"Радостное лето"

  • docx
  • 27.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала радостное лето.docx

 


 

 

 

Проект на тему:

 

 

«Радостное лето»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

средней группы №10 –

Картушина Н.Н.

 

 

 

 

 

 

2025 г.

 

 

 

 

                                                                      

                                                                  
Паспорт проекта  " Радостное лето" с детьми средней группы

 

Приготовила воспитатель: Картушина Н.Н.

 

Цель проекта:

1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

2. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.

 

Задачи проекта:

1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках, развивать интерес к родной природе.

2. Закрепить признаки лета.

3Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.

4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

5. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.

6. Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 

Вид: Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный.

 

Участники проекта: Воспитатель, дети средней группы №10, родители.

 

Срок реализации: с 01.06 по 01.08 .2025года

 

Материал: Ватман, «пальчиковые» краски, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.

 

Образовательные области:

 

Познавательное развитие:

Беседы с детьми на темы:

- «Наступило лето!»

- «День Солнца».

- Обсудить тему « Мы на улице»

- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.

- Беседа: «Как вести себя в жару на участке»

 

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование: «Радуга-дуга».

- Рисование по замыслу « Здравствуй лето» - развивать воображение.

- Лепка «Божья коровка»

- Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)

- Аппликация «У солнышка в гостях»

- Аппликация"Весёлая гусеница"

- рассматривание картинок с изображением летних примет

- рассматривание альбома «Лето».

- Прослушивание записи П.И.Чайковский «Времена года»

- развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное».

- Рассматривание: иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.

- коллективная работа «Лето»

- Выставка работы «Цветочная поляна».

 

Речевое развитие:

- А. Усачёва « Что такое лето?»

- К.Ушинский «Летом в лесу»

- Данько «Вот и лето подоспело»

- Е.Благинина «Черемуха»

- Утро загадок (лесные загадки)

 

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

« Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.

« Кто больше всего назовет насекомых?»

«Что раньше - что потом?»- учить детей логически мыслить.

«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.

« Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных

«Какое время года?»

«Какое бывает лето?»

«Найди рисунки о лете»

Настольные игры « Времена года» - закрепить знания.

«Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.

«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,

 

Подвижные игры и упражнения:

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Салочки»

«Горелки»

«Пробеги - не задень»

« Солнышко и дождик»

«Лягушата»

«Ручеёк»

 

Наблюдение:

-за полётом тополиного пуха, за цветением растений.

- за растениями на площадке - способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения

- за солнцем - закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.

 

Познавательно-исследовательская деятельность:

- с песком - закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.

- Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.

 

Работа с родителями:

1. Оформление уголка для родителей "Вот какое наше лето"

2. Консультация: «Как одеть ребенка в жару»

3. Консультация: «Закаливающие процедуры»

4. Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

 

Прогнозируемый результат:

Обобщение знаний детей о лете, его признаках;

Пополнение словарного запаса;

 Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей.