РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для самостоятельной работы по ПМ 04, 07 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
МДК 01 «Теория и практика сестринского дела»
Специальности: 31.02.01 «Лечебное дело» (углубленная подготовка)
34.02.01 «Сестринское дело» (базовая подготовка)
г. Череповец
2018 г.
Составитель: Сидорова Н.Ю., преподаватель высшей категории БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова».
Рассмотрено
на заседании ЦМК Специальные дисциплины «Сестринское дело»
Протокол №___от «____»_________20___г.
Председатель __________Г.Г. Гуржиева
ББК 53.5
УДК 614
Р 13
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по ПМ 04, 07 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»; МДК 01 «Теория и практика сестринского дела»; Специальность 34.02.01 Сестринское дело31.02.01 Лечебное дело / сост. Н.Ю. Сидорова. – Череповец: БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова», 2019. - 18 с.
Рабочая тетрадь предназначена для занятий по МДК 01 «Теория и практика сестринского дела». При выполнении заданий в данной тетради студенты смогут повторить и закрепить изучаемый на базовом уровне лекционный материал, подготовиться к дифференцированному зачету. Рабочая тетрадь содержит задания разного уровня сложности, выполнение заданий обязательно для допуска к зачету.
Для подготовки к занятиям рекомендуется изучить соответствующий материал учебника Мухиной С.А. и Тарновской И.И.. «Теоретические основы сестринского дела» или учебное пособие в 2-х частях, а также материал лекций и презентации.
ТЕМА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
Задание 1
Перечислите врачей древности.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Дополните.
А) Английская медицинская сестра основоположница сестринского дела - _______________________________________________________________________
Б) Великий русский хирург, организовавший работу сестер милосердия в Крымскую войну - _______________________________________________________________________
В) Первое женское медицинское формирование, участвовавшее в крымской войне - _______________________________________________________________________
Г) Настоящее имя Дарьи Севастопольской - _______________________________________________________________________
Д) Эмблема красного креста - _______________________________________________________________________
Задание 3
Подпишите известных людей на фотографиях.
Фото 1 Фото 2
Фото 3 Фото 4
Задание 4
События, происходившие в эти годы:
1993г. - _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
1994 г. -_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
1997 г. - _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
1998 г.- _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Работа_Сидорова Н.Ю..docx
БПОУ ВО «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Н.М. АМОСОВА»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для самостоятельной работы по ПМ 04, 07 «Выполнение работ по
профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
МДК 01 «Теория и практика сестринского дела»
Специальности: 31.02.01 «Лечебное дело» (углубленная подготовка)
34.02.01 «Сестринское дело» (базовая подготовка)
г. Череповец
2018 г. 2
Составитель: Сидорова Н.Ю., преподаватель высшей категории БПОУ ВО
«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова».
Рассмотрено
на заседании ЦМК Специальные
дисциплины «Сестринское дело»
Протокол №___от «____»_________20___г.
Председатель __________Г.Г. Гуржиева
ББК 53.5
УДК 614
Р 13
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по ПМ 04, 07 «Выполнение
работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»; МДК
01 «Теория и практика сестринского дела»; Специальность 34.02.01 Сестринское
дело31.02.01 Лечебное дело / сост. Н.Ю. Сидорова. – Череповец: БПОУ ВО
«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова», 2019. 18 с.
Рабочая тетрадь предназначена для занятий по МДК 01 «Теория и практика сестринского
дела». При выполнении заданий в данной тетради студенты смогут повторить и закрепить
изучаемый на базовом уровне лекционный материал, подготовиться к дифференцированному
зачету. Рабочая тетрадь содержит задания разного уровня сложности, выполнение заданий
обязательно для допуска к зачету.
Для подготовки к занятиям рекомендуется изучить соответствующий материал учебника
Мухиной С.А. и Тарновской И.И.. «Теоретические основы сестринского дела» или учебное
пособие в 2х частях, а также материал лекций и презентации. 3
ТЕМА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
Задание 1
Перечислите врачей древности.
______________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 2
Дополните.
А) Английская медицинская сестра основоположница сестринского дела
_______________________________________________________________________
Б) Великий русский хирург, организовавший работу сестер милосердия в
Крымскую войну
_______________________________________________________________________
В) Первое женское медицинское формирование, участвовавшее в крымской
войне
_______________________________________________________________________
Г) Настоящее имя Дарьи Севастопольской
_______________________________________________________________________
Д) Эмблема красного креста
_______________________________________________________________________
Задание 3
Подпишите известных людей на фотографиях.
Фото 1 Фото 2 4
Фото 3 Фото 4
Задание 4
События, происходившие в эти годы:
1993г.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
1994 г.
______________________________________________________________________
_
_______________________________________________________________________
1997 г.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
1998 г.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
ТЕМА 2. ФИЛОСОФИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
Задание 1
Написать определения понятий, используя учебник или лекции.
Пациент – ______________________________________________________________ 5
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Сестра – _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Окружающая среда _____________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Здоровье – ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 2
Подпишите факторы, влияющие на здоровье.
Задание 3
Установите соответствие между этическими элементами сестринского
дела.
А. обязанности медицинской сестры
Б. ценности
В. добродетели
1. забота
2. уважение личности пациента
3. милосердие
4. профессионализм
5. терпение
6. независимость
7. трудолюбие
8. уход
9. не причинение пациенту вреда
10. умение 6
11. здоровье
12. делать добро
13. знание
14. сострадание
15. преданность делу
16. здоровая окружающая среда
17. честность
18. уважение человеческого достоинства
Ответ: А _________________ Б __________________ В ______________________
ТЕМА 3. ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА
Задание 1
Вписать определения понятий:
а) эгогения –__________________________________________________________
_____________________________________________________________________
б) ятрогения ________________________________________________________
_____________________________________________________________________
в) эгротогения – _______________________________________________________
______________________________________________________________________
Задание 2
Сформулировать определения, опираясь на лекционный материал.
Деонтология – ________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Медицинская этика – ________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Биоэтика – __________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________ 7
Задание 3
Решить ситуационные задачи.
Задача № 1
Пациент находится в кардиологическом отделении стационара с диагнозом
«инфаркт миокарда» Медсестра, снимающая повторную электрокардиограмму,
обнаружила ухудшение. Пациент попросил сообщить ему результаты исследования.
Как должна поступить медицинская сестра в данной ситуации?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Задача № 2
Пациентка, записанная на прием к врачу, зашла в кабинет, где находилась
медицинская сестра. Медсестра на вопрос «где доктор?» ответила, чтобы
пациентка закрыла дверь с другой стороны, и научилась читать объявления на
дверях. Женщина была возмущена грубым ответом. Выяснив, что доктор заболел, а
ради приема она отпросилась с работы, она сказала об этом медсестре. На что она
сказала, что это ее проблемы. Пациентка позвонила с жалобой на горячую линию с
просьбой разобраться с грубым поведением медицинского персонала.
Оцените действия медсестры.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ 8
ТЕМА 4. ОБЩЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ
Задание 1
С помощью учебника перечислите:
Уровни общения _____________________________________________________
___________________________________________________________________
Функции общения ______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Средства общения ______________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Методы обучения ______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 2
Впишите этапы учебного процесса
1 этап ________________________________________________________________
2 этап ________________________________________________________________
3 этап ________________________________________________________________
4 этап _________________________________________________________________
ТЕМА 5. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС
Задание 1
Установите соответствие между иерархией А. Маслоу и потребностями по
В. Хендерсон.
Иерархия А. Маслоу
Физиологические потребности
В. Хендерсон 9
Потребности в безопасности
Социальные потребности
Личные потребности (уважение)
Потребности в самореализации
Задание 2
Напишите определения
Потребность ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Проблема пациента _____________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Краткосрочная цель – _______________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Долгосрочная цель ________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Задание 3
Решите задачу.
Пациентка находится на лечении в инфекционном отделении. Предъявляет
жалобы на на повышенную температуру тела, головную боль, кашель из–за которого
она ночью плохо спит.
Выявите три проблемы пациентки. Сформулируйте краткосрочные цели. Проблемы пациента
Краткосрочные цели
10
Задание 4
Приведите примеры сестринских вмешательств.
Вид вмешательства
Действия медсестры
Зависимые
Независимые
Взаимозависимые
ТЕМА 6. БЕЗОПАСНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ НА РАБОЧЕМ
МЕСТЕ
Задание 1
Впишите, что относится к каждому из факторов.
Биологический фактор ________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Химический фактор ________________________________________________ 11
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Физический фактор ________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Психологический фактор ______________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ТЕМА 7. ОСНОВЫ ИНФЕКЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Задание 1
Дайте определения.
Внутрибольничные инфекции (ВБИ) ___________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Инфекционный процесс _____________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дезинфекция ______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Стерилизация _______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ 12
Задание 2
Заполните схему.
Механизмы передачи инфекции
Задание 3
Приведите примеры применения методов дезинфекции.
Методы дезинфекции
механический
Примеры
физический 13
ТЕМА 8. ОСНОВЫ ЭРГОНОМИКИ
химический
биологический
комбинированный
Задание 1
Дайте определения
Эргономика __________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Биомеханика _____________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Центр тяжести _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 2
Заполните схему
Законы биомеханики 14
Задание 3
Подпишите названия вспомогательных средств для перемещения пациента.
Рис.1 Рис.2
Рис.3 Рис.4 15
Рис.5 Рис.6
Рис.7 Рис.8 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.
Мухина, С.А. Практическое руководство к предмету «Основы
сестринского дела» [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.А. Мухина, И.И.
Тарновская. 2е изд., испр. и доп. М.: ГЭОТАРМедиа, 2016. – Режим доступа:
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970437551.html
2.
Мухина, С.А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный
ресурс]: учебник / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. 2е изд., испр. и доп. М.:
ГЭОТАРМедиа,
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970439661.html
2016.
–
Режим
доступа:
3.
Островская, И.В. Основы сестринского дела [Электронный ресурс]:
учебник / И.В. Островская, Н.В. Широкова. М.: ГЭОТАРМедиа, 2016. – Режим
доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970439401.html
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.
Агкацева, С.А. Инфекционный контроль и безопасность в ЛПУ. – М.:
АНМИ, 2001. – 533 с.
2.
Мухина, С.А. Практическое руководство к предмету «Основы
сестринского дела»: учебное пособие/ С.А. Мухина, И.И. Тарновская. М.:
Родник, 1998. 352 с. 17
3.
Мухина, С.А. Теоретические основы сестринского дела : учебное
пособие в 2х ч. / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. М.: Родник, 1996. 392 с.
4.
Обуховец, Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А.
Склярова, О.В. Чернова. Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480 с.
5.
Обуховец, Т.П. Основы сестринского дела: практикум / Т.П. Обуховец;
под ред. Б.В. Кабарухина. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 480 с.
6.
Агкацева, С.А. Сестринские манипуляции [Электронный ресурс]:
учебник / С.А. Агкацева. М.: Медицина, 2006. – Режим доступа:
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN5225042635.html
7.
Булатов, С.А. Практические умения палатной медицинской сестры
[Электронный ресурс] / С.А. Булатов, В. Горбунов, Н. Ахмадеев. Казань:
Казанский ГМУ, 2012. – Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/skills
2.html
8.
Внутрибольничная инфекция [Электронный ресурс]: учебное пособие /
В.Л. Осипова, З.М. Загретдинова, Е.А. Игнатова [и др.]. 2е изд. М.: ГЭОТАР
Медиа,2015.
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970422106.html
Режим
–
доступа:
9.
Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций
[Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.В. Широкова [и др.]. -
М.:
Режим доступа:
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970439395.html
ГЭОТАР-Медиа,
2016.
– 18
Работа_Сидорова Н.Ю.
Работа_Сидорова Н.Ю.
Работа_Сидорова Н.Ю.
Работа_Сидорова Н.Ю.
Работа_Сидорова Н.Ю.
Работа_Сидорова Н.Ю.
Работа_Сидорова Н.Ю.
Работа_Сидорова Н.Ю.
Работа_Сидорова Н.Ю.
Работа_Сидорова Н.Ю.
Работа_Сидорова Н.Ю.
Работа_Сидорова Н.Ю.
Работа_Сидорова Н.Ю.
Работа_Сидорова Н.Ю.
Работа_Сидорова Н.Ю.
Работа_Сидорова Н.Ю.
Работа_Сидорова Н.Ю.
Работа_Сидорова Н.Ю.
Работа_Сидорова Н.Ю.
Работа_Сидорова Н.Ю.
Работа_Сидорова Н.Ю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.