Ранняя профилизация школьников в условиях введения ФГОС ООО.
Оценка 4.6

Ранняя профилизация школьников в условиях введения ФГОС ООО.

Оценка 4.6
Лекции +1
docx
английский язык +2
Взрослым
18.11.2018
Ранняя профилизация школьников в условиях введения ФГОС ООО.
Одним из важных этапов модернизации образования стала профилизация школы. Основная педагогическая идея профилизации школы заключается в том, чтобы обеспечить реальную дифференциацию в образовательном процессе, личное и профессиональное самоопределение обучающегося. Актуальность проблемы, которую мы сегодня обсуждаем не вызывает сомнений. Об этом неоднократно говорил президент страны В.В. Путин на различных форумах, позвольте мне сослаться на цитату из его выступления. «Мы ведем совместную многогранную работу: подготовка профессиональных кадров, особенно в сфере производства один из ключевых элементов роста. России нужны высококвалифицированные кадры. Мы обеспечим целый набор мер совместных действий, в том числе организацию производственной практики и введение ранней профориентации в школах»
выступление.docx
Ранняя профилизация школьников в условиях введения ФГОС ООО. Одним из важных этапов модернизации образования стала профилизация школы. Основная  педагогическая идея профилизации школы заключается в том, чтобы обеспечить реальную  дифференциацию в образовательном процессе, личное и профессиональное  самоопределение обучающегося. Актуальность проблемы, которую мы сегодня обсуждаем не вызывает сомнений. Об этом  неоднократно говорил президент страны В.В. Путин на различных форумах, позвольте мне  сослаться на цитату из его выступления. «Мы ведем совместную многогранную работу:  подготовка профессиональных кадров, особенно в сфере производства один из ключевых  элементов роста. России нужны высококвалифицированные кадры. Мы обеспечим целый  набор мер совместных действий, в том числе организацию производственной практики и  введение ранней профориентации в школах»  Прежде всего, профилизация­ это не разовое мероприятие, а стройная система работы,  охватывающая практически всех участников образовательного процесса на протяжении  всех образовательных периодов и всех направлений деятельности в различных формах. Ранняя профилизация является подготовительным этапом в профильном обучении. От  того, как начнёт формироваться новый для младших школьников теоретический тип  мышления, как будут сформированы такие личностные качества, как способность к  сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за её пределами, а также  ответственность за полученные результаты, желание и умение учиться, зависит в  дальнейшем решение задач предпрофильного, профильного, профессионального и  жизненного самоопределения. В самом общем виде самоопределение ­ становление  внутренней позиции личности и устойчивого отношения к себе, к людям, к миру.Ранняя  профилизация ­ это прежде всего знакомство с миром труда, уважительное отношение к  труду и людям труда. Значит ­ это не только предметные, но в большей степени  метапредметные и личностные результаты. Они достигаются благодаря специально  организованной внеурочной и внешкольной деятельности. В частности, это различные  проекты, социально­значимые акции, инициативы.  Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся в учебно­воспитательном  процессе позволяет эффективно и системно вести работу по ранней профилизации. Решение  Инновационный проект «Ранняя профилизация обучения как условие успешного становления компетентной личности, профессионального самоопределения обучающихся» Существенной составляющей личностного и профессионального самоопределения  является так называемая перспективная идентичность, то есть образ «Я в будущем».  Поэтому важно, чтобы в осмыслении ориентиров для выбора профессии у школьников  были сформированы собственные представления о социальном мире и о себе самих в  будущем, образы своего личного «социального завтра». Для решения этих задач  предлагаем использовать социальное направление внеурочной деятельности (курсы «Я и общество», «Я в мире профессий» и др.) Анализируя ситуацию процесса самоопределения, необходимо отметить значимость  психологических состояний, позволяющих принимать решения, так как выбор – это всегда  отказ от чего­либо, определенный риск. В снятии тревожности, неуверенности,  зависимости от чужого мнения большую роль играет психологическое сопровождение,  которое может быть организованно и в рамках внеурочной деятельности  (например, курсы «Познай себя сам», «Технология выбора профессии») Следующим этапом предлагаем принять участие в конкурсе социально­значимых  проектов: ­ Областной конкурс социальных проектов, направленных на профилактику  безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних в 2019 году. ­Премия Губернатора Подмосковья ­Областной конкурс социальных инициатив "Наше Подмосковье" В рамках нашего предмета( иностранный язык) ФГОС второго поколения выдвигает требование усилить роль иностранного языка как образовательного предмета, позволяющего формировать и воспитывать качества личности, обеспечивающие успешную социализацию и адаптацию в обществе. При изучении иностранных языков учащиеся приобретают и развивают необходимые  социальные навыки и умения, используя иностранный язык как средство познания, общения и взаимодействия С   целью   выполнения   требований   ФГОС   ООО   о   создании   условий   для   изучения нескольких   иностранных   языков,   предлагаем   ввести  программу   изучения   второго иностранного языка.Важно не забывать , что ранняя профилизация  пронизывает как учебную, так внеурочную и внеучебную деятельность. Следовательно,  в рамках погружения   во     2   иностранный   язык,   организовывать   экскурсии,   мероприятия, встречи   с   интересными   людьми,   исследовательские   проекты,   акции   и   прочее. Очень   важно,   чтобы   различные   направления   и   соответствующие   им   формы профориентационной работы не противоречили, а взаимно дополняли друг друга.  Должно быть   согласовано   взаимодействие   всех   специалистов,   участвующих   в   процессе сопровождения профессионального самоопределения в вопросах оказания педагогической поддержки обучающимся и их родителям, что предъявляет к таким специалистам особый набор требований в современных образовательных условиях. Но   база   к   профессиональному   самоопределению   должна   закладываться   на   стадии конкретно­наглядных   представлений   о   мире   профессий   задолго   до   подросткового возраста.  Целевым   ориентиром   образовательного   стандарта   в   дошкольном   детстве   становится формирование общей культуры личности ребенка, развитие его социальных, нравственных, эстетических,   интеллектуальных   и   физических   качеств,   как   основы   будущей профилизации.  В дошкольном возрасте происходит расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к познанию и миру труда, понимания роли труда в жизни человека и общества, развитие   интереса   к   миру   профессий,   в   том   числе(слайд6)   профессиональной   сфере деятельности   родителей   и   ближайшего   социокультурного   пространства   и   ресурсов мегаполиса.  Детский сад становится первой ступенью в образовательном учреждении, на которой дети учатся самостоятельно думать, ответственно делать выбор.  Следующим   элементом   системы   непрерывного   профориентационного   сопровождения обучающихся   является   пропедевтика   предпрофильной   подготовки   через индивидуализацию   образовательного   процесса   начальной   школы   в   рамках   новых возможностей заложенных в федеральных образовательных стандартах (ФГОС).  Это осуществляется в курсах по выбору,в курсах внеурочной деятельности. Логическим продолжением подготовки детей к ранней профилизации является работа педагогического коллектива   начальной   школы,   которая   осуществляется   по   следующим   основным направлениям: ­ организация профинформационной работы на всех уроках. ­ организация и проведение   внеклассных   занятий   ­   оформление   портфолио   В   мире   профессий   ­ организация   экскурсионной   работы.   ­   организация   профориентационной   проектно­ исследовательской деятельности, конкурсов, конференций. Профориентационная  работа с младшими школьниками направлена на: ­ формирование социальной и технологической компетенций у обучающихся начальной школы; ­ овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками; ­ овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальными представлениями о мире профессий; В начальной школе это знакомство с миром профессий, ознакомительные экскурсии на предприятия, расширение кругозора.  Работа с младшими школьниками спланирована так, что бы на первом этапе, пассивно­ поисковом,   осуществлялся   первичный   профессиональный   выбор.   Его   цель   ­   развить интересы   и   способности   школьников,   создать   условия   для   самоактуализации   учащихся младших   классов,   сформировать   потребности   ребят   в   профессиональном самоопределении.   Пропедевтика   предпрофильной   подготовки   через   индивидуализацию образовательного процесса начальной школы в рамках новых возможностей, заложена в федеральных государственных образовательных стандартах.   Таким образом, на протяжении обучения у младших школьников накапливается довольно богатый   запас   сведений   о   профессиях,   формируется   потребность   в   профессиональном самоопределении.

Ранняя профилизация школьников в условиях введения ФГОС ООО.

Ранняя профилизация школьников в условиях введения ФГОС ООО.

Ранняя профилизация школьников в условиях введения ФГОС ООО.

Ранняя профилизация школьников в условиях введения ФГОС ООО.

Ранняя профилизация школьников в условиях введения ФГОС ООО.

Ранняя профилизация школьников в условиях введения ФГОС ООО.

Ранняя профилизация школьников в условиях введения ФГОС ООО.

Ранняя профилизация школьников в условиях введения ФГОС ООО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018