"Радуй, лето красное!"
Оценка 4.8

"Радуй, лето красное!"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
другое
21.03.2022
"Радуй, лето красное!"
Конспект культурно -досугового мероприятия.
радуй лето.docx

Тема занятия: «Радуй, лето красное!»

Тип занятия: Развивающий, комбинированный. 

Цель: организация активного отдыха детей, создание радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности.

Задачи:

Коррекционно –образовательные : 

- систематизировать знания о лете; совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет; создание доброй, веселой, игровой обстановке.

Коррекционно-развивающие:

- развивать коммуникативные качества в совместной деятельности.

Коррекционно -воспитательные:    

 - воспитывать любовь к природе посредством игр, песен, танцевальных композиций.

Здоровьесберегающие:

-Создавать благоприятный психологический климат.

-Учитывать индивидуальные особенности ребенка.

-Сочетать статические и динамические задания.

Оборудование

- костюмы героев; 2 метёлки, 2 дуги, 2 мяча; флажки; маленькие пластмассовые мячи 2-х цветов (по количеству детей), 2 ведра, 2 воздушных шарика, 2 конуса; мелки цветные)

-технические средства: ноутбук, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдение в природе. Беседа о лете.

 

Ход   занятия.

Психологический настрой: звучит песня «Что такое наше лето»

Встречает их ведущий и зачитывает стихотворение:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

Если в небе ходят грозы.

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут травинки до земли.

Если в рощах над калиной

Вплоть до  ночи гул пчелиный,

Кто ответит, что же это?

Это значит у нас лето! (дети отвечают хором)

  Ведущий: Ребята, ради такого праздника, мы хотим вас пригласить в небольшое путешествие. Вы побываете на разных станциях, и будете выполнять задания. Будьте очень внимательными и в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

  Ведущий: на каком виде транспорта мы можем отправиться в путешествие?

Дети: Самолете, корабле, поезде.

  Ведущий: мы отправляемся в путешествие, нам поможет «Паровозик из Ромашкова». Он эти места хорошо знает. Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно отправляться?

Дети выстраиваются друг за другом образуя цепочку, паровозик, под музыку из м\ф «Паровозик из Ромашкова» отправляются в путь.

Станция Спортивная (детей встречает Карлсон)

  Карлсон: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!

У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.

Если только захочу, то немедленно взлечу!

Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.

- Ребята, а скажите мне - вы сильные? Вы ловкие? Вы смелые? Физкультурой заниматься любите? Зарядку по утрам делаете? (дети отвечают) ну, сейчас мы и проверим, как вы умеете зарядку делать.

- Каждый день, по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (шагаем),

Руки поднимать (поднимаем руки),

Приседать и вставать,

Бегать и скакать (движения по тексту).

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

С кем, ребята, вы дружны

Знать об этом вы должны

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! (повторить хором)

Какие вы молодцы! Хорошо мы сделали зарядку! Я даже проголодался, а варенье моё закончилось!

А из чего делают варенье? (ответы детей)

Моё любимое яблочное и вишнёвое!

Помогите мне заготовить ягоды на варенье!

  Эстафета «Собери ягоды»

Построение в 2 колонны.

У каждого ребёнка по 1 маленькому мячу.

  Бег «змейкой», мяч в ведро, вернуться обратно – передать эстафету.

  Карлсон: Спасибо вам, ребята! Теперь у меня будет много варенья!

И еще одна игра – «Забей гол». Но гол будем забивать веником. Дети встают в 2 команды напротив друг друга. Перед командой делаются ворота. 1 участник катит мяч веником в ворота соперника, забивает и отдаёт веник 1 участнику второй команды. И тот уже катит мяч веником обратно в ворота 1 команды.

  Игра с флажками

У меня приготовлены флажки, они все разного цвета: красный, синий и зелёный. Сейчас мы поиграем в игру на внимательность и посмотрим, кто самый внимательный из всех. Когда я поднимаю красный - вы хлопаете, когда я поднимаю синий - вы топаете, а когда я поднимаю зелёный - вы прыгаете.

  Игра с мячами

Для вас есть одна игра, у меня 2 мяча, давайте построимся в 2 колонны и будем передавать мяч вперед-над головами, а обратно-между ног (показывает) посмотрим, у кого мячик ни разу не упадет.

1 2 3 4 5-начинаем мы играть.

  Игра «Обеги дерево с шариком»

Ребята, у меня для вас приготовлена очень интересная игра - вот два воздушных шарика, вы должны зажать шарик между ног и обежать вот это дерево, будем выполнять все по очереди, друг за другом.

Ну, ребята, молодцы! Я увидел сегодня, что все вы крепкие, здоровые, сильные и умелые, почти как я! Хвалю вас!

А сейчас настала пора переезжать на другую станцию. Встали все друг за другом паровозиком и поехали! Поём песню - мы едем, едем, едем…!

  Станция Сказочная  (детей встречает НЕЗНАЙКА)

Незнайка:

Вы, ребята, наверное, много сказок знаете? (да-а-а)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Я хочу загадать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, про какие сказки идёт речь.

1.По амбару метён, по сусеку скребён.

И от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл,

Перед волком не дрожал, от медведя убежал.

А лисице на зубок, вдруг попался (колобок)

 

2.Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки

3 кровати, 3 подушки!  (три медведя)

 

3.Петушок со шпорами, хвост его с узорами,

Ой, какой он голосистый!

Эта сказочка о том, как петух спасён котом! (кот, петух и лиса)

 

4.До чего ж хитра лиса, это прямо чудеса,

Мужичка перехитрила, с воза рыбку утащила,

Обманула волка тоже очень ловко! (лисичка-сестричка и волк)

 

5. Друг зверей и друг детей

Добрый доктор … (Бармалей, Айболит)

 

6. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали…(Буратино, Дуремар)

 

7. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали пёсика…(Тотошка, Шарик)

 

8. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали…(Чебурашка, Колобок)

9. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор … (Айболит, Карабас)

 

10. Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут её…(Яга, Шапокляк)

 

11. И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут её…(Снегурочка, Дюймовочка)

 

12.Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый…(Дед Мороз, Старик Хоттабыч)

 

13.С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка – актриса,

И зовут её…(Алиса, Мальвина)

 

14. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…(Незнайка, Карлсон)

Незнайка:

Ну что, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Будете со мной играть?

На вопросы отвечать?

Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?

Игра «ЛЕТАЕТ -НЕ ЛЕТАЕТ»

Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.

Муха, ракета, крокодил, комета.

Сорока, осёл, корова, орёл.

Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.

Незнайка хвалит детей за внимательность.

  Незнайка:

Вы все знаете, что я сочиняю стихи. Я вот тут придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?

Я начну, а вы дружно добавляйте слово.

  Игра «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

1) Леса нашего краса – рыжехвостая… (лиса).

2) Раскапризничалась Даша, надоела Даше… (каша).

3) - Поиграй со мной немножко,- попросила мышку… (кошка).

4) Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на… (нос).

5) Отправляется в полёт пассажирский …(самолёт).

6) Утром к нам в оконце заглянуло… (солнце).

7) Подари мне, Петушок, свой красивый… (гребешок).

8) Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои.. (сапожки).

9) Ела я у бабушки вкусные… (оладушки).

10) Олин мячик проглотил пучеглазый.. (крокодил).

Незнайка: Спасибо, помогли мне. Вы, оказывается, не только внимательные, но и сообразительные!

- Построились в паровозик и поехали на другую станцию, там вас ждут новые приключения!

  Станция танцевальная (детей встречает Петрушка)

Петрушка:

Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Кто же я такой?

Кто-кто? Не слышу! Лягушка? Опять не слышу! Погремушка? Говорите громче! Ватрушка? Ещё громче! А-а-а, Петрушка! Правильно, наконец - то отгадали, молодцы. Станция наша называется музыкально-танцевальная, и я хочу, чтобы вы немножечко поразмялись, у меня для вас много интересного приготовлено!

А сейчас давайте все превратимся в весёлых обезьянок.

  Игра «МАРТЫШКИ»

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все с гримасами замри!

Дети выполняют движения по тексту, а после счёта: 1-2-3 – замирают со смешными гримасами. Петрушка комично их комментирует.

  Петрушка: Давайте поиграем со мной в интересную игру.

Летом дети должны много прыгать, бегать и играть, своё тело укреплять. Вместе за руки возьмемся, к середине подойдем и игру свою начнём.

Музыкальная игра «Части тела»

(Петрушка  благодарит детей за игру)

Дети выстраиваются друг за другом образуя цепочку, паровозик, под музыку из м\ф «Паровозик из Ромашкова» отправляются в путь

 

  Станция Познавательная (детей встречает Лето)

Лето: Здравствуйте, дети! Вы приехали на станцию - Познавательная, давайте познакомимся!

Что такое лето? Это много света,

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река!

Это яркие цветы, это синь высоты!

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Какие вы все хорошие, какие красивые, как за год подросли и уже немного загореть успели!

Как долго я к вам добиралась, пока все леса украсила новыми нарядами, пока цветами ковры устилала, пока зверей да птиц согревала после зимы холодной! Вот и к вам пришло порадовать вас, погреть, подарить вам летний отдых, тепло, солнце, цветы, ягоды, грибы и, конечно, хорошее настроение!

Сегодня самое начало лета, мы всегда его очень ждем и любим, а вы, ребята, любите лето? Летом можно загорать, играть, купаться, веселиться, лето такое красивое и кругом так много цветов.

Лето: А давайте ребята сыграем в игру: «Бывает это летом или нет?».

Снег бывает?

Почки распускаются?

Медведь гуляет?

Заяц линяет?

Птицы на юг улетают?

Люди замерзают?

Машины летают?

Листья опадают?

Птицы вьют гнёзда?

Ёжик спит?

Листья опадают?

Дети играют?

Лето: Вы порадовали меня своими знаниями.

  Игра на внимательность. Справитесь?

Посмотрю, какие вы внимательные.

1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь …. (Мальчишки)

2. Играют в бантики и мышки,
Конечно только лишь … (Девчонки)

3. Любой ремонт устроят тонко,

Конечно только лишь (Мальчишки)

4. Весной венки из одуванчиков
Плетут конечно только … (Девочки)

5. Болты, шурпы, шестеренки
Найдешь в кармане у …. (Мальчишки)

6. Себе завязывают бантики
Из разных лент конечно … (Девочки)

7. Коньки на льду чертили стрелочки
В хоккей весь день играли … (Мальчики)

8. Болтали час без передышки
В цветастый платьицах … (Девчонки)

9. При всех померятся силенкой
Конечно любят лишь…. (Мальчишки)

-Скажите, ребята лето какое? (теплое, жаркое, веселое, доброе, яркое, цветочное, солнечное, ягодное)

-Что можно делать летом? (отдыхать, загорать, купаться, рыбачить, собирать ягоды и грибы)

Лето – это чудесная пора ярких красок!

Ребята, а давайте нарисуем лето! А что такое лето? (Это цветы, бабочки, солнышко лучистое, разноцветная радуга и т. д.)

Каждый из вас покажет свои умения, нарисует настоящие картины о том,

какое у нас лето, каким мы видим с вами лето.

Вокруг садика - дорога,

Но её совсем немного:

Называется - асфальт!

Это радость для ребят!

На асфальт идем с мелками!

Убедитесь в этом сами:

Мы рисуем на асфальте,

Не в тетрадке, не на парте!

Все художники - поверьте,

Когда рисуют на асфальте дети!

Дети с огромным удовольствием старались отразить все краски лета.

Благодаря стараниям детей рисунки получились просто замечательные.

Лето: Жалко, что пришла пора

Нам прощаться, детвора!

Этим летом отдыхайте

И здоровье укрепляйте.

А на память вам, друзья,

Подарю цветочки я.

(Лето раздает детям медали в виде цветочки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема занятия: «Радуй, лето красное!»

Тема занятия: «Радуй, лето красное!»

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Построение в 2 колонны. У каждого ребёнка по 1 маленькому мячу

Построение в 2 колонны. У каждого ребёнка по 1 маленькому мячу

А лисице на зубок, вдруг попался (колобок) 2

А лисице на зубок, вдруг попался (колобок) 2

Ей лишь крыска дорога, А зовут её…(Яга,

Ей лишь крыска дорога, А зовут её…(Яга,

Игра «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» 1) Леса нашего краса – рыжехвостая… (лиса)

Игра «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» 1) Леса нашего краса – рыжехвостая… (лиса)

Как скажу я цифру 3, Все с гримасами замри!

Как скажу я цифру 3, Все с гримасами замри!

Листья опадают? Дети играют?

Листья опадают? Дети играют?

Мы рисуем на асфальте, Не в тетрадке, не на парте!

Мы рисуем на асфальте, Не в тетрадке, не на парте!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2022