Статья Современные технологии в образовании
Оценка 4.9

Статья Современные технологии в образовании

Оценка 4.9
Семинары
docx
классное руководство +1
Взрослым
24.02.2019
Статья Современные технологии в образовании
Выбор и эффективность применения образовательных технологий обусловлены рядом факторов объективного и субъективного характера, причём среди последних немалую роль играют не только субъективная позиция педагога и его типологического свойства, но и уровень квалификации учителя, стаж педагогической деятельности, возраст, специальность («базовое образование») и даже гендерный признак.
статья.docx
Современные технологии в образовании В концепции ФГОС второго поколения выделен системнодеятельностный подход  к образованию учащихся, согласно которому процесс обучения необходимо строить  таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал  ему, направлял на нужный путь. И наша задача – задача педагогов в современном мире –  весь потенциал педагогических возможностей направить на то, чтобы раскрыть  способности каждого ребёнка и максимально подготовить его к выбору будущей  профессии При организации образовательного процесса педагогами должны учитываться следующие  объективные факторы, влияющие на эффективность использования технологий: ­ конкретные педагогические и образовательные цели на определённый период обучения; ­ особенности предметного содержания в целом и осваиваемого на данном этапе учебного  процесса; ­ индивидуальные и личностные особенности учащихся и класса в целом; ­ учебно­методическая и материально­техническая оснащённость образовательного  процесса; ­ эргономические и социальные условия, в которых реализуется образовательный процесс. Выбор и эффективность применения образовательных технологий обусловлены рядом  факторов объективного и субъективного характера, причём среди последних немалую роль играют не только субъективная позиция педагога и его типологического свойства, но и  уровень квалификации учителя, стаж педагогической деятельности, возраст, специальность («базовое образование») и даже гендерный признак. Здоровьесберегающие технологии Сам термин «Здоровьесберегающие технологии» можно определить как  педагогическую деятельность, которая по­новому выстраивает отношения между  образованием и воспитанием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и  жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение  здоровья ребенка. под ЗСТ понимает систему, создающую максимально возможные условия для  сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального,  личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся,  педагогов и др.). В эту систему входит: 1. Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого  медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации  образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными. 2. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной  стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности,  активности и т.д. учащихся данной возрастной группы. 3. Создание благоприятного эмоционально­психологического климата в процессе  реализации технологии. 4. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся,  направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности. Ответственность за свое здоровье ­ у каждого ребенка надо стараться сформировать  ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и  навыки по сохранности здоровья. Перед любым учителем неизбежно встает задача  качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного  уровня мотивации школьников. В решении означенных задач и могут помочь  здоровьесберегающие технологии. Проблемно­поисковые образовательные технологии  Проблемное обучение в целом способствует эффективному развитию интеллектуальной сферы учащихся, адаптивных качеств личности, необходимых для  самоопределения в обществе и осознанного выбора путей реализации перспектив  своего развития. Проблемное обучение направлено на развитие творческих  способностей школьников, их учебной и научно поисковой активности. На своих  уроках я стараюсь стать помощником ученика и организатором его самостоятельного  учебного познания, а также соучастником в поиске решения проблем. При этом опыт  учащихся используется как источник учебного познания, а их запас жизненных  впечатлений  в качестве вспомогательного материала. Технологии проблемного обучения, являющиеся основной развивающего обучения  имеют некую общую,, присущую всем им внутреннюю логику, некий общий алгоритм  реализации. Целевое назначение: ­ активизация и развитие качеств продуктивного мышления; ­ развитие творческих способностей; ­ формирование методов и способов научного познания, исследовательских навыков,  поисковых процедур; ­ стимулирование познавательных мотивов: интереса, стремления проникнуть в  сущность явлений, осознание значимости знаний; ­ развитие способностей к анализу, рефлексии. Последовательность этапов. 1. Приёмы для создания проблемной ситуации: 2. Формирование проблемы: 3. Выдвижение гипотез:

Статья Современные технологии в образовании

Статья Современные технологии в образовании

Статья Современные технологии в образовании

Статья Современные технологии в образовании

Статья Современные технологии в образовании

Статья Современные технологии в образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019