Обсуждаемые вопросы:
Роль современных образовательных технологий в образовательном процессе.
Представление презентационного материала «Из опыта работы: современные образовательные технологии» аттестующимися педагогами в октябре-ноябре.
Оформление профессиональных достижений учителя.
Расписание выступлений
1. Роль современных образовательных технологий в образовательном процессе. | Доклад | 10.00-10.15 | Валькова Г.Н. | |
2. Представление презентационного материала «Из опыта работы: современные образовательные технологии» аттестующимися педагогами в октябре-ноябре. | Мастер-класс | 10.20-10.50 | Поддубская Е.П. | |
Перерыв на обед 12.00-12.40 | ||||
Мастер-класс | 12.45-13.15 | Каер Н.И. | ||
3. Оформление профессиональных достижений учителя. | Рекомендации | 14.30-14.45 | Валькова Г.Н. |
Технология — это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
Педагогическая технология — это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
Педагогическая технология — это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
Технология — это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).
Технология обучения — это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).
Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин).
Педагогическая технология — это алгоритм (последовательность) действий ученика и учителя, обеспечивающий достижение намеченного образовательного результата.
Существенными признаками, присущими именно педагогической технологии являются:
гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения;
экономичность резерва учебного времени,
оптимизация труда учителя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени;
применение различной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники, а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий.
Педагогические технологии ориентированы:
на формирование положительной мотивации к учебному труду
интенсификацию коммуникативной среды
развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору
охрану здоровья обучающихся
Современные педагогические технологии:
Технология проблемного обучения
ИКТ-технологии
Здоровьесберегающие технологии
Технология модульного обучения
Технология развития критического мышления
Технология метода проектов
Технология личностно-ориентированного обучения
Технология развивающего обучения
Технология СДО
Игровые технологии
Технология сотрудничества
Технология уровневой дифференциации и другие
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.