, устный ответ, реферат, семинар,
работа в группе, выполнение задания в рабочей тетради, письменные ответы
на вопросы в учебнике, зачет по заранее представленным вопросам, другие
формы (назовите сами)).
6. Приведите три аргумента в поддержку следующего утверждения:
выставление оценки «2» в журнал не способствует успешности обучения
учащегося, потому что …
7. Приведите три критерия, согласно которым за работу учащегося следует
поставить оценку «5».
АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Уважаемые коллеги! Просим вас к педсовету
«Инновационные системы контроля и оценки знаний
обучающихся» ответить на вопросы анкеты:
1. Что понимается под контролем знаний? Какую роль он играет в учебно
воспитательном процессе?
2. Согласны ли Вы со следующим утверждением: «Без хорошо налаженной
проверки и своевременной оценки результатов нельзя говорить об
эффективности обучения.»
3.
Какие функции контроля вы считаете определяющими
прогностическую,
(контролирующую,
развивающую, ориентирующую, воспитывающую)? Выделите три функции.
обучающую,
диагностическую,
4. В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами
деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля: внешний
(осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося), взаимный
(осуществляется учащимся над деятельностью товарища), самоконтроль
(осуществляется учащимся над собственной деятельностью). 5. Какие из этих функций являются ведущими в вашей преподавательской
деятельности?
6. Какие формы контроля Вы используете?
7. Какие требования предъявляются к ученику при выставлении ему
оценок «5», «4», «3» и «2» по вашему предмету?
8. Как вы относитесь к пятибалльной и многобалльной системам
оценивания деятельности учащихся.
9. Как добиться объективности при выставлении оценок. Свой ответ
аргументируйте.
10. Продолжите фразы. «Я никогда не поставлю ученику оценку «2», если
…», «Я обязательно поставлю ученику оценку «5», если …».
11. Случались ли у Вас конфликты с учащимися и их родителями по поводу
выставления оценок (просим ответить «да» или «нет»)? В чем Вы видите
причины подобных конфликтов?
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА
«ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
1. Организация учебновоспитательного процесса с учетом педагогических
требований, предъявляемых к контролю и оценке знаний обучающихся.
2. Внедрение инновационных систем контроля, соответствующих
требованиям, предъявляемым к уровню подготовки обучающихся по тому или
иному предмету.
3. Рассмотрение на заседаниях методических объединений вопроса об
«Эффективных формах контроля знаний и умений обучающихся».
4. Посещение уроков в рамках внутришкольного контроля на предмет
использования разнообразных форм контроля и объективности выставления
оценки.
5. Проведение комплекснообобщающего контроля в классах с низким
уровнем качества знаний и умений.
6.
Проведение психологопедагогического анализа и выработка
рекомендаций учителям, работающим в данных классах.
7. Изучение и обобщение педагогического опыта по использованию
эффективных форм контроля знаний и умений обучающихся.
Педсовет«ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Педсовет«ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Педсовет«ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Педсовет«ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Педсовет«ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Педсовет«ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.