Работаем с числом 10
Оценка 4.6

Работаем с числом 10

Оценка 4.6
doc
15.12.2019
Работаем с числом 10
Работаем с числом 10 , 1класс, программа Школа 21века
откр урок по матем- Работаем с числом 10.doc

Визитная карточка урока

 

Учитель

Дресвянкина Алина Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ 1  г.Новоалтайска Алтайского края»

Предмет

Математика

Класс

Тема урока

Работаем с числом 10

Цель урока

Создание  условий для формирования  у младших школьников навыков беглого счета в пределах 10

Задачи

                 Обучающие: познакомить учащихся с числом 10; рассмотреть состав числа 10, расположение числа 10 на шкале линейки; закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка; учить писать число десять;

                 Развивающие: развивать внимание, умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка, логическое мышление, память, наблюдательность, математическую речь, умение делать выводы.

                 Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, трудолюбие, аккуратность, умение общаться и дружить.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;

Планируемые результаты

 

Личностные: формировать интерес к учению.

  Метапредметные:

  Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения

   Регулятивные  УУД:  уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

   Предметные: учить писать цифру 10, продолжить формирование соотносить количество предметов с числами, учить ориентироваться в строках и столбцах таблицы, умения определять тему урока, ставить УЗ, умения работать с информацией.

Тип урока

Комбинированный

Методы обучения:

 

·         проблемного обучения

·         репродуктивный

·         объяснительно-иллюстративный

ОБОРУДОВАНИЕ:

Учебник "Математика 1 класс, часть 1" авт. В.Н. Рудницкая (стр. 60-61, урок 25); рабочая тетрадь №2 Е.Э. Кочурова урок 25 (с.7-8); набор магнитных фишек; веер цифр у каждого ученика; счетные палочки

 

Ход урока.

1.Орг. Момент.

Настрой на хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, улыбкой пожелайте друг другу успеха и хорошего настроения. У нас все получится.

2.Устный счет. Арифметическая разминка.

А) Игра «Молчанка». Приготовьте веер цифр. (с цветочками - состав чисел 7 и 8).

Проверка, оценка, самооценка детей.

3.Постановка новой темы урока

Б) Игра «Живые числа»

-Я взмахну волшебной нашей указочкой и дети нашего класса станут не детьми, а числами.

-Ну-ка, числа встаньте в ряд! (Дети встают, образуя числовой ряд, по ходу игры исправляются ошибки).  Возникает вопрос

- Чтобы узнать, какого числа еще не хватает, Королева из страны знаний прислала нам письмо с загадкой?

Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

Заяц, куница, рыжая лисица,

Ёж и ежиха,

Да ещё пятеро зайчат-

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте. Какого числа нам не хватало?  (10)

(1+1+1+1+1+5=10)

-Какого числа нам не хватало?  (10)

-Что сегодня будем изучать? (Число 10)

Тема урока: Работаем с числом 10.

4.Целепологание

-Какие цели к данной теме урока поставим? Чему будем учиться?

Планирование работы:

·        Узнавать цифру, научиться писать.

·        Сколько предметов обозначает.

·        Узнать состав числа 10.

·        Сравнивать с другими числами

·        Учиться решать примеры.

5.Работа по новой теме урока. Работа по учебнику.

Нужно открыть учебник на с. 60.

Задание №1 

c и  c  это 10

-        Возьмите 10 фишек разного цвета (красные и жёлтые)

-        Сколько может быть красных фишек?

-        Сколько жёлтых?

-        Откройте зеленые тетради. Найдите дату 14 окт. И ниже табличку.  Запишем №1 на полях.

-         (На клетчатой доске)

-        Сколько желтых кружков на 1 строке? (1) Запишем. Сколько красных? Запишем. Составим пример.

-        Чему учились, выполняя это задание? (состав числа 10)

-        Посмотрите,  как записывается число 10.

-        Ноль катился по странице

-        И  не значил ничего.

-        Рядом встала единица,

-        Сделав десять из него.

-Теперь настало время научиться писать эту цифру.

-Как будем писать эту цифру, кто поможет?

-Работа в тетрадях. Запись числа на странице. Рассматривание, анализ изображения цифры. Прописывание цифры 10 ( 1-2 строчки).

 -Чему учились, выполняя это задание?(учились правильно писать цифру 10)

Физ-минутка.

6.Продолжение работы с числом 10

Задание 2 (с. 60).

– Расскажите, что делает цыпленок.

– Сколько «шагов» от числа 9 до числа 10? (От числа 9 до числа 10 вправо 1 «шаг».)

– Сколько «шагов» от числа 8 до числа 10? (Два «шага» вправо.)

– Сколько «шагов» от числа 7 до числа 10? (Три «шага» вправо.)

-Чему учились, выполняя это задание?(учились считать по линейке)

 Задание 3 (с. 60).

– Сравните числа. Какое число больше?

10 больше 0                  10 больше 1

10 больше 9                  10 больше 8

– Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел? (Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее.)

-Чему учились, выполняя это задание?(узнали, что число больше то, которое правее)

 Задание 4 (с. 60).

– Прочитайте числа.

– Назовите данные числа в порядке увеличения.

– Назовите данные числа в порядке убывания.

Чему учились, выполняя это задание?(повторяли счет прямой и обратный)

Задание 5 (с. 60) с использованием  «Веера цифр». На полях поставим №5.

 Заполним пустые окошечки. Покажите на веере цифр пропущенное число.

Запишем в пустое окошечко:

5 и  – это 10                         8 и  – это 10

4 и  – это 10                         9 и  – это 10

7 и  – это 10                         6 и  – это 10

-Закройте тетради, отложите на край стола.

-        Чему учились, выполняя это задание? (состав числа 10)

9.Закрепление (работа в р.т)

С.7 откройте в Р.Т.  Продолжим работу по данной теме урока.

№1. Нашли, поставили пальчик. Что нужно сделать? Посчитаем, сколько пчелок в 1ряду, во втором, какой ответ? Запишем  ответ в окошечко.

Чему учились?

№2.Что нужно сделать?

Дорисовать фишки, дорешать примеры. Сколько солдатиков? Сколько не хватает их до 10(2).Рисуем фишки карандашом, составим пример.

. Сколько колокольчиков? Сколько не хватает их до 10(5). Рисуем фишки карандашом, составим пример.

-Чему учились?(Состав числа вспоминали, решали примеры)

№3 (резерв)

8. Итог урока.

-Какие цели были реализованы?

-оцените свое участие в уроке шкалой на полях.

-оцените урок по шкале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 и c это 10

4 и c это 10

7 и c это 10

8 и c  это 10

9 и c это 10

6 и c это 10

5 и c это 10

4 и c это 10

7 и c это 10

8 и c  это 10

9 и c это 10

6 и c это 10

5 и c это 10

4 и c это 10

7 и c это 10

8 и c  это 10

9 и c это 10

6 и c это 10

5 и c это 10

4 и c это 10

7 и c это 10

8 и c  это 10

9 и c это 10

6 и c это 10

5 и c это 10

4 и c это 10

7 и c это 10

8 и c  это 10

9 и c это 10

6 и c это 10

5 и c это 10

4 и c это 10

7 и c это 10

8 и c  это 10

9 и c это 10

6 и c это 10

5 и c это 10

4 и c это 10

7 и c это 10

8 и c  это 10

9 и c это 10

6 и c это 10

5 и c это 10

4 и c это 10

7 и c это 10

8 и c  это 10

9 и c это 10

6 и c это 10

5 и c это 10

4 и c это 10

7 и c это 10

8 и c  это 10

9 и c это 10

6 и c это 10

5 и c это 10

4 и c это 10

7 и c это 10

8 и c  это 10

9 и c это 10

6 и c это 10

5 и c это 10

4 и c это 10

7 и c это 10

8 и c  это 10

9 и c это 10

6 и c это 10

5 и c это 10

4 и c это 10

7 и c это 10

8 и c  это 10

9 и c это 10

6 и c это 10

 

 

 

 

 

5 и c это 10

4 и c это 10

7 и c это 10

8 и c  это 10

9 и c это 10

6 и c это 10

 

Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

Заяц, куница, рыжая лисица,

Ёж и ежиха,

Да ещё пятеро зайчат-

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте. Какого числа нам не хватало?  (10)

(1+1+1+1+1+5=10)

 

 

Работаем с числом 10

Работаем с числом 10

Работаем с числом 10

Работаем с числом 10

Работаем с числом 10

Работаем с числом 10

Работаем с числом 10

Работаем с числом 10

Работаем с числом 10

Работаем с числом 10

Работаем с числом 10

Работаем с числом 10

Работаем с числом 10

Работаем с числом 10

Работаем с числом 10

Работаем с числом 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2019