Расчет основных показателей анализа формирования доходов от реализации товаров на ЗАО «Геркулес»

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 07.docx

Расчет основных показателей анализа формирования доходов от реализации товаров на ЗАО «Геркулес»

 

 Для проведения анализа оптового товарооборота необходима система аналитических коэффициентов, характеризующих с разных сторон состояние и развитие товарооборота. Основные обще оценочные показатели, используемые для оценки выполнения плана и динамики оптовой реализации ЗАО «Геркулес», представленные системой показателей.

Таблица 1 - Основные показатели анализа формирования доходов от реализации товаров на ЗАО «Геркулес».

Показатели

Алгоритм расчета

Значение

Отклонения от пред., года, тыс. руб.

Предыдущий год 2018

Отчетный год 2019

Процент выполнения плана оптовой реализации (%)

Тфпл*100%

100,48

100,46

-0,02

Абсолютное отклонение (ΔТ), (тыс. руб.)

ΔТ=Тфпл

158,67

165,73

+7,06

Удельный вес отдельной группы товаров (d), (%)

di = Tiобщ *100%,

 

где Ti - оптовый товарооборот отдельной группы товаров (в разрезе ассортимента)

Тобщ - общий объем оптовой реализации

 

 

 

Молоко:

 

50,0

51,30

+ 1,30

Кисломолочные продукты:

 

33,10

30,80

-2,30

Сырково- Творожная продукция:

 

12,10

14,40

+2,30

Полуфабрикаты:

 

2,60

2,10

-0,50

Мороженое:

 

2,20

1,40

-0,80

Темп прироста товарооборота (ТП)

ТП=% выполнения плана товарооборота-100%

+0,48

+0,46

-0,02


Коэффициент напряженности плана реализации (Кн)

Кнплнорм*100%

Тнорм=S*Tsннорм,

где Тнорм - нормативное значение товарооборота;

S - торговая площадь;

Tsннорм - товарооборот на 1 м2 торговой площади по нормативу (устанавливается предприятием самостоятельно)

0,29

0,28

-0,01

Темп изменения (ТИ), (%)

ТИ ∑Р1\∑р n-1*100%,

где Р - объем реализации за отчетный период;

Рп-1 - объем реализации за предыдущий отчетный период

-

111,04

-

Темп прироста (Δt), (%)

Δt=ТР-100%,

Где ТР –темп роста

-

11,04

-

Среднегодовой темп роста (Тср)

Тсс=

где Тn - объем продаж в следующем году;

Nо - объем продаж первого года анализируемого периода

-

1,05

-

Товарооборот в сопоставимых ценах (тыс. руб.)

Т / с =Тф/Iц,

где Iц - индекс цен

-

29219,66

-

Коэффициент ассортиментности

ВПА)

где Ти - объем продаж товарной

группы;

n - количество товарных групп

0,011

0,005

-0,006

Потери от невыполнения плана по ассортименту (∑ПА), (тыс. руб.)

-32210,49

-36193,12

-3982,63

Коэффициент ритмичности выполнения плана оптовой реализации

р)

0,930

0,994

0,064


 

Коэффициент равномерности выполнения плана оптовой реализации

равн)

13.1  К=100-V

13.2 

13.3 

где V - коэффициент вариации;

- среднееквадратичное отклонение;

х - сумма реализации зао i-период;

- среднее (среднеарифметическое) значение реализации;

п - число отчетных периодов

93,50

94,70

+1,20

Сумма потерь от неравномерного выполнения плана реализации (∑ ПН) (тыс. руб.)

-2127,81

-1927,02

+200,79

Коэффициент обновления товарного ассортимента

обновл)

КобновлН/А*100,

Где Ан - количество новых наименований товаров, реализованных в отчетном периоде;

А - количество наименований товаров, которые предлагает предприятие

3,16

1,61

-1,55

Запасоемкость товарооборота (Зе)

Зе =

где  - средний товарный запас за анализируемый период

0,19

0,16

-0,03

Фондоемкость товарооборота (Fe)

где - средняя стоимость основных средств за анализируемый период,

0,18

0,19

+0,01

Ресурсоемкость товарооборота (Ре)

где  - среднегодовая стоимость основных средств;

- среднегодовая стоимость оборотных активов;

РОТ - расходы на оплату труда

0,42

0,41

-0,01


Рассмотрев в таблице 2.3.1 основные обще оценочные показатели предприятия ЗАО «Геркулес», можно сделать следующие выводы: выполнение плана оптовой реализации составляет 100,48% за предыдущий год и 100,46% за отчетный год, то есть присутствует тенденция незначительного перевыполнение плана, но отметим , что произошло снижение этого процента на 0,02% в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. Абсолютное отклонение выполнения плана в предыдущем году составляет 158,67 тыс. руб., А в отчетном году 165,73 тыс. руб., Отклонения этих показателей составляет +7,06 тыс. руб. Рассмотрев основные товарные группы данного предприятия, следует уделить внимание удельном весе каждой группы. Так, удельный вес молока в общем объеме реализации составляет 50,0% в предыдущем и 51,3% в отчетном годах. Следует сказать, что этот процент вырос на 1,30% по сравнению с предыдущим годом. Удельный вес кисломолочных продуктов предыдущего и отчетный годы составляет 33,10% и 30,80% соответственно. Данный процент снизился на 2,30%. Сырково-творожная продукция занимает 14,40% в отчетном году и 12,10% в предыдущем году, этот показатель вырос на 2,30%. Полуфабрикаты составляют предыдущего и отчетный годы 2,60% и 2,10% соответственно. Видим, что удельный вес данной группы товаров в общем объеме реализации имеет тенденцию снижения, что составляет 0,5%. Удельный вес последней группы товаров, мороженого, составляет за предыдущий год 2,20% и за отчетный год 1,40%, этот процент снизился на 0,80%. Следует определить, что наибольший удельный вес в общем объеме товаров имеет молоко, а наименьшую - мороженое. Такая тенденция сложилась из-за необдуманной ценовую политику на полуфабрикаты, мороженое, а также через край нерегулярное поставки товаров данных групп на склад предприятия. Темп прироста товарооборота составляет за предыдущий год 0,48%, а отчетный год 0,46%, отклонение составляет 0,02%. Коэффициент напряженности плана реализации за предыдущий и отчетный годы составил 0,25 и 0,28 соответственно. Отклонение составляет 0,03. Темп изменения составляет 111,04%. Темп прироста составляет + 11,04%. Среднегодовой темп роста составляет 1,05 тыс. руб. Товарооборот в сопоставимых ценах составляет 29219,66 тыс. Руб. Коэффициент ритмичности выполнения плана оптовой реализации составляет 0,994 за отчетный год и 0,93 за предыдущий год, отклонения 0,064 показывает, что при отчетный год ритмичность выполнения плана приближается к идеальному значению данного показателя, а именно 1. Коэффициент ассортиментности за отчетный год составляет 0,005, а за предыдущий год - 0,011. Эти значения показывают, что за отчетный год состоялось выполнения плана по меньшему количеству ассортиментных групп, чем в предыдущем году. Потери от невыполнения плана по ассортименту в отчетном году составили 36193,12 тыс. руб., А в предыдущем - 32210,49 тыс. руб., Отклонение составляет -3982,63 тыс. руб.. Коэффициент равномерности выполнения плана оптовой реализации в отчетном году составил 94,70 по сравнению с предыдущим годом 93,50, отклонение составляет + 1,20, что означает более равномерное выполнение плана в отчетном году. Но сумма потерь от неравномерного выполнения плана за предыдущий год составляет 2127,81 тыс. руб., А за отчетный год - 1927,02, отклонение составляет +200,79 тыс. руб. Наблюдается уменьшение потерь от неравномерного выполнения плана в отчетном периоде. Коэффициент обновления товарного ассортимента в предыдущем и отчетном периоде составляет 3,16 и 1,61, отклонение составляет - 1,55. Отметим, что это довольно низкий коэффициент обновления, предприятию необходимо чаще просматривать ассортимент товаров, выявлять непопулярные позиции товаров. Запасоемкость товарооборота за отчетный и предшествующий периоды составляет 0,19 и 0,16, отклонение составляет 0,03. Фондоемкость товарооборота составляет за предыдущий год 0,18, а за отчетный 0,19, отклонение составляет 0,01. Ресурсоемкость товарооборота составляет за предыдущий год 0,42, а за отчетный 0,41, отклонение 0,01. Информация об удельном весе каждой товарной группы в общем объеме реализации за отчетный период более наглядно представлена ​​на рисунке. Ресурсоемкость товарооборота составляет за предыдущий год 0,42, а за отчетный 0,41, отклонение 0,01. Информация об удельном весе каждой товарной группы в общем объеме реализации за отчетный период более наглядно представлена ​​на (рис. 1).

Рисунок 1 Удельный вес отдельных товаров в общем объеме реализации

за отчетный период,%.