Выбор и эффективность применения образовательных технологий обусловлены рядом факторов объективного и субъективного характера, причём среди последних немалую роль играют не только субъективная позиция педагога и его типологического свойства, но и уровень квалификации учителя, стаж педагогической деятельности, возраст, специальность («базовое образование») и даже гендерный признак.
статья.docx
Современные технологии в образовании
В концепции ФГОС второго поколения выделен системнодеятельностный подход
к образованию учащихся, согласно которому процесс обучения необходимо строить
таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал
ему, направлял на нужный путь. И наша задача – задача педагогов в современном мире –
весь потенциал педагогических возможностей направить на то, чтобы раскрыть
способности каждого ребёнка и максимально подготовить его к выбору будущей
профессии
При организации образовательного процесса педагогами должны учитываться следующие
объективные факторы, влияющие на эффективность использования технологий:
конкретные педагогические и образовательные цели на определённый период обучения;
особенности предметного содержания в целом и осваиваемого на данном этапе учебного
процесса;
индивидуальные и личностные особенности учащихся и класса в целом;
учебнометодическая и материальнотехническая оснащённость образовательного
процесса;
эргономические и социальные условия, в которых реализуется образовательный процесс.
Выбор и эффективность применения образовательных технологий обусловлены рядом
факторов объективного и субъективного характера, причём среди последних немалую роль
играют не только субъективная позиция педагога и его типологического свойства, но и
уровень квалификации учителя, стаж педагогической деятельности, возраст, специальность
(«базовое образование») и даже гендерный признак.
Здоровьесберегающие технологии Сам термин «Здоровьесберегающие технологии» можно определить как
педагогическую деятельность, которая поновому выстраивает отношения между
образованием и воспитанием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и
жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение
здоровья ребенка.
под ЗСТ понимает систему, создающую максимально возможные условия для
сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального,
личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся,
педагогов и др.). В эту систему входит:
1. Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого
медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации
образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
2. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной
стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности,
активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.
3. Создание благоприятного эмоциональнопсихологического климата в процессе
реализации технологии.
4. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся,
направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.
Ответственность за свое здоровье у каждого ребенка надо стараться сформировать
ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и
навыки по сохранности здоровья. Перед любым учителем неизбежно встает задача
качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного
уровня мотивации школьников. В решении означенных задач и могут помочь
здоровьесберегающие технологии.
Проблемнопоисковые образовательные технологии
Проблемное обучение в целом способствует эффективному развитию
интеллектуальной сферы учащихся, адаптивных качеств личности, необходимых для
самоопределения в обществе и осознанного выбора путей реализации перспектив
своего развития. Проблемное обучение направлено на развитие творческих
способностей школьников, их учебной и научно поисковой активности. На своих
уроках я стараюсь стать помощником ученика и организатором его самостоятельного
учебного познания, а также соучастником в поиске решения проблем. При этом опыт
учащихся используется как источник учебного познания, а их запас жизненных
впечатлений в качестве вспомогательного материала.
Технологии проблемного обучения, являющиеся основной развивающего обучения
имеют некую общую,, присущую всем им внутреннюю логику, некий общий алгоритм
реализации.
Целевое назначение:
активизация и развитие качеств продуктивного мышления;
развитие творческих способностей;
формирование методов и способов научного познания, исследовательских навыков,
поисковых процедур;
стимулирование познавательных мотивов: интереса, стремления проникнуть в
сущность явлений, осознание значимости знаний;
развитие способностей к анализу, рефлексии.
Последовательность этапов.
1. Приёмы для создания проблемной ситуации:
2. Формирование проблемы:
3. Выдвижение гипотез:
Статья Современные технологии в образовании
Статья Современные технологии в образовании
Статья Современные технологии в образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.