РАБОТОДАТЕЛЬ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, СТУДЕНТ – НАДЕЖНЫЙ СОЮЗ В ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
Оценка 4.7

РАБОТОДАТЕЛЬ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, СТУДЕНТ – НАДЕЖНЫЙ СОЮЗ В ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

Оценка 4.7
docx
24.09.2020
РАБОТОДАТЕЛЬ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, СТУДЕНТ – НАДЕЖНЫЙ СОЮЗ В ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
работодатель, преподаватель.docx

РАБОТОДАТЕЛЬ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, СТУДЕНТ – НАДЕЖНЫЙ СОЮЗ В ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

 

Для образовательных организаций проведение аттестационных испытаний в формате демонстрационного экзамена – это:

·                     возможность объективно оценить содержание и качество образовательных программ;

·                     объективно оценить материально-техническую базу;

·                     оценить уровень квалификации преподавательского состава;

·                     возможность определения точек роста и дальнейшего развития в соответствии с актуальными требованиями международного рынка труда.

Работодатели часто относятся с недоверием к документам, которые студенты приносят по завершению программы среднего профессионального образования. Чаще всего выпускные квалификационные работы носят характер, который не позволяет оценить профессиональные компетенции в полном объеме.

В декабре на базе нашего колледжа проводился чемпионат WorldSkills

В рамках этого чемпионата проводился круглый стол по теме «Будущее рынка труда: новые возможности»  с участием представителей ПАО «ММК», ОАО «ММК-МЕТИЗ», УМК и центра занятости. Обсуждались требования, предъявляемые к будущему специалисту. Кроме знаний, умений, практического опыта, указанных в проф. стандарте, работодатель просто требует, чтобы выпускник обязательно имел профессию «Стропальщик», «Слесарь – ремонтник» - эти компетенции разработаны и ведется подготовка.

С учетом высказанных  пожеланий в   нашем колледже корректируются уже разработанные программы по подготовке специалистов  для базовых предприятий и разрабатываются новые за счет введения новых компетенций.  

По профессии «Стропальщик» уже сделан первый выпуск по программам разработанным с учетом требований ОАО ММК - МЕТИЗ. В состав экзаменационной комиссии  были включены  представители ОАО «ММК – МЕТИЗ». Экзаменационные задания были разработаны нашими преподавателями, затем отправлены на рассмотрение работодателя, и только, после согласования и утверждения, по ним началась подготовка выпускников.

ОАО «ММК-МЕТИЗ» проявляет большую заинтересованность к подготовке квалифицированных кадров.  Два раза в месяц представители отдела кадров и центра обучения посещают наши теоретические занятия, преподаватели колледжа посещают занятия  практического  обучения на производстве.

В настоящее время мы не проводили еще ДЭ. Но подготовка к этому идет. Первое с чего мы начали это подготовка демонстрационного экзамена по компетенции «Стропальные работы».  Сейчас группой специалистов, в которую входят преподаватели, мастера производственного обучения и работодатели создается документ «Техническое описание»

В описании профессиональных компетенций сказано, что профессиональный стропальщик должен уметь:

-      подбирать стропы в соответствии с техническими характеристиками и особенностями поднимаемых тяжестей;

-      придавать грузам подходящее положения.

-      обеспечивать надежное крепление массивных изделий;

-      контролировать  и корректировать действия крановщика напрямую или по рации.

-      подготавливать площади для расположения перемещенных грузов.

-      подбирать лучший вариант размещения изделий;

-      знать технику безопасности на конкретном объекте, отслеживать соблюдения этих рекомендаций, информировать работников бригады;

-      осваивать правила эксплуатации нового оборудования для перемещения тяжестей;

-      обращаться со средствами для тушения пожаров;

-      владеть навыками оказания первой медицинской помощи, понимание последовательности действий в чрезвычайных ситуациях.

-      Работа ведется в соответствии со следующими нормативными актами:

1.    Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Стропальщик" (подготовлен Минтрудом России 16.10.2018), принят 30 октября 2018

2.    Профстандарты

3.    ЕТКС

4.    Нормативные правовые акты

5.    Инструкции как технологические, так для конкретного вида профессий

 

Ведется разработка критериев оценивания. Пока у нас это выглядит так……

Таблица 1 – Разделы и критерии оценивания компетенции «Стропальные работы»

Раздел

Критерий

A

Соблюдение безопасности

B

Подбор  строп  с учетом конкретного производства

C

Соблюдение правил строповки

D

Обмен знаковой и звуковой сигнализацией

E

Строповка груза, не имеющего схем строповки

F

Расчет массы нестандартного груза

     G

Браковка строп

 

К каждому критерию мы определяем требования. Например раздел В «Подбор  строп  с учетом конкретного производства»  будет включать в себя следующее:

·         проверять наличие маркировочной бирки;

·         зацеплять груз следует только в соответствии со схемой строповки;

·         зацеплять захватные приспособления стропа за проушины груза. Если груз не имеет штатных проушин, то ввинчиванием или электросваркой к грузу можно присоединить съемные скобы для строповки;

·         применять вспомогательных цепных элементов – обвязки, за которую цепляют грузозахватные элементы стропа;

·         крюк должен свободно заходить в зев петли;

·         при строповке груза многоветвевым стропом, ветви стропов должны иметь одинаковое натяжение, и угол между ними не более 900;

·         накладыватья строп без узлов и перекруток;

·         закреплять неиспользованные концы многоветвевого стропа так, что бы они не задевали встречающиеся на пути предметы при перемещении груза;

·         снимать стропы с груза или крюка можно только после того, как груз прочно установлен, а при необходимости и закреплен;

·         перемещать грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.

Над системой оценивания мы работаем. Мы предполагаем, что  за выполнение каждого задания участник может получить максимальное количество баллов – 10. За каждое несоблюдение требований будет снимать от 0,1 до 0,5 балла.

По итогам VI семестра проводится квалификационный экзамен по ПМ.06, в заданиях которого будет проверятся данная компетенция. Это будет впервые. От того как это пройдет, будет зависть оставить в таком варианте или актуализировать с учетом замечаний работодателя.

И в перспективе по желанию ОАО ММК-МЕТИЗ будем разрабатывать компетенции «Наладка холодновысадочных агрегатов», «Волочение проволоки» и «Производство канатов».

Для реализации этих целей представляется целесообразным участие социальных партнеров в:

1) определении квалификационных требований;

2) разработке стандартов профессионального образования и признании квалификаций;

3) организации производственного обучения и стажировок, профориентационной работе.

Практико-ориентированное образование требует материально - технической базы, которая должна соответствовать современному уровню, например, высокопроизводительное оборудование в металлургической области, которое нецелесообразно приобретать образовательному учреждению. Для подготовки специалистов высокого качества необходимо на деле, а не на словах, продемонстрировать студентам современное оборудование и технологические процессы, которые на них осуществляются. Все это предусматривается руководством колледжа при выборе партнеров. Предмет договора, а также содержание и формы с социальными партнерами могут быть различными. Обязательным предметом договора является организация и прохождение различных видов практик по специальностям с обязательным обеспечением условий безопасности на каждом рабочем месте.

Производственная практика после изучения ПМ в шестом семестре проводится уже на предприятии работодателя и преследует следующие цели:

показать необходимость приобретаемых в колледже знаний для последующей производственной деятельности;

применить и закрепить полученные знания, умения и навыки на практике;

на примере данного предприятия пополнить знания, умения и навыки в различных областях, относящихся к профессиональной подготовке;

изучить новейшие вопросы технологии, организации и управления производством;

ознакомиться с новейшим оборудованием, контрольно- измерительными приборами и инструментами;

обобщить опыт организации рационализаторской и изобретательской работы, достижения новаторов производства;

включить студентов в производительный труд современного передового предприятия;

предоставить возможность студентам проявить себя в решении прикладных технических задач;

ввести студентов в производственный коллектив, поставив их в условия штатных работников производства;

убедить студентов в необходимости дальнейшего пополнения знаний, умений и навыков путем изучения дисциплин учебного плана колледжа, участия в рационализаторской работе, в формировании организаторской деятельности.

Нами разработаны тестовые задания для оценивания поступающих на работу на ПАО «ММК» как наших выпускников, так и сторонних потенциальных работников.

 

 

 


 

РАБОТОДАТЕЛЬ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, СТУДЕНТ –

РАБОТОДАТЕЛЬ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, СТУДЕНТ –

В настоящее время мы не проводили еще

В настоящее время мы не проводили еще

Таблица 1 – Разделы и критерии оценивания компетенции «Стропальные работы»

Таблица 1 – Разделы и критерии оценивания компетенции «Стропальные работы»

По итогам VI семестра проводится квалификационный экзамен по

По итогам VI семестра проводится квалификационный экзамен по

Нами разработаны тестовые задания для оценивания поступающих на работу на

Нами разработаны тестовые задания для оценивания поступающих на работу на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2020