Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"
Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
информатика
7 кл
02.04.2018
Сетевой внеурочный проект "Интернет - территория закона" направлен на развитие у школьников коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями. Изучение проблемы безопасной, корректной и комфортной работы в сети, позволит учащимся расширить кругозор, будет способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Проект разработан в соавторстве с Юферевой Е.В.
Сетевой внеурочный учебный проект.docx
I РАЙОННЫЙ СЕТЕВОЙ ВНЕУРОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ
ПРОЕКТ «ИНТЕРНЕТ – ТЕРРИТОРИЯ ЗАКОНА»
Авторы и координаторы
Ветошкина Наталья Владимировна, учитель информатики
МБОУ «Кезская СОШ №1»
Юферева Елена Вениаминовна, заместитель директора по
УВР МБОУ «Кезская СОШ №1»
Краткое описание проекта
Сетевой внеурочный проект "Интернет – территория закона" направлен на развитие у
школьников коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и
работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями. Изучение
проблемы безопасной, корректной и комфортной работы в сети, позволит учащимся
расширить кругозор, будет способствовать развитию познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей.
Цель проекта
Повышение уровня сетевой культуры, совместная выработка правил безопасного
поведения в сети.
Задачи проекта
1. узнать основные виды опасностей, подстерегающих в сети Интернет;
2. научиться правильно реагировать на опасности сети Интернет;
3. повысить культуру поведения в сети;
4. стать активным в решении проблем безопасного использования интернета;
5. пропагандировать безопасное поведение в сети Интернет среди детей и взрослых.
Направляющие вопросы
Так ли уж нереален виртуальный мир?
Почему виртуальный мир становится опасным?
Существуют ли надежные средства защиты?
o Какие реальные угрозы ждут нас в виртуальном пространстве?
o Как распознать опасность в сети и защититься от неё?
o Что может сделать каждый из нас, чтобы виртуальный мир стал безопасным?
Кто может стать участником проекта?
1. Соберите команду (команда не менее 35 учащихся 58 классов и одного
взрослого);
2. Подайте заявку на участие в проекте (Приложение 1) до 0.. февраля 201.. года по
адресу zhigalova.sl@mail.ru.
3. Получить согласия от родителей (законных представителей) на участие в проекте
(Приложение 2)
О сроках
Время выполнения всех заданий: с .. февраля по … марта 201.. года.
Объявление результатов проекта и рассылка электронного варианта наградных
материалов … марта 201… года на странице проекта. Что надо приготовить участникам заранее?
1. Хорошее настроение.
2. Желание и умение работать в команде.
3. Желание узнать новое и поделиться своими знаниями с окружающими.
4. Умение проявлять своё творчество.
5. Доступ к сети Интернет.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: создать аккаунт в Google (можно только для
координатора проекта).
ВАЖНОЕ требование: выполнение ВСЕХ заданий к моменту подведения итогов
проекта.
Помните! Проект это не только выполнение заданий, но и сотрудничество, обучение и
общение! Надеемся, что время вы проведёте интересно!
Каждый из Вас может знакомиться с материалами других команд, поддерживать их,
помогать советами, делиться идеями.
Правила нашего проекта:
o все этапы проекта заканчивать в определённый срок, смотрите маршрут
путешествия, т.к. в проекте предполагается деятельность, которая требует
одновременной совместной работы всех команд;
o о всех проблемах сразу сообщать руководителям проекта;
o общаться и писать комментарии командам, используя нормы сетевого этикета;
o авторские права на созданные в рамках Интернетпроекта работы сохраняются за
участниками Интернетпроекта. По завершении данного проекта его организаторы
оставляют за собой право некоммерческого использования работ (размещение в
средствах массовой информации, печатных сборниках и в Интернет), с обязательной
ссылкой на авторов;
o в работах участников должны быть использованы материалы, созданные ими
самостоятельно;
o организаторы данного проекта не несут ответственности в случае возникновения
проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы,
оказавшиеся в такой ситуации, с участия в Интернетпроекте снимаются.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
владение правилами безопасного поведения в сети и использование полученных
знания в жизни;
понимание того, что культура Всемирной сети напрямую зависит от личной
культуры каждого из нас;
Умение работать с различными источниками информации, искать информацию в
сети
Интернет.
Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор,
создание презентаций, в сервисах Web 2.0 ).
Умение работать в команде.
готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую
из различных источников;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной
деятельности.
Этап 1. Давайте познакомимся
Сроки выполнения: … … февраля 201… года
Задания этапа
Этапы проекта
1. Составить визитку команды, которая включает название команды, девиз, участники
команды, координатор команды, коллаж из фотографий членов команды (но только
одна!) с использованием сервиса Imagechef. А ещё нужно разместить эмблему команды,
нарисованную участниками (на бумаге и отсканированную или разработанную в
графическом редакторе или редакторах изображения коллажей).
2. Скопировать ссылку на документ и разместить в таблице результатов.
3. Сократить ссылки можно используя сервис http://qps.ru/
Работа выполняется в Google презентации (до 5 слайдов) После создания презентации,
откройте доступ к ней. Для этого в верхнем правом углу на синем фоне есть кнопка
"Открыть доступ", зайдите в неё и нажмите "Изменить", а потом "Всем, у кого есть
ссылка". Вашу презентацию смогут увидеть все желающие.
Критерии 1 этапа
1. На странице присутствуют все указанные в задании элементы 6 баллов.
2. Рассказ о команде отличается оригинальностью 2 балла.
3. Проявлен творческий подход к оформлению страницы до 3 баллов.
Этап 2. Компьютерная грамота
Сроки выполнения: … … февраля 201… года
Задания этапа:
1. Собираете в интернете материал по теме проекта.
2. Составьте кроссворд в сервисе http://puzzlecup.com (до 10 слов).
3. Разгадайте кроссворды команд – участниц данного проекта
Критерии 2 этапа
1. Разработан кроссворд (1 слово – 1 балл)
2. Кроссворд представлен в виде фигуры (до 2 баллов)
3. Разгаданы кроссворды других команд, каждый правильный ответ 1 балл. За
неправильные ответы баллы не вычитаются.
Этап 3. Безопасный Интернет
Сроки выполнения: … … февраля 201… года
Задания этапа:
1. Познакомьтесь с сервисом http://learningapps.org. Благодаря ему, можно сделать
пазлы. 2. Создать пазл «Угадайка» на тему "Безопасный Интернет" размером 3х4 (три
В названии приложения напишите название вашего объекта, название команды,
вопроса (категории) и 4 ответа) для этого:
Установите русский язык меню, выбрав в правом верхнем углу российский флаг.
Зарегистрируйтесь на сервисе.
Откройте нужный тренажёр, под ним кликните на «Создать подобное
1.
2.
3.
приложение».
4.
школа. (Например: Устройство компьютера. Радуга, Кезская СОШ №1)
5.
6.
7.
8.
редакторов, но тема должна соответствовать названию этапа.
9.
Скопируйте ссылку встраивания и поместите ее в итоговую таблицу этапа.
Отгадать пазл команд – участниц проекта. Ответы оформить в формате Word по
следующей форме
Заполните окошки с вопросами и ответами.
Кликните: «Установить и показать в предварительном просмотре»
Сохраните приложение.
Картинку для разрезания можно взять готовую либо нарисовать в одном из
Команда (чей пазл разгадываете)
И выслать на электронный адрес zhigalova.sl@mail.ru с пометкой «Сетевой проект
3 этап»
Вопрос (или категория)
Ответы
Критерии 3 этапа
1. Представлен пазл, с грамотно составленными вопросами по теме «Безопасный
Интернет» до 5 баллов
2. Оригинальность оформления фона пазла (авторские рисунки, фотографии и т.д.)
до 2 баллов
3. Представлен итоговый документ с разгаданными пазлами других команд –
правильный ответ 1 балл
Этап 4. Золотые правила безопасности в Интернет
Сроки выполнения: … февраля – … марта 201… года
Задания этапа:
Дорогие участники! Наш проект приближается к завершению, и мы предлагаем
вашему вниманию последнее задание. Надеемся, что оно окажется для вас не менее
интересным, чем предыдущие, и вы вновь сможете проявить свою креативность и
активность! Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое
звучание приобретают многие правила и закономерности.
В сервисе www.wikiwall.ru должна создать стенгазету о семи (волшебносказочно
счастливое число!) золотых правил поведения детей в сети. А кто сумеет сделать
это в необычносказочноувлекательном формате, получит дополнительные бонусы.
Не забываем отмечать результаты проделанной работы в итоговой таблице (ссылка
на готовый продукт)
Критерии 4 этапа
1. Соответствие стенгазеты теме этапа до 5 баллов
2. Количество правил (точно 7) – до 7 баллов
3. Оригинальность содержания газеты – до 5 баллов
4. Оценивание стенгазет команд – участниц проекта (каждая газета оценивается по
пяти баллов)
Заключительный этап. Рефлексия. Просим участников команд и их координаторов ответить на вопросы анкет по адресу
http://goo.gl/forms/gDXUqVkZr1 (для участников команд)
http://goo.gl/forms/RNVumpW7vM (для координаторов)
Жюри Проекта:
1. Жигалова Светлана Леонидовна – методист Управления образование
Администрации МО «Кезский район
2. Ветошкина Наталья Владимировна, учитель информатики МБОУ «Кезская
СОШ №1»
3. Юферева Елена Вениаминовна, заместитель директора по УВР МБОУ
«Кезская СОШ №1»
Приложение 1
Заявка на участие в проекте «Интернет – территория закона»
4. Название школы
5. Координатор проекта
6. Адрес электронной почты координатора (в Google)
7. Ф.И. участников команды с указанием класса
К заявке приложить копии согласия на обработку ПД учащихся.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Приложение 2
Как часть образовательной программы у Вашего сына или дочери будет возможность
публиковать документы и проекты в Интернете. Это может быть творческая работа,
изображение, фотографии учащихся класса (школы). Люди во всем мире с доступом в
Интернет будут в состоянии рассмотреть и, возможно, ответить на работу Вашего ребенка
по электронной почте. Мы считаем, что это — возможность дополнительного образования
и успешного развития наших учеников.
Мы будем публиковать эти документы только с Вашего письменного разрешения.
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами размещения материалов учащихся в Интернете и
отметьте публикацию каких документов нежелательно осуществлять с Вашей точки
зрения. Спасибо за Ваше сотрудничество.
Размещая материалы учащихся, мы будем руководствоваться следующими
правилами:
• Не разрешается издавать материалы с номером телефона Вашего ребенка, адресом или
фамилией.
• Не разрешается издавать материалы, содержащие любую информацию, указывающую на
местоположение ученика в точный час, кроме нахождения его в школе или участия в
школьной деятельности.
• Перед публикацией материалы должны быть рассмотрены и одобрены руководителем
(или родителем) ученика, осуществляющим работу над проектом.
Поставьте отметку в строке с материалами, которые нежелательны для публикации _____ Личные фотографии учащегося
_____ Школьные фотографии учащегося (с уроков и школьных мероприятий)
_____ Групповые школьные фотографии
Разрешение родителя:
Я, _______________________________________________ предоставляю разрешение
публиковать материалы моего сына/дочери/__________________________ учени__ _____
класса МБ(К)ОУ «___________________________________» в Интернете в соответствии
с правилами, описанными выше.
Подпись родителя (законного представителя): ________________ Дата: ____________
Это разрешение будет действительно до тех пор, пока Вы сами не захотите изменить эту
форму и подписать новое разрешение. В случае возникновения проблем, связанных с
публикацией материалов в Интернете, Вы можете связаться с руководителем своего
ребенка __________________________________________________________.
Приложение 3
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии —
оборудование
Технологии —
программное
обеспечение
imagechef.com
qps.ru
puzzlecup.com
learningapps.org
wikiwall.ru
компьютер(ы) с выходом в интернет, фотоаппарат, сканер,
проектор.
веббраузер, программы электронной почты, программы
обработки изображений, Google – документы (тексты,
электронные таблицы,
Социальный сервис Интернет для визуализации информации.
Сервис имеет много графических шаблонов, которые позволяют
добавлять свой текст и фотографии, чтобы сделать
анимированную или статическую картинку.
Сервис коротких ссылок
Онлайн сервис Фабрика кроссвордов позволяет очень быстро
создать кроссворд с использованием собственных слов или
используя словарик сервиса.
Бесплатный сервис является приложением Web 2.0 Это
конструктор для разработки интерактивных заданий по разным
предметным дисциплинам Пользователи могут использовать
имеющиеся модули, модифицировать их и создавать новые
модули с использованием предлагаемого конструктора и
шаблонов. Интерактивные задания скомпонованы по
предметным категориям.
Онлайновый сервис для совместного создания Wikiгазеты
несколькими пользователями. Это рабочее пространство, на
котором несколько пользователей (даже живущих в разных
городах!) в режиме онлайн совместно могут создавать один
документ, в котором можно писать текст, рисовать, делать
пометки, добавлять различные объекты и многое другое.
Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"
Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"
Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"
Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"
Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"
Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"
Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.