Визитная карточка урока
Учитель |
Дресвянкина Алина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 г.Новоалтайска Алтайского края» |
Предмет |
Математика |
Класс |
1Г |
Тема урока |
Работаем с числом 10 |
Цель урока |
Создание условий для формирования у младших школьников навыков беглого счета в пределах 10 |
Задачи |
• Обучающие: познакомить учащихся с числом 10; рассмотреть состав числа 10, расположение числа 10 на шкале линейки; закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка; учить писать число десять; • Развивающие: развивать внимание, умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка, логическое мышление, память, наблюдательность, математическую речь, умение делать выводы. • Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, трудолюбие, аккуратность, умение общаться и дружить. Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия; |
Планируемые результаты
|
Личностные: формировать интерес к учению. Метапредметные: Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения Регулятивные УУД: уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Предметные: учить писать цифру 10, продолжить формирование соотносить количество предметов с числами, учить ориентироваться в строках и столбцах таблицы, умения определять тему урока, ставить УЗ, умения работать с информацией. |
Тип урока |
Комбинированный |
Методы обучения:
|
· проблемного обучения · репродуктивный · объяснительно-иллюстративный |
ОБОРУДОВАНИЕ: |
Учебник "Математика 1 класс, часть 1" авт. В.Н. Рудницкая (стр. 60-61, урок 25); рабочая тетрадь №2 Е.Э. Кочурова урок 25 (с.7-8); набор магнитных фишек; веер цифр у каждого ученика; счетные палочки |
Ход урока.
1.Орг. Момент.
Настрой на хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, улыбкой пожелайте друг другу успеха и хорошего настроения. У нас все получится.
2.Устный счет. Арифметическая разминка.
А) Игра «Молчанка». Приготовьте веер цифр. (с цветочками - состав чисел 7 и 8).
Проверка, оценка, самооценка детей.
3.Постановка новой темы урока
Б) Игра «Живые числа»
-Я взмахну волшебной нашей указочкой и дети нашего класса станут не детьми, а числами.
-Ну-ка, числа встаньте в ряд! (Дети встают, образуя числовой ряд, по ходу игры исправляются ошибки). Возникает вопрос
- Чтобы узнать, какого числа еще не хватает, Королева из страны знаний прислала нам письмо с загадкой?
Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
Заяц, куница, рыжая лисица,
Ёж и ежиха,
Да ещё пятеро зайчат-
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте. Какого числа нам не хватало? (10)
(1+1+1+1+1+5=10)
-Какого числа нам не хватало? (10)
-Что сегодня будем изучать? (Число 10)
Тема урока: Работаем с числом 10.
4.Целепологание
-Какие цели к данной теме урока поставим? Чему будем учиться?
Планирование работы:
· Узнавать цифру, научиться писать.
· Сколько предметов обозначает.
· Узнать состав числа 10.
· Сравнивать с другими числами
· Учиться решать примеры.
5.Работа по новой теме урока. Работа по учебнику.
Нужно открыть учебник на с. 60.
Задание №1
c и c это 10
- Возьмите 10 фишек разного цвета (красные и жёлтые)
- Сколько может быть красных фишек?
- Сколько жёлтых?
- Откройте зеленые тетради. Найдите дату 14 окт. И ниже табличку. Запишем №1 на полях.
- (На клетчатой доске)
- Сколько желтых кружков на 1 строке? (1) Запишем. Сколько красных? Запишем. Составим пример.
- Чему учились, выполняя это задание? (состав числа 10)
- Посмотрите, как записывается число 10.
- Ноль катился по странице
- И не значил ничего.
- Рядом встала единица,
- Сделав десять из него.
-Теперь настало время научиться писать эту цифру.
-Как будем писать эту цифру, кто поможет?
-Работа в тетрадях. Запись числа на странице. Рассматривание, анализ изображения цифры. Прописывание цифры 10 ( 1-2 строчки).
-Чему учились, выполняя это задание?(учились правильно писать цифру 10)
Физ-минутка.
6.Продолжение работы с числом 10
Задание 2 (с. 60).
– Расскажите, что делает цыпленок.
– Сколько «шагов» от числа 9 до числа 10? (От числа 9 до числа 10 вправо 1 «шаг».)
– Сколько «шагов» от числа 8 до числа 10? (Два «шага» вправо.)
– Сколько «шагов» от числа 7 до числа 10? (Три «шага» вправо.)
-Чему учились, выполняя это задание?(учились считать по линейке)
Задание 3 (с. 60).
– Сравните числа. Какое число больше?
10 больше 0 10 больше 1
10 больше 9 10 больше 8
– Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел? (Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее.)
-Чему учились, выполняя это задание?(узнали, что число больше то, которое правее)
Задание 4 (с. 60).
– Прочитайте числа.
– Назовите данные числа в порядке увеличения.
– Назовите данные числа в порядке убывания.
Чему учились, выполняя это задание?(повторяли счет прямой и обратный)
Задание 5 (с. 60) с использованием «Веера цифр». На полях поставим №5.
– Заполним пустые окошечки. Покажите на веере цифр пропущенное число.
Запишем в пустое окошечко:
5 и – это 10 8 и – это 10
4 и – это 10 9 и – это 10
7 и – это 10 6 и – это 10
-Закройте тетради, отложите на край стола.
- Чему учились, выполняя это задание? (состав числа 10)
9.Закрепление (работа в р.т)
С.7 откройте в Р.Т. Продолжим работу по данной теме урока.
№1. Нашли, поставили пальчик. Что нужно сделать? Посчитаем, сколько пчелок в 1ряду, во втором, какой ответ? Запишем ответ в окошечко.
Чему учились?
№2.Что нужно сделать?
Дорисовать фишки, дорешать примеры. Сколько солдатиков? Сколько не хватает их до 10(2).Рисуем фишки карандашом, составим пример.
. Сколько колокольчиков? Сколько не хватает их до 10(5). Рисуем фишки карандашом, составим пример.
-Чему учились?(Состав числа вспоминали, решали примеры)
№3 (резерв)
8. Итог урока.
-Какие цели были реализованы?
-оцените свое участие в уроке шкалой на полях.
-оцените урок по шкале.
5 и c это 10 4 и c это 10 7 и c это 10 8 и c это 10 9 и c это 10 6 и c это 10 |
5 и c это 10 4 и c это 10 7 и c это 10 8 и c это 10 9 и c это 10 6 и c это 10 |
5 и c это 10 4 и c это 10 7 и c это 10 8 и c это 10 9 и c это 10 6 и c это 10 |
5 и c это 10 4 и c это 10 7 и c это 10 8 и c это 10 9 и c это 10 6 и c это 10 |
5 и c это 10 4 и c это 10 7 и c это 10 8 и c это 10 9 и c это 10 6 и c это 10 |
5 и c это 10 4 и c это 10 7 и c это 10 8 и c это 10 9 и c это 10 6 и c это 10 |
5 и c это 10 4 и c это 10 7 и c это 10 8 и c это 10 9 и c это 10 6 и c это 10 |
5 и c это 10 4 и c это 10 7 и c это 10 8 и c это 10 9 и c это 10 6 и c это 10 |
5 и c это 10 4 и c это 10 7 и c это 10 8 и c это 10 9 и c это 10 6 и c это 10 |
5 и c это 10 4 и c это 10 7 и c это 10 8 и c это 10 9 и c это 10 6 и c это 10 |
5 и c это 10 4 и c это 10 7 и c это 10 8 и c это 10 9 и c это 10 6 и c это 10 |
5 и c это 10 4 и c это 10 7 и c это 10 8 и c это 10 9 и c это 10 6 и c это 10 |
5 и c это 10
4 и c это 10
7 и c это 10
8 и c это 10
9 и c это 10
6 и c это 10
Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
Заяц, куница, рыжая лисица,
Ёж и ежиха,
Да ещё пятеро зайчат-
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте. Какого числа нам не хватало? (10)
(1+1+1+1+1+5=10)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.