Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"
Оценка 4.9

Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
информатика
7 кл
02.04.2018
Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"
Сетевой внеурочный проект "Интернет - территория закона" направлен на развитие у школьников коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями. Изучение проблемы безопасной, корректной и комфортной работы в сети, позволит учащимся расширить кругозор, будет способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Проект разработан в соавторстве с Юферевой Е.В.
Сетевой внеурочный учебный проект.docx
I РАЙОННЫЙ СЕТЕВОЙ ВНЕУРОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «ИНТЕРНЕТ – ТЕРРИТОРИЯ ЗАКОНА» Авторы и координаторы Ветошкина Наталья Владимировна,  учитель  информатики МБОУ «Кезская СОШ №1»  Юферева Елена Вениаминовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Кезская СОШ №1» Краткое описание проекта Сетевой внеурочный проект "Интернет – территория закона" направлен на развитие у  школьников коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и  работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями. Изучение проблемы безопасной, корректной и комфортной  работы в сети, позволит учащимся  расширить кругозор, будет способствовать развитию  познавательных интересов,   интеллектуальных и творческих способностей.  Цель проекта Повышение уровня сетевой культуры, совместная выработка правил безопасного  поведения в сети.  Задачи проекта 1. узнать основные виды опасностей, подстерегающих в сети Интернет;  2. научиться правильно реагировать на опасности сети Интернет;  3. повысить культуру поведения в сети;  4. стать активным в решении проблем безопасного использования интернета;  5. пропагандировать безопасное поведение в сети Интернет среди детей и взрослых.  Направляющие вопросы  Так ли уж нереален виртуальный мир?   Почему виртуальный мир становится опасным?   Существуют ли надежные средства защиты?  o Какие реальные угрозы ждут нас в виртуальном пространстве?  o Как распознать опасность в сети и защититься от неё?  o Что может сделать каждый из нас, чтобы виртуальный мир стал безопасным?  Кто может стать участником проекта? 1. Соберите команду  (команда не менее 3­5 учащихся 5­8 классов и одного  взрослого); 2. Подайте заявку на участие в проекте (Приложение 1) до 0.. февраля 201.. года по  адресу [email protected]. 3. Получить согласия от родителей (законных представителей) на участие в проекте  (Приложение 2) О сроках Время выполнения всех заданий: с .. февраля по … марта 201.. года.  Объявление результатов проекта и рассылка электронного варианта наградных  материалов … марта  201… года на странице проекта. Что надо приготовить участникам заранее? 1. Хорошее настроение.  2. Желание и умение работать в команде.  3. Желание узнать новое и поделиться своими знаниями с окружающими.   4. Умение проявлять своё творчество.  5. Доступ к сети Интернет.  ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: создать аккаунт в Google (можно только для  координатора проекта). ВАЖНОЕ требование: выполнение ВСЕХ заданий к моменту подведения итогов  проекта.  Помните! Проект ­ это не только выполнение заданий, но и сотрудничество, обучение и  общение! Надеемся, что время вы проведёте интересно!  Каждый из Вас  может знакомиться с материалами других команд, поддерживать их,  помогать советами, делиться идеями. Правила нашего проекта: o все этапы проекта заканчивать в определённый срок, смотрите маршрут  путешествия, т.к. в проекте предполагается деятельность, которая требует  одновременной совместной работы всех команд; o о всех проблемах сразу сообщать руководителям проекта; o общаться  и писать комментарии командам, используя нормы сетевого этикета; o авторские права на созданные в рамках Интернет­проекта работы сохраняются за  участниками Интернет­проекта.  По завершении данного проекта его организаторы  оставляют за собой право некоммерческого использования работ (размещение в  средствах массовой информации, печатных сборниках и в Интернет), с обязательной ссылкой на авторов; o в работах участников должны быть использованы материалы, созданные ими  самостоятельно; o организаторы данного проекта не несут ответственности в случае возникновения  проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы,  оказавшиеся в такой ситуации, с участия в Интернет­проекте снимаются. После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:   владение правилами безопасного поведения в сети и использование полученных  знания в жизни;  понимание того, что культура Всемирной сети напрямую зависит от личной  культуры каждого из нас;   Умение  работать с различными источниками информации, искать информацию в  сети  Интернет.   Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор,     создание презентаций, в сервисах Web 2.0 ).   Умение работать в команде.  готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной  деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках  информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую  из различных источников;  умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной  деятельности.  Этап 1. Давайте познакомимся Сроки выполнения: … ­ … февраля 201… года  Задания этапа Этапы проекта 1. Составить визитку команды, которая включает название команды, девиз, участники  команды, координатор команды, коллаж из фотографий членов команды (но только  одна!) с использованием сервиса Imagechef.  А ещё нужно разместить эмблему команды,  нарисованную участниками (на бумаге и отсканированную или разработанную в  графическом редакторе или редакторах изображения коллажей).  2. Скопировать ссылку на документ и разместить в таблице результатов. 3. Сократить ссылки можно используя сервис http://qps.ru/ Работа выполняется в Google презентации (до 5 слайдов) После создания презентации,  откройте доступ к ней. Для этого в верхнем правом углу на синем фоне есть кнопка  "Открыть доступ", зайдите в неё и нажмите  "Изменить", а потом ­ "Всем, у кого есть  ссылка". Вашу презентацию смогут увидеть все желающие. Критерии 1 этапа 1. На странице присутствуют все указанные в задании элементы ­ 6 баллов.  2. Рассказ о команде отличается оригинальностью ­ 2 балла.  3. Проявлен творческий подход к оформлению страницы ­ до 3 баллов.  Этап 2. Компьютерная грамота Сроки выполнения: … ­ … февраля 201… года  Задания этапа:  1. Собираете в интернете материал по теме проекта. 2. Составьте кроссворд в сервисе http://puzzlecup.com  (до 10 слов). 3. Разгадайте кроссворды команд – участниц данного проекта Критерии 2 этапа 1. Разработан кроссворд  (1 слово – 1 балл) 2. Кроссворд представлен в виде фигуры (до 2 баллов) 3. Разгаданы кроссворды других команд, каждый правильный ответ 1 балл. За  неправильные ответы баллы не вычитаются.  Этап 3. Безопасный Интернет Сроки выполнения: … ­… февраля 201… года  Задания этапа:  1. Познакомьтесь с сервисом http://learningapps.org. Благодаря ему, можно сделать  пазлы. 2. Создать пазл «Угадай­ка» на тему "Безопасный Интернет" размером 3х4 (три  В названии приложения напишите название вашего объекта, название команды,  вопроса (категории) и 4 ответа) для этого: Установите русский язык меню, выбрав в правом верхнем углу российский флаг. Зарегистрируйтесь на сервисе. Откройте нужный тренажёр, под  ним кликните  на «Создать подобное  1. 2. 3. приложение». 4. школа. (Например: Устройство компьютера. Радуга, Кезская СОШ №1) 5. 6. 7. 8. редакторов, но тема должна соответствовать названию этапа. 9. Скопируйте ссылку  встраивания и поместите ее в итоговую таблицу этапа.  Отгадать пазл  команд – участниц проекта. Ответы оформить в формате Word по  следующей форме Заполните окошки с вопросами и ответами. Кликните: «Установить и показать в предварительном просмотре» Сохраните приложение.  Картинку для разрезания можно взять готовую либо нарисовать в одном из  Команда (чей пазл разгадываете) И выслать на электронный адрес [email protected]  с пометкой «Сетевой проект  3 этап» Вопрос (или категория) Ответы  Критерии 3 этапа 1. Представлен пазл, с грамотно составленными вопросами по теме «Безопасный  Интернет» ­ до 5 баллов 2. Оригинальность оформления фона пазла (авторские рисунки, фотографии и т.д.) ­  до 2 баллов 3. Представлен итоговый документ с разгаданными пазлами других команд –  правильный ответ 1 балл Этап 4. Золотые правила безопасности в Интернет Сроки выполнения: … февраля – … марта 201… года  Задания этапа:  Дорогие участники! Наш проект приближается к завершению, и мы предлагаем  вашему вниманию последнее задание. Надеемся, что оно окажется для вас не менее  интересным, чем предыдущие, и вы вновь сможете проявить свою креативность и  активность! Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое  звучание приобретают многие правила и закономерности.  В сервисе www.wikiwall.ru должна создать стенгазету о семи  (волшебно­сказочно­ счастливое число!) золотых правил поведения детей в сети. А кто сумеет сделать  это в необычно­сказочно­увлекательном формате, получит дополнительные бонусы. Не забываем отмечать  результаты проделанной работы в итоговой таблице (ссылка  на готовый продукт) Критерии 4 этапа 1. Соответствие стенгазеты теме этапа ­ до 5 баллов 2. Количество правил (точно 7) – до 7 баллов 3. Оригинальность содержания газеты – до 5 баллов 4. Оценивание стенгазет команд – участниц проекта (каждая газета оценивается по  пяти баллов) Заключительный этап. Рефлексия. Просим участников команд и их координаторов ответить на вопросы анкет по адресу  http://goo.gl/forms/gDXUqVkZr1 (для участников команд)  http://goo.gl/forms/RNVumpW7vM (для координаторов) Жюри Проекта: 1. Жигалова Светлана Леонидовна – методист Управления образование  Администрации МО «Кезский район 2. Ветошкина Наталья Владимировна,  учитель  информатики МБОУ «Кезская  СОШ №1»  3. Юферева Елена Вениаминовна, заместитель директора по УВР МБОУ  «Кезская СОШ №1» Приложение 1 Заявка на участие в проекте «Интернет – территория закона» 4. Название школы 5. Координатор проекта 6. Адрес электронной почты координатора (в Google) 7. Ф.И. участников команды с указанием класса К заявке приложить копии согласия на обработку ПД учащихся. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Приложение 2 Как часть образовательной программы у Вашего сына или дочери будет возможность  публиковать   документы   и   проекты   в   Интернете.   Это   может   быть   творческая   работа, изображение, фотографии учащихся класса (школы). Люди во   всем мире с доступом в Интернет будут в состоянии рассмотреть и, возможно, ответить на работу Вашего ребенка по электронной почте. Мы считаем, что это — возможность дополнительного образования и успешного развития наших учеников. Мы будем публиковать эти документы только с Вашего письменного разрешения. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами размещения материалов учащихся в Интернете и отметьте   публикацию   каких   документов   нежелательно   осуществлять   с   Вашей   точки зрения. Спасибо за Ваше сотрудничество. Размещая   материалы   учащихся,   мы   будем   руководствоваться   следующими правилами: • Не разрешается издавать материалы с номером телефона Вашего ребенка, адресом или фамилией. • Не разрешается издавать материалы, содержащие любую информацию, указывающую на местоположение   ученика   в  точный   час,   кроме   нахождения   его   в  школе   или   участия   в школьной деятельности. • Перед публикацией материалы должны быть рассмотрены и одобрены руководителем (или родителем) ученика, осуществляющим работу над проектом. Поставьте отметку в строке с материалами, которые нежелательны для публикации _____ Личные фотографии учащегося _____ Школьные фотографии учащегося (с уроков и школьных мероприятий) _____ Групповые школьные фотографии Разрешение родителя: Я,   _______________________________________________   предоставляю   разрешение публиковать материалы моего сына/дочери/__________________________ учени__ _____ класса МБ(К)ОУ «___________________________________»  в Интернете в соответствии с правилами, описанными выше. Подпись родителя (законного представителя): ________________ Дата: ____________ Это разрешение будет действительно до тех пор, пока Вы сами не захотите изменить эту форму   и   подписать   новое   разрешение.   В   случае   возникновения   проблем,   связанных   с публикацией   материалов   в   Интернете,   Вы   можете   связаться   с   руководителем   своего ребенка __________________________________________________________. Приложение 3  Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Технологии — оборудование Технологии — программное обеспечение imagechef.com qps.ru puzzlecup.com learningapps.org wikiwall.ru компьютер(­ы) с выходом в интернет, фотоаппарат, сканер,  проектор.  веб­браузер, программы электронной почты, программы  обработки изображений, Google  – документы (тексты,  электронные таблицы, Социальный сервис Интернет для визуализации информации.  Сервис имеет много графических шаблонов, которые позволяют добавлять свой текст и фотографии, чтобы сделать  анимированную или статическую картинку. Сервис коротких ссылок Онлайн сервис Фабрика кроссвордов позволяет очень быстро  создать кроссворд с использованием собственных слов или  используя словарик сервиса. Бесплатный сервис является приложением Web 2.0  Это  конструктор для разработки интерактивных заданий по разным  предметным дисциплинам Пользователи могут использовать  имеющиеся модули, модифицировать их и создавать новые  модули с использованием предлагаемого конструктора и  шаблонов. Интерактивные задания скомпонованы по  предметным категориям.  Онлайновый сервис для совместного создания Wiki­газеты  несколькими пользователями. Это рабочее пространство, на  котором несколько пользователей (даже живущих в разных  городах!) в режиме он­лайн совместно могут создавать один  документ, в котором можно писать текст, рисовать, делать  пометки, добавлять различные объекты и многое другое.

Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"

Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"

Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"

Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"

Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"

Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"

Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"

Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"

Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"

Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"

Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"

Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"

Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"

Районный сетевой внеурочный учебный проект "Интернет - территория закона"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018