Радость творчества.
Оценка 5

Радость творчества.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
4 кл
30.05.2019
Радость творчества.
Тема урока: Радость творчества. Ценность: праведное поведение Качества: помощь и взаимопомощь, ответственность, самовыражение. Цели урока: раскрывать значение творчества в процессе самопознания. Задачи: расширять представление о творчестве как способе самовыражения; развивать интерес к различным видам творческой деятельности; воспитывать созидательную активность учащихся. Ход урока Организационный момент. Позитивный настрой. Ребята, давайте посмотрим в окно. Если там светит солнце, то и нам оно поднимет настроение. А что делать, если его нет? То нам помогут такие слова: « Если нет солнца за окном, то стань солнцем САМ!» У вас на парте лежит солнышко давайте дорисуем нашим солнышкам улыбки и напишем пожелания в виде одного слова. и поднимем всем ребятам настроение. А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествиев свой собственный мир. Постановка цели урока. Звучит музыка «Утро» Пер Гюнт. - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Радость творчества....docx
Тема урока: Радость творчества. Ценность: праведное поведение Качества: помощь и взаимопомощь, ответственность, самовыражение.  Цели урока: раскрывать значение творчества в процессе самопознания.  Задачи: расширять представление о творчестве как способе самовыражения; развивать интерес к различным видам творческой деятельности; воспитывать созидательную активность учащихся. Ход урока Организационный момент. Позитивный настрой. Ребята,  давайте посмотрим в окно. Если там светит солнце, то и нам оно поднимет  настроение. А что делать, если его нет? То нам помогут такие слова: « Если нет  солнца за окном, то стань солнцем САМ!» У вас на парте лежит солнышко давайте  дорисуем нашим солнышкам  улыбки и напишем пожелания в виде одного слова. и  поднимем всем  ребятам настроение.  А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествиев свой собственный мир. Постановка цели урока. Звучит музыка «Утро» Пер Гюнт. ­ Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте.  Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.  Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину  груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно  раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок,  свежий и чистый.  Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится  сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются  светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и  будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и  освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых  дел. Они станут инструментами света и любви.  Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только  хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие  слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове  только добрые, светлые мысли.  Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела,  распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным,  учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное  непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет  1 распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое  повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете...  Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света,  Любви, Покоя...  Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.  Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. ­Что вы почувствовали? ­Какое желание у вас появилось?  А сейчас я вам предлагаю подарить лучик света соседу слева от себя.(дарят  солнышко) Позитивное высказывание (цитата).    Выражение собственных мыслей и чувств через различные виды деятельности ­  называется творчеством. «Творчество — это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь»  Николай Константинович Рерих— художник, философ. — Согласны ли вы с этим выражением? — Вспомните, какие чувства вы испытывает, когда у вас что­то хорошо получается? — Можно ли назвать творчеством приготовление вкусного обеда? (ответы учащихся) — Творчество — это выражение собственных мыслей и чувств через различные виды  деятельности. Давайте попробуем составим кластер. Составление кластера: ( творчество) (Если ассоциация к слову творчество подходит, то ее оставляем, если нет­ убираем) Фантазия, болезнь, счастье, обида, злость, искусство, радость, улыбка,  эгоизм,  разочарование, сочинения.  Все что вы оставили на доске помогает не только творить, но и испытывать радость от  творчества. Сообщение темы. Тема нашего урока: радость творчества Беседа 1) Как вы думаете, что такое радость творчества? ­ Где человеку необходимо  творчество? 2) Почему человек радуется, когда создаёт что­либо новое, оригинальное? 3) Что является основой творчества? 4) Считаете ли вы себя творческим человеком? Почему? 2 5) Какие способности развиваются у человека благодаря творчеству? ­Скажите, а наш класс можно назвать творческим? Творчество является деятельностью, в которую человек вкладывает как бы частицу  своей души; чем больше души он вкладывает, тем богаче становится сам. Тем  радостней он и люди вокруг него. Физминутка «Солнышко лучистое» Рассказ учителя: Сказка о художнике. Жил­был художник. Он писал прекрасные пейзажи: леса, поля, горы, небеса, во всём  он видел красоту, и все любили его картины. Художник часто уходил гулять, иногда  он возвращался через час, иногда через три, но всегда его глаза светились, и он писал  новый пейзаж. Порой это был крохотный цветок, порой — восходящее солнце. «Ах!  Как красиво!», — говорили люди. Но однажды художника долго не было, и когда он  вернулся, глаза его не сияли, и он ни чего не писал. Он забросил краски и кисти. Стал  подолгу бродить по полям и лесам, возвращался мрачнее тучи, снова уходил, но в  душе его не было покоя. — Что ты ищешь? — спрашивали его люди. — Я ищу красоту, — отвечал художник. — Я хочу нарисовать всю красоту мира  сразу. Люди качали головой и отходили. А художник всё искал и искал. Однажды ночью  художник заблудился среди полей и так устал, что уснул прямо на траве. Во сне он  увидел величественную женщину в зелёных одеждах. Сама Природа явилась к нему.  Как поэма прозвучали в вышине её слова: — Красота многогранна, она сияет в этом мире бесконечным множеством граней. Но  знай, художник, что даже малый цветок отражает в себе красоту, как осколок зеркала  может отразить в себе всё небо. Нужно только видеть. Проснулся художник, увидел волшебную бесконечность ночи, усыпанную звездами, и  пошел домой. Когда он вернулся, глаза его светились. Он написал множество  чудесных уголков земли, которые встретились ему за время странствий. Люди  смотрели и говорили: « Ах, как красиво!» И мир открывался им новыми гранями. — Что необходимо человеку, чтобы увидеть красоту? — Как вы понимаете выражение «Мир открылся новыми гранями?» (ответы  учащихся).  Радость творчества – это не только прилив сил, восторг вдохновения, но и  "отдых” души, наслаждающейся любимым занятием, а именно – творческим  трудом. Творческая работа. А сейчас я вам предлагаю выполнить творческую работу. 3 Мы тоже сейчас с вами будем художниками создающие красоту. Давайте представим,  что художник зарисовывает одно и то же место в разное время года. У нас четыре  группы, четыре времени года(лето, осень, зима, весна).­ вытягивают жреби. Свою работу вы должны будете представить в соответствии с дискриптором. 1) Озаглавить. 2) Обьяснить выбор цвета. 3) Как вы думаете как может вдохновить эта работа творческого человека  (композитор, писатель, кондитер, учитель изо). Защита работы. ­Что вы чувствовали сотрудничая вместе, всегда ли легко договориться, чтобы  слаженно работать в команде? Вывод: творчество помогает людям общаться и налаживать дружеские отношения. Подарок от учителя.  Просмотр мультфильма: Барбоскины «Творческий поиск». Вывод: ­Не способных людей не бывает, надо работать над собой и раскрывать свои  способности ­это и есть цель творчества. ­ Каждый человек талантлив. Занятия любимым делом, помогают человеку  обрести веру в свои силы. Исполнение песни. «Дорогою добра» Целью данного этапа является эмоциональное осмысление значения единства и силы. Спроси у жизни строгой какой идти дорогой,  Куда по свету белому отправиться с утра,  Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,  Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.  Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,  Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.  Забудь свои заботы, падения и взлёты,  Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.  Но если с другом худо, не уповай на чудо,  Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.  Но если с другом худо, не уповай на чудо,  Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.  Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,  Не забывай, что эта жизнь не детская игра.  Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,  Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.  4 Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,  Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.  Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,  Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.  Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,  Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Домашнее задание. ­Закрепить тему уроку вам поможет притча "Напутствие мастера". Рефлексия. ­Что вам понравилось на уроке и почему?  Заключительная минута тишины. Закройте глаза, представьте своих родных, улыбнитесь им, пожелайте мысленно  добра, пошлите им свет и позитив. Сохраните состояние хорошего настроения и  внутреннего покоя. Откройте глаза и еще раз улыбнитесь. Спасибо за урок, всего вам  доброго! 5

Радость творчества.

Радость творчества.

Радость творчества.

Радость творчества.

Радость творчества.

Радость творчества.

Радость творчества.

Радость творчества.

Радость творчества.

Радость творчества.
Скачать файл